II. Распределение практических работ — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

II. Распределение практических работ

2017-11-17 285
II. Распределение практических работ 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

по учебным темам дисциплины " Математика "

 

Тема 1. Числовые системы и приближенные вычисления

Практическая работа №1. "Действия над комплексными числами в алгебраической форме записи".

Практическая работа №2. "Решение уравнений, неравенств и систем уравнений и неравенств".

Тема 2. Функции, их свойства и графики

Практическая работа №3. " Вычисление пределов функции в точке и на бесконечности".

 

Тема 3. Корни, степени и логарифмы.

Степенная, показательная и логарифмическая функции

Практическая работа №4. " Решение показательных и логарифмических уравнений и неравенств".

 

Тема 4. Основы тригонометрии. Тригонометрические функции

Практическая работа №5. " Тригонометрические функции: вычисление значений тригонометрических функций, упрощение выражений, доказательство тождеств".

Практическая работа №6. " Решение тригонометрических уравнений и неравенств".

 

Тема 5. Векторы и координаты на плоскости и в пространстве

Практическая работа №7. " Векторы и координаты. Прямая и её уравнение на плоскости".

 

Тема 6. Геометрия. Прямые и плоскости в пространстве

Практическая работа №8. " Прямая и плоскость в пространстве".

 

Тема 7. Начала математического анализа. Производная функции

Практическая работа №9. " Дифференцирование функций".

Тема 8. Начала математического анализа.

Интеграл и его простейшие приложения

Практическая работа №10. " Нахождение неопределённых и определённых интегралов".

 

Тема 9. Геометрические тела, площади поверхности и объемы тел.

Многогранники. Тела и поверхности вращения

Практическая работа №11. " Геометрические тела. Вычисление объёмов и площадей поверхности многогранников и тел вращения".

III. Методические указания к выполнению практической работы по индивидуальным заданиям

· Внимательно изучите теоретический материал учебника по теме задания. Для улучшения его усвоения необходимо вести конспектирование и после изучения темы ответить на контрольные вопросы "Повторение теоретических основ" ( Приложение 2).

· Ознакомьтесь с общими требованиями к оформлению пояснительной записки:
1. Пояснительная записка - документ, содержащий описание применённого метода исследования, обоснование выполненных расчётов и решений, схемы, таблицы, поясняющие расчеты и принятые решения.
2. Пояснительная записка практической работы должна содержать:
- Титульный лист (Приложение 1);
- Задание на практическую работу ( Приложение 3);
- Введение;
- Содержание;

- Вывод.

· Оформите титульный лист практической работы с указанием названия дисциплины, темы работы, номера варианта, названия специальности и учебной группы, фамилии, имени и отчества студента, фамилии, имени и отчества проверившего работу преподавателя, учебного года.

· Проработайте приведённый в методических указаниях пример типового расчёта по теме практической работы (Приложение 4).

· Составьте расчетно-пояснительную записку. Расчетно-пояснительная записка должна быть достаточно краткой, без лишних подробных пояснений и теоретических выводов, имеющихся в учебниках и других учебных пособиях, но не чересчур краткой, содержащей одни только формулы и вычисления. В расчетно-пояснительной записке от начала до конца должна четко прослеживаться логическая связь выполняемых операций, а также должны быть отмечены основания для выполнения этих операций.

· Приведенные в настоящей методической разработке примеры решения отдельных задач могут послужить основой для составления записок. Формулы, приводимые в записке, должны быть, как правило, записаны сначала в общем виде, а затем уже должна быть произведена подстановка исходных данных и выполнены необходимые вычисления. При подстановке исходных данных нужно внимательно следить за соблюдением одинаковой размерности. После получения значения искомой (промежуточной или окончательной) величины обязательно проставляется её размерность.

· Если у автора практической работы неразборчивый почерк, то записку он должен выполнять чертежным шрифтом. Или текст записки должен быть набран в текстовом редакторе Microsoft Word. Шрифт пояснительной записки - Times New Roman, размер шрифта 14 с полуторным межстрочным интервалом. Выравнивание - по ширине. Ориентация страницы -книжная.

