Тема 5. Право международных организаций. — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Тема 5. Право международных организаций.

2017-11-16 209
Тема 5. Право международных организаций. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Тема 5. Право международных организаций.

1. Принципы деятельности и основные институты права международных организаций, их юридическая природа, компетенция и функции.

2. Членство в международных организациях.

 

 

Тема 6. Организация Объединенных Наций (ООН).

 

  1. Понятие ООН, история создания, цели, структура.
  2. Совет безопасности.
  3. Генеральная Ассамблея.
  4. Секретариат.
  5. Экономический и социальный совет ООН
  6. Международный суд ООН.

 

Вопрос 4. Секретариат.

Секретариат и Генеральный секретарь. Секретариат ООН являет­ся главным административно-техническим органом, состоящим из Генерального секретаря ООН и такого персонала, который может потребоваться для Организации. Генеральный секретарь назначает­ся Генеральной Ассамблеей по рекомендации Совета Безопасности, принятой с применением принципа единогласия, сроком на пять лет с возможностью переизбрания на новый срок.

С января 1997 года Генеральным секретарем являлся Кофи Аннан (Гана), переизбранный на второй срок в 2001 году. До него Ге­неральными секретарями назначались Трюгве Ли (Норвегия, 1946-1953 гг.), Даг Хаммаршельд (Швеция, 1953-1961 гг.), У Тан (Бирма, 1961-1971 гг.), Курт Вальдхайм (Австрия, 1972-1981 гг.), Хавьер Пе­рес де Куэльяр (Перу, 1982-1991 гг.), Бутрос Бутрос Гали (АРЕ, 1992— 1996 гг.).

Генеральный секретарь является главным административным дол­жностным лицом Организации. В этом качестве он осуществляет на­бор персонала Секретариата и обеспечивает персоналом органы ООН; песет ответственность за подготовку документов при изучении орга­нами ООН различных вопросов, за составление и исполнение бюд­жета ООН; представляет ООН в ее отношениях с другими организа­циями и правительствами; предоставляет Генеральной Ассамблее ежегодный отчет о работе Организации и т.д.

Кроме этих функций, носящих в целом административно-техни­ческий характер, Генеральному секретарю, согласно ст. 99 Устава ООН, дано право доводить до сведения Совета Безопасности о ситу­ациях, которые, по его мнению, могут угрожать поддержанию меж­дународного мира и безопасности.

На Секретариате лежит ответственность за обеспечение нормаль­ного функционирования всех органов ООН, обслуживание их деятель­ности, выполнение их решений. В его структуру входят департаменты, управления и другие подразделения, например департаменты по поли­тическим вопросам и делам Совета Безопасности, вопросам разоруже­ния, международным экономическим и социальным вопросам и др.

В настоящее время общая численность Секретариата — около 15 тыс. человек. Персонал Секретариата назначается Генеральным секретарем согласно правилам, устанавливаемым Генеральной Ас­самблеей. Основными критериями при приеме на службу являются уровень работоспособности, компетентности и добросовестности со­трудников, а также подбор персонала на «возможно более широкой географической основе» (ст. 101 Устава ООН). Государствам — чле­нам ООН устанавливаются квоты, определяющие количество и уро­вень постов в Секретариате, которые могут быть заняты их гражда­нами. Порядок замещения вакантных должностей — конкурсный. На­значение сотрудников производится на основе системы постоянных (бессрочных) и срочных (на определенный срок) контрактов.

Сотрудники Секретариата разделены на четыре основные катего­рии: руководящие сотрудники, специалисты, работники общих служб и работники полевой службы. Руководящее звено составляют замес­тители и помощники Генерального секретаря, директора и главные сотрудники. У этой категории сотрудников имеются два служебных ранга. Остальные категории делятся на пять служебных должностей (рангов).

Генеральная Ассамблея еще на своей 2-й сессии в 1947 году, ука­зывая на международный характер Секретариата, подчеркивала не­обходимость «избегать неправомерного господства отдельной на­циональной практики».

