Выборочное чтение по 2-й части. — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Выборочное чтение по 2-й части.

2017-11-17 285
Выборочное чтение по 2-й части. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

– Зачитайте, о чем рассказала старшая русалочка после возвращения с поверхности моря.

– Какие впечатления были у второй сестры?

– Что вспоминала после путешествия на поверхность моря третья сестра?

– Что рассказала четвертая сестра?

– Что необычного увидела предпоследняя сестра?

Работа с иллюстрацией учебника (с. 54).

– Какие слова из текста вы бы отнесли к этой иллюстрации?

– Какие краски применил художник? Как вы думаете почему?

IV. Подведение итогов урока.

– С творчеством какого писателя-сказочника мы познакомились сегодня на уроке?

– Что вы запомнили о его жизни?

– Кто главная героиня его сказки?

Домашнее задание: выразительно читать 1-ю и 2-ю части сказки
(с. 52–59), нарисовать рисунок к понравившемуся фрагменту и подготовить пересказ этого фрагмента.

Урок 12
г.-х. андерсен. «русалочка»
(продолжение)

Цели: развивать воображение, речь учащихся, умение работать с текстом; продолжить знакомство с содержанием сказки; совершенствовать навык чтения.

Оборудование: портрет писателя-сказочника Г.-Х. Андерсена, иллюстрации художников, рисунки учащихся.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

Выразительное чтение.

– Какой из фрагментов вам понравился больше всего? Зачитайте понравившийся фрагмент.

3–4 ученика выразительно читают.

Выставка рисунков учащихся.

Пересказ понравившегося фрагмента.

III. Работа по теме урока.

Целевая установка.

– Сегодня на уроке мы узнали, как развивались дальше события в сказке «Русалочка», написанной великим датским писателем Г.-Х. Андерсеном.

Чтение сказки учениками вслух по смысловым частям.

3-я часть (с. 59–63, от слов «Младшая же русалочка…»).

– Как вы озаглавили бы прочитанную часть? («Принц спасен».)

– Как принаряжала бабушка младшую русалочку?

– Почему Русалочка сначала обрадовалась тонувшему кораблю, а потом огорчилась? Подтвердите свой ответ словами из текста.

– Выберите слова из текста, которые помогли бы составить портрет принца. (Молодой принц с большими черными глазами, шестнадцати лет, он пожимал людям руки, улыбался, смеялся; высокий, красивый лоб; был похож на мраморного мальчика.)

– Как вы думаете, почему русалочка ничего не рассказывала своим сестрам?

– Как бы вы продолжили эту сказку?

4-я часть (с. 64–69, от слов «Часто и вечером и утром…»).

– Отчего русалочка печалилась?

– Почему русалочке казалось, что «земной мир куда больше»?

– С чем сравнила бабушка жизнь русалок? А как она описала жизнь людей?

– Какая мечта была у русалочки? (Отдать все свои сотни лет за один день человеческой жизни.)

– Как могла русалочка, по словам бабушки, обрести бессмертную душу?

– О чем думала русалочка, слушая валторны?

– Что решила сделать русалочка? (Отправиться к ведьме за советом.)

– Как можно озаглавить эту часть сказки? («Мечты русалочки».)

Работа с иллюстрацией учебника (с. 62).

– Что изобразил на этой иллюстрации художник? Какие чувства она вызывает? Какие слова из текста подходят именно к этой иллюстрации?

Работа в парах (выборочное чтение).

– Найдите в прочитанных частях сказки слова:

џ которые повествуют о том, что увидела русалочка в окно каюты;

џ описывающие дворец принца;

џ описывающие великолепие танцевального зала подводного царства.

IV. Подведение итогов урока.

– Какие чувства вызывает у вас прочитанная часть сказки?

– Какую картину вам хотелось бы нарисовать? Почему?

Домашнее задание: подготовить пересказ 1–4-й частей сказки и нарисовать рисунок к любому из фрагментов сказки.

Урок 13
Г.-Х. АНДЕРСЕН. «РУСАЛОЧКА»
(окончание)

Цели: развивать речь, внимание учащихся, умение делить текст на части и озаглавливать каждую из них; завершить работу над содержанием сказки, сделав выводы; воспитывать нравственные качества.

Оборудование: портреты Г.-Х. Андерсена, рисунки учащихся.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

Игра «Внимательный читатель».

Пересказ 1–4-й частей сказки «по цепочке».

Выставка рисунков учащихся.

Каждый ученик выходит к доске и показывает свой рисунок. Все остальные должны догадаться, какой из фрагментов изображен на рисунке.

III. Работа по теме урока.

Целевая установка.

– Сегодня на уроке мы с вами дочитаем сказку «Русалочка» и узнаем, чем закончились события в ней.


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.