Методика написания курсовых работ — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Методика написания курсовых работ

2017-11-17 201
Методика написания курсовых работ 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Студенты дневной и заочной формы обучения Калмыцко­го государственного университета, обучающиеся по специ­альности «юриспруденция», обязаны в соответствии с учеб­ном планом, выполнить курсовую работу по конституцион­ному (государственному) праву РФ. Это связано с тем, что курсовая работа является одной из важнейших форм само­стоятельной научно-исследовательской работы студентов. Она способствует более глубокому усвоению материала по изучению науки конституционного права.

Студентам рекомендуется выбрать тему исследования, по­добрать и изучить рекомендованную нормативную и специ­альную литературу по теме. Выбранная студентом тема дол­жна быть зарегистрирована на кафедре, последующее само­вольное изменение темы курсовой работы не допускается, за исключением случаев разрешения кафедрой замены темы по уважительной причине.

Студент должен составить план работы, который вклю­чает в себя несколько параграфов (основная часть), введе­ние, заключение и список использованной литературы. Окон­чательный вариант плана курсовой работы должен быть со­гласован с научным руководителем.

Курсовая работа должна быть выполнена студентом са­мостоятельно. Не допускается механическое переписывание


материала из первоисточников, а также недопустимо исполь­зование материалов из сайтов Интернета без указания источ­ников. Студент, использующий в своей работе цитаты и выдержки из первоисточников, должен в обязательном порядке делать сноски на используемые источники постранично в ус­тановленном для сносок месте. Особое внимание необходимо уделить нормативно-правовым актам, на которые студент ссылается в курсовой работе. Недопустимо использование устаревших нормативных актов, статистических и фактичес­ких данных (за исключением случаев сравнительного анали­за старого и нового закона, или определенных данных).

Во введении курсовой работы студент должен выделить актуальные темы исследования, цель и предмет научного познания, также выделяется структура работы и ее последо­вательность.

Основная часть работы должна содержать развернутые, полные ответы на поставленные в плане вопросы.

В заключении курсовой работы излагаются основные вы­воды, к которым студент пришел на основе анализа проблем, поставленных в плане работы.

Тема курсовой работы считается раскрытой, если в ней логически верно, в предусмотренной планом последователь­ности, с привлечением рекомендованной литературы, норма­тивно-правовых актов и материалов практики охарактери­зованы все основные вопросы плана.

Также необходимо уделить особое внимание списку ис­пользованной литературы. Студент должен выделить в пер­вую очередь нормативные акты, а затем указать специаль­ную (научно-исследовательскую литературу), в том числе студенту рекомендуется все источники, указанные в сносках включить в список литературы.

Все нормативно-правовые акты указываются в списке ли­тературы по юридической силе (например. Конституция РФ, ФКЗ, ФЗ и т.д.)

Все источники, указанные в специальной литературе, не­обходимо расположить в алфавитном порядке.

Курсовые работы должны быть представлены на кафед­ру в следующие сроки: для студентов дневной формы обуче­ния - апрель, сроки защиты - май; для студентов заочной формы обучения - ноябрь, срок защиты - декабрь.


Студенты, не сдавшие курсовые работы в установленные ка­федрой сроки, могут быть допущены к защите с разрешения учеб­ной части института.

Технические требования к выполнению курсовой работы.

1. Курсовая работа выполняется на стандартных листах бе­лой бумаги (размер листа А - 4). Текст работы выполняется толь­ко на одной стороне листа. Объем работы должен составлять 25-30 страниц.

2. Страницы текста курсовой работы должны быть пронумеро­ваны и иметь поля, порядковый номер указывается в середине или в правом углу верхнего поля страницы. В нижней части страниц размещаются подстрочные ссылки, то есть указываются источни­ки использованные при написании работы. Верхнее и нижнее поля должны составлять 20 мм. Работа должна быть представлена в сброшюрованном виде. Для этого левое поле должно составлять 30 мм, а правое, — 10 мм.

