Когда решаться на посадку по ветру — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Когда решаться на посадку по ветру

2017-11-27 193
Когда решаться на посадку по ветру 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

При несильном ветре Вы можете решиться на посадку по ветру.

· Как уже говорилось, в случае склона Вы всегда садитесь вверх по склону независимо от направления ветра и его силы.

· Лучше садиться по ветру без препятствий на глиссаде, чем против ветра, но с высокими препятствиями.

· Лучше сесть по ветру на хорошее поле, чем против ветра на буераки.

· На закате не стоит садиться против солнца, независимо от направления ветра, многое Вы просто не увидите. К счастью, в это время редко бывает сильный ветер.

При приземлении по ветру значительно увеличивается скорость посадки, даже при слабом ветре. Приготовьтесь к более длинной и пологой глиссаде, соответственно сдвинув ее начало назад, чтобы не оказаться в затруднительном положении.

 

Посадка

· Направление посадки.

Решение должно быть Вашим и только Вашим. Другой планер может сесть на поле прямо перед Вами, но направление его посадки не должно влиять на Ваше собственное решение.

Несколько лет назад я сел на площадку во время соревнований. Поле было небольшим, и я решил закончить пробег разворотом на 180°. Прибыл другой пилот и сделал то же самое, так что два наших планера стояли, развернутые противоположно направлению посадки. Третий пилот собрался присоединиться к нам. Он предположил, что мы приземлялись в том направлении, в котором были расположены, и заходил на посадку соответствующим образом. Проходя над другим краем поля, он зацепил какие-то провода и выдрал шасси. Разумеется, во всех неприятностях он обвинял нас.

· Старайтесь сесть именно на выбранный участок.

· Постоянно контролируйте скорость.

Поддерживайте выбранную скорость во время всего круга и на выдерживании.

· Всегда до конца проводите выдерживание при каждой посадке.

Так как энергия пропорциональна квадрату скорости, даже небольшое превышение скорости при касании значительно увеличивает кинетическую энергию. Предположим, скорость сваливания планера 20 м/с, а посадка происходит при 22,5 м/с. Дополнительные 2,5 м/с увеличат кинетическую энергию и, соответственно, длину пробега на 27%. При дополнительных 5 м/с энергия возрастет на 56%.

При посадке в высокий посев, полностью проведите выдерживание над поверхностью растений, рассматривая их как поверхность земли. Если Вы летите на планере, у которого интерцепторы находятся на нижней поверхности крыла (к счастью, их осталось не очень много), закройте их прямо перед касанием посева. В противном случае, интерцепторы неизбежно с силой зацепятся за растения, что приведет к жесткому «циркулю». Если на Вашем планере есть закрылки, постарайтесь сесть без них.

· Оказавшись на земле, полностью используйте колесный тормоз.

После посадки немедленно применяйте колесный тормоз, чтобы максимально укоротить пробег. Чем больше его длина, тем больше шансы встретить камень или яму. Не надо быть самым умным и подкатываться ближе к дороге для удобства; если Вы вкатитесь в яму и сломаете шасси, это будет выглядеть совсем не умно.

· Не забыли выпустить шасси?

Если Вы вспомнили во время выдерживания, что забыли выпустить шасси – оставьте все как есть.

Попытка выпустить шасси в этот момент приведет к резким взмываниям или «ныркам». В результате планер будет разбит. Хуже того, если Вам не удастся все-таки выпустить и законтрить шасси, это может привести к серьезным травмам. Безусловно, невозможно одной рукой с усилием двигать рукоятку шасси, а другой совершать ювелирные движения, удерживая планер над землей. Любое резкое движение ручкой приведет к происшествию. С другой стороны, мягкая и аккуратная посадка на землю с убранным шасси, в любом случае, вызовет лишь небольшие повреждения.

 

Квалификация

Так, когда же Вы будете готовы к посадке на площадку? Кроме внимательного ознакомления с содержанием этой статьи, Вы должны комфортно ощущать свой планер. При этом важен не налет, а количество стартов. Если Вы недавно перешли на новый тип планера, хорошим правилом будет совершить не меньше 10 полетов перед первым маршрутом. Другим фактором, который следует учитывать, является разница между летными характеристиками планеров. Если Ваш новый планер проще в управлении, проблем не возникнет. При переходе же на более сложную машину, не стоит лететь на маршрут, пока управление планером не станет интуитивным.