· Правила оформления формул:

1. Нумеруют только те формулы, на которые имеются ссылки по тексту. Номер формулы заключается в круглые скобки с выравниванием по правому краю.
2. Расчетные формулы записывают сначала в символьном виде, затем в них подставляют цифровые значения физических величин и, наконец, приводят окончательный ответ с обязательным указанием размерности, например,V=25 м/с.

· В возвращенной практической работе студент должен исправить все отмеченные ошибки и выполнить все данные ему указания. Отдельно от работы исправления не рассматриваются.

 

Критерии оценивания практической работы по индивидуальным заданиям

Оценка, выставляемая за практическую работу, учитывает правильность и качество оформления пояснительной записки, полноту и обоснованность решения заданий и выполненных построений.

Контроль за выполнением требований к уровню подготовки обучающихся состоит из двух этапов: обязательном и повышенном. Оценка «3» ставится за выполнение заданий обязательного уровня. Оценка «4» или «5» - за более высокий уровень обученности. Таким образом, если выполнено 50-70% работы – «3»; 75-90% работы – «4»; 90-100% - «5».

Отметка «5» ставится, если:

1) работа выполнена полностью; 2) в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок; 3) в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится, если:

1) работа выполнена полностью, но обоснования решения шагов недостаточны

; 2) допущена одна ошибка или два-три недочета в решении, рисунках, чертежах или графиках.

Отметка «3» ставится, если выполнено не менее 50% работы и обучающийся владеет обязательными умениями по данной теме.

Отметка «2» ставится, если допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не владеет обязательными умениями по данной теме в полной мере.

 

IV. Список рекомендуемой литературы, Интернет-ресурсов

Основные источники:

1. Пехлецкий И.Д. Математика: Учебник. - М.: Издательский центр "Академия", 2011. -304 с.- Серия: "Среднее профессиональное образование".

2. Дадаян А.А. Математика: Учебник.- М.: ФОРУМ-ИНФРА-М, 2005.-552 с.- Серия: "Среднее профессиональное образование".

3. Богомолов Н.В., Самойленко П.И. Математика.- М.: Дрофа, 2006.

 

Дополнительные источники:

1. Алгебра и начала анализа. /Под ред. Г.Н. Яковлева. Ч.1 - М.: Наука, 1987.-336 с.- Серия: учебники для средних специальных учебных заведений.

2. Алгебра и начала анализа. /Под ред. Г.Н. Яковлева. Ч.2 - М.: Наука, 1988.-360 с.- Серия: учебники для средних специальных учебных заведений.

3. Богомолов Н.В. Практические занятия по математике. - М.: Наука, 1990.

4. Геометрия. /Под ред. Г.Н. Яковлева. Ч.1 - М.: Наука, 1987. -319 с.- Серия: учебники для средних специальных учебных заведений.

5. Лисичкин В.Т., Соловейчик И.Л. Математика: Учебное пособие для техникумов. - М.: Высшая школа, 1991.- 480 с.- Серия: учебное пособие для средних специальных учебных заведений.

 

Интернет-ресурсы:

1. http://school-collection.edu.ru /- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов;

2. www.lektorium.tv- "Лекции ведущих лекторов России в свободном доступе";

3. www.youtube.com/user/msu- Лекции преподавателей МГУ им. М. Ломоносова;

4. www.youtube.com/education-объединяет учащихся и преподавателей всего мира в одной всемирной аудитории.

 

 

Приложение 1

 

ГБОУ СПО "НХК"

 

 

Практическая работа №1

по дисциплине «Математика» специальности

230401 Информационные системы (по отраслям)

 

 

ТЕМА: " Действия над комплексными числами в алгебраической форме "

 

ВАРИАНТ №

Выполнил студент группы И-11-12

Иванов Александр Сергеевич;

Проверила преподаватель

Кихтенко Нелли Анатольевна

 

 

Невинномысск

2012-2013 учебный год

 

 

Приложение 2

Практическая работа № 1

ТЕМА: " Действия над комплексными числами в алгебраической форме "

Цель работы: закрепление навыков решения уравнений, неравенств, систем уравнений и неравенств.

