Международно-правовые документы — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Международно-правовые документы

2017-11-17 150
Международно-правовые документы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Минимальные стандартные правила обращения с заключен­ными. Приняты ООН 30 августа 1955 года // Международная за­щита прав и свобод человека: сб. документов.- М.: Юридическая литература, 1990.

2. Европейская хартия о местном самоуправлении от 15 октяб­ря 1985 года // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1998. - 7 сентября. - № 36. - Ст. 4466.

3. Резолюция Парламентской Ассамблеи Совета Европы № 1121 (1997 г.) «Об инструментах участия граждан в представительной демократии» // Стандарты Совета Европы в области прав челове­ка применительно к положениям Конституции Российской Федера­ции.-М., 2002.

4. Декларация прав и свобод человека и гражданина РФ от 22 ноября 1991 года // Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и.Верховного Совета РСФСР 1991. № 52. Ст. 1865.


5. Декларация и Договор об образовании СССР // В книге «Сбор­ник нормативных актов по советскому государственному праву» / Составитель С. А. Авакъян. М. 1984.

Иные документы

1. Директивы ВКП(б) и Постановления советского правитель­ства о народном образовании: сб. документов. - М., 1947.

2. Образование и развитие СССР как союзного государства: сб. законодательных и других нормативных актов/Ред. В.И. Васильев, П.П. Гуреев. - М.: Изд-во «Известия Советов депутатов трудящихся СССР», 1972.

3. Образование Союза Советских Социалистических Респуб­лик: сб. документов. М.: Наука, 1972.

4. Образование Союза Советских Социалистических Респуб­лик: сб. документов. - М.: Наука, 1972.

5. Образование и развитие Союза Советских Социалистичес­ких Республик: в документах / Сост. Н.Т. Савенков. - М.: Юриди­ческая литература, 1973.

6. Материалы Пленума Центрального комитета КПСС, 27-28 января 1987 г.

7. Постановление Президиума Верховного Совета Российской Федерации от 28 сентября 1992 года № 3560-1 «О ходе конституци­онной реформы в республиках в составе Российской Федерации» // Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации. -1992. - 22 октября. -№42.-Ст. 2350.

8. Послание Конституционного Суда Российской Федерации «О состоянии конституционной законности в Российской Федерации»// Российская газета. -1993. -11 марта.

9. Обращение Съезда народных депутатов Российской Федера­ции к гражданам России от 13 марта 1993 года № 4630-1 // Ведомо­сти Съезда народных депутатов Российской Федерации и Российс­кой Федерации. -1993. - 25 марта. - № 12. - Ст. 443.

 

10. Обращение Президента Российской Федерации к гражда­нам России от 20 марта 1993 года // Известия. -1993. - 23 марта.

11. Бюллетень № 17 совместного заседания Совета Республи­ки и Совета Национальностей Верховного Совета Российской Фе­дерации от 21 марта 1993 года.


 




12. Послание Президента Российской Федерации Верховному Совету Российской Федерации «О конституционности» от 24 марта 1993 года // Известия. - 1993. - 25 марта.

13. Бюллетень № 6 Девятого (внеочередного) Съезда народ­ных депутатов Российской Федерации от 28 марта 1993 года.

14. Проект Указа Президента Российской Федерации «О поряд­ке функционирования органов государственной власти Российской Федерации в переходный период»// Рабочая трибуна. - 1993. - 24 апреля.

15. Российское законодательство Х-ХХ веков /Отв. ред. О. И. Чистяков. - М.: Юридическая литература, 1994. - Т. 9: законода­тельство буржуазно-демократических революций.

16. Бюллетень Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации. —1995. -№ 92.

17. Материалы дела о проверке конституционности Указов Пре­зидента Российской Федерации, касающихся деятельности КПСС и КП РСФСР, а также 6 конституционности КПСС и КП РСФСР. -М.:СПАРК, 1996.

18. Распоряжение Президента Российской Федерации от 16 сен­тября 1997 года № 378-рп «О присоединении Российской Федера­ции к деятельности Парижского клуба кредиторов в качестве государства-участника» // Российская газета. -1997. -18 сентяб­ря.

19. Стенограмма заседаний Государственной Думы Федерально­го Собрания Российской Федерации: Бюллетень от 13 мая 1999 года. -№259(401).

