Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Топ:
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Интересное:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Дисциплины:
2017-11-27 | 294 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Предмет,цели,задачи,принципы и методы специальной психологии.
Наука Дефектология появилась в 60 года20 века в России началась развиваться в послевоенное время. Специальная психология молодая наука, являясь частью дефектологии и определяется, как— психология особых состояний,возникающих преимущественно в детском и подростковом возрасте под влиянием различных факторов и проявляющихся в замедлении и выражено в своеобразии психо-социального развития ребенка, затрудняющих его психо-социальную адаптацию,вовлечение в образовательное пространство и дальнейшее профессиональное самоопределение.
Цель специальной психологии - изучение индивидуально-типических особенностей при атипичном развитии, причин, механизмов и структуры отклоняющегося развития, а также обоснование и разработка стратегий целенаправленной помощи по улучшению качества жизни людей с атипиями.
Предмет изучения спец псих: дети и подростки с различными отклонениями в психическом, соматическом, сенсорном, интеллектуальном и личностно-социальном развитии,а также лица более старшего возраста, имеющие особые потребности в образовании, обусловленные нарушениями здоровья.
Наиболее важное значение для понимания аномального развития имеют три принципа: принцип детерминизма,принцип развития, принцип единства сознания и деятельности.
1. Принцип детерминизма -. Этот принцип предполагает при изучении психических явлений обязательное установление причин, которые вызвали эти явления.
2. Принцип развития. Этот принцип выражается в том, что все психические явления рассматриваются как постоянно количественно и качественно развивающиеся. Правильная оценка психического состояния ребенка возможна при исследовании динамики его развития.
|
3.Принцип единства сознания и деятельности означает двустороннюю связь сознания и деятельности. С одной стороны, сознание человека, его психика формируются в деятельности, с другой стороны, деятельность является отражением уровня сознания человека. Только в деятельности можно установить особенности психических свойств, состояний, процессов.
В специальной психологии отсутствуют какие-либо особые, специальные методы исследования. В ней, как и в общей, детской и педагогической психологии, применяются:
1. Индивидуальный и групповой лабораторный психологический эксперимент.
2. Наблюдение
3. Анкетирование — группа психодиагностических методик, где задания представлены в виде вопросов или утверждений и предназначены для получения данных со слов обследуемого.
4. Проективные методики (предназначены для диагностики личности):
Условно-рефлекторные методики
Беседа
2.Понятие аномального развития (дизонтогенеза).
Аномальное развитие - нарушение общего хода развития человека в результате каких-либо физических или психических дефектов.
Аномальными считаются дети, у которых в результате психического или физиологического отклонения произошло нарушение общего развития. К основным категориям аномальных детей относятся дети: 1)с нарушением слуха
2)с нарушением зрения (слепые, слабовидящие);
3)с тяжелыми нарушениями речевого развития;
4)с нарушением интеллектуального развития (дети с задержкой психического развития, умственно отсталые дети);
5) с комплексными нарушениями психофизиологического развития (слепоглухонемые, слепые умственно отсталые, глухие умственно отсталые и др.);
6) с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
В зависимости от характера и времени нарушения одни дефекты могут полностью преодолеваться в процессе развития ребенка, другие только компенсироваться, а третьи лишь корректироваться. Характер и уровень сложности того или иного дефекта в процессе нормального развития индивидуума определяют соответствующие формы педагогической работы с ним. Нарушения в психическом или физическом развитии ребенка оказывают влияние на весь ход развития его познавательной деятельности.
|
Каждый дефект имеет свою структуру. Понятие «структура дефекта» было введено известным отечественным психологом Д.С. Выпит. Так, любое отклонение, например, нарушение слуха, зрения, речи влечет за собой вторичные отклонения, а при отсутствии соответствующей коррекционной работы еще и третичные отклонения. Преодоление первичных дефектов возможно при условии грамотного медицинского воздействия, когда как устранение вторичных отклонений происходит при коррекционно-педагогическом воздействии.
Предмет,цели,задачи,принципы и методы специальной психологии.
Наука Дефектология появилась в 60 года20 века в России началась развиваться в послевоенное время. Специальная психология молодая наука, являясь частью дефектологии и определяется, как— психология особых состояний,возникающих преимущественно в детском и подростковом возрасте под влиянием различных факторов и проявляющихся в замедлении и выражено в своеобразии психо-социального развития ребенка, затрудняющих его психо-социальную адаптацию,вовлечение в образовательное пространство и дальнейшее профессиональное самоопределение.
Цель специальной психологии - изучение индивидуально-типических особенностей при атипичном развитии, причин, механизмов и структуры отклоняющегося развития, а также обоснование и разработка стратегий целенаправленной помощи по улучшению качества жизни людей с атипиями.
Предмет изучения спец псих: дети и подростки с различными отклонениями в психическом, соматическом, сенсорном, интеллектуальном и личностно-социальном развитии,а также лица более старшего возраста, имеющие особые потребности в образовании, обусловленные нарушениями здоровья.
Наиболее важное значение для понимания аномального развития имеют три принципа: принцип детерминизма,принцип развития, принцип единства сознания и деятельности.
1. Принцип детерминизма -. Этот принцип предполагает при изучении психических явлений обязательное установление причин, которые вызвали эти явления.
|
2. Принцип развития. Этот принцип выражается в том, что все психические явления рассматриваются как постоянно количественно и качественно развивающиеся. Правильная оценка психического состояния ребенка возможна при исследовании динамики его развития.
3.Принцип единства сознания и деятельности означает двустороннюю связь сознания и деятельности. С одной стороны, сознание человека, его психика формируются в деятельности, с другой стороны, деятельность является отражением уровня сознания человека. Только в деятельности можно установить особенности психических свойств, состояний, процессов.
В специальной психологии отсутствуют какие-либо особые, специальные методы исследования. В ней, как и в общей, детской и педагогической психологии, применяются:
1. Индивидуальный и групповой лабораторный психологический эксперимент.
2. Наблюдение
3. Анкетирование — группа психодиагностических методик, где задания представлены в виде вопросов или утверждений и предназначены для получения данных со слов обследуемого.
4. Проективные методики (предназначены для диагностики личности):
|
|
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!