Вопрос. Сознательное и бессознательное. Психоанализ и его философское значение. — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Вопрос. Сознательное и бессознательное. Психоанализ и его философское значение.

2017-11-17 307
Вопрос. Сознательное и бессознательное. Психоанализ и его философское значение. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Сознательное и бессознательное
У человека психика носит осознанный и неосознанный характер. Благодаря активному и опережающему отражению органами чувств и головным мозгом внешних объектов в форме психики, становится возможным осуществление действий, адекватных этим объектам.

Высшим уровнем развития психики человека является сознание.

Сознание есть высшая, интегрирующая форма психики человека, возникшая как результат общественно-исторических условий формирования его в трудовой деятельности при постоянном общении с помощью языка с другими людьми.
Сознание отражает действительность категориально, через совокупность знаний, через обобщенный человеческий опыт. Основной функцией сознания является обеспечение целеполагающей деятельности человека.
Человеческое сознание включает в себя совокупность знаний об окружающем нас мире.
В структуру сознания входят важнейшие познавательные процессы, с помощью которых человек постоянно обогащает свои знания. К этим процессам относят ощущения и восприятия, память, воображение и мышление.
Сознание обеспечивает целеполагающую деятельность человека путем формирования целей деятельности, с определением и оценкой ее мотивов, принятием волевых решений, учетом хода выполнения действий, внесением в него необходимых корректив и т. д.
Сознание, будучи общественным продуктом, присуще только человеку. Животные сознанием не обладают.
Бессознательное - непременная составная часть психической деятельности каждого человека. Первое упоминание о бессознательном встречается у Платона. В 18-19 веках представителями идеалистической философии (Кант, Шопенгауэр, Гартман, Бергсон) и материалистами (Сеченов, Павлов, Бехтерев) были созданы теории бессознательного.
Научное понимание проблемы бессознательного разделяется на два основных направления: теорию психоанализа (родоначальник З. Фрейд) и теорию неосознаваемой психологической установки. Это два разных способа оперирования феноменом бессознательного в его связях с психикой в целом. Психоанализ рассматривает сознание и бессознательное как взаимоисключающие элементы психической деятельности.
В область бессознательного входят психические явления, возникающие во сне (сновидения); ответные реакции, которые вызываются неощущаемыми, но реально воздействующими раздражителями ("субсенсорные" или "субцептивные" реакции); движения, бывшие в прошлом сознательными, но в силу повторения автоматизировавшиеся и поэтому более неосознаваемые; некоторые побуждения к деятельности, в которых отсутствует сознание цели, и др.

Бессознательное нельзя считать низшим уровнем психики, ибо это специфически человеческое психическое явление, которое детерминировано общественными условиями сознания человека и неразрывно с ним связано.

ВОПРОС. ПОНЯТИЕ РАЗВИТИЯ. МОДЕЛИ РАЗВИТИЯ В ФИЛОСОФИИ.

Диалектика – 1)искусство ведения спора и искусство классификации понятий, разделения вещей на роды

2) учение о развитии

Развитие – особый вид изменения материальных и идеальных систем, для которого характерен качественный характер, необратимость и направленность. Направленность развития может иметь прогрессивный, регрессивный и горизонтальный характер. Прогресс – развитие по восходящей линии. Регресс – развитие по нисходящей линии. Идея развития утвердилась не сразу. Развитие – повторение одних и тех же этапов, происходит вечное возвращение. Возникла линейная модель изменений (аврелий августин): мировая история возникла избирательно, каждое событие уникально и неповторимо. Смысл истории – христианизация человечества, борьба добра и зла, но все завершается страшным судом

Модели развития.

1. классическая модель диалектики. Гегелевская диалектика. Модель поступательного развития.

Диалектика была создана Гегелем. Это идеальная философия. Был характерен рационализм. Мир развивается по законам логики. Диалектика может описать противоречия, как источник развития. Делал упор на преемственность развития. Материалистическая диалектика – диалектика созданная Марксом. Он ученик Гегеля, но пришел к материализму. У Маркса развивается сама материя, объемная действительность.

2.материиалистическая диалектика( Маркс, Энгельс). Материалисты, развивали материальный мир. Источник развития - материальные противоречия объективной истины, производитель прогресса общество социально развивающиеся.

3.натуралистическая. основоположник – Спенсер, основная идея – идея эволюции(постепенной и всеобщей) в живой и неживой группе. Суть: переход от однородности к разнородности. Выступали за постепенный характер эволюции.

4.концепция творческой эволюции. Основоположник: Бергсон. Облигатная революция – характерно появление нового качества, которое появляется из исходных данных.

5. археологическая концепция. Основоположник – Жан Поль Сартр. Диалектика принадлежит человеческому разуму. Объективному миру несвойственна.

 

 


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.