20. Сборник документов и материалов Специальной комиссии Государственной Думы Федерального Собрания Российской Феде­рации по оценке соблюдения процедурных правил и фактической обоснованности обвинения, выдвинутого против Президента Рос­сийской Федерации, и их рассмотрения Государственной Думой 13

— 14мая 1999 года. - М.: Издание Государственной Думы, 1999.

21. Постановление Совета Федерации Федерального Собрания
Российской Федерации от 30 января 2002 года № 33-СФ «О Регла­
менте Совета Федерации Федерального Собрания Российской
Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации.

- 2002. - 18 февраля. - № 7. - Ст. 635.


 

22. Заявление группы депутатов Государственной Думы Феде­рального Собрания Российской Федерации о недоверии Правитель­ству Российской Федерации // Советская Россия. - 2002. - 22 июня.

23. Стенограмма заседаний Конституционного Суда Российс­кой Федерации от 13-14 мая 2003 года по делу о проверке конститу­ционности Федерального конституционного закона «О внесении изменения и дополнения в Федеральный конституционный закон «О референдуме Российской Федерации».

24. Постановление Госстроя России от 27 сентября 2003 года №' 170 «Об утверждении правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» // Российская газета. - 2003. - 23 октября.

25. Постановление Центральной избирательной комиссии Рос­сийской Федерации от 24 декабря 2003 года № 72/620-4 «О переда­че мандатов депутатов Государственной Думы Федерального Со­брания Российской Федерации четвертого созыва кандидатам в депутаты, состоящим в федеральном списке кандидатов полити­ческой партии «Всероссийская политическая партия «Единство и Отечество - Единая Россия» // Парламентская газета. — 2003 года. - 26 декабря.

26. Стенограмма заседания Государственной Думы Федераль­ного Собрания Российской Федерации: Бюллетень от 2 июня 2004 года. -№31.

27. Послания Президента Российской Федерации Федерально­му Собранию Российской Федерации за 1994-2006 годы.

Указанный перечень литературы не является исчерпывадэдрш.


 




Приложение №1

12. Степное Уложение (Конституция) Республики Кал­мыкия*

от 5 апреля 1994 г. (с изменениями от 14 августа, 31 октября 1995 г., 25 мая, 2 августа 1998 г., 3 января 1999 г., 13 июня, 13 ноября 2000 г., 28 февраля 2003 г., 16 февра­ля, 25 июня 2004 г., 4, 29 июля 2005 г., 17 февраля 2006 г., 16 октября 2006г.)

Да будет благополучие!

Мы, многонациональный народ Республики Калмыкия, призна­вая общность исторических судеб народов великой России, будучи преисполнены решимостью сохранения государственного единства Российской Федерации, соединив с этим свои помыслы и волю, сознавая ответственность перед прошлыми, нынеш­ним и будущими поколениями, исходя из приоритета общечелове­ческих ценностей, свидетельствуя уважение к правам других наро­дов и готовность к сотрудничеству с ними, выражая свое стремле­ние к миру и благоденствию, сохраняя нашу исторически сложив­шуюся государственность, торжественно провозглашаем и прини­маем настоящее Степное Уложение (Конституцию) Республики Калмыкия.

Статья 1. Республика Калмыкия есть равноправный субъект Российской Федерации, является ее составной, неделимой частью и осуществляет свою деятельность в полном соответствии с Кон­ституцией Российской Федерации, Степным Уложением (Консти­туцией) Республики Калмыкия, а также иным федеральным и рес­публиканским законодательством.

Статья 2. Степное Уложение (Конституция) Республики Кал­мыкия имеет высшую юридическую силу, прямое действие и при-

Ттепнос Уложение (Конституция) Республики Калмыкия. Элиста 2006г.


меняется на всей территории Республики Калмыкия в пределах ее полномочий.

Законы и иные правовые акты, применяемые в Республике Кал­мыкия, не должны противоречить Конституции Российской Феде­рации, Степному Уложению (Конституции) Республики Калмыкия.

Органы государственной власти, органы местного самоуправ­ления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны со­блюдать Степное Уложение (Конституцию) Республики Калмыкия и законы.