3. Курсовая работа начинается с титульного листа, который оформляется в соответствии с установленными кафедрой требо­ваниями. На следующей странице работы излагается план. На ти­тульном листе и на листе где указывается план работы, номера страниц не проставляются. Изложение текста начинается с тре­тьей страницы. Рассматриваемые вопросы выделяются в тексте в виде заголовков соответствующих параграфов.

Заголовки параграфов должны быть написаны в центре верхне­го поля листа. Они должны иметь порядковую нумерацию в преде­лах всей работы и обозначаться арабскими цифрами. Введение и заключение не нумеруются.

Заголовки подразделов пишутся с абзаца строчными буквами (кроме первой — прописной). Они нумеруются арабскими цифра­ми в пределах каждого раздела и состоят из номера раздела и под­раздела, разделенных и ограниченных точками (например, 1.1,2.3, ЗЛит.п.).

4. Курсовая работа представляется в отпечатанном на компью­
тере виде, через полтора интервала. По согласованию с научным
руководителем допускается представление в рукописном виде.
Текст такой работы должен быть выполнен грамотно, аккуратно,
разборчивым почерком.


Не допускается: оформление работы чернилами нескольких цве-,ов (только синий, черный или фиолетовый); использование необ-цепринятых сокращений; зачеркивание отдельных слов и предло-

ксний.

5. В конце работы на отдельной странице следует привести спи-:ок фактически использованной литературы, который начинается с /казания Конституции РФ и иных нормативно - правовых актов, далее указываются иные источники в алфавитном порядке.

После списка использованной литературы необходимо поставить дату написания работы и подпись автора.


 


V)



5. Перечень тем и методические указания по подготов­ке и написанию контрольных работ

Примерный перечень тем по Конституционному (госу­дарственному) праву РФ

1. Конституционно-правовые нормы.

2. Субъекты конституционного права.

3. Конституционно-правовые отношения.

4. Источники конституционного права России.

5. Периодизация конституционного развития России.

6. Порядок разработки и принятия Конституции России.

7. Юридические свойства Конституции РФ.

8. Процедура внесения поправок в Конституцию РФ.

9. Институт конституционной ответственности в РФ.

 

10. Конституционные характеристики России как светского го­сударства.

11. Конституционные характеристики России как суверенного государства.

12. Право граждан на свободу передвижения, выбор места пре­бывания и жительства.

13. Институт референдума в РФ.

14. Право граждан на объединение.

15. Право граждан на участие в собраниях, митингах, шестви­ях, демонстрациях, пикетировании.

16. Статус иностранцев и лиц без гражданства в РФ.

17. Национально-культурная автономия в России.

18. Зашита прав граждан в Европейском суде по правам чело­века.

19. Уполномоченный по правам человека в РФ.

20. Институт обжалования незаконных действий (решений) ор­ганов государственной власти, местного самоуправления.

21. Разграничение предметов ведения и полномочий между орга­нами государственной власти Федерации и субъектов РФ: понятие, процедура, проблемы.


 

22. Порядок избрания и вступления в должность Президента РФ.

23. Полномочия Президента во взаимоотношениях с парламен­том РФ-

24. Полномочия Президента во взаимоотношениях с Правитель­ством РФ.:. I

25. Администрация Президента РФ.

26. Институт полномочных представителей Президента России.

27. Совет безопасности РФ.

28. Прекращение полномочий Президента РФ.

29. Порядок организации выборов в Государственную Думу.

30. Внутренняя организация Государственной Думы.

31. Прекращение полномочий Государственной Думы.

32. Внутренняя организация Совета Федерации.

33. Законодательный процесс в парламенте РФ.

34. Конституционно-правовой статус депутатов и членов Сове­та Федерации.

35. Конституционно-правовой статус Счетной Палаты.

36. Порядок формирования и прекращения полномочий Прави­тельства РФ.

37. Взаимоотношения Правительства РФ с федеральными орга­нами исполнительной власти и субъектами РФ.

38. Акты Правительства: виды, порядок подготовки, принятия, официального опубликования, вступления в силу.

39. Федеральная судебная система.

 

40. Судебная система субъекта РФ.

41. Конституционный Суд РФ: порядок формирования, внутрен­няя организация.

