Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Топ:
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Интересное:
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Дисциплины:
2017-11-27 | 741 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Детского тренера
Адекватная оценка качества труда в спорте, так же как и в других отраслях народного хозяйства, является важнейшим стимулом повышения его эффективности. Какие же критерии должны быть положены в основу оценки эффективности работы тренера?
Долгое время считалось, что спортсмены, ставшие призерами крупнейших юношеских и юниорских соревнований, как наиболее талантливые, обязаны обеспечивать столь же высокие темпы прироста своей результативности и при переходе во взрослую возрастную группу. Поэтому основным критерием оценки работы тренера были результаты, показанные его воспитанниками (в том числе – юными), на текущих соревнованиях. Из-за такого подхода к оценке эффективности их деятельности, многие тренеры стремились ускоренными темпами достигать высоких спортивных показателей учеников, не стесняясь в выборе средств и методов подготовки, преждевременно придавая ей излишне специализированный характер.
Однако анализ многолетних статистических данных и материалов соответствующих исследований, опубликованных в отечественной и зарубежной печати, свидетельствуют, что специализированная тренировка, обеспечивая высокие темпы роста спортивных результатов в первые 3–4 года, затем вызывает их существенное замедление и приближает последующую стабилизацию мастерства. Такая закономерность проявляется вне зависимости от возраста, в котором спортсмен приступил к специализированной тренировке.
Поэтому, чем раньше спортсмен начинает углубленную специализированную тренировку, тем в большей степени он приближает пик своей многолетней результативности к нижней границе возрастной зоны оптимальных возможностей в данном виде спорта (соревновательной дисциплине) и, соответственно, в меньшей мере использует, в конечном счете, свой природный потенциал. Безусловно, во многих случаях атлеты, добившиеся высоких спортивных показателей в юном возрасте, продолжают успешно выступать и при переходе в группу взрослых. Однако исследования, связанные с обработкой анкетных данных выдающихся спортсменов, особенно уже закончивших выступления, не подтверждают целесообразности ранней специализации в тех ее формах и методах, которые существуют в настоящее время, и которые будут существовать до тех пор, пока главным мерилом качества работы детского тренера будет спортивный результат его юного воспитанника, а не результат того же ученика в зените спортивной карьеры.
|
Зачастую можно было услышать разговоры тренеров о том, что они знают, как нужно работать, но организационные требования, существующая система оценки труда и другие обстоятельства вынуждают их пользоваться определенной методикой вопреки своим методическим знаниям и убеждениям. К сожалению, доля истины в таких заявлениях есть.
Достаточно долгое время специалисты, отвечающие за общие направления развития детского и юношеского спорта в нашей стране, были заняты поиском новых критериев, которые было бы целесообразно положить в основу оценки эффективности труда детских тренеров. Эта чрезвычайно ответственная и важная работа в полном объеме еще не завершена.
Однако уже сейчас в основу такой оценки введенными в действие инструктивными документами положены некоторые критерии, которые в совокупности ориентируют наставников на более рациональное построение системы многолетних занятий с юными спортсменами. В частности, можно выделить следующие позиции, важность которых стала, наконец, оцениваться:
– сохранение количества занимающихся, набранных тренером и переходящих на последующие годы и этапы подготовки;
– количество спортсменов, переданных в спортивные школы более высокого уровня (например, в КОР и ШВСМ);
|
– попадание спортсменов в сборные команды и их успешное выступление в крупнейших соревнованиях;
– количество высококвалифицированных спортсменов (мастеров спорта, чемпионов России, Европы, мира, и т.д.), которые в свое время занимались у данного тренера не менее 3–4 лет.
В качестве основных критериев оценки деятельности тренеров спортивных школ на этапах многолетней подготовки атлетов рекомендованы:
Спортивно-оздоровительный этап:
– стабильность состава занимающихся, посещаемость ими тренировочных занятий;
– стабильное развитие показателей физической подготовленности наряду с формированием технических навыков в избранном виде спорта;
– уровень освоения основ знаний в области гигиены, первой медицинской помощи и самоконтроля.
Этап начальной подготовки:
– стабильность состава обучающихся, уровень их потенциальных возможностей в избранном виде спорта;
– динамика роста индивидуальных показателей физической подготовленности обучающихся;
– уровень освоения основ техники в избранном виде спорта
Учебно-тренировочный этап:
– состояние здоровья и уровень физической подготовленности занимающихся;
– динамика роста уровня специальной подготовленности в соответствии с индивидуальными особенностями юных спортсменов.
– освоение объемов тренировочных нагрузок, предусмотренных образовательной программой спортивной подготовки по виду спорта.
– выполнение нормативов массовых спортивных разрядов.
Этап спортивного совершенствования:
– уровень физического развития и функционального состояния занимающихся;
– динамика спортивных достижений, результаты выступлений в официальных региональных и всероссийских соревнованиях;
– зачисление воспитанников спортивной школы в КОР и ШВСМ.
Этап высшего спортивного мастерства:
– стабильность успешных выступлений во всероссийских и международных соревнованиях;
– подготовка спортсменов для сборных команд России.
Важным моментом является то, что спортивный результат официально выведен из числа основных оцениваемых показателей на начальных этапах многолетней работы с юными спортсменами.
|
|
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!