В первую очередь к основной медной детали на клёпки закрепляются латунные тельца. Далее к ней же на крапана закрепляются головки птиц-дев. Далее на крапана закрепляется янтарный кабошон в лапы птиц и подвешиваются бусины с помощью пинов-петель. В крыльях высверливаются отверстия для медных колечек, в которые подсоединяется проволока с замочком.
Далее производится закрепка эмалевых головок на крапана в две детали браслета и серьги. Крапана загибаются друг напротив друга, потом с другой стороны опять друг на против друга, затем плотно поджимаются, чтобы эмаль не качалась в крапанах. Две детали браслета соединяются друг с другом с помощью нанизанной на пин янтарной бусины. Просверливаются отверстия в крыльях деталей браслета, подсоединяется на медные колечки цепочка и на пины-петли бусины. На медные же колечки подсоединяется замочек.
В петельку на верхней точке крыла обеих серёжек продеваются медные швензы.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В ходе выполнения курсовой работы была достигнута её цель – разработка женского ювелирного гарнитура и технология его выполнения в материале.
Для достижения цели были выполнены промежуточные задачи. Была изучена история ювелирного искусства России и становление Русского стиля. Подобраны аналоги и прототипы для будущего ювелирного гарнитура. Были тщательно проанализированы материалы для изготовления ювелирного гарнитура.
Из много численных методов обработки металла были выбраны методы изготовления для конкретного гарнитура «Птицы солнечного сада». Исходя из методов изготовления были определены инструменты, оборудование и приспособления для изготовления ювелирного гарнитура.
В одном из параграфов подробнейшим образом описан технологический процесс изготовления женского ювелирного гарнитура.
Выполнена большая работа по эскизированию: было разработано несколько вариантов визуализации идеи ювелирного гарнитура с птицами-девами в русском стиле, несколько вариантов композиционного построения и цветового решения гарнитура.
Подготовлен на планшете графический проект ювелирного гарнитура с чертежом, цветовой отмывкой и карандашной отрисовкой в натуральный размер.
Из пластика, пластмассовых бусин, акриловых красок и металлической фурнитуры выполнен макет изделия в цвете, для визуализации авторского замысла и лучшего восприятия идеи ювелирного гарнитура.
По всей выполненной работе составлена пояснительная записка и презентация, как мультимедиа сопровождение для выступления.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Земпер Г.О. О формальных закономерностях украшений и их значении как художественных символов / Г.Земпер // Практическая эстетика. М. 1970
Корзухина Г.Ф. Русские клады IX-XIII вв. /Г.Ф.Корзухина, АН СССР, Институт истории материальной культуры. М.-Л., 1954
2. Энциклопедия для детей. Т. 7. Искусство. Ч. 1 /Глав. Э68 ред. М.Д. Аксёнова. — М.: Аванта+, 1997.
3. Изобразительное искусство и художественный труд. Программа
и тематическое планирование. Под редакцией Т. Я. Шпикаловой. Учебник. — М.: Просвещение, 2010.
4. Свирин А.Н. Ювелирное искусство Древней Руси. М., 1972.
5. Зубрилина, С.Н. Справочник по ювелирному делу. Издательство: Ростов н/Д: Феникс. 350 страниц; 2006 г.
6. Вольфганг Брун, Макс Тильке История от древности до нового времени. – М.: ЭКСМО, 1995.
7. Мерцалова М.Н. История костюма. – М., 1972.
8. Анри де Моран. История декоративно-прикладного искусства. – М.: Искусство, 1982.
9. Сокровища мира / Под ред. Джанни Гуадалупи. – Астрель: АСТ, 2001.
10. Товароведение ювелирных товаров и товаров народного художественного промысла / Под ред. Т.А. Мельничегко – Ростов-на-Дону: Феникс, 2002.
11. Марченко В.И. Ювелирное дело. – М.: Высшая школа, 1984.
12. Художественная обработка металла. Азы филлиграни / Под ред. Соколова М.В. – М.: ВЛАДОС, 2003.
13. Макаров Л.П. Ювелирные украшения. – М., 2001.
14. Марченков В.И. Ювелирное дело. – М.: Высшая школа, 1975.
15. Дронова Н.Д. Оценка стоимости ювелирных изделий и драгоценных камней. – М.: Дело, 2001.
16. Логинов В.Д. Ювелирные товары и часы. – М.: Экономика, 1984.
17. Плешакова И.Н. Древнерусское декоративно-прикладное искусство. – Л.: Искусство, 1985.
18. Комягин Ю.П., Новиков В.П. Учебник ювелира-монтировщика. – Л.: Машиностроение, 1986.
19. Джон Буф Фаберже. – Белый город, 1998.
20. Карпун А. Русское ювелирное искусство. Вторая половина 19 – 20 век. – М.: Бреста, 1994.
21. Золото мира / Вед. ред. Е. Аканьева; отв. ред. А. Журавлев. – М.: Аванта+, 2003.
22. Медведева Г. и др. Русские ювелирные украшения 16 – 20 веков из собрания государственного ордена Ленина Исторического музея. – М.: Советский художник, 1987.