42. Процедура рассмотрения в Конституционном Суде РФ жа­лоб граждан

43. Основы конституционно-правового статуса судей в РФ.

44. Конституционные принципы правосудия.

45. Конституционно-правовой статус прокуратуры в РФ.

46. Развитие местного самоуправления в РФ.

47. Принципы местного самоуправления в РФ.

48. Статус и компетенция муниципальных образований в РФ.

49. Конституционно-правовые основы местного самоуправления.

50. Судебная защита местного самоуправления в РФ.



. Методические указания по написанию контрольных ра­бот

Одной из важнейших составляющих учебного процесса являет­ся выполнение студентами заочной формы обучения контрольной работы по дисциплине «Конституционное право РФ». Контрольная работа представляет собой самостоятельное исследование студента и одновременно способ контроля за усвоением им учебного мате­риала.

Тема контрольной работы избирается студентом из указанного преподавателем перечня тем по последнему номеру зачетной книж­ки.

Контрольная работа должна состоять из титульного листа, пла­на, включающего в себя 2-3 рассматриваемых вопроса, введе­ния, заключения и списка использованной литературы.

Перед началом работы студенту следует исследовать рекомен­дованную литературу и составить план контрольной работы, выде­лить основные направления в изучении проблемы.

Контрольная работа выполняется студентом самостоятельно, недопускается механическое переписывание материала из учеб­ников, нормативно - правовых актов и иных источников, а также недопустимо использовать в работе устаревшие законы за исклю­чением случаев проведения студентом сравнительного анализа.

Контрольная работа должна быть выполнена на компьютере или разборчивым почерком от руки объемом 18 — 20 листов. На ти­тульном листе указывается название учебного заведения, инсти­тут экономики и права, кафедра, на которой выполнена работа, фа­милия, имя и отчество, номер группы (или ее название), тема, дис­циплина, по которой написана контрольная работа, и год написания. Во введении указывается актуальность избранной темы, цели и задачи.

В основной части работы студент должен полно и правильно раскрыть поставленные в плане вопросы. Цитаты и иные выдерж­ки из текста источников, использованных в контрольной работе, дол­жны быть оформлены постраничными сносками.

В заключении работы студент должен изложить основные выво­ды и пути разрешения поставленных в плане проблем, если в этом была необходимость, предусмотренная целями и задачами работы.


Завершает контрольную работу список использованной литера­туры, который начинается с Конституции РФ, и иных нормативно -правовых актов (они располагаются по юридической силе), а затем указываются остальные источники в алфавитном порядке.

На последнем листе контрольной работы после списка литера­туры студент должен поставить дату написания работы и свою

подпись.

Контрольная работа должна быть зарегистрирована в кафед­ральном журнале и сдана до 20 мая.

Без зачета контрольной работы студент не допускается к сдаче экзамена по Конституционному праву РФ.

Не зачитываются контрольные работы, выполненные без сно­сок, без списка литературы, без указания фамилии, имени, отче­ства студента, а также без плана и темы работы.


"**'*■■ 6. Технические и методологические требования к офор­млению дипломных работ

' Примерный перечень тем выпускных квалификацион­ных (дипломных) работ

1. Порядок разработки и принятия Конституции РФ.

2. Толкование конституционно-правовых норм.

3. Нормы российского конституционного права.

4. Конституционно-правовые отношения.

5. Референдум в РФ.

6. Актуальные проблемы гражданства в РФ.

7. Вопросы законодательного процесса в парламенте России.

8. Актуальные проблемы федерализма в России.

9. Форма правления в России.

 

10. Российское избирательное право (вопросы теории и практи­ки реализации).

11. Судебная власть: конституционные основы, тенденции раз­вития. Конституционные (уставные) суды в субъектах РФ.

12. Защита прав национальных меньшинств и коренных мало­численных народов в РФ.

13. Конституционный статус Президента РФ.

14. Конституционно-правовой статус религиозных объединений в РФ.

15. Уполномоченный по правам человека в РФ: конституцион­но-правовой статус.

