Тема: «Использование ИКТ на уроках русского языка для повышения интереса к предмету» — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Тема: «Использование ИКТ на уроках русского языка для повышения интереса к предмету»

2017-11-16 190
Тема: «Использование ИКТ на уроках русского языка для повышения интереса к предмету» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Тема: «Использование ИКТ на уроках русского языка для повышения интереса к предмету»

Методическая разработка урока по теме: «Слитное и раздельное написание не и ни в отрицательных местоимениях»

Автор:

Учитель русского языка и литературы

Первой квалификационной категории

Минченко Надежда Дмитриевна

- 2011-

Информационная карта урока

Учебный предмет: русский язык.

Класс: 6

Тема урока: слитное и раздельное написание не и ни в отрицательных местоимениях.

Продолжительность урока: 45 минут.

Тип урока: урок усвоения нового материала.

Место урока в учебном плане: урок введения нового материала.

Формы организации урока: индивидуальная, групповая, работа в парах, фронтальная.

Методы обучения: наглядный, словесный, практический, творческий, частично-поисковый, проблемное изложение.

Технологии: дифференцированная, индивидуальная, РКМЧП (развитие критического мышления через чтение и письмо).

Уровень преподавания: базовый.

Цель: освоение правила написания отрицательных местоимений с предлогом и без предлога.

Задачи:

учебные:

1. Произвести анализ полученной информации.

2. Провести наблюдение и сделать вывод.

3. Составить и сравнить прогноз с материалами учебного ресурса.

образовательные:

  1. Выявлять опознавательный признак орфограммы.

2. Формировать умения писать слова с изучаемой орфограммой.

3. Научить конструировать предложения с отрицательными местоимениями.

развивающие:

1. Развивать умение применять знания на практике.

2. Развивать мышление, логику, умение анализировать, сравнивать, выделять главное систематизировать, делать общие выводы.

3. Развивать творческое воображение.

воспитательные:

  1. Воспитывать умение самостоятельно решать поисковые задания.
  2. Воспитывать взаимоуважение, любовь к русскому языку, чувство прекрасного.
  3. Воспитывать культуру умственного труда.
  4. Воспитывать культуру речи: предупреждать грамматические и речевые ошибки в образовании и употреблении отрицательных местоимений.

 

Оборудование: компьютер; мультимедийный проектор; мультимедийный учебный курс «1С Образовательная коллекция. Русский язык»; видеоролик, презентация.

Прогнозируемый результат: Учащиеся должны уметь писать слова с изученной орфограммой и аргументировать выбор слитного и раздельного написания не и ни в отрицательных местоимениях; правильно испоьзовать в речи отрицательные местоимения.

План урока:

1. Организационный момент. Мотивация на успешную работу.

2. Повторение пройденного на прошлом уроке.

3. Введение в тему. Целеполагание.

4. Работа по изучению нового материала.

5. Релаксация.

6. Закрепление полученных знаний.

7. Реализация творческих замыслов.

8. Подведение итогов.

9. Рефлексия

10. Домашнее задание.

 

Конспект урока

I. Организационный момент (Слайд №1, улыбающееся солнышко)

 

Звенит звонок веселый,

Зовет нас на урок.

Такой порядок в школе:

Не забывай, дружок.

Все у парты ровно встали,

Улыбнулись, подравнялись.

Тихо сели за свой стол,

Начинаем разговор. (Слайд№2)

 

Повернитесь, пожалуйста, друг к другу лицом, посмотрите своему соседу в глаза, подарите улыбку и хорошее настроение своему товарищу. Пожелайте друг другу успехов в работе по теме урока.

II. Повторение пройденного на прошлом уроке.

  • Начнем наш урок. Скажите, чему мы научились на прошлом уроке? (Правильно писать отрицательные местоимения).
  • Заполнение первой графы таблицы:
Знаю Хочу узнать Узнал(а)
     

Проверим, как вы усвоили эту тему. (Работа в группах).

1 группа - "минеры". Ваша задача - записывать слова на доске под диктовку учителя.
2 группа - "разведчики". Они должны графически обозначить орфограммы в записанных словах, если кто-то из "минеров" допустил ошибку, "разведчик" ее исправит.
3 группа - "саперы". Им предстоит объяснить правописание записанных слов, воспроизведя соответствующее правило.

Не умело ничего, никого не замечало, сказать нечего, ни с кем не говорило, не хотело ничего.

V. Релаксация. (Слайд №7)

Тема: «Использование ИКТ на уроках русского языка для повышения интереса к предмету»

Методическая разработка урока по теме: «Слитное и раздельное написание не и ни в отрицательных местоимениях»

Автор:


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.