Вопрос. Чувственное и рациональное в познании. Взаимосвязь чувственного и рационального в деятельности врача. — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Вопрос. Чувственное и рациональное в познании. Взаимосвязь чувственного и рационального в деятельности врача.

2017-11-17 393
Вопрос. Чувственное и рациональное в познании. Взаимосвязь чувственного и рационального в деятельности врача. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Рационализм – в онтологии – учение, согласно которому в мире есть оформленные, устойчивые, воспроизводимые элементы и связи между ними, благодаря чему система поддается оценке, контролю и влиянию. В гносеологии рационализм понимается в широком и узком смысле. В широком – означает веру в разум и противостоит рационализму; в узком – ученеи, согласно которому всеобщность и необходимость – логические признаки достоверного знания – не могут быть выведены из опыта и его обобщений, они могут быть подчеркнуты из самого ума. Чувственный опыт – человеческий организм имеет экстрарецептивную систему (5 чувств) и интрарецептивную (о внутреннем состоянии организма)

Формы чувственного отражения: 1. ощущение, 2. восприятие, 3. представление.

1. форма чувственного познания мира, отражающая отдельные свойства предметов

2. система свойств предметов

3. форма чувственного познания, чувственный наглядный образ предметов и явлений действительности, сохраненных в познании без непосредственного воздействия самих предметов на органы чувств.

Роль чувственного отражения: 1.единственный канал связывающий нас с окружающим миром, 2.мышление развивается на базе чувственного опыта. Рациональное познание базируется на чувственном опыте.

Мышление развивается в наглядно образном. важные формы: понятие, суждение, умозаключение. Понятие – форма мышления отражающая существующие и общие свойства предметов. различают по степени общности. Понятия результат логической деятельности. Общие понятия: 1.понятия частных наук, 2. Общие понятия системы

По глубине отражения действительности выделяют:

1. Понятие отражающее общее в предметах

2. понятии отражающее существенное в свойствах предметов

3. понятие раскрывающее смысл и значение предметов

4. понятие идеи – нацелены на преобразование реальности

Суждение – форма мысли в которой посредством связи понятий, что либо утверждается или отрицается.

Умозаключение – форма мысли, формирующая рассуждение из 1 или нескольких посылок выводится новое рассуждение – заключение.

Виды:

1. дедуктивные – выведение умозаключения от общего к частному

2. индуктивные – метод от частного к общему

3. по аналогии – метод от частного к частному. Метод творческого мышления способ нового получения знания. Рациональное невозможно в реальном познавательном процессе.

 

 

ВОПРОС. ПРОБЛЕМА ИСТИНЫ В ГНОСЕОЛОГИИ. КРИТЕРИИ ИСТИНЫ.

ИСТИНА –адекватное отражение объективной реальности познающим субъектом, воспроизводящее познаваемый предмет так, как он существует вне и независимо от сознания.

Истина – соответствие знаний действительности (платон, гегель)

- опытная подтверждаемость (субъективные идеалисты)

- полезность и эффективность знания (прагматизм)

- результат соглашения между учеными

Аспекты истины: 1)бытийственный аспект связан с тем что в истине отражается реальный мир, свойства предметов. В наших знаниях отражается материальное и духовное.

2)аксиологический аспект – истина имеет практическую направленность и связана с эстетическими и нравственными ценностями.

3)практикологические аспекты – истина связана с практикой даже в том случае, если внешне они различны, якобы не связаны между собой.

Свойства истины: 1.объективна по содержанию, но субъективна по форме, 2.конкретность – научная истина всегда обращена к конкретным объектам, 3.проблемы поиска нового знания – углубление наших знаний о мире. Если истина будет постигнута, она будет суммой абсолютов.

Ложь – преднамеренное введение заведомо неправильных представлений в наше знание. Заблуждение – непреднамеренное несоответствие понятий и суждений объекту.

Критерии истины:

1) практика - целенаправленная предметно-чувственная деятельность по преобразованию материальных систем.

Черты практики:

1.целенаправленность

2.предметно-чувственный характер – подрозумевает преодоление сопротивления материи

3.практика – преобразование мира

Виды практики: производственная, социально-политическая, научно-экспериментальная, бытовая, асоциальная, спортивная, медицинская, семейная.

Роль практики в познании:

Практика – основа, цель в познании и критерии истины. Истина рассматривается как эстетический критерий.

 

 


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.