История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Основные правила поведения учителя в конфликтной ситуации.

2017-11-16 439
Основные правила поведения учителя в конфликтной ситуации. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

Не расширять предмет ссоры, причину недовольства. Часто высказываемые учителем претензии к учащимся расплывчаты, не конкретны. Учитель, например, говорит ученику: «Что-то ты плохо стал относиться к занятиям». При такой формулировке претензии ученику остается только гадать, в чем проявляется это плохое отношение.

Важно соблюдать правило «сокращения числа претензий за один раз». Одновременное высказывание учащемуся многих претензий создаст у него впечатление виновности во всем, что происходит вокруг, и он начнет оправдываться даже в том, в чем его не обвиняют.

Справедливо, непредвзято относиться к инициатору конфликта. Всякий межличностный конфликт начинается с того, что появляется человек, чем-то недовольный. Учителю следует выработать у себя установку, что учащий­ся всегда имеет какие-то основания для жалобы, недовольства и высказывает их не ради удовольствия (если, конечно, он не склочник), а потому, что его что-то тяготит, заставляет переживать, ­мучиться. Поэтому учителю не следует сразу же отмахи­ваться от высказываемых учащимися претензий и тем более упрекать и ругать жалобщиков, их нужно спокойно и внимательно выслушать и попытаться понять.

Проявлять эмоциональную выдержку. Нередко к конфликту приводит слишком эмоциональный тон разговора учителя с учащимися. Категоричность, безапелляционность высказыва­ний, повышенный тон, наступательность без выбора выражений создают у учащихся напряженное эмоциональное состояние. Ес­тественно, что бестактность, а порой и грубость учителя вызовут ответную реакцию у учащихся. Но при этом цель учителем достигнута не будет. Поэтому учитель должен сдерживать свои эмоции и тем более не переводить деловой конфликт на личностный уровень, не затрагивать чувство собственного достоинства учащихся.

Формулировать позитивное решение конфликтной ситуации. В случае предъявления учащимся претензий и возникновения на этой почве конфликтной ситуации учитель должен предложить способ ее разрешения, устранения причины, вызвавшей разногласи­я или недовольство одной из сторон. Это может быть сделано ­в форме частичной уступки, смягчения требований.

 

68. Внеклассная работа по русскому языку, задачи, содержание и формы работы.

Основные задачи внеклассной работы:
а) развитие у детей интереса к предмету "Русский язык", к живому русскому языку, к речи, к литературе на русском языке;
б) развитие и совершенствование педагогических качеств личности школьников: любознательности, инициативности, трудолюбия, воли, настойчивости;
в) развитие индивидуальных склонностей и одаренности детей, которые проявляют раннюю склонность к языковым предметам;
г) развитие самостоятельной познавательной деятельности учащихся в условиях свободной инициативы, приучение детей пользоваться дополнительной литературой, разными материалами, развитие способности самообразования;
д) углубление знаний о языке, получаемых на уроках, повышение качества этих знаний и языковых умений; расширение запаса знаний учащихся в области лексики, фразеологии, грамматики, стилистики русского языка и борьба за культуру устной и письменной речи;
е) воспитание у слабоуспевающих учеников веры в свои силы, в возможность преодоления отставания по русскому языку.

Внеклассную работу следует отграничивать от учебной помощи отстающим; впрочем, для тех, кто помогает отстающим, это все внеклассная деятельность. Выполнение домашних заданий также не включают в систему внеклассной работы.

Содержание внеклассной работы не является чем-то изначально данным и неизменным. Отбирая материал для занятий во внеурочное время, учитель исходит из общих целей и задач обучения русскому языку, указанных в учебной программе, из целей и задач внеклассной работы по данной дисциплине, принимает во внимание специфику русского языка как учебного предмета, отношение к нему школьников, их запросы, а также направленность лингвистических интересов, учитывает конкретные условия работы школы и особенности работы класса (или классов).Изучение лингвистических интересов школьников показывает, что детей привлекают и программные, и непрограммные разделы. Детей интересует:
1) происхождение языка, как средства общения; возникновение русского языка, языки мира;
2) развитие русского языка;
3) русский язык в современном мире;
4) словарное богатство современного русского языка; образование слов и их этимология, ономастика;
5) история письменности, книгопечатание;
6) наука о русском языке, ее история; исследователи русского языка;
7) нормы современного русского литературного языка;
8) история обучения русскому языку; учебники русского языка; практическое овладение русским языком.

Нельзя, однако, исходить при выборе темы лишь из особенностей лингвистических интересов учащихся. Задачи обучения русскому языку требуют внимания на внеклассных занятиях и к вопросам правописания, фонетики, грамматики, т.е. к тем разделам, которые вызывают у школьников значительно меньший интерес. Эти разделы также обладают немалыми возможностями для показа и богатств языка, и особенностей его как явления изменяющегося, развивающегося.

Виды внеклассной работы по русскому языку необычайно многообразны. Они делятся на две большие группы:

- постоянно действующие внеклассные занятия (кружки, клубы, журналы, стенная печать, информационный стенд), работающие в течение всего учебного года;
- эпизодические (викторины, конкурсы, вечера, олимпиады, КВНы, экскурсии).

Кружок, как форма внеклассной работы по русскому языку

Предметный кружок имеет постоянный состав участников, определенное направление или тему, план своей работы, занятия проводятся периодически, например, один раз в месяц. Учитель вместе с учащимися придумывают ему названия.
В кружок, состоящий из 10-15 человек, целесообразнее привлекать школьников одной параллели. В этом случае не возникает психологического отчуждения, которое довольно долго не проходит, мешая созданию коллектива. Разница в объеме знаний, полученных учащимися разных параллелей, также затрудняет организацию кружка. Заслуживает внимания опыт "сквозного" проведения кружка с одним и тем же составом учащихся.
Работу кружка необходимо сделать целенаправленной, предельно интересной и привлекательной, чтобы школьники осознавали его перспективу. Этому способствует программа, составленная учителем на 12-14 занятий.
Своеобразие занятия кружка в сравнении с уроком заключается в том, что на занятиях кружка больше используется беседа и самостоятельная работа, привлекаются игры, наглядность, технические средства обучения.
Занимательность на занятии - одно из важнейших условий его успешности, залог интереса к пополнению новых знаний. Оживляет работу кружка решение и составление ребусов, кроссвордов, шарад, головоломок. Опыт показывает необходимость работы кружка чтения стихов, прозаических отрывков.


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.