Чтение сказки (с. 36–47) учителем и учащимися. — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Чтение сказки (с. 36–47) учителем и учащимися.

2017-11-17 322
Чтение сказки (с. 36–47) учителем и учащимися. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В процессе чтения обращается внимание учащихся на слова-сноски и трудные для понимания слова.

3. Работа над содержанием сказки.

– Совпали ли наши предположения с действительными событиями сказки?

– Какие задания получили девушки от мачехи?

– Для чего было необходимо идти в лес к Бабе-Яге?

– Почему именно Василисе пришлось отправиться в лес?

– Какое время находилась в пути Василиса?

– Как выглядело имение Бабы-Яги? Зачитайте.

– Как разговаривала с Бабой-Ягой Василиса?

– Какие задания давала Баба-Яга Василисе?

– Какие всадники служили Бабе-Яге?

– Почему Баба-Яга вытолкала Василису за ворота? Что Баба-Яга дала девушке в дорогу?

– Найдите в тексте и отметьте начало и конец последнего разговора Бабы-Яги и Василисы. Что зависело от этого разговора?

– Какие силы – светлые или темные – помогают Бабе-Яге? А Василисе?

4. Чтение по ролям диалога Василисы Прекрасной и Бабы-Яги (работа в парах).

– Прорепетируйте в парах, как бы вы прочитали этот диалог. Подумайте, каким голосом и с какой интонацией вы должны прочитать слова Василисы Прекрасной и как – слова Бабы-Яги.

Конкурс «Лучший чтец».

IV. Подведение итогов урока.

– Назовите общие черты двух сказок – «Василиса Прекрасная» и «Марья и ведьмы ». (Обе сказки сочинил народ, в них есть элементы волшебства, в обеих сказках светлые силы побеждают темные.)

– Какие элементы волшебства вы нашли в сказке «Василиса Прекрасная»?

Домашнее задание: подготовить выразительное чтение сказки и ответы на вопросы учебника 5, 6, с. 47.

Урок 9
РУССКИЕ НАРОДНЫЕ СКАЗКИ
(урок-КВН)

Цели: развивать речь, память, воображение, творческие способности учащихся, умение работать в группах; воспитывать любовь к сказкам.

Оборудование:рисунки учащихся, выставка книг «Русские народные сказки».

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

Игра «Внимательный читатель».

Учитель читает начало предложения, а учащиеся находят это предложение в тексте и читают продолжение. Заранее учитель называет страницу, по которой работает.

2. Ответы на вопросы 5, 6 учебника.

III. Работа по теме урока (КВН).

Целевая установка.

– Сегодня у нас обобщающий урок по теме «Русские народные сказки». Мы коснемся не только тех сказок, которые читали в этом разделе, но и других, которые вы читали прежде.

Подготовка к игре.

Учащиеся заранее делятся на 2 команды, и каждая придумывает себе название. (Поделить можно и на 3 команды, по рядам).

Игра.

1-й конкурс: «Угадай название команды».

1) Наша команда называется именем главной героини народной сказки, которую называли Прекрасной. («Василиса».)

2) Наша команда выбрала названием имя главного героя народной сказки, который ездил на печи. («Емеля».)

3) Наша команда называется именем главной героини народной сказки, которая на «колдунный» день собирала в лесу травы. («Марья».)

2-й конкурс: «Ты мне – я тебе».

Каждая из команд заранее готовит вопросы общего характера по теме «Сказки».

Вопросы:

џ Какое литературное произведение называется сказкой? Чему учат сказки?

џ Какие виды сказок существуют? Приведите примеры.

џ Кто является автором сказок «Морозко», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Гуси-лебеди»? Назовите других авторов, которые сочиняли сказки.

3-й конкурс: «Угадай сказку».

1) «Вот ведьма по ее следам и пошла. Идет, прячется то за тем, то за сем, то за толстым снопом, то за осиновым стволом». («Марья и ведьмы».)

2) «В некотором царстве жил-был купец. Двенадцать лет жил он в супружестве, и родилась у него только одна дочь». («Василиса Прекрасная».).

3) «Ну и закружил Петр в темном лесу. Всю ночь кружил, а лесу конца-краю нет. Выехал Петр на маленькую полянку и вдруг видит: сидит на пеньке солдат». («Петр и Петруша».)

4) «Царь подумал и не знает, что это значит, что старик и долг платит, и в долг дает, и воду мечет». («Петр I и мужик».)

5) «Найдешь и сам дорогу: иди прямо, потом сверни вправо, а потом влево, потом опять вправо». («Петр I и мужик».)

6) «Я сам семь скирдов намолотил и на полатях сметал, а кот Васька хвостом задел и весь хлеб в лохань смахнул». («Все у нас, славу Богу, хорошо».)

7) «Идут, идут – солнце высоко, колодец далеко, жар донимает, пот выступает. Стоит козье копытце полно водицы». («Сестрица Аленушка и братец Иванушка».)

8) «Стал кто-то царский сад посещать, золотые яблоки воровать. Царю жалко стало свой сад. Посылает он туда караулы, никакие караулы не могут уследить похитника». («Иван-царевич и серый волк».)

9) «Посеял раз старик пшеницу. Добрая уродилась пшеница, да только повадился кто-то ту пшеницу мять да топтать». («Сивка-Бурка».)

10) «Мне, господин, водить некогда, нам в крестьянстве день дорого стоит…» («Петр I и мужик».)

11) «Совсем выбилась из сил ведьма, не может одолеть девушек, не может в круг войти. От злости в козу оборотилась». («Марья и ведьмы».)

12) «Девушки стали работать. Вот нагорело на свечке, и одна из мачехиных дочерей взяла щипцы, чтоб поправить светильню, да вместо того, по приказу матери, как будто нечаянно и потушила свечку». («Василиса Прекрасная».)

13) «Поднялся Иван на корабль, и взвился корабль выше лесу стоячего, чуть ниже облака ходячего. Полетел добрый молодец на царский пир». («Летучий корабль».)

14) «Старшие братья как пошли искать свои стрелы, сразу их нашли: один – в боярском тереме, другой – на купеческом дворе. А Иван-царевич долго не мог найти свою стрелу». («Царевна-лягушка».)

15) «Только сказал – ведра сами и пошли в гору. Емеля пустил щуку в прорубь, а сам пошел за ведрами». («По щучьему велению».)

4-й конкурс: «Нарисуй сказку».

Учащиеся каждой команды выбирают отрывок из любой сказки и рисуют диафильм. По окончании работы команды показывают рисунки, а соперники должны угадать название сказки.

5-й конкурс: «Сочини сказку».

– Каждой команде необходимо сочинить сказку, в которой будут обычный и волшебный миры.

(Герой, чтобы добиться цели, посещает волшебный мир, где встречает и помощников, и врагов. Благодаря своим достоинствам и помощи волшебных сил он благополучно возвращается в свой мир и становится счастливее, чем был раньше.)

6-й конкурс: «Волшебная шкатулка».

Каждая из команд вынимает из «волшебной» шкатулки предмет и определяет, из какой сказки этот предмет.

Возможные предметы: блюдце с яблоком, клубок, куколка, гребешок, веретено, перышко.


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.