Умения и навыки, которые должны приобрести обучающиеся: выполнять действия с комплексными числами в алгебраической форме записи:

сложение, вычитание, умножение, деление, находить степени мнимой единицы.

Наглядные пособия, оборудование: микрокалькулятор, дидактические карточки с заданиями.

Повторение теоретических основ:

1. Комплексные числа, их геометрическое изображение.

2. Мнимая единица, степени мнимой единицы.

3. Комплексно-сопряжённые числа.

4. Алгебраическая форма записи комплексного числа.

5. Действия над комплексными числами в алгебраической форме.

6. Правило деления комплексных чисел в алгебраической форме записи.

 

Практика: студенты самостоятельно выполняют расчеты по выданным дидактическим карточкам – заданиям.

Приложение 3: дидактические карточки – задания (8 вариантов)

Практическая работа № 2

ТЕМА: " Решение уравнений, неравенств, систем уравнений и систем неравенств"

Цель работы: закрепление навыков решения уравнений, неравенств, систем уравнений и неравенств.

Умения и навыки, которые должны приобрести обучающиеся: решать уравнения различных видов; решать линейные неравенства и системы линейных неравенств; решать системы линейных и нелинейных уравнений; вычислять определители II и III порядка и применять теорему Крамера.

Наглядные пособия, оборудование: микрокалькулятор, дидактические карточки с заданиями.

Повторение теоретических основ:

1. Дробно-рациональное уравнение и метод его решения.

2. Биквадратные уравнения и метод их решения.

3. Иррациональные уравнения и метод их решения.

4. Линейные неравенства и системы линейных неравенств, их решение.

5. Метод интервалов при решении дробно-рациональных неравенств.

6. Решение квадратных неравенств двумя методами.

7. Определитель II порядка и правило его вычисления.

8. Определитель III порядка и правило его вычисления.

9. Решение систем линейных уравнений по формулам Крамера с помощью определителей.

10. Решение систем нелинейных уравнений:

а) методом подстановки;

б) методом введения новой переменной.

Практика: студенты самостоятельно выполняют расчеты по выданным дидактическим карточкам – заданиям.

Приложение 3: дидактические карточки – задания (8 вариантов)

Практическая работа №3

ТЕМА: " Вычисление пределов функции в точке и на бесконечности"

Цель работы: закрепить навыки вычисления пределов функции, применения теорем о пределах функции; раскрытия различных видов неопределенностей.

Умения и навыки, которые должны приобрести обучающиеся: применять теоремы о пределах функции в точке и на бесконечности, правила раскрытия неопределенностей типа применять замечательные пределы.

Наглядные пособия, оборудование: плакат с теоремами о пределах функции в точке, микрокалькулятор, дидактические карточки с заданиями.

Повторение теоретических основ:

1. Предел функции в точке (определение).

2. Бесконечно малая функция в точке (на бесконечности).

3. Бесконечно большая функция в точке (на бесконечности).

4. Теорема о связи между бесконечно малой и бесконечно большой функциями в точке.

5. Теоремы о пределах функции в точке (о сумме; произведении; частном двух функции; о постоянном множители).

6. Правило раскрытия неопределенности типа .

7. Правило раскрытия неопределенности типа .

8. Замечательные пределы.

Практика: студенты самостоятельно выполняют расчеты по выданным дидактическим карточкам – заданиям.

Приложение 3:дидактические карточки с вариантами заданий(6 вариантов)

Практическая работа № 4

ТЕМА: " Решение показательных и логарифмических уравнений

и неравенств, систем уравнений"

Цель работы: закрепить навыки решения показательных и логарифмических уравнений, неравенств, систем уравнений.