Статья 3. В Республике Калмыкия признаются и гарантиру­ются права и свободы человека и гражданина согласно Конститу­ции Российской Федерации. Степному Уложению (Конституции) Республики Калмыкия, общепризнанным принципам и нормам меж­дународного права.

Республика Калмыкия стремится создать условия, обеспечи­вающие достойную жизнь и свободное развитие своих граждан.

Статья 4. Народ осуществляет свою власть через Главу Рес­публики Калмыкия, Народный Хурал (Парламент) Республики Кал­мыкия и органы местного самоуправления.

Высшим непосредственным выражением власти народа яв­ляются референдум и свободные выборы.

Статья 5. Территория и статус Республики Калмыкия не мо­гут быть изменены без ее согласия. Территория Республики Кал­мыкия используется и охраняется как основа жизни и деятельнос­ти народа Калмыкии.

Статья 6. Республика Калмыкия привержена принципам мира и добрососедства, ее территория не может быть использована для угроз и применения силы в отношении соседей, вмешательства в их дела.

Статья 7. Вне пределов исключительного ведения Российской Федерации и полномочий Российской Федерации по предметам со­вместного ведения Республика Калмыкия обладает всей полнотой власти на своей территории. Полномочия, осуществляемые орга­нами государственной власти Республики Калмыкия, определяют­ся Конституцией Российской Федерации, Степным Уложением (Кон-ституцией) Республики Калмыкия, федеральными законами, зако-


 


ПО


щ


нами Республики Калмыкия и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами.

Статья 8. Система государственной власти в Республике Кал­мыкия основана на принципах разделения законодательной, испол­нительной и судебной властей, их самостоятельности, а также раз­граничения предметов ведения и полномочий между Российской Федерацией и Республикой Калмыкия.

Статья 9. Республика Калмыкия, все ее органы, обще­ственные и политические организации, должностные лица и граж­дане действуют на основе законности, обеспечивают охрану пра­вопорядка, интересов общества, прав и свобод граждан.

Статья 10. Республика Калмыкия разделяет ответственность за существующие глобальные общечеловеческие проблемы и обя­зуется прилагать усилия к их разрешению в духе любви, сострада­ния, милосердия и прогресса, содействуя устройству мира на Зем­ле.

Статья 11. Республика Калмыкия развивает экономическое, со­циальное, культурное и гуманитарное сотрудничество как внутри Российской Федерации, так и на международной аре­не.

Статья 12. В Республике Калмыкия признаются и защищают­ся равным образом частная, государственная (федеральная и рес­публиканская), муниципальная и иные формы собственности, сво­бода экономической деятельности. Экономика Республики Калмы­кия является составной частью экономического пространства Рос­сийской Федерации.

Статья 13. Земля и другие природные ресурсы на территории республики являются основой жизни и деятельности народа Рес­публики Калмыкия.

Статья 14. Республика Калмыкия всемерно содействует со­хранению самобытности и этнической неповторимости, традиций калмыцкого, русского и других народов республики, особенно по­читание старших, уважение к женщине; любовь и забота о детях.

Статья 15. Республика Калмыкия, являясь единственным оча­гом и хранителем калмыцкой национальной культуры, историко -культурного наследия, гарантирует их сохранение и развитие.


Статья 16. Органы власти республики способствуют развитию культур русского и других народов, проживающих в Республике Калмыкия, на основе равноправного, межнационального, культур­ного взаимодействия.

Статья 17. Государственными языками в Республике Калмы­кия являются калмыцкий и русский языки. Калмыцкий язык явля­ется основой национального самосознания калмыцкого народа. Его возрождение, сохранение, развитие и расширение среды употреб­ления являются приоритетными задачами органов власти Респуб­лики Калмыкия.

Статья 18. Республика Калмыкия состоит из: 13 районов - Городовиковский, Ики-Бурульский, Лаганский, Кет-ченеровский, Малодербетовский, Октябрьский, Приютненский, Сарпинский, Целинный, Черноземельский, Юстинский, Яшал-тинский, Яшкульский;

3 городов - Городовиковск, Лагань, Элиста. Административно-территориальное устройство Республики Кал­мыкия и порядок его изменения устанавливаются законом Рес­публики Калмыкия.

