Степень риска при посадке на площадку — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Степень риска при посадке на площадку

2017-11-27 173
Степень риска при посадке на площадку 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Несомненно, посадка на фермерское поле несет большую степень риска, чем посадка на аэродроме, но при соответствующей подготовке, этот риск может быть сведен к минимуму.

 

Подготовка

Невозможно отработать все ситуации, встречающиеся при посадке на площадку, но можно предусмотреть большинство проблем, с которыми есть шанс столкнуться, и то, как правильно на них реагировать. Это очень полезно, и я настоятельно это рекомендую. Также, старайтесь читать все доступные материалы на эту тему. Учиться на ошибках других – гораздо более спокойное занятие, чем на своих собственных.

Тем не менее, летное мастерство и принятие грамотных решений, необходимые для безопасных посадок на площадки, можно тренировать и на Вашем «домашнем» аэродроме. Используйте полностью эти возможности, чтобы подготовиться и быть в безопасности.

 

Подготовленность к штопору

Когда рабочая нагрузка достигает непривычно высокого уровня, как бывает при внеаэродромной посадке, очень велик риск непреднамеренного срыва в штопор. У Вас не будет возможности подготовиться к этой неприятности, определение своего положения и правильные действия по выводу из штопора должны быть мгновенными. Если Вы будете обдумывать свое положение, то потеряете драгоценное время; восстановление должно быть интуитивным.

Хотя упражнение на штопор является обязательным для всех планеристов, для того чтобы сделать процедуру восстановления интуитивной, штопор должен практиковаться достаточно часто.

Регулярные тренировки необходимо проводить на планере с похожими штопорными характеристиками по сравнению с тем, на котором Вы обычно летаете.

Тренировка штопора на Shweizer 2-33 совершенно бессодержательна, поскольку служит только для демонстрации того, что штопор не является чем-то особенным. Просто отпустив управление, мы видим, что планер, едва начав штопорное вращение, тут же выходит из него, независимо от наших действий. Такой вид демонстрации убаюкивает обучающихся, создавая у них чувство самоуверенности в отношении штопора, и оставляет их полностью неподготовленными к реальности.

Я не знаю ни одного одноместного планера, который при правильном управлении самопроизвольно входит в штопор. Значительная часть срывов в штопор при посадке на площадку происходит в тот момент, когда высокая рабочая нагрузка отвлекает внимание от пилотирования планера. Без сомнения, одна из основных причин этих происшествий – недостаточная подготовленность к выводу из штопора.

 

Продумывать свои действия

Ваш ум всегда должен двигаться впереди планера, постоянно отвечая на вопрос: «Если текущий курс и параметры полета (скорость, снижение и т.д.) не изменятся, где я буду через одну, две, десять минут?». Если условия полета надежны не на 100%, в любой момент Вы должны знать, где можно приземлиться.

Всегда помните, что Вы летите с помощью головы, а не рук. Никогда не позволяйте планеру привести Вас туда, где Ваш ум не оказался на пять минут раньше.

 

Серьезные опасности

Наиболее серьезные опасности, подстерегающие при посадке на площадку:

· Провода

· Склоны

· Заборы

Учитесь справляться со склонами, избегать проводов и заборов, и риск сколько-нибудь серьезно повредить планер и свое здоровье будет минимальным.

 

Провода

Провода представляют собой наибольшую опасность и самую частую причину серьезных происшествий во время посадки на площадку. Происходящие так часто, потому что эта угроза невидима – во время захода на посадку провода трудно увидеть вплоть до того момента, когда избежать столкновения будет уже невозможно.

Когда мы смотрим на провода с земли, они выглядят прекрасно различимыми. О какой же «невидимой угрозе» речь? Проблема состоит в том, что перед посадкой мы смотрим на провода на фоне не чистого неба, а деревьев, травы, земли и т.д., которые великолепно их маскируют. Чтобы обезопасить себя от подобного неприятного сюрприза, мы должны предположить, где могут встретиться провода, и планировать заход на посадку в соответствии с этими предположениями.

У меня было несколько случаев, когда я обходил воображаемые провода, и, к своему удивлению, обнаруживал их там после посадки.

Провода вероятны в следующих ситуациях:

· Между двумя столбами.

· Между столбом и деревом или группой деревьев. Нередко телефонные провода прячутся среди деревьев.

· Между дорогой и домом.

· Вдоль любой дороги.

· Рядом с любым строением.

· Узкие поля с деревьями с одной стороны и деревьями или дорогой с другой стороны часто пересекаются проводами вдоль длинной стороны.


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.05 с.