Сведения о ранее выполненных научно-исследовательских работах, градостроительной и проектной документации, прочих работ — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Сведения о ранее выполненных научно-исследовательских работах, градостроительной и проектной документации, прочих работ

2017-11-21 227
Сведения о ранее выполненных научно-исследовательских работах, градостроительной и проектной документации, прочих работ 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

На территорию МО Тельмановское СПв его существующих границах проектная документация градостроительного характера отсутствует, что объясняется сравнительно недавним сроком образования самого сельского поселения.

Проектный материал имеется лишь на поселок Тельмана, как центральную усадьбу Племенное хозяйство им. Тельмана.

2.3.1. Сведения о проекте детальной планировки центральной усадьбы совхоза им. Тельмана

Проект детальной планировки центральной усадьбы совхоза им. Тельмана, разработанный в 1970 г. институтом «Ленгражданпроект», до настоящего времени определяет планировочную структуру и характер застройки п. Тельмана - бывшей центральной усадьбы совхоза им. Тельмана.

На период разработки проекта детальной планировки территория совхоза входила в состав пригородной зоны Ленинграда.

На территории центральной усадьбы проживало 515 человек. Застройка была представлена 2- и 3- этажными кирпичными домами секционного типа и деревянными индивидуальными усадебными жилыми домами. Доля жилого фонда, размещенного в деревянных домах, на 1970 г. составляла 16 %, в дальнейшем его долю планировалось сократить.

Жилая застройка концентрировалась вдоль центральной улицы, которая проходила по правому берегу реки Ижора и в северной своей части переходила в улично-дорожную сеть г. Колпино. Там же находились и немногочисленные объекты общественного назначения.

В соответствии с проектом детальной планировки предполагалось за десять лет поднять численность населения на 560% - с 515 до 3400 жителей. Предусматривалось развитие планировочной структуры поселка в восточном направлении от центральной улицы на значительное расстояние (до 480 м), появилась необходимость в прокладке второй улицы. Эта улица получила название Красноборской, она огибала восточную часть поселка и выходила на продолжение центральной улицы в сторону Колпино. В результате образовалось характерное начертание плана поселка в виде треугольника улиц с вершиной, направленной в сторону города Колпино. Внутри квартала планировался проезд, рассекающий его территорию в направлении с севера на юг – до бульвара, заложенного в основание треугольника улиц.

Жилая застройка планировалась высотой в 4-5 этажа. С учетом недостатка пригодных для строительства территорий, предлагалось увеличение этажности жилых зданий на некоторых участках до 9 этажей. В соответствии с принятой в те годы теорией застройки пригородных поселений, строительство малоэтажных и индивидуальных жилых домов не планировалось. Всего предполагалось построить 27 многоквартирных домов, из них четыре девятиэтажных и один двенадцатиэтажный.

Появление в застройке группы многоэтажных многоквартирных домов существенно изменило средовые характеристики территории поселка – вместо чисто сельской, она стала принимать характер среды, присущей городу.

Бульвар шириной 60 м и длиной 960 м должен был выполнять функцию санитарно-защитной зоны между селитебной и производственной зоной, которая планировалась в южном направлении.

В состав производственной зоны предлагалось включить комплекс молочной фермы, пункт технического обслуживания автомашин и механизмов, стройдвор, конюшни, складские объекты, весовое хозяйство, парниково-тепличный комплекс.

Для подсобного хозяйства жителей поселка отводилась территория к юго-востоку от основной застройки поселения. Этот участок имел свою планировочную структуру и никак не был связан с планировкой поселка.

Общественный центр поселка получал развитие за счет земель, расположенных на берегу реки Ижоры, в пространстве между центральной улицей и рекой.

В поселке было запланировано строительство школы на 950 мест, трех детских садов, клуба на 600 мест, столовой с кулинарией, бани-прачечной, предприятия коммунально-бытового обслуживания, продовольственного и промтоварного магазина.

Близость города Колпино существенно облегчили ситуацию с инженерными сетями: водопроводные и канализационные сети ориентировались на соответствующие городские сооружения Колпино. Тепло-, электро- и газоснабжение проектировались от источников и распределительных объектов в пределах поселка.

Реализация проекта детальной планировки оказалась достаточно полной. В настоящее время сохраняется планировочная структура поселка и основные функциональные зоны, которые были заложены планом 1970 года. Не реализован внутриквартальный проезд, изменена конфигурация групп жилых зданий в восточной части жилого квартала и конфигурация участка производственной зоны.

2.3.2. Сведения о проекте генерального плана п. Тельмана (2008 г.)

В проекте генерального плана п. Тельмана, выполненном ОАО «РосНИПИУрбанистики»в 2008 г. дается в целом оптимистическая оценка возможностей развития поселка.

Такая оценка базировалась на уже отлаженных связях экономического и социального характера между п. Тельмана и г. Санкт-Петербургом, прежде всего, с г. Колпино. Демографическая ситуация в поселке имеет устойчивую тенденцию к росту численности населения. Как отмечалось выше, рост численности населения в проекте детальной планировки поселка рассчитывался исходя из цифры 3400 чел. к 1980 г. На момент разработки генерального плана численность населения возросла до 5800 чел., т.е.стихийно возникший прирост составил 70,6 %. Проектом ОАО «РосНИПИУрбанистики» прогнозировалась численность населения к 2025 году в 24 тыс. чел. (прирост 313,8 %).

Обеспечение жильем такого прироста численности населения должно было осуществляться, прежде всего, посредством освоения под жилую застройку территории на северо-востоке земель Тельмановского сельского поселения, там, где граница поселения примыкает к многоэтажной застройке г. Колпино, а также за счет строительства многоэтажного жилья на участке тепличного хозяйства. В перспективе намечалось освоение под застройку территории вплоть до существующей базы ООО «Газпромтрансгаз Санкт-Петербург».

Стихийно сложившийся участок индивидуальной жилой застройки площадью около 40 га на северо-востоке поселка предлагалось сохранить.

Этажность вновь возводимых зданий была предусмотрена в диапазоне 6-9-12 этажей с группировкой этих зданий на въезде в поселок со стороны г. Колпино. В северной части поселка предложено размещение 10-14-этажных жилых домов, которые образуют квартал многоэтажной застройки. Реконструкция существующего малоэтажного фонда предусмотрена за счет строительства мансардных этажей.

Улично-дорожная сеть поселка должна была получить существенное развитие. По территории Тельмановского сельского поселения, в соответствии с генеральным планом Санкт-Петербурга, должна пройти автодорога городского значения в створе Заводского проспекта и Оборонной улицы, которая пересечет линию Октябрьской железной дороги по путепроводу. Вторая дорога городского значения намечена вдоль линии железной дороги с дальнейшим выходом восточнее базы ООО «Газпромтрансгаз Санкт-Петербург» и далее до пересечения с Московским шоссе.

Существующий бульвар между производственной зоной и жилым кварталом предлагалось продлить в восточном направлении до пересечения с проектируемой магистралью. Проектом генерального плана сохранялись все особенности существующей планировки и масштабность застройки.

Проект не был принят в связи с изменившимся в 2009 году законодательством о градостроительной деятельности.


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.