Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Топ:
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Интересное:
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Дисциплины:
2017-11-16 | 1525 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
СОДЕРЖАНИЕ
1. Ознакомление с предприятием.Прохождение инструктажа по технике безопасности. | |
2. Характеристика предприятия общественного питания, установленные идентифицирующих признаков. Анализ размещения предприятия | |
3. Организация управления и правовые вопросы деятельности предприятия. | |
4. Организация снабжения, складское хозяйство. | |
5. Тарное и весовое хозяйство. | |
6. Организация производства. | |
7. Организация торговой деятельности и обслуживания потребителей. | |
8. Анализ показателей по труду. | |
9. Оборот общественного питания и его состав. | |
10. Анализ издержек обращения и производства. | |
11. Анализ валового дохода. | |
12. Расчет фонда заработной платы. | |
13. Анализ прибыли и рентабельности. | |
14. Изучение способов и показателей оценки качества выполняемых работ членами бригады/команды. | |
15. Дисциплинарные процедуры в организации. |
ВВЕДЕНИЕ
Цель производственной практики – закрепление и углубление знаний в области организации обслуживания потребителей, экономики и управления предприятием; развитие навыков ведения самостоятельной работы в качестве специалиста по сервису.
Задачи практики:
- изучение правовых, нормативных и инструктивных материалов по деятельности предприятий (различных форм собственности);
- ознакомление с порядком учета, хранения и актуализации нормативной документации;
- изучение и анализ структуры управления производственно-коммерческими процессами, организации снабжения в предприятии;
- анализ состава производственных помещений, соответствие рабочих мест требованиям санитарно-эпидемиологическим, электробезопасности и пожаробезопасности, научной организации труда производственного, обслуживающего и управленческого персонала, должностных инструкций персонала;
|
- изучение организации контроля за качеством и безопасностью услуг, в том числе сырья, полуфабрикатов, продукции, материально-технических средств; изучение и анализ результатов производственно-торговой деятельности предприятия;
Тарное и весовое хозяйство
Тарооборудование – это специальные конструкции, выполняющие одновременно роль внешней тары, транспортного средства и оборудования складов. Наиболее распространенным на предприятиях общественного питания является унифицированный контейнер. Унификация тары нашла свое выражение в создании функциональных емкостей и средств их перемещения. Эти емкости предназначены для хранения, приготовления, транспортировки полуфабрикатов от заготовочных и промышленных предприятий на предприятия общественного питания, кратковременного хранения, приготовления и раздачи блюд. Функциональные емкости изготовляют в соответствии со стандартом СЭВ-763-77. Наружные размеры функциональных емкостей соответствуют внутренним размерам средств их перемещения и, кроме того, определяют внутренние размеры технологического оборудования. Модулем функциональных емкостей является длина и ширина (530×325 мм). Высоту выбирают из следующего ряда размеров: 20, 40, 65, 100, 150, 200 мм. Условное обозначение Е×100 означает, что высота емкости равна 100 мм, длина и ширина 530×325 мм. Передвижные стеллажи по стандарту СЭВ-762-77 предназначены для внутрицехового и межцехового транспортирования функциональных емкостей, кратковременного хранения готовых изделий в доготовочных и заготовочных цехах и охлаждаемых камерах. Передвижной стеллаж СПС-1500 имеет габариты 750×1500 мм. К таре предъявляются технические, эксплуатационные, экономические, санитарно-гигиенические, экологические требования.
Организация производства
|
На каждом предприятии в соответствии с технологическим процессом выпуска продукции организуются производственные подразделения, которые формируют его производственную инфраструктуру.
Под производственной инфраструктурой предприятия понимается состав его производственных подразделений (участников, отделений, цехов, производств), формы их построения, размещения, производственных связей.
На производственную структуру предприятия оказывают влияние различные факторы: характер выпускаемой продукции, особенности технологии ее изготовления, масштаб производства, формы производственных связей с другими предприятиями.
По производственной структуре предприятия можно отнести к следующим видам: заготовочное, изготавливающее полуфабрикаты различной степени готовности для снабжения ими доготовочных, магазинов кулинарии и розничной торговли.Доготовочные, работающие на полуфабрикатах; предприятия с полным циклом производства, работающие на сырье.