16. Актуальные проблемы деятельности политических партий в РФ.

17. Конституционно-правовой статус прокуратуры в РФ.

18. Конституционно-правовые основы взаимоотношений Прези­дента РФ и Правительства РФ.

19. Учение о конституционализме в России.

20. Конституционное развитие России.


21. Суверенитет в РФ: теория и практика.

22. Конституционное судопроизводство.

23. Федеральное собрание-Парламент РФ.

24. Актуальные проблемы становления местного самоуправле­ния в РФ.

25. Разграничение полномочий между органами государствен­ной власти РФ и ее субъектов по предметам совместного ведения.

26. Решения Конституционного Суда РФ как источник консти­туционного права России.

27. Избирательные права граждан РФ их конституционная цен­ность.

28. Российская автономия.

29. Становление и развитие института президентства в России.

30. Конституционно-правовой статус Правительства РФ.

31. Юридическая природа нормативных правовых актов орга­нов местного самоуправления.

Технические и методологические требования к оформ­лению дипломных работ

Дипломная работа представляет собой итоговый результат де­ятельности студента. Она выполняется студентом с целью закреп­ления полученных теоретических и практических знаний, а также для развития у студента-выпускника умения самостоятельно на ос­нове научного анализа и проведения сравнительного метода выра­батывать свои правовые позиции.

Дипломная работа должна носить творческий характер, обяза­тельно выполняется студентом самостоятельно под контролем на­учного руководителя. Одним из основных требований, которые предъявляются к дипломной работе - это новизна в постановке вопросов, этот критерий свидетельствует о высоком уровне дип­ломной работы, выполненной студентом-выпускником, а также сту­дент при написании дипломной работы должен подчеркнуть акту­альность исследования, выделить проблемы и несовершенство за­конодательства в выбранной области конституционного права и предложить пути их ликвидации.

Студент должен уметь сопоставлять различные научные Позиции, концепции, приходить к определенным выводам,


 




исходя из реальной политической и юридической ситуации в стра­не, осуществлять толкование конституционно-правовых норм, а так­же должен опираться в работе на действующие нормативные пра­вовые акты, статистические данные и т. п.

Особую значимость при написании дипломной работы имеет анализ федерального законодательства и законодатель­ства Республики Калмыкии, при этом студент должен выде­лить правовые проблемы и пробелы существующие в респуб­ликанском законодательстве и в Степном Уложении (Консти­туции) Калмыкии, предложить свои варианты приведения кал­мыцкого законодательства в соответствие с федеральным.

Подготовка и написание дипломной работы включает в себя следующие этапы: выбор темы, изучение теоретических источни­ков, судебной практики, составление плана работы, изложение ма­териала, оформление дипломной работы.

Выбор темы. Перед началом выполнения дипломной работы студент должен написать заявление о закреплении его за кафедрой государства и права и о назначении научного руководителя.

Выбор темы является важным этапом. Студент-выпуск­ник самостоятельно выбирает тему дипломной работы из предлагаемого кафедрой перечня. В некоторых случаях из­брание студентом своей темы дипломной работы допуска­ется с согласия научного руководителя. После утверждения тем дипломных работ на кафедре студент не имеет право са­мостоятельно изменить тему дипломной работы.

Выбранная тема должна быть актуальной, востребованной и соответствовать современному состоянию и перспективам разви­тия науки конституционного права.

Следующим этапом является подбор и исследование ис­точников. Литература по теме дипломного сочинения подбира­ется студентом самостоятельно. Студентам рекомендуется в пер­вую очередь изучить нормативные правовые акты как на феде­ральном уровне, так и на региональном уровнях и Конституцию РФ, а также комментарии к конституции России. Обязательным усло­вием является использование действующей редакции Федеральных Конституционных Законов, Федеральных Законов и иных норматив-


но-правовых актов. Студенты обязаны учитывать все изменения и дополнения, внесенные в используемые законы. Ссылки на уста­ревшие законы, нормативно-правовые акты и иные сведения и ста­тистические данные не допускаются, за исключением случаев про­ведения сравнительного анализа.