В ее решениях отмечалось, что «политика и административные методы работы Секретариата должны отражать и в максимально возможной мере обогащаться за счет различных культур и профес­сиональной компетенции всех государств-членов» (рез. А/153/Ш).

Вместе с тем в комплектовании Секретариата ООН до сих пор со­храняются нерешенные проблемы. По-прежнему штаты в среднем и высшем звеньях укомплектованы в основном гражданами несколь­ких крупных стран. Почти 75 процентов сотрудников Секретариата имеют постоянные контракты, что мешает ротации кадров, затруд­няет приток молодых профессиональных сил, создает некое между­народное сообщество чиновников, интересующихся больше своим благополучием, чем задачами международной организации.

Начатая с приходом Кофи Аннана институциональная реформа Секретариата должна способствовать лучшей его организации и по­вышению эффективности. Основные параметры реформы изложены в документе «Обновление ООН: программа реформы. А/51/950/1997». Центральным ее звеном является перестройка работы Секретариата в пяти областях: мир и безопасность; экономические и социальные вопросы; сотрудничество в целях развития; гуманитарные вопросы; права человека. В первых четырех областях созданы исполнитель­ные комитеты. Что касается вопросов прав человека, то они счита­ются межсекторальными и должны присутствовать в деятельности четырех исполнительных комитетов. Все подразделения ООН долж­ны быть прикреплены к указанным ключевым областям.

 

Вопрос 6. Совет по опеке.

Устав ООН предусмотрел создание международ­ной системы опеки, в которую должны были войти

- бывшие мандат­ные территории;

- территории, отторгнутые в результате Второй ми­ровой войны от вражеских государств;

- территории, добровольно включенные в систему опеки государствами, ответственными за их управление.

В систему опеки были включены 11 территорий: часть Камеруна и часть Того, Танганьика (под управлением Великобрита­нии), часть Камеруна и часть Того (под управлением Франции), Руанда-Урунди (под управлением Бельгии), Сомали (под управлением Италии), Новая Гвинея (под управлением Австралии), Западное Са­моа и острова Микронезии — Каролинские, Маршалловы и Мари­анские (под управлением США), Науру (под совместным управлени­ем Великобритании, Австралии и Новой Зеландии).

Управляющие территориями под опекой государства (всего их было семь — Австралия, Бельгия, Великобритания, Италия, Новая Зеландия, США, Франция) заключили соглашения с ООН, в которых были определены условия опеки для каждой территории. Различа­лись два типа подопечных территорий: не отнесенные к стратегиче­ским районам и относящиеся к стратегическим районам (Микроне­зия под опекой США). В отношении первых функции опеки осуще­ствлялись Советом по Опеке под руководством Генеральной Ассамблеи. В отношении стратегических районов главная роль при­надлежала Совету Безопасности во взаимодействии с Советом по Опеке.

Численный состав Совета по Опеке не был определен в Уставе и зависел от количества управляющих держав. В соответствии со ст. 86 Устава ООН в Совет входили:

1) государства-опекуны;

2) постоян­ные члены Совета Безопасности, не управляющие территориями под опекой;

3) такое число государств, избираемых на трехлетний срок, которое необходимо, чтобы уравнять первые две группы государств.

С учетом этих критериев численный состав Совета неоднократно менялся. Наибольшее число членов — 14 — было в период с 1955 по 1960 год. С 1975 года Совет состоит из пяти государств — постоян­ных членов Совета Безопасности.

Совет по Опеке выполнил возложенные на него по Уставу зада­чи: все 11 территорий под опекой получили независимость, после­дняя из них — острова Палау — в 1994 году. В этой связи Советом было принято решение, что он должен созываться лишь по мере не­обходимости.

Вопрос о будущем Совета обсуждался на 50-й сессии Генеральной Ассамблеи и в Специальном комитете по Уставу ООН и усилению роли Организации. Среди внесенных предложений — превращение этого органа в Совет по правам человека, в Совет по окружающей среде и развитию и др.

 

Тема 5. Право международных организаций.

1. Принципы деятельности и основные институты права международных организаций, их юридическая природа, компетенция и функции.

2. Членство в международных организациях.

 

 


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.