Статья 19. Республика Калмыкия имеет свои республиканс­кие символы - флаг, герб и гимн; их описание и порядок официаль­ного использования устанавливаются законодательством. Столи­цей Республики Калмыкия является город Элиста.

Статья 20. Права и свободы человека неотчуждаемы и при­надлежат каждому от рождения. Осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы дру­гих лиц, наносить ущерб общественному благу и окружающей сре­де. Права и свободы человека и гражданина неотделимы от его обязанностей. Перечень прав и свобод, закрепленных Степным Уложением (Конституцией) Республики Калмыкия, не является исчерпывающим и не умаляет других прав и свобод человека и гражданина.

Статья 21. Право на жизнь, свободу, честь и достоинство, лич­ную неприкосновенность, безопасность, право на труд, образова­ние, культуру, охрану здоровья, социальное обеспечение человека являются непосредственно действующими..,,«,-


Статья 22. Каждый гражданин является субъектом права и признается в этом качестве. Все равны перед законом и судом и имеют право на равную защиту законом. Всем гарантируется сво­бода мысли и слова.

Статья 23. Право частной собственности является естествен­ным правом человека. Каждый вправе иметь имущество в соб­ственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им как едино­лично, так и совместно с другими лицами. Никто не может быть лишен своего имущества иначе как на основании закона и по судеб­ному решению.

Статья 24. Гражданин имеет право избирать и быть избран­ным в соответствии с законом в выборные государственные орга­ны и органы местного самоуправления.

Статья 25. Глава Республики Калмыкия является высшим дол­жностным лицом, возглавляющим постоянно действующий высший исполнительный орган государственной власти Республики Калмы­кия.

Глава Республики Калмыкия, являясь главой исполнитель­ной власти республики, входящей в единую систему испол­нительной власти Российской Федерации, определяет структуру ис­полнительных органов государственной власти Республики Калмы­кия.

См. Указ Главы Республики Калмыкия от 11 ноября 2005г. №19 "О структуре органов исполнительной власти Респуб­лики Калмыкия"

Глава Республики Калмыкия формирует Правительство Рес­публики Калмыкия, которое в своей деятельности ему подотчетно. Структура, состав, полномочия, порядок образования Правитель­ства Республики Калмыкия определяются законодательством Рес­публики Калмыкия.

См. Закон Республики Калмыкия от 2 ноября 1998 г. №1-11-3 "О Правительстве Республики Калмыкия "

Гражданин Российской Федерации наделяется полномочиями Главы Республики Калмыкия по представлению Президента Рос­сийской Федерации Народным Хуралом (Парламентом) Республи­ки Калмыкия в порядке, предусмотренном федеральным законом и


настоящим Степным Уложением (Конституцией) Республики Кал­мыкия сроком на 5 лет.

См. постановление Народного Хурала (Парламента) Рес­публики Калмыкия от 24 октября 2005 г. № 729- III "О наде­лении Илюмжинова Кирсана Николаевича полномочиями выс­шего должностного лица Республики Калмыкия - Главы Рес­публики Калмыкия

Главой Республики Калмыкия может быть гражданин Российс­кой Федерации, не имеющий гражданства иностранного государ­ства либо вида на жительство или иного документа, подтверждаю­щего право на постоянное проживание гражданина РФ на террито­рии иностранного государства, достигший 30 лет.

В осуществление своих полномочий Глава Республики Калмы­кия издает указы и распоряжения, обязательные для исполнения на всей территории республики.

Статья 26. Глава Республики Калмыкия выступает гарантом прав и свобод личности, соблюдения Конституции Российс­кой Федерации и Степного Уложения (Конституции) Респуб­лики Калмыкия, законов Российской Федерации и Республики Кал­мыкия, защиты экономических и политических интересов Респуб­лики Калмыкия и Российской Федерации.

Порядок вступления в должность и компетенция Главы Респуб­лики Калмыкия определяются законодательством Республики Кал­мыкия.

Полномочия Главы Республики Калмыкия не могут быть ис­пользованы в ущерб интересам народа Республики Калмыкия.

