Организация деятельности объединения — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Организация деятельности объединения

2017-11-28 203
Организация деятельности объединения 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Программа работы объединения рассчитана на двухгодичное обучение.

Рабочая программа рассчитана для детей 6 – 12 лет.

Оптимальное количество детей в группе для успешного освоения программы для первого года обучения - 12-14 человек, для второго года обучения -10-12 человек.

Режим работы объединения для первого и второго годов обучения - два занятия в неделю по два часа. В целях снятия напряжения и перегрузок при проведении занятий используются зрительная гимнастика и физкультурные паузы.

Всего: 288 часов; 144 часа - для первого года обучения, 144 часа - для второго года обучения.

 

Ожидаемые результаты

К концу 1 года обучающиеся должны знать:

- правила безопасности труда и личной гигиены при работе указанными инструментами;

- название и назначение материалов – бумага, ткань, нитки, пряжа;

- название и назначение ручных инструментов и приспособлений- ножницы, кисточка для клея, игла, наперсток, крючок, булавки;

- материалы, применяемые в лоскутном шитье;

- технологию пошива лоскутных узоров «квадрат», «полоска»,свободную технику по спирали;

- способы выполнения аппликации, стёжки;

- иметь представление о свойствах пряжи, уметь самостоятельно выбирать изделия для вязания, подбирать пряжу, крючок, рисунок, рассчитывать изделие по образцу, правильно и аккуратно выполнять элементы и на их основе вязать несложные изделия крючком;

- технологию вязания простейших изделий: прихваток, головных уборов, сумочек, салфеток и т.п.

- научатся последовательно вести работу (замысел, эскиз, выбор материала и способов изготовления, готовое изделие);

К концу 1 года обучающиеся должны уметь:

- правильно организовать свое рабочее место, поддерживать порядок во время работы;

- соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены;

- экономно размечать материалы с помощью шаблонов, сгибать листы бумаги вдвое, вчетверо, резать бумагу и ткань ножницами по линиям разметки, соединять детали из бумаги с помощью клея, шить стежками “вперед иголка”;

- подбирать и готовить материалы для лоскутного шитья;

- составлять и шить лоскутные узоры «квадрат», «полоска»,в свободной технике по спирали;

- обрабатывать, оформлять лоскутное изделие;

- делать стёжку готового изделия;

- делать аппликацию;

- пользоваться крючком;

- читать схемы и вязать по ним;

- анализировать под руководством учителя изделие (определять его назначение, материал из которого оно изготовлено, способы соединения деталей, последовательность изготовления).

Кроме того, у обучающихся должна быть воспитана культура общения и поведения в коллективе.

К концу 2 года обучающиеся должны знать:

- правила безопасности труда при работе ручным инструментом;

- название ручных инструментов, материалов, приспособлений, предусмотренных программой;

- правила разметки и контроль по шаблонам, линейке, угольнику;

- способы обработки различных материалов предусмотренных программой;

- научатся моделировать различные геометрические тела;

- основные приемы вязания спицами;

- как выполнять прибавление и убавление петель;

- расширят знания в области композиции, формообразования, цветоведения.

К концу 2 года обучающиеся должны уметь:

- соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены во всех видах технического труда;

- организовать рабочее место и поддерживать на нем порядок во время работы;

- правильно пользоваться и бережно относиться к инструментам и материалам;

- экономно размечать материал с помощью шаблонов, линейки, угольника;

- самостоятельно изготовлять изделия по образцу;

- правильно выполнять изученные технологические операции по всем видам труда;

- уметь самостоятельно подбирать пряжу и спицы для вязания изделия;

- выполнять образцы вязок, рассчитывать изделие по образцу;

- выполнять прибавление и убавление петель;

- выполнять трикотажные швы;

- вязать полотно и мелкие вещи;

- работать с литературой.

Дети должны уметь работать друг с другом, выполняя коллективные работы, быть доброжелательными.

Система мониторинга предполагает использование самых различных форм диагностики: наблюдение, анкетирование, опрос, анализ выставочных работ и др.

Учебно – тематический план

Года обучения

 

Наименование разделов, тем Количество часов
теория практика всего
I Работа с бросовым материалом      
  Вводное занятие      
  Конструирование игрушек из прямоугольных коробок      
  Конструирование дома для сказочных героев      
  Поделки из пластмассовых бутылок, банок      
  Итоговое занятие      
II Волшебная бумага      
  Вводное занятие      
  Аппликация      
  Художественное вырезание      
  Оригами      
  Конструирование игрушек из бумаги      
  Итоговое занятие      
III Лоскутное шитьё      
  Вводное занятие      
  Инструменты и материалы      
  Цветовые сочетания. Техника «Квадрат»      
  Техника «Полоска»      
  Аппликация. Способы выполнения      
  Выполнение стёжки. Ручная стёжка      
  Изготовление творческого изделия      
  Итоговое занятие      
  Промежуточная аттестация      
IV Вязание крючком      
  Вводное занятие      
  Основные приемы вязания крючком      
  Упражнения вязания столбиков и воздушных петель      
  Вязание узорного полотна.      
  Вязание небольших изделий.      
  Вязание сувениров, игрушек      
  Вязание кружев, салфеток      
  Итоговое занятие      
  Итоговая аттестация      
Итого:      

 

 

Содержание программы

Года обучения


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.