Кроме того, студенты должны привлекать для своей работы мо­нографии, научные статьи, материалы судебной и прокурорской прак­тики, деятельности законодательных (представительных) и испол­нительных органов государственной власти.

После изучения литературы студент обязан согласовать с на­учным руководителем полноту подбора литературы и основных, наиболее важных источников.

Далее студенту необходимо составить примерный план диплом­ной работы, который должен включать в себя следующую струк­туру: введение, основная часть, состоящая из двух-трех глав объе­диняющих несколько параграфов, заключение, списка использова! i -ной литературы и приложения. После консультации с научным ру­ководителем план работы утверждается и не может быть изменен студентом без согласования с научным руководителем.

Во введении раскрываются: актуальность темы, цель и задачи исследования; затем указывается состояние степени освещения темы в научной литературе с указанием наиболее крупных моно­графических работ; далее студенту необходимо выделить положе­ния, выносимые на защиту; практическую и теоретическую значи­мость и новизну дипломной работы.

Основная часть дипломной работы делится на две-три главы, которые в свою очередь делятся на параграфы, два-три параграфа в каждой главе. Здесь студентам рекомендуется изложить реше­ния на поставленные в плане дипломной работы вопросы и задачи. Изложение материала должно носить научно-исследовательский характер, в работе должен быть проведен сравнительно-правовой анализ, четко выделены проблемы и способы их устранения. При использовании в своей работе выдержек и цитат из первоисточни­ков, студентам рекомендуется оформлять такие цитаты постранич­ными сносками. Не допускается в дипломной работе приводить недостоверные данные; цитаты и выдержки из источников без ссыл-


ки на автора и название источника: ссылаться на законы и иные нормативно-правовые акты, утратившие законную юридическую силу; использовать не общепринятые сокращения; а также указы­вать в работе целые главы, разделы из Федерального Закона и за­конодательства Калмыкии.

Работа должна быть самостоятельной, отражать законо­мерности конституционного развития России и Республики Калмыкия.

В конце каждого параграфа следует привести обоснованные выводы и подвести итог исследования.

В заключении студенту рекомендуется подвести итог проделан­ного исследования, изложить выводы и предложения.

Список использованной литературы должен быть поделен на сле­дующие разделы: Конституция и нормативно-правовые акты (они располагаются по юридической силе); монографии; учебники и учеб­ные пособия, статьи, материалы правоприменительной практики (все указанные источники, кроме нормативно-правовых актов должны быть указаны в алфавитном порядке).

В приложении выносятся проекты нормативно-правовых актов, статистические и социологические данные, схемы, таблицы, об­разцы документов и тому подобное.

Указанные в приложении документы должны дополнять и конк­
ретизировать основные положения исследования. Каждое при­
ложение должно носить свой номер, например, Приложение
№1, Приложение №2 и так далее. ' ! "

Приложение имеют самостоятельное исчисление страниц (ну­мерацию).


7. Тесты по дисциплине «Конституционное (государ­ственное) право России»

Тесты по дисциплине «Конституционное (государственное) пра­во России» для студентов 1 курса специальности 030501 «Юрисп­руденция» Калмыцкого государственного университета дневной формы обучения, рассчитанные на 90 минут.

Тесты охватывают следующие темы: «Конституционное право России: как отрасль права, наука и учебная дисциплина», «Основы учения о Конституции», «Конституционное развитие России», «Дей­ствующая Конституция Российской Федерации», «Основы консти­туционного строя Российской Федерации», «Конституционный ста­тус человека и гражданина в Российской Федерации», «Государ­ственное устройство Российской Федерации», «Избирательная си­стема и избирательное право».