 

После посадки

· Если Вы приземлились на частный аэродром, немедленно уберите планер с полосы, чтобы не блокировать ее.

Во время планерных соревнований один из участников сел на маленьком частном аэродроме и, оставив планер в середине посадочной полосы, отошел позвонить. В это время его владелец вернулся из непродолжительного полета и не смог приземлиться на собственном аэродроме. Ему пришлось сесть в стороне.

Этот небольшой аэродром весьма часто использовался местными планеристами. Мы очень довольны тем, что есть такое место с благожелательными хозяевами, готовыми помочь при необходимости, однако не стоит испытывать их дружелюбие на прочность. Мы должны быть вежливы и уважительны с владельцами, или этот оазис перестанет быть доступным в будущем. Обязательно убирайте планер с полосы.

Если Вы во время соревнований сели на фермерское поле, и Вас не забрали быстро с площадки, не исключено, что к Вам могут присоединиться другие участники и составить компанию. Первым делом уберите планер в сторону.

· Имейте в виду, что сев на поле, Вы нарушаете частные владения.

· Приземлившись на поле с посевами рядом с дорогой, постарайтесь удержать зрителей от экскурсии к планеру. Они могут вытоптать значительно б о льшую площадь, чем Вы и Ваш планер.

· Всегда связывайтесь с владельцем поля, если возможно.

· Если могут возникнуть претензии по поводу ущерба, сфотографируйте место посадки для аргументации своей защиты.

· Будьте вежливы и уважайте собственность фермера.

Попросите фермера показать лучший вариант эвакуации планера и дать разрешение на въезд машины с трейлером на поле. Если Вы не можете найти собственника поля с посевами, постарайтесь выкатить планер вручную.

Однажды я приземлился на аманитской* ферме в Пенсильвании и был озадачен холодным приемом, оказанным мне, вроде бы, дружелюбным фермером. Выяснилось, что десять лет назад на его поле уже садился планер. Пилот, ни о чем не заботясь, подогнал трейлер прямо через посевы. Воспоминания о его бесцеремонном поведении сохранились и спустя десятилетие. Я всячески убеждал фермера в том, что не все планеристы такие нахалы.

* Аманиты – американская протестантская секта, выступающая за простой образ жизни и за неучастие в военных действиях, проповедующая изоляционистское развитие.

 

· Перед тем, как звонить и вызывать трейлер, выпишите все указания для эвакуаторов, чтобы убедиться, что все ясно изложено и ничего не забыто. Также, важно дать местный телефон хозяев, это поможет решать всевозможные проблемы.

Поначалу фермер может считать Вас богатеньким городским бездельником (что иногда абсолютно верно), который приземлился на своей дорогой игрушке (тоже верно) на его маленький скромный участок с полным пренебрежением к чужой собственности (надеюсь, это не так). Вот несколько вариантов того, как вести себя с фермером, чтобы уладить дело.

· Будьте вежливы и уважительны. Обязательно высказывайте признательность за любую оказанную помощь, включая использование телефона, и не забудьте оплатить звонок.

· Продемонстрируйте, как Вы счастливы оказаться на его поле, избежав крушения планера и разрушений на земле.

· Подчеркивайте, что, несмотря на этот редчайший инцидент, планеристы всегда стараются избежать посадки на любой участок с посевами.

· Проявите интерес к его ферме. Больше спрашивайте и меньше говорите о себе.

· Сфотографируйте его, его семью и детей рядом с планером или в кабине.

· Не забудьте взять его адрес, чтобы послать фотографии и, возможно, планеристский календарь на Рождество, чтобы выразить свою благодарность.

· Помните – Вы посол всего планеристского движения.

То, как Вы будете вести себя, может отразиться на всех пилотах. Невежливый пилот надолго создаст отрицательное впечатление у местных, и будущие визиты планеристов будут рассматриваться соответственно. Даже если у Вас был плохой день, не стоит переносить свое настроение на фермера.

 

 
 
Великолепный пилот избегает происшествий благодаря умению не попадать в ситуации, которые могут потребовать применения его великолепных способностей. Арни Бойе-Мюллер  

 



Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.018 с.