Народный Хурал (Парламент) Республики Калмыкия вправе выразить недоверие Главе Республики Калмыкия в случае:

издания им актов, противоречащих Конституции Российской Фе­дерации, федеральным законам, Степному Уложению (Конститу­ции) Республики Калмыкия и законам Республики Калмыкия, если такие противоречия установлены соответствующим судом, а Гла­ва Республики Калмыкия не устранит указанные противоречия в течение месяца со дня вступления в силу судебного решения;

установленного соответствующим судом иного грубого нару­шения Конституции Российской Федерации, федеральных законов,


указов Президента Российской Федерации, постановлений Прави­тельства Российской Федерации, Степного Уложения (Конституции) Республики Калмыкия и законов Республики Калмыкия, если это повлекло за собой массовое нарушение прав и свобод граждан; ненадлежащего исполнения своих обязанностей. Решение Народного Хурала (Парламента) Республики Калмы­кия о недоверии Главе Республики Калмыкия принимается двумя третями голосов от установленного числа депутатов по инициати­ве не менее одной трети от установленного числа депутатов. Ре­шение Народного Хурала (Парламента) Республики Калмыкия о недоверии Главе Республики Калмыкия направляется на рассмот­рение Президента Российской Федерации для решения вопроса об отрешении его от должности.

Глава Республики Калмыкия может в любое время подать в отставку. Отставка Главы принимается Народным Хуралом (Пар­ламентом) Республики Калмыкия по представлению Президента Российской Федерации.

В случае, если Глава Республики Калмыкия временно не мо­жет исполнять свои обязанности, их исполняет Председатель пра­вительства Республики Калмыкия.

Статья 27. При вступлении в должность Глава Республики Калмыкия приносит народу следующую присягу: "Клянусь верно служить народу Республики Калмыкия, соблюдать Конституцию Российской Федерации и Степное Уложение (Конституцию) Рес­публики Калмыкия, уважать и охранять права и свободы граждан, добросовестно выполнять возложенные на меня высокие обязан­ности Главы Республики Калмыкия".

Статья 28. Глава Республики Калмыкия:

1. обладает правом законодательной инициативы в Народном
Хурале (Парламенте) Республики Калмыкия;

2. обнародует законы, удостоверив обнародование путем под­
писания, в течение 14 дней с момента поступления, которые в те­
чение 5 дней после принятия Народный Хурал (Парламент) Рес­
публики Калмыкия направляет ему для подписания и обнародова­
ния, либо отклоняет закон и возвращает в Народный Хурал (Парла­
мент) Республики Калмыкия с мотивированным обоснованием его
отклонения либо с предложением о внесении в него изменений;


3. обеспечивает координацию деятельности органов исполни­тельной власти Республики Калмыкия с иными органами государ­ственной власти Республики Калмыкия и в соответствии с законо­дательством Российской Федерации может организовывать вза­имодействие органов исполнительной власти Республики Калмы­кия с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами местного самоуправления и общественными объединениями;

4. представляет Народному Хуралу (Парламенту) Республики Калмыкия ежегодные доклады (информации) о положении в рес­публике, вопросах внутренней и внешней политики;

5. назначает Председателя Правительства Республики Калмы­кия по согласованию с Народным Хуралом (Парламентом) Рес­публики Калмыкия;

6. определяет структуру исполнительных органов государствен­ной власти Республики Калмыкия;

7. назначает и освобождает от должности руководителей испол­нительных органов государственной власти Республики Калмыкия, руководителей государственных предприятий, учреждений, органи­заций;

8. участвует в формировании территориальных органов феде­ральных органов государственной власти и согласовывает назна­чение руководителей этих органов в установленном порядке;

9. формирует правительство Республики Калмыкия и принима­ет решение о его отставке;

 

10. вправе отменять постановления и распоряжения Правитель­ства Республики Калмыкия, акты министерств и ведомств респуб­лики, других подведомственных ему органов в случае противоре­чия их К^жстжщщи Российской Федерации, федеральному зако­нодательству, Степному Уложению (Конституции) Республики Кал­мыкия, законам Республики Калмыкия и актам Главы Республики Калмыкия;

11. назначает члена Совета Федерации Федерального Со­брания Российской Федерации - представителя в Совете Феде­рации Федерального Собрания Российской Федерации от исполни­тельного органа государственной власти Республики Калмыкия;



12. назначает половину состава Избирательной комиссии Рес­публики Калмыкия;