1. Российская Федерация является по форме государствен­ного устройства:

а) федеративным государством

б) конфедеративным государством

в) смешанным государством

2. Кто является высшей ценностью в Российской Феде­
рации:

а) гражданин РФ и его права и свободы

б) человек, его права и свободы

в) народ РФ

3. Носителем суверенитета и единственным источником
власти в Российской Федерации является:

а) Президент РФ

б) граждане РФ

в) многонациональный народ

г) субъекты РФ

4. Народ в Российской Федерации осуществляет свою власть:


 




а) непосредственно

б) через органы государственной власти

в) непосредственно, а также через органы государственной вла­
сти и местного самоуправления

: г) через политические партии и общественные объединения

5. Высшим непосредственным выражением власти на­
рода являются:

а) митинг и пикетирование

б) референдум и свободные выборы

в) шествия и забастовки

6. Суверенитет Российской Федерации распространяет­
ся на:

а) территорию субъектов РФ

б) территорию муниципальных образований

в) всю ее территорию

7. Российская Федерация состоит из:

а) республик, городов федерального значения, автономных ок­
ругов и областей

б) республик, краев, областей, городов федерального значения,
автономной области и автономных округов

в) городов федерального значения, краев, областей, автономной
области и республик

8. Какие принципы федеративного устройства не закреп­
лены в Конституции Российской Федерации:

а) государственной целостности

б) разграничение предметов ведения и полномочий между органа­
ми государственной власти РФ и органами государственной власти
субъектов РФ

в) централизации системы государственной власти

9. Что закрепляет Конституция Российской Федерации:

а) равноправие и самоопределение народов в РФ

б) равноправие и самоопределение наций в РФ

в) равноправие и самоопределение автономий в РФ

10. В Конституции Российской Федерации закрепляются:

а) частная, муниципальная, коллективная собственность

б) государственная, частная и иные формы собственности

з:


в) частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности

11. Государственная власть в Российской Федерации осу­
ществляется на основе разделения:

а) на законодательную, президентскую и судебную

б) на законодательную, исполнительную и политическую

в) на законодательную, исполнительную и судебную

12. Разграничение предметов ведения и полномочий меж­
ду органами государственной власти РФ и органами госу­
дарственной власти ее субъектов осуществляется:

а) федеративным договором и федеральным законом

б) Конституцией РФ

в) Конституцией РФ и договорами о разграничении предметов
ведения и полномочии

г) Конституцией РФ, федеративным и иными договорами о раз­
граничении предметов ведения и полномочий

13. Государственную власть в Российской Федерации осу­
ществляют:

а) Президент РФ, Парламент РФ, Правительство РФ

б) Президент РФ, Народный Хурал (Парламент) Республики
Калмыкия, Правительство РФ, Суды РФ

в) главы субъектов РФ, Президент РФ, Правительство РФ, Суды
РФ, Парламент РФ

г) Президент РФ, Парламент РФ, Правительство РФ, Суды РФ

14. Государственную власть в Республике Калмыкия
осуществляют:

а) образуемые Республикой органы государственной власти

б) представители органов государственной власти, назначенные
федеральной властью

в) Народный Хурал, Городское собрание, Правительство Кал­
мыкии

15. Органы местного самоуправления:

а) входят в систему органов государственной власти

б) не входят в систему органов государственной власти

в) являются представителями органов государственной власти

16. Что означает принцип политического плюрализма:

- Консппуц право России


а) многопартийность и политическое многообразие

б) установление общеобязательной государственной реги­
страции политических партий

в) установление равных прав всем гражданам РФ при вступле­
нии в политические партии

17. Светский характер РФ предполагает:

а) равноправие религиозных объединений

б) отделение церкви от государства

в) участие РФ в светских раутах и приемах, проводимых други­
ми государствами

18. Кто обязан соблюдать Конституцию Российской Фе­
дерации и законы?

а) иностранные граждане, лица без гражданства, граждане РФ
и их объединения

б) органы государственной власти, органы местного самоуправ­
ления, должностные лица, политические партии

в) органы государственной власти, органы местного самоуправ­
ления, должностные лица, граждане и их объединения

19. Какой принцип не относится к основным принци­
пам Конституционного права России:

а) республиканская форма правления

б) народный суверенитет

в) разделение властей

г) федерализм

д) приоритет и нерушимость прав и свобод человека

е) равенство всех перед судом,

20. Конституция Российской Федерации это:

а) основной закон государства, имеющий высшую юридичес­
кую силу, прямое действие и применяющийся на всей территории
РФ