Умения и навыки, которые должны приобрести обучающиеся: решать различными методами показательные и логарифмические уравнения и неравенства, решать системы уравнений, применять свойства логарифмов, свойства показательной и логарифмической функций.

Наглядные пособия, оборудование: плакаты с формулами по теме «логарифм числа», плакаты с графиками показательной и логарифмической функций; микрокалькулятор, дидактические карточки с заданиями.

Повторение теоретических основ:

1. Показательная функция, её график и свойства при 0<a<1 и при a>1.

2. Показательные уравнения и методы их решения:

а) приведение уравнения к виду ;

б) метод логарифмирования;

в) метод подстановки.

3. Показательные неравенства и методы их решения:

а) применение свойства показательной функции в неравенствах вида

;

б) метод подстановки.

4. Логарифмическая функция, её график и свойства при 0<a<1 и a>1.

5. Логарифмические уравнения и методы их решения:

а) приведение уравнения к виду

б) метод потенцирования;

в) метод подстановки.

6. Логарифмические неравенства и методы их решения:

а) применение свойств логарифмической функции в неравенствах, приведенных к виду .

б) метод подстановки.

7. Методы решения систем логарифмических и показательных уравнений.

 

Практика: студенты самостоятельно выполняют расчеты по выданным дидактическим карточкам – заданиям.

Приложение 3: дидактические карточки – задания (6 вариантов).

Практическая работа №5

ТЕМА: "Тригонометрические функции: вычисление значений тригонометрических функций, упрощение выражений,

доказательство тождеств"

Цель работы: закрепление навыков применения формул по теме «Тригонометрические функции», свойств тригонометрических функций.

Умения и навыки, которые должны приобрести обучающиеся: вычислять тригонометрические выражения, доказывать тригонометрические тождества; применить правило приведения тригонометрических функций к функциям острого угла; применять свойства тригонометрических функций.

Наглядные пособия, оборудование: плакаты с формулами по теме «Тригонометрические функции»; микрокалькулятор; дидактические карточки с заданиями.

Повторение теоретических основ:

1. Определение тригонометрических функций числового аргумента (sin , cos , tg , ctg ).

2. Знаки тригонометрических функций по четвертям.

3. Значения тригонометрических функций в некоторых углах.

4. Соотношение между тригонометрическими функциями одного аргумента (тригонометрические тождества).

5. Теоремы сложения.

6. Формулы двойного аргумента.

7. Формулы понижения степени.

8. Правило приведения тригонометрических функций к функциям острого угла.

9. Дополнительные углы и их свойства.

10. Формулы преобразования суммы или разности тригонометрических функций в произведение.

11. Четность, нечетность тригонометрических функций.

12. Периодичность тригонометрических функций.

Практика: студенты самостоятельно выполняют расчеты по выданным

дидактическим карточкам – заданиям.

Приложение 3:дидактические карточки с вариантами заданий(8 вариантов)

Практическая работа № 6

ТЕМА: " Решение тригонометрических уравнений и неравенств"

Цель работы: закрепить навыки решения простейших тригонометрических уравнений и умение решать различные виды тригонометрических уравнений.

Умения и навыки, которые должны приобрести обучающиеся: решать простейшие тригонометрические уравнения; применять метод замены переменной; применять метод разложения левой части уравнения на множители; решать однородные тригонометрические уравнения.

Наглядные пособия, оборудование: плакаты с формулами по теме «Тригонометрические функции»; плакат с таблицей решений простейших тригонометрических уравнений; микрокалькулятор; дидактические карточки с заданиями.

Повторение теоретических основ:

1. Простейшие тригонометрические уравнения.

2. Общие формулы корней простейших тригонометрических уравнений.

3. Применение тригонометрического круга для решения уравнений вида при .

4. Метод замены переменной и приведения тригонометрического уравнения к алгебраическому уравнению.

5. Однородные тригонометрические уравнения. Метод решения однородных тригонометрических уравнений.