Производство - это крупное подразделение, которое объединяет цехи.
Цех - это обособленная в технологическом отношении часть предприятия, в которой протекает законченный процесс производства. В зависимости от характера технологического процесса и объема работы цехи могут иметь производственные участки, отделения или поточные линии.
Производственный участок - это часть предприятия, где осуществляется законченная стадия производственного процесса.
Производственной стадией называется технологически законченная часть производственного процесса.
Отделения - более крупные производственные подразделения, которые могут быть созданы в крупных цехах и на производствах как промежуточная ступень между производственным участком и цехом или производством.
В цехах, отделениях, производственных участках организуются рабочие места.
Рабочим местом называется часть производственной площади, где работник выполняет отдельные операции, используя при этом соответствующее оборудование, посуду, инвентарь, инструменты. Рабочие места на предприятиях общественного питания имеют свои особенности в зависимости от типа предприятия, его мощности, характера выполняемых операций, ассортимента выпускаемой продукции.
Площадь рабочего места должна быть достаточной, чтобы обеспечить рациональное размещение оборудования, создание безопасных условий труда, а также удобное расположение инвентаря, инструментов.
|
Рабочие места в цехе располагаются по ходу технологического процесса.
Рабочие места могут быть специализированными и универсальными. Специализированные рабочие места организуют на крупных предприятиях, когда работник в течение рабочего дня выполняет одну или несколько однородных операций.
Различают предприятия с цеховой структурой и бесцеховой.
Цеховая структура организуется на предприятиях, работающих на сырье, с большим объемом производства. Цехи подразделяются на заготовочные (мясной, рыбный, птицегольевой, мясо-рыбный, овощной), доготовочные (горячий, холодный), специализированные (мучной, кондитерский, кулинарный). На предприятиях общественного питания, работающих на полуфабрикатах, организуется цех доработки полуфабрикатов, цех обработки зелени.
В каждом цехе организуются технологические линии. Технологической линией называется участок производства, оснащенный необходимым оборудованием для определенного технологического процесса.
Анализ показателей по труду
Анализ показателей по труду с учетом их тесной зависимости носит комплексный характер.
Цель анализа: изучение показателей и резервы повышения эффективности использования трудового потенциала предприятия.
Основные задачи анализа:
1. определение динамики всех показателей по труду за исследуемый период;
2.оценка выполнения тоновых показателей по труду;
3.выявление факторов, повлиявших на изменение показателей;
4.изучение состава работников;
5.оценка эффективности механизма материального стимулирования работников;
6.разработка организационно-экономических и управленческих мер по нормализации средств, направляемых на оплату труда работников.
Информация, используемая для проведения анализа:
- планы по труду;
- утвержденные Положения об оплате труда работников, штатные расписания и другая нормативная информация по труду;
- данные статистического наблюдения о численности и заработной плате работников (форма 5-т), о составе и движении кадров (форма 72-К) и др.;
|
- данные бухгалтерского учета о начисленной заработной плате и премиальных выплатах;
- материалы выборочных обследований, акты ревизионных комиссий и т. п.В процессе анализа оценивается выполнение плановых показателей по труду. Важно установить соответствие фактических расходов по оплате труда плановому заданию, которое устанавливается как в сумме, так и по уровню, в частности в процентах к обороту. Выявленные отклонения отражают экономию или перерасход средств.
По результатам анализа разрабатываются и осуществляются организационно-управленческие и экономические меры по повышению эффективности использования трудовых ресурсов и нормализации расходов на оплату труда. К ним, в частности, можно отнести следующие меры: развитие оборота по реализации товаров, повышение технического уровня торгово-технологических процессов, применение прогрессивных норм трудовых затрат, повышение эффективности применяемых систем оплаты труда, улучшение качественного состава работников, увеличение доли интенсивных факторов в использовании трудовых ресурсов и т. п.
В условиях централизованного планирования проблемы излишней численности персонала, завышенных издержек на его содержание не беспокоили руководителей организаций. Более того, излишняя численность персонала, особенно управленцев и вспомогательных рабочих, оплачиваемых на основе повременной системы