б) основной закон государства, фактически действующий на тер­
ритории всех ее субъектов

в) писанный, кодифицированный акт

21. Как называются нормы права, содержащие властные
предписания, отступление от которых не допускается:

а) диспозитивными


б) императивными

в) запрещающими

22. Что такое конституционно-правовой институт: - ■

а) совокупность родственных правовых норм

б) научное учебное заведение, исследующее конституционные
проблемы

23. Чаще в конституционно-правовых нормах по струк­
туре отсутствует:

а)гипотеза

б) диспозиция

в) санкция

24. Субъектом Конституционного права России не является:
а)человек

б)народ

в)государство

г) церковь

д) молодежь

25. Конституция Российской Федерации состоит из:

а) 4 разделов, 9 глав, 186 статей

б) преамбулы, 2 разделов, 6 глав и 107 статей

в) преамбулы, 2 разделов, 9 глав и 137 статей ;;.;

26. К источникам Конституционного права России не
относятся:

а) Конституция РФ

б) Федеральные законы

в) Решение Конституционного Суда РФ

г) Указы Президента РФ

д) Решение общих судов

27. Степное Уложение (Конституция) Калмыкии была
принята:

а) 5 апреля 1994 года

б) 12 апреля 1994 года

в) 5 апреля 1993 года

28. Манифест от 17 октября 1905 г, «Об усовершенство­
вании государственного порядка»:

а) учреждал Государственную Думу



б) даровал населению незыблемые основы гражданской свобо­
ды на началах действительной неприкосновенности личности, сво­
боды совести, слова, собраний и союзов

в) устанавливал незыблемую власть монарха

29. Конституция РСФСР 1918 г. была принята:
а) 10 июля 1918 г. V Всероссийским съездом Советов

: б) 18 января 1918г. Учредительным Собранием России в) 15 августа 1918 г. ВЦИК

30. ВЦИК по Конституции 1918 г. является:

а) высшим исполнительно-распорядительным органом власти

б) высшим законодательным, распорядительным и контролиру­
ющим органом России

в) контрольно-распорядительным и следственным органом

31. Кто по Конституции 1918 г. обладал активным и пас­
сивным избирательным правом:

а) частные торговцы, торговые и коммерческие посредники

б) монахи и духовные служители церквей и религиозных куль
тов

в) казаки-земледельцы, не пользующиеся наемным трудом

32. 3 раздел Конституции РСФСР 1925 г. назывался:
а) активное и пассивное избирательное право

■' б) об устройстве Советской власти в) о государственном устройстве

33. ВЦИК по Конституции 1925 г издает:

а) кодексы, декреты и постановления

б) декреты, указы и законы

в) законы и постановления г

34. В Конституции РСФСР 1937 г. было закреплено:

а) право выхода из Советского Союза

б) государственный суверенитет РСФСР

в) признание частной, государственной и муниципальной соб­
ственности

35. Высшим исполнительным и распределительным орга­
ном государственной власти РСФСР в соответствии с Кон­
ституцией 1937 г. является:

а) Президиум Верховного Совета РСФСР


б) Совет Народных Комиссаров РСФСР

в) ВЦИК РСФСР

36. Конституция РСФСР 1978 г. была принята:

а) 12 апреля 1978 г. на внеочередной седьмой сессии Верховно­
го Совета РСФСР девятого созыва

б) 5 апреля 1978 г. Первым Съездом народных депутатов РСФСР

в) 15 мая 1978 г. Конституционным Собранием РСФСР

37. В Конституции РСФСР 1978 г. закреплено:

а) РСФСР - демократическое советское социалистическое го­
сударство

б) РСФСР - правовое советское социалистическое государство

в) РСФСР - суверенное советское социалистическое государ­
ство

38. Как в соответствии с Конституцией РСФСР 1978 г.
назывались местные органы государственной власти:

а) местные советы депутатов трудящихся

б) местные советы народных депутатов

в) местный исполнительный комитет

39. Декларация о государственном суверенитете РСФСР
от 12.06.1990 г. впервые закрепила:

