Анализ связи между затратами, объемом продаж — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Анализ связи между затратами, объемом продаж

2017-11-27 385
Анализ связи между затратами, объемом продаж 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

И прибылью

 

Анализ связи между затратами, объемом продаж и прибылью, как уже говорилось, составляет существо маржинального анализа или анализа безубыточности, Проведение расчетов по методике маржинального анализа требует соблюдения ряда условий:

• деления издержек на две части — переменные и постоянные;

• изменения переменных издержек пропорционально объему производства (реализации) продукции;

• неизменности постоянных издержек в пределах релевантного(значимого) объема производства (реализации) продукции, т.е. в диапазоне деловой активности предприятия, который установлен исходя из производственной мощности предприятия и спроса на продукцию;

• тождества производства и реализации продукции в рамках рассматриваемого периода времени, т.е, запасы готовой продукции существенно не изменяются;

• эффективности производства, уровень цен на продукцию и потребляемые производственные ресурсы не будут подвергаться существенным колебаниям на протяжении анализируемого периода;

• пропорциональности поступления выручки объему реализованной продукции.

Безубыточность - такое состояние, когда хозяйственная деятельность предприятия не приносит ему ни прибыли, ни убытков, то есть производится такое количество продукции, выручка от реализации которой полностью покрывает затраты на ее производство и реализацию, после чего каждая дополнительная единица произведенной и проданной продукции будет приносить предприятию прибыль.

Разность между фактическим количеством реализованной продукции и безубыточным объемом продаж - это зона безопасности (зона прибыли, запас финансовой прочности). Ее величина показывает, на сколько процентов фактический объем продаж выше критического, при котором рентабельность равна нулю, и чем она больше, тем прочнее финансовое состояние предприятия.

Безубыточный объем продаж, называемый в разных источниках точкой безубыточности, критической точкой, мертвой точкой, и зона безопасности предприятия являются основополагающими показателями при разработке бизнес-планов, обосновании управленческих решений, оценке деятельности предприятий, определять и анализировать которые должен уметь каждый бухгалтер, экономист, менеджер.

Расчет данных показателей основывается на взаимодействии: затраты - объем продаж - прибыль. Для определения их уровня можно использовать графический и аналитический способы.

Например, производственная мощность предприятия рассчитана на выпуск 1000 изделий, которые продаются по цене 20 тыс. руб.

Все, что производится - сбывается - незавершенного производ­ства и остатков готовой продукции на складах нет. Следовательно, объем производства продукции равен объему продаж (выручке), т.е. 20 млн. руб. Постоянные затраты на весь выпуск продукции (амортизация, накладные расходы и др.) составляют 4 млн. руб. Переменные расходы на единицу продукции - 12 тыс. руб., а на весь запланированный выпуск продукции - 12 млн. руб. При таких условиях прибыль от реализации продукции составит 4 млн. руб. (20 - (4 + 12)).

Точка безубыточности расположена на уровне 500 ед. продукции, что составляет 50 % возможного объема продажи продукции (1000 ед. продукции). Если пакеты заказов на изделия предприятия больше 50% его производственной мощности, то предприятие получит прибыль. Если при 100%-ной реализации максимального выпуска продукции прибыль составляет, как мы видели, 4 млн, руб., то при пакете заказов 75% возможного объема производства прибыль составит половину максимальной суммы, т.е. 2 млн. руб. Если же пакет заказов будет менее 50% фактической производственной мощности, то предприятие будет убыточным и обанкротится. Следовательно, предварительно должен быть решен вопрос о целесообразности организации выпуска продукции в таком объеме.

Как уже отмечалось, разность между фактическим и безубыточным объемом продаж - зона безопасности предприятия. Если предприятие полностью использует свою производственную мощность, выпустит и реализует 1000 изделий, то зона безопасности составит 50%, при реализации 700 изделий - 20% и т.д.

Аналитический способ расчета безубыточного объема продаж и зоны безопасности предприятия более удобен по сравнению с графическим, так как не нужно чертить каждый раз график, что довольно трудоемко. Можно вывести ряд формул и с их помощью рассчитать данные показатели. Для вывода формул используем следующие обозначения:

Т- точка безубыточности;

Дм - маржинальный доход (общая сумма);

Ду - удельный вес маржинального дохода в выручке от реализации продукции;

Дс - ставка маржинального дохода в цене за единицу продукции;

/7 - сумма прибыли;

Ц - цена единицы продукции;

Н - непропорциональные (постоянные) затраты;

Рп - пропорциональные (переменные) затраты;

В - выручка от реализации продукции;

К - количество проданной продукции в натуральных единицах;

У- удельные переменные затраты.

Формула для расчета маржинального дохода (Дм) имеет вид:

Дм = П+Н. (10.5)

Критический объем реализации продукции можно рассчитать так:

Т = Н/(Ц-У), (10.6)

Если ставится задача; определить объем реализации продукции для получения определенной суммы прибыли, например, 2 млн. руб., тогда формула будет иметь вид:

К=(Н + П)/(Ц-У)

При многономенклатурном производстве этот показатель определяется в стоимостном выражении:

В=(Н + П)/Ду.

Для определения зоны безопасности по стоимостным показателям аналитическим методом используется следующая формула:

ЗБ = (В~ Т) /В (10.7)

Для одного вида продукции зону безопасности можно найти по количественным показателям:

ЗБ = (К-Т)/ К (10. 8)

 

С помощью маржинального анализа можно установить критический уровень не только объема продаж, но и суммы постоянных затрат, а также цены при заданном значении остальных факторов.

Критический уровень постоянных затрат при заданном уровне маржинального дохода и объема продаж рассчитывается следующим образом:

 

Н = К(Ц-У), (10. 9)

или: Н = КДс, (10.10)

или: Н = В Ду. (10.11)

 

Смысл этого расчета состоит в том, чтобы определить максимально допустимую величину постоянных расходов, которая покрывается маржинальным доходом при заданных: объеме продаж, цене и уровне переменных затрат на единицу продукции. Если постоянные затраты превысят этот уровень, то предприятие будет убыточным.

Как видим, критический уровень постоянных издержек является очень ценным показателем в управленческой деятельности.

С его помощью можно эффективнее управлять процессом формирования финансовых результатов.

Критический уровень цены определяется из заданного объема реализации и уровня постоянных и переменных затрат:

Цкр = Н/К- + У. (10.12)

Основываясь на функциональной взаимосвязи затрат, объема продаж и прибыли, можно рассчитать объем реализации продукции, который дает одинаковую прибыль по различным вариантам управленческих решений (различным вариантам оборудования, технологии, цен, структуры производства и т.д.).

Данный метод может быть также использован в анализе при выборе варианта технологии производства, обосновании решения производить или покупать, выборе варианта машин и оборудования, обосновании цены на новое изделие при аналитической оценке решения о принятии дополнительного заказа по цене ниже себестоимости продукции.

Таким образом, деление затрат на постоянные и переменные и использование маржинального дохода позволяет более правильно проанализировать разные варианты управленческих решений для выбора наиболее оптимального из них, Внедрение этой методики в практику отечественных предприятий имеет большое значение.


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.