Методические указания к написанию и защите реферата — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Методические указания к написанию и защите реферата

2017-11-28 156
Методические указания к написанию и защите реферата 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Роль самостоятельной работы студентов при подготовке курсовых работ заключается в расширении имеющейся системы знаний, освоении социологических методов познания. Достичь этого можно при условии, что студенты будут самостоятельно изучать научную и учебную литературу, применять полученные знания для подготовки рефератов.

При подготовке реферата студенту необходимо:

1. Выбрать тему из списка, предложенного преподавателем (список тем приводится ниже). Тема реферата должна быть актуальна, иметь теоретическую и практическую значимость.

2. Уточнить с научным руководителем тему и структуру работы. Руководитель проводит консультации по вопросам формулирования цели и задач работы.

3. Собрать материал по теме, составить библиографический указатель. Необходимая литература подбирается студентами самостоятельно. В ходе составления библиографического указателя необходимо точно указывать фамилии и инициалы авторов, редакторов; записывать полностью названия книг, статей; указывать место и год издания книг. Систематизация и анализ изученной литературы по проблеме исследования позволяет написать основное содержание реферата.

4. Набрать текст на компьютере и оформить в соответствии с требованиями, предъявляемыми к написанию реферата.

5. Пройти защиту реферата на кафедре, которая включает: 1) вступительное слово студента (7-10 минут), где излагаются актуальность проблемы, объект, предмет и цель исследования, раскрываются основные задачи и пути их решения, делается вывод о практической и теоретической значимости исследования; 2) вопросы преподавателей, представляющих комиссию по защите курсовых работ; 3) оценка реферата на закрытом совещании.

При обсуждении оценки учитываются:

- логика и научность вступительного слова;

- степень сложности и актуальности проблемы;

- ясность изложения, самостоятельное суждение, владение материалом;

- умение студента отвечать на вопросы и замечания;

- оформление работы.

СПИСОК ТЕМ РЕФЕРАТОВ

1. Экономическое поведение: типы и формы проявления.

2. Экономическое сознание и экономическое мышление.

3. Классические направления социологического анализа экономического поведения.

4. Неоклассические направления социологического анализа экономического поведения.

5. Рыночный обмен и перераспределение как исторические формы интеграции хозяйства.

6. Экономическая культура как регулятор экономического поведения хозяйствующего субъекта.

7. Особенности новых рынков в современной России.

8. Модели взаимодействия государства и рынка.

9. Специфика политико-экономического и социокультурного подходов к анализу рынков.

10. Механизмы и пути оптимизации экономических рисков.

11. Основные типы хозяйственных идеологий.

12. Понятие рыночной культуры и ее составляющие элементы.

13. Различие экономических и экономико-социологических подходов к анализу фирмы.

14. Социально-экономическая сущность труда в условиях трансформации российского общества.

15. Потребности и трудовой потенциал человека в рыночной экономике.

16. Социальные механизмы регулирования занятости и безработицы.

17. Государственное и социальное регулирование рынка: сходства и различия.

18. Специфика сетевого и неоинституционального подходов к анализу рынков.

19. Социальные проблемы в трудовой сфере.

20. Процесс труда и его роль на современном этапе.

21. Производительность труда и факторы ее повышения.

22. Рынок труда и занятость на современном этапе.

23. Социальный портрет предпринимателя современной России.

24. Потребление и стили жизни.

25. Роль профсоюзов в трудовых отношениях современной России.

26. Становление системы социального партнерства в современной России.

27. Основные формы хозяйственной организации и их историческая эволюция.

28. Социальные механизмы формирования спроса на труд.

29. Проблема безработицы в современном обществе.

30. Мотивация и стимулирование труда на предприятиях.

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ К ЗАЧЕТУ

 

Зачет имеет единую структуру и включает:

- проверку практических навыков;

- проверку теоретической подготовки с использованием тестовых заданий на бумажном или электронном носителях;

- собеседование.

Проверка практических навыков и теоретических знаний должна соответствовать требованиям, предусмотренным учебной программой дисциплины.

Оценка «отлично» ставится студенту, имеющему всестороннее, систематическое и достаточно глубокое знание учебного материала, умение свободно выполнять задания, предусмотренные программой. Данная оценка выставляется студенту, ответившему правильно и достаточно полно на теоретические вопросы, выполнившему без существенных недочетов все необходимые доказательства и верно решившему все поставленные задачи.

Оценка «хорошо» становится студенту, имеющему достаточно полное знание учебного материала, успешно выполнившему предусмотренные программой задания, испытывая при этом некоторые затруднения в отдельных элементах излагаемого материала.

Оценка «удовлетворительно» ставится студенту, имеющему знание основного учебно-програмного материала, в целом справившемуся с выполнением задания, ответившему правильно на теоретические вопросы, составляющие основу дисциплины, но имеющему пробелы в знании других, менее важных, вопросов. При этом важно установить. Насколько студент понимает тот или иной теоретически вопрос, знает все основные положения дисциплины.

Если студент не знает полностью целого раздела дисциплины, то (независимо от уровня знаний других разделов) ему не может быть поставлена удовлетворительная оценка.

Оценка «неудовлетворительно» ставится студенту, имеющему существенные пробелы в знании основного учебного материала, допустившему принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий. Как правило, данная оценка ставится студенту, не ответившему правильно на вопросы экзаменационного билета. При этом рекомендуется постановкой ряда дополнительных вопросов выявить степень незнания. Если студент демонстрирует грубые ошибки, противоречащие основам изучаемой дисциплины. То ставится неудовлетворительная оценка.

 

ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ

1. Объект и предмет курса «Экономическая социология.

2. Научные теории в понимании объекта и предмета курса.

3. Основные подходы к определению экономической социологии, история становления экономической социологии как самостоятельной ветви социологического знания.

4. Вклад М.Вебера, Э.Дюркгейма, Т.Парсонса в развитие экономической социологии.

5. Социально-экономические уровни, особенности исследования трудовых проблем на макро- и микроуровне.

6. Предпосылки и этапы развития экономической социологии в России.

7. Экономическая социология в системе общественных наук: сходство и различия, предметная область экономической социологии, категориальный аппарат, методология экономико-социологических исследований.

8. Сущность, функции и роль социальных механизмов в познании экономических процессов.

9. Социальные регуляторы развития экономики.

10. Экономическое развитие как социальный процесс.

11. Теоретические подходы к исследованию трудовых проблем на предприятиях.

12. Трудовые проблемы на производстве и необходимость их разрешения.

13. Применение теории социальных механизмов в исследовании экономических и социальных процессов.

14. Методы измерения производительности и труда, факторы и резервы ее роста.

15. Типы и направления исследований трудовых проблем на производстве.

16. Регулирование рынка труда и служба занятости.

17. Теоретические подходы к исследованию трудовых проблем на предприятиях.

18. Трудовые проблемы на производстве и необходимость их разрешения.

19. Применение теории социальных механизмов в исследовании экономических и социальных процессов.

20. Методы измерения производительности и труда, факторы и резервы ее роста.

21. Типы и направления исследований трудовых проблем на производстве.

22. Регулирование рынка труда и служба занятости.

23. Характеристика основных экономических моделей стран мира (западно-европейская, американская, японская, российская модели).

24. Региональные особенности экономической социологии на современном этапе.

25. Институционализация социальных практик в России (на примере сферы труда).

 


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.