ПРИЛОЖЕНИЕ А Ювелирное искусство России
Рис. 2.
Cеребряные кованые перстни с массивным шестиугольным щитком, покрытым гравировкой в виде стилизованного трилистника и чернью.
Бывшая Казанская губерния, сёла Болгары и Альметьево. XI - начало XIII в.
|
Рис. 1.
Серьги.
а - среднее Поднепровье, X в.;
б - Причерноморье, конец I тысячелетия до н.э.;
в, г - городище Пастерское (ур. Галушино) VI-VII в.;
д - Прикамье, X в.
|
ПРИЛОЖЕНИЕ А. Ювелирное искусство России
Рис.3.
Энколпион Распятие Христово - стилизованный орнамент "городки", выемчатая эмаль. XIIв.,
|
Рис. 4.
Золотые колты с парным изображением сирина, выполненным в технике перегородчатой эмали. Клад из ограды Михайловского Златоверхого монастыря, Киев. Найден в 1887 г. Первая половина XII в
|
Рис. 6.
Серебряная лунница со сканью и зернью, X–XI вв.
|
Рис. 5.
Браслет плетённый. Свинцово-оловянистый сплав, литьё. Диаметр 7 см. XII в.
|
Рис. 7.
Браслет
Конец XII - начало XIII века Золото, чеканка, скань
Длина 6,3 см, Ширина - 2,1 см
|
ПРИЛОЖЕНИЕ А. Ювелирное искусство России
Рис. 8,9.
Шапка Мономаха. Первая половина XIV в
Золото, серебро, драгоценные камни, жемчуг, бархат, атлас, мех;
Литье, ковка, чеканка, скань, зернь, резьба, просеченная резьба, эмаль.
|
Рис. 10.
Бармы великокняжеские из Старой Рязани. XII век. Золото, гранат, жемчуг, кабошоны, эмаль; зернь, низание жемчугом, скань ажурная, чеканка, эмаль перегородчатая
|
Рис. 11.
Распятие Христово. Ставротека.
Чеканный фон обратной стороны- Западная Европа; Россия. Новгород Великий; XIV в
8.5 x 11.8 см.;
Дерево, жемчуг, металл серебро, турмалин; техника: гравировка (резьба), золочение, тиснение по металлу (басма), чеканка
|
ПРИЛОЖЕНИЕ А. Ювелирное искусство России
Рис. 13.
Ларец серебряный, золоченый, украшенный расписной эмалью.
Сольвычегодск. Конец XVII века
|
Рис. 12.
Серьги-голубцы.
Серебро, стекла.
XVI-XVII вв. Новгород
|
Рис. 15.
Ковш
Хлебников И.П.
Серебро, позолота, эмали
1908г.
|
Рис. 14.
Cерьги-пясы
Золото, эмаль, жемчуг
Конец XVII века, Москва
|
ПРИЛОЖЕНИЕ А. Ювелирное искусство России
Рис. 16.
Оклад.
Фирма П. Овчинникова
1889 год. Москва.
Серебро, эмали
|
Рис. 17.
Икона Богоматерь Смоленская в окладе
фирма Сазикова, Москва, 1854, серебро, сапфиры, рубины, эмаль
|
Рис. 19.
Яйцо-клевер
платина, серебро, алмазы, золото, оникс, эмали
|
Рис. 18.
Яйцо с Гатчинским дворцом, 1901
золото, серебро, эмаль, бриллианты, оникс, жемчуг, хрусталь, бархат
|
ПРИЛОЖЕНИЕ А. Ювелирное искусство России
Рис. 20.
Яйцо Ренесанс
Золото, белый агат, бриллианты, рубины, разноцветная эмаль
|
Рис. 21.
Брошь и серьги
Серебро, скань
1970г.
|
Рис. 22.
Комплект украшений «Весна»
Серебро, цитрин; филигрань, зернь
1974г.
|
ПРИЛОЖЕНИЕ А. Ювелирное искусство России
Рис. 24.
Юта Паас-Александрова.
Гривны "Инопланетяне".
1979.
|
Рис. 23.
Комплект украшений "Уральский" (брошь, кольцо)
1975 год.
Серебро, аметисты.
|
Рис. 25.
Юта Паас-Александрова.
Гарнитур "Свадебный".
|
Рис. 26.
Браслет с ирисами
Золото, бриллианты, ювелирные эмали
|
ПРИЛОЖЕНИЕ А. Ювелирное искусство России
Рис. 28.
Кольцо «Маки»
Золото, александриты, эмалевая роспись
|
Рис. 27.
Подвеска «Снегири»
Золото, бриллианты, ювелирная эмаль
|
Рис. 30.
Лунница - женский оберег
Любовь Еловская
Полимерная глина, зерна винограда
2016г.
|
Рис. 29.
Бабочки
Янина Шагина
Латунь, жемчуг, гранат, мононить
2016г.
|
Рис. 31.
Алконост
Диана Табачкова
Белое золото 585 пробы, малахит
2016г.
|
ПРИЛОЖЕНИЕ А. Ювелирное искусство России Рис. 32.