13. награждает государственными наградами Республики Кал­мыкия, представляет к государственным наградам и присвоению специальных званий Российской Федерации;

14. вправе требовать созыва внеочередного заседания Народ­ного Хурала (Парламента) Республики Калмыкия, а также уча­ствовать в работе Народного Хурала (Парламента) Республики Калмыкия с правом совещательного голоса;

15. вправе принять решение в форме указа о досрочном прекра­
щении полномочий Народного Хурала (Парламента) Республики
Калмыкия в случае принятия им закона Республики Калмыкия, ино­
го нормативного правового акта, противоречащих Конституции
Российской Федерации, федеральным законам, принятым по пред­
метам ведения Российской Федерации и предметам совместного
ведения Российской Федерации и Республики Калмыкия,
Степному Уложению (Конституции) Республики Калмыкия,
если такие противоречия установлены соответствующим судом,
а Народный Хурал (Парламент) Республики Калмыкия не устра­
нил их в течение шести месяцев со дня вступления в силу судебно­
го решения;

16. вносит в Народный Хурал (Парламент) Республики Калмы­кия законопроекты о введении или об отмене налогов, освобожде­нии от их уплаты, изменении финансовых обязательств Республики Калмыкия, другие законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет средств бюджета Республики Калмыкия, либо дает на них заключения. Данные заключения представляются в Народный Хурал (Парламент) Республики Калмыкия в течение 20 календарных дней;

17. вправе отрешать от должности главу муниципального обра­зования, главу местной администрации, в случаях, предусмотрен­ных действующим федеральным и республиканским законода­тельством;

18. осуществляет иные полномочия, предусмотренные федераль­ным и республиканским законодательством.

Статья 29. Правительство Республики Калмыкия является постоянно действующим высшим исполнительным органом госу­дарственной власти Республики Калмыкия.

их


В состав Правительства Республики Калмыкия входят Пред­седатель Правительства Республики Калмыкия, заместители Пред­седателя Правительства Республики Калмыкия, министры Респуб­лики Калмыкия, руководители других органов исполнительной вла­сти Республики Калмыкия.

Правительство Республики Калмыкия ответственно перед Гла­вой Республики Калмыкия.

Статья 30. Правительство Республики Калмыкия:

1) осуществляет в пределах своих полномочий меры по реали­зации, обеспечению и защите прав и свобод человека и граждани­на, охране собственности и общественного порядка, борьбе с пре­ступностью;

2) разрабатывает для представления Главой Республики Кал­мыкия в Народный Хурал (Парламент) Республики Калмыкия про­ект республиканского бюджета, а также проекты программ соци­ально-экономического развития Республики Калмыкия;

3) обеспечивает исполнение республиканского бюджета и гото­вит отчет об исполнении указанного бюджета и отчеты о выполне­нии программ социально-экономического развития Республики Кал­мыкия для представления их Главой Республики Калмыкия в На­родный Хурал (Парламент) Республики Калмыкия;

4) управляет и распоряжается собственностью Республики Кал­мыкия, также федеральной собственностью, переданной в управ­ление Республике Калмыкия в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

5) вправе предложить органу местного самоуправления, выбор­ному или иному должностному лицу местного самоуправления при­вести в соответствие с законодательством Российской Фе­дерации изданные ими правовые акты в случае, если указанные акты противоречат Конституции Российской Федерации, федераль­ным законам и иным нормативным правовым актам Российс­кой Федерации, Степному Уложению (Конституции) Республики Калмыкия, законам и иным нормативным правовым актам Респуб­лики Калмыкия, а также вправе обратиться в суд;

6) обладает правом законодательной инициативы в Народном Хурале (Парламенте) Республики Калмыкия;



7) осуществляет иные полномочия, установленные федераль­ными законами, Степным Уложением (Конституцией) Республики Калмыкия и законами Республики Калмыкия, а также соглаше­ниями с федеральными органами исполнительной власти, предус­мотренными статъей_78 Конституции Российской Федерации.

Статья 31. Правительство Республики Калмыкия обеспечи­вает исполнение на территории Республики Калмыкия Конститу­ции Российской Федерации, федеральных законов и иных норма­тивных правовых актов Российской Федерации, Степного Уложе­ния (Конституции) Республики Калмыкия, законов и иных норма­тивных правовых актов Республики Калмыкия, издает постановле­ния и распоряжения и проверяет их исполнение. Постановления и распоряжения Правительства Республики Калмыкия обязательны к исполнению на всей территории Республики Калмыкия.

