История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Топ:
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Интересное:
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Дисциплины:
2017-11-16 | 719 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
В краткосрочном периоде в условиях монополистической конкуренции фирма будет стремиться осуществлять производство при такой комбинации цены (Р*) и объема выпуска (Q*), которая уравнивает предельные издержки и предельный доход (MC=MR), а также P>MR.
В долгосрочном периоде максимизация прибыли предполагает такой объем выпуска, при котором предельный доход равен долгосрочным предельным издержкам. Сверхприбыли стимулируют новые фирмы ко входу на рынок, что вызывает понижение кривой спроса для закрепившихся фирм, т. е. сдвигает кривую спроса влево. Это означает уменьшение объема продаж при каждом уровне цен. В результате P=ATC, т.е. экономическая прибыль равна 0.
Олигополия и ее виды. Поведение фирмы в условиях олигополии.
Олигополия - это рыночная структура, большая часть производства и продаж которой осуществляется небольшим числом сравнительно крупных предприятий.
Допущения:
· однородность или дифференциация продукта
· небольшое количество фирм в отрасли
· возможность фирм входа на рынок, но очень высокие барьеры
Виды олигополий:
· кооперированная (фирмы согласуют взаимное поведение, вступая в сговор или согласуя свои действия каким-либо другим способом)
· некооперированная (фирмы, стремясь к максимизации прибыли, действуют независимо, на свой страх и риск)
· количественная (олигополия предприятий, устанавливающих величину выпуска)
· ценовая (олигополия предприятий, назначающих цену)
Поведение фирм в условиях олигополии
Некооперированные олигополии:
модель Курно: оптимальный объем производства фирмы 1 будет меняться в зависимости от того, как по ее мнению будет расти объем выпуска фирмы 2, т.е. обе фирмы вынуждены учитывать объемы выпуска конкурента, при этом максимизируется прибыль
модель ценовых войн: ценовые войны проводятся через снижение цены новыми фирмами, желающими захватить определенные сегменты рынка, а существующие фирмы вынуждены снижать цену и сокращать объем выпуска, подстраиваясь под конкурента
Кооперированные олигополии:
Модель картеля (картель – формальная организация продавцов или производителей в целях организации конкурентных сил на рынке и получения ее участниками высокой прибыли путем сговора (например, ОПЕК).
О чем договоренность:
- принцип установления цен
- раздел рынков сбыта
- квоты производства участников
- обмен патентами и др. коммерческой информацией в целях удержания рынка в своей власти
Модель ценового лидерства: одна из форм отрасли получает статус ценового лидера, признанного другими, который регулирует цену продукции, повышая или понижая её, а все остальные следуют за ней.
|
Формы ценового лидерства:
- лидерство доминирующей фирмы
- лидерство барометрической фирмы (фирма, которая наиболее четко и верно может отслеживать рыночную ситуацию, изменение цен на ресурсы, заменяющие и дополняющие товары)
Олигополия: модели сговора.
Олигополия: модели без сговора.
Модель равновесия на рынке ресурсов: доход от предельного продукта фактора производства и формирование цены фактора производства.
Спрос на труд, предложение труда и формирование заработной платы на рынке труда совершенной конкуренции.
|
|
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!