Гривна-1
Александр Михальянц
Лазурит, кость, жемчуг, бронза, медь, мельхиор, кожа
2016г.
|
ПРИЛОЖЕНИЕ В. Русские украшения
Рис. 33.
Колты с изображением святой. Лицевая и оборотная стороны.
XII век. Киев.
Выемчатая и перегородчатая эмаль.
|
Рис. 34.
Звездчатый серебряный колт. Старая Рязань. Клад начала XIII в.
|
Рис. 36.
Серьги-двойчатки
Cеребро, жемчуг, янтарь,
XVII век.
|
Рис. 37.
Серьги-тройчатки
|
Рис. 38.
Рясны и колты
Золото, перегородчатая эмаль,
XII век.
|
ПРИЛОЖЕНИЕ В. Русские украшения
Рис. 40.
Серьги-голубцы.
Серебро, стекла.
XVI-XVII вв
|
Рис. 39.
Серьги-пясы (золото, эмаль, рубины, изумруды, жемчуг), 1660-е гг, Москва.
|
Рис. 41.
Серьги-"бабочки". Конец XVIII - начало XIX века.
Серебро, медь, жемчуг. Низание. 7,5×6,0.
|
Рис. 42.
Семилучевыее височные кольца из курганов радимичей, XI — XII век
|
Рис. 43.
Гривны — шейные обручи.
XII — начало XIII веков
Серебро, медь
Плетение,
|
ПРИЛОЖЕНИЕ С. Изобразительные аналоги
Рис. 45.
Райская птица Сирин.
Середина XIX века.
|
Рис. 44.
Райская птица Алконост.
Конец XVIII — начало XIX века.
|
Рис. 46.
В.М. Васнецов
«Сирин и Алконост. Песнь радости и печали»
1896г, холст, масло, 133 x 250 см
Государственная Третьяковская галерея, Москва.
|
Рис. 47.
И.Я. Билибин.
Иллюстрация к сказке Василиса Прекрасная.
|
ПРИЛОЖЕНИЕ С. Изобразительные аналоги
Рис. 48.
Скамья Врубеля, усадьба Абрамцево, ХVIII-ХIХ вв
Керамика, глазури
|
Рис. 50.
Птица сирин на потолке крыльца дворца Алексея Михайловича в Коломенском, на выходе из хором царицы.
|
Рис. 49.
Резная композиция "Ирий-Сад" (Славянский рай)
липа,, ~3.9мx4.2v, 2004 г.
|
ПРИЛОЖЕНИЕ D. Проектирование
ПРИЛОЖЕНИЕ D. Проектирование
ПРИЛОЖЕНИЕ Е. Чертежи ювелирных изделий»
ПРИЛОЖЕНИЕ Е. Чертежи ювелирных изделий»
ПРИЛОЖЕНИЕ F. Макетирование.
ПРИЛОЖЕНИЕ G. Материалы
Рис. 80
Акварель «Невская палитра»
|
Рис. 82
Пластик листовой вспененный
|
Рис. 83.
Акриловые краски «Ладога»
|
ПРИЛОЖЕНИЕ G. Материалы
Рис. 86.
Медная проволока «верёвочка»
|
ПРИЛОЖЕНИЕ H. Оборудование
Рис. 90.
Рабочее место ювелира
|
Рис. 91.
Ювелирный лобзик
|
Рис. 92.
Пилки по металлу
|
Рис. 93.
Бормашина с абразивными насадками, войлочным кругом
|
Оборудование, инструменты и приспособления для выпиловки
|
Оборудование, инструменты и приспособления для выпиловки
|
ПРИЛОЖЕНИЕ H. Оборудование
Рис. 98.
Опорная песчаная подушка
|
Оборудование, инструменты и приспособления для гравировки
|
ПРИЛОЖЕНИЕ H. Оборудование
Рис. 101.
Филигранный пинцет
|
Рис. 105.
Газовая горелка
|
Оборудование, инструменты и приспособления для филиграни
|
ПРИЛОЖЕНИЕ H. Оборудование
Рис. 107.
Фильеры
(волочильная доска)
|
Оборудование, инструменты и приспособления для филиграни
|
ПРИЛОЖЕНИЕ H. Оборудование
Рис. 112.
Молоток с круглым отбойником
|
Оборудование, инструменты и приспособления для эмалирования
|
ПРИЛОЖЕНИЕ H. Оборудование
Рис. 115.
Ступка с пестиком
|
Рис. 118.
Жаропрочная подставка
|
Оборудование, инструменты и приспособления для эмалирования
|
ПРИЛОЖЕНИЕ I. Изготовление изделия.
Рис. 122.
Измельчение эмали
|
Рис. 121.Ручная гравировка
|
Рис. 124.
Помещение эмали в печь
|
ПРИЛОЖЕНИЕ I. Изготовление изделия.
Рис. 128.
Набор филиграни
|
Рис. 127.
Изготовление зерни
|
Рис. 126.
Провальцованная скань
|
Рис. 125.
Волочение проволоки
|
Рис. 131.
Изготовление замка «тоггл»
|
Рис. 130
Изготовление замка-крючка
|
Рис. 129.
Изготовление швенз
|