6. Метод решения тригонометрических уравнений разложением левой части уравнения на множители.

7. Методы разложения левой части уравнения на множители.

8. Формулы преобразования суммы или разности тригонометрических функций в произведение.

9. Решение тригонометрических уравнений вида . Введение вспомогательного угла.

Практика: студенты самостоятельно выполняют расчеты по выданным дидактическим карточкам – заданиям.

Приложение 3: дидактические карточки – задания (8 вариантов)

Практическая работа № 7

ТЕМА: " Векторы и координаты. Прямая и её уравнение на плоскости"

Цель работы: закрепить навыки применения различных видов уравнения прямой на плоскости при решении задач.

Умения и навыки, которые должны приобрести обучаемые на занятии: применять уравнение прямой, проходящей через две заданные точки, уравнение прямой с заданным нормальным вектором, находить середину отрезка, находить углы треугольника.

Наглядные пособия, оборудование: плакат с формулами по теме «Векторы»; плакат «Уравнение прямой на плоскости»; микрокалькулятор; дидактические карточки с заданиями.

Повторение теоретических основ:

1. Деление отрезка в данном отношении. Деление отрезка пополам.

2. Расстояние между двумя точками на плоскости. Длина вектора.

3. Скалярное произведение векторов.

4. Угол между двумя векторами. Формула .

5. Уравнение прямой, проходящей через заданную точку с заданным направляющим вектором.

6. Уравнение прямой, проходящей через две заданные точки.

7. Уравнение прямой, проходящей через заданную точку с заданным нормальным вектором.

8. Условие параллельности прямых.

9. Условие перпендикулярности прямых.

10. Угол между двумя прямыми, заданными уравнениями и .

11. Общее уравнение прямой на плоскости.

Практика: студенты самостоятельно выполняют расчеты по дидактическим карточкам с заданиями.

Приложение 3: дидактические карточки с заданиями (6 вариантов)

Практическая работа № 8

ТЕМА: "Прямая и плоскость в пространстве"

Цель работы: закрепить навыки применения полученных теоретических знаний по теме «Прямые и плоскости в пространстве» при решении задач.

Умение и навыки, которые должны приобрести обучающиеся: находить расстояние от точки до плоскости и до прямой; находить угол между прямой и плоскостью; применять теорему о трех перпендикулярах; находить длину наклонной и её проекции на плоскость.

Наглядные пособия, оборудование: геометрические модели к задачам, микрокалькулятор, дидактические карточки с заданиями.

Повторение теоретических основ:

1. Определение параллельности прямой и плоскости.

2. Теорема о признаке параллельности прямой и плоскости.

3. Теорема о трех перпендикулярах.

4. Наклонная и перпендикуляр к плоскости.

5. Угол между наклонной и плоскостью.

6. Расстояние от точки до плоскости.

7. Расстояние от точки до прямой.

8. Определение параллельных прямых.

9. Определение параллельных плоскостей.

10. Теорема о признаке параллельности двух плоскостей.

11. Теорема о транзитивности параллельности прямых и плоскостей.

Практика: студенты самостоятельно выполняют задания по дидактическим карточкам.

Приложение 3: дидактические карточки с заданиями

Практическая работа № 9

ТЕМА: "Дифференцирование функций"

Цель работы: закрепить навыки нахождения производной функции, умение дифференцировать сложную функцию.

Умения и навыки, которые должны приобрести обучающиеся: дифференцировать различные функции, применять правила и формулы дифференцирования, дифференцировать сложную функцию.

Наглядные пособия, оборудования: таблицы с формулами дифференцирования, микрокалькулятор, дидактические карточки с заданиями.

Повторение теоретических основ:

1. Производная функции (определение).

2. Механический смысл производной.

3. Общее правило нахождения производной.

4. Правила дифференцирования суммы, произведения, частного двух функций: ; ; ; .

5. Таблица производных основных элементарных функций.

6. Сложная функция (определение).

7. Правило дифференцирования сложной функции.