а) принципы разделения властей

б) принципы государственной целостности СССР

в) принципы невмешательства России во внутренние дела дру­
гих государств

40. Декларация о государственном суверенитете РСФСР
от 12 июня 1990 года выражала волю:

а) политических партий и общественных объединений

б) народных депутатов

в) народов РСФСР

г) человека и гражданина

41. В Декларации о государственном суверенитете
РСФСР устанавливалось исключительное право народа на:

а) свободный выбор места жительства

б) владение, пользование и распоряжение национальным богат­
ством России

в) гласность и прозрачность в отношениях деятельности госу­
дарственных органов


 




42. Степное Уложение (Конституция) Республики Калмы­
кия состоит из:

а) преамбулы, 5 разделов, 7 глав и 180 статей

б) преамбулы, 2 разделов, 6 глав и 86 статей

в) преамбулы, основной части, заключительных и переходных
положений и 48 статей

43. Соответствует ли ст.6 Степного Уложения (Консти­
туции) Республики Калмыкия о том, что ее территория не
может быть использована для угроз и применения силы в
отношении соседей, Конституции РФ:

а) да

б) нет

44. Степное Уложение (Конституция) Республики Калмы­
кия закрепляет следующие обязанности:

а) платить установленные Степным Уложением (Конституци­
ей) Республики Калмыкия налоги

б) уважение к женщине, почитание старших

в) защита отечества, охрана памятников культуры

45. Республика Калмыкия состоит из:

а) 16 районов и 1 города

б) 11 районов и 2 городов

в) 13 районов и 3 городов

46. В Калмыкии народ осуществляет свою власть через:

а) Президента Калмыкии, Правительство Калмыкии, суды

б) главу Республики Калмыкия, Народный Хурал (Парламент)
Республики Калмыкия и органы местного самоуправления

в) Народный Хурал, Правительство Республики Калмыкия, Пре­
зидента РФ

47. Сколько статей в Степном Уложении (Конституции)
Республики Калмыкия посвящены правам и свободам чело­
века и гражданина:

а) 6.-,.'- ■■■■.>:■-.::,, .;,. ■■■„,-.:.■.- - 1 - '•

б) 10

в) 15

48. В какой статье Степного Уложения (Конституции)
Республики Калмыкия закреплены и полно раскрыты ис­
ключительные полномочия Республики Калмыкии:


а) ст. 7

б) ст. 20

в) ни в какой

49. Согласно Конституции РФ арест лица без судебного
решения возможен на срок:

а) 24 часа
б)48часов :
в) 72 часа..

50. Чем отличаются указанные в Конституции РФ поня­
тия «Каждый» и «гражданин РФ»:

а)ничем

б) понятие «каждый» шире чем понятие «гражданин»

в) понятие «гражданин РФ» шире чем понятие «каждый»

51. Обладает ли иностранные граждане активным изби­
рательным правом, если это предусмотрено международным
договором:

а) да

б) нет

52. В соответствии со ст.38 Конституции Российской
Федерации под защитой государства находятся:

а) отцовство и детство

б) семья и материнство, а также отцовство

в) отцовство и материнство

г) материнство и детство, а также семья

53. Какую категорию граждан охватывает термин«мало­
летние»:

а) дети до 14 лет

б) дети от 14 до 18 лет

в) дети от 14 до 16 лет

54. Что такое гражданство Российской Федерации:

а) устойчивая правовая связь человека с российским государ­
ством, выражающаяся в совокупности их взаимных прав, обя­
занностей и ответственности друг перед другом

б) принадлежность лица российскому государству

в) политико-правовая связь лица с государством

55. Какой из указанных терминов не относится к прин­
ципам гражданства Российской Федерации:



а) единое гражданство -.•'*•

б) двойное гражданство

в) безгражданство

56. Первым актом советской власти по вопросам граж
данства был:

а) Декрет ВЦИК «Об уничтожении сословий и граждански)
ч\таов» от: U QA) ноября 19 П т.

б) Декрет ВЦИК «О приобретении прав российского граждан
ства» от 1 апреля 1918 г.

в


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.258 с.