Статья 32,. Правительство Республики Калмыкия объединяет и направляет работу министерств, государственных комитетов Рес­публики Калмыкия и других подведомственных ему органов ис­полнительной власти Республики Калмыкия. Министерства, госу­дарственные комитеты и другие исполнительные органы государ­ственной власти Республики Калмыкия реализуют государствен­ную политику в соответствующих отраслях управления или на ме­жотраслевом уровне.

Статья 33. Народный Хурал (Парламент) Республики Калмы­кия является высшим законодательным (представительным) орга­ном государственной власти республики, состоящим из 27 депута­тов.

Депутаты Народного Хурала (Парламента) избираются сроком на 5 лет на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Гарантии депутатской деятельнос­ти депутата Народного Хурала (Парламента) Республики Калмы­кия устанавливаются законом Республики Калмыкия.

Порядок избрания Народного Хурала (Парламента) Республи­ки Калмыкия, его полномочия определяются Степным Уложением (Конституцией) Республики Калмыкия и иным законодательством. Полномочия Народного Хурала (Парламента) Республики Кал­мыкия могут быть прекращены досрочно по основаниям, предус­мотренным действующими федеральными, республиканскими за-


конами и пунктом 16 статьи 28 настоящего Степного Уложения (Конституции) Республики Калмыкия.

Статья 34. К ведению Народного Хурала (Парламента) Республики Калмыкия относятся:

1) принятие Степного Уложения (Конституции) Республики Кал­
мыкия и поправок к нему, а также принятие законов Республики
Калмыкия и постановлений, внесение в них изменений;

2) решение вопросов административно - территориального ус­
тройства Республики Калмыкия;

3) утверждение республиканского бюджета, осуществление контроля за его исполнением, утверждение отчетов о его выпол­нении и внесение изменений в бюджет;

4) установление республиканских налогов и сборов;

5) утверждение программ социально-экономического развития Республики Калмыкия, представленных Главой Республики Кал­мыкия;

6) утверждение бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов Республики Калмыкия и отчеты об их ис­полнении;

7) установление порядка управления и распоряжения собствен­ностью Республики Калмыкия, в том числе долями (паями, акция­ми) Республики Калмыкия в капиталах хозяйственных обществ, то­вариществ и предприятий иных организационно-правовых форм;

8) участие в федеральном законодательном процессе по предметам совместного ведения Российской Федерации и Рес­публики Калмыкия;

9) наделение гражданина Российской Федерации по представ­лению Президента Российской Федерации полномочиями Главы Республики Калмыкия;

10) осуществление наряду с другими уполномоченными на то органами контроля за соблюдением и исполнением законов Рес­публики Калмыкия, исполнением республиканского бюджета, ис­полнением бюджетов территориальных государственных внебюд­жетных фондов Республики Калмыкия, соблюдением установлен­ного порядка распоряжения собственностью Республики Калмы­кия;



] 1) установлением системы исполнительных органов госу­дарственной власти Республики Калмыкия;

12) дача согласия Главе Республики Калмыкия по кандидату­
ре на должность Председателя Правительства Республики Кал­
мыкия и выражение недоверия Председателю правительства Рес­
публики Калмыкия;

13) назначение мировых судей Республики Калмыкия;

14) назначение члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации - представителя в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от Народного Хурала (Парламента) Республики Калмыкия;

15) назначение на должность и освобождение от должности упол­номоченного по правам человека в Республике Калмыкия;

16) назначение на должность и освобождение от должности пред­седателя Контрольно-счетной палаты Республики Калмыкия;

17) формирование половины состава Избирательной комиссии Республики Калмыкия;

18) установление порядка проведения выборов в Народный Хурал (Парламент) Республики Калмыкия;

19) назначение даты выборов в Народный Хурал (Парламент) Республики Калмыкия;

20) принятие решения о проведении республиканского народно­го голосования (референдума);

21) вправе распускать представительный орган местного са­моуправления в порядке и по основаниям, предусмотренными дей­ствующим федеральным и республиканским законодательством;

22) осуществление права законодательной инициативы в Феде­ральном Собрании Российской Федерации;

23) обеспечение единства законодательного регулирования на территории республики, осуществление контроля за соблюдением и исполнением законов Республики Калмыкия, соблюдением уста­новленного порядка распоряжения собственностью Республики Кал­мыкия;

24) установление республиканских наград;

25) утверждение заключения и расторжения договоров Респуб­лики Калмыкия;


26) осуществление иных полномочий, предусмотренных феде­ральным и республиканским законодательством.

Статья 35. Право законодательной инициативы в Народном Хурале (Парламенте) Республики Калмыкия принадлежит Главе Республики Калмыкия, Председателю Народного Хурала (Парла­мента) Республики Калмыкия, депутатам Народного Хурала (Пар­ламента) Республики Калмыкия, комитетам и комиссиям Народ­ного Хурала (Парламента) Республики Калмыкия, правительству Республики Калмыкия, представительным органам местного са­моуправления. Право законодательной инициативы принадлежит также Верховному суду Республики Калмыкия, Арбитражному суду Республики Калмыкия по вопросам их ведения.

Статья 36. Председатель Народного Хурала (Парламента) Рес­публики Калмыкия и его заместитель избираются из числа депу­татов Народного Хурала (Парламента) Республики Калмыкия.

Кандидатуру заместителя Председателя Народного Хурала (Парламента) представляет Председатель Народного Хурала (Пар­ламента) Республики Калмыкия.

Статья 37. Правосудие в Республике Калмыкия осуществля­ется только судом. Создание чрезвычайных судов и иных внесу­дебных органов в сфере правосудия не допускается. Судебная власть осуществляется в форме административного, гражданско­го и уголовного судопроизводства. В Республике Калмыкия дей­ствуют Верховный суд Республики Калмыкия, Арбитражный суд Республики Калмыкия, районные суды и мировые судьи республи­ки.

Статья 38. Судьи независимы и подчиняются только Консти­туции Российской Федерации, федеральным законам. Судьи назна­чаются в установленном законом порядке, несменяемы. Полномо­чия судьи могут бьпъ прекращены или приостановлены не иначе как в порядке и по основаниям, установленным федеральным зако­ном. Судьи неприкосновенны, не могут быть привлечены к уголов­ной ответственности иначе как в порядке, определенном федераль­ным законом.

Статья 39. Разбирательство дел в судах открытое, за исклю­чением случаев, предусмотренных федеральным законом. Судо­производство осуществляется на основе состязательности и рав­ноправия сторон.


Статья 40. Верховный Суд Республики Калмыкия является высшим судебным органом республики по гражданским, уголов­ным, административным и иным делам, осуществляет в установ­ленных федеральным законом процессуальных формах судебный надзор за деятельностью районных (городских) судов.

Районный суд является непосредственно вышестоящей судеб­ной инстанцией по отношению к мировым судьям, действующим на территории судебного района, и в пределах своей компетенции рас­сматривает судебные дела в качестве суда первой и второй ин­станции, а также осуществляет другие полномочия, предусмотрен­ные федеральным конституционным законом.

Мировой судья в пределах своей компетенции рассматривает гражданские, административные и уголовные дела в качестве суда первой инстанции.

Статья 41. Арбитражный суд Республики Калмыкия является судебным органом по разрешению экономических споров и иных дел, отнесенных к его ведению федеральным законодательством. Статья 42. Организация, полномочия и порядок деятельности федеральных судов, действующих в Республике Калмыкия, уста­навливаются федеральными законами. Полномочия и порядок дея­тельности мирового судьи устанавливаются федеральными зако­нами и законами Республики Калмыкия.

Статья 43. Судопроизводство в Республике Калмыкия ведет-. ся на калмыцком или русском языках, за исключением арбитраж­ного суда и военного суда, в которых судопроизводство ведется только на русском языке - государственном языке Российской Фе­дерации. Участвующим в деле лицам, не владеющим языком судо­производства, обеспечивается право ознакомления с материалами дела и участие в судебных действиях с переводчиком и право вы­ступить в суде на родном языке.

Статья 44. Прокурор Республики Калмыкия назначается Ге-. неральным Прокурором Ро


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.095 с.