8. Примечания к правилу дифференцирования функций.

Практика: студенты самостоятельно выполняют расчеты по выданным дидактическим карточкам – заданиям.

 

Приложение 3: дидактические карточки с вариантами заданий (8 вариантов)

Практическая работа №10

Тема: " Неопределенный и определенный интегралы"

Цель работы: закрепить навыки непосредственного интегрирования, применения метода подстановки при нахождении неопределенного интеграла, вычисления определенного интеграла.

Умения и навыки, которые должны приобрести обучающиеся: находить неопределенный интеграл различными методами, применять формулу Ньютона-Лейбница при вычислении определенного интеграла; находить путь, пройденный телом при неравномерном движении с помощью определенного интеграла.

Наглядные пособия, оборудование: плакат с формулами интегрирования; микрокалькулятор; дидактические карточки с заданиями.

Повторение теоретических основ:

1. Неопределенный интеграл (определение).

2. Свойства неопределенного интеграла.

3. Приёмы непосредственного интегрирования.

4. Метод подстановки при вычислении неопределенного интеграла.

5. Определенный интеграл (определение).

6. Свойства определенного интеграла.

7. Формула Ньютона-Лейбница.

8. Правило вычисления определенного интеграла.

9. Вычисление пути, пройденного телом при неравномерном движении с помощью определенного интеграла.

Практика: студенты самостоятельно выполняют расчеты по выданным дидактическим карточкам – заданиям.

Приложение 3: дидактические карточки – задания (8 вариантов)

Практическая работа № 11

ТЕМА: "Геометрические тела. Вычисление объёмов и площадей поверхности многогранников и тел вращения"

Цель работы: закрепление навыков вычисления объемов и площадей поверхности различных геометрических тел.

Умения и навыки, которые должны приобрести обучающиеся: находить объем и площадь поверхности призмы, параллелепипеда, пирамиды, конуса, цилиндра, шара.

Наглядные пособия, оборудование: модели геометрических тел; плакаты с изображениями фигур; микрокалькулятор; дидактические карточки с заданиями.

Повторение теоретических основ:

  1. Призма; правильная призма.
  2. Теорема о площади боковой поверхности призмы.
  3. Площадь полной поверхности призмы:

a) правильной треугольной;

б) правильной четырехугольной.

  1. Объем призмы. Объем прямой призмы.
  2. Параллелепипед. Виды параллелепипедов:

а) прямой параллелепипед;

б) прямоугольный параллелепипед;

в) куб.

  1. Объем и площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда.
  2. Объем куба. Площадь полной поверхности куба.

8. Диагональное сечение призмы, параллелепипеда, прямоугольного

параллелепипеда, куба.

  1. Пирамида. Виды пирамид.
  2. Правильная пирамида. Апофема.
  3. Теорема о площади боковой поверхности правильной пирамиды.
  4. Правильная треугольная пирамида:

а) площадь основания;

б) площадь полной поверхности.

  1. Правильная четырехугольная пирамида:

а) площадь основания;

б) площадь полной поверхности.

13. Объем пирамиды.

  1. Конус; элементы конуса (образующая, высота, радиус основания).
  2. Площадь основания конуса; площадь боковой поверхности конуса;

площадь полной поверхности конуса.

  1. Объем конуса.
  2. Цилиндр; элементы цилиндра.
  3. Площадь боковой поверхности цилиндра; площадь основания

цилиндра; площадь полной поверхности цилиндра.

  1. Объем цилиндра.
  2. Шар; осевое сечение шара. Площадь осевого сечения шара.
  3. Площадь поверхности шара.
  4. Площадь сечения шара плоскостью, проведенной на расстоянии d от центра шара радиуса R.
  5. Объем шара.

Практика: студенты самостоятельно выполняют расчеты по выданным дидакти-ческим карточкам – заданиям.

Приложение 3: дидактические карточки – задания (6 вариантов)

 

Приложение 4

 

Методические указания и примеры типового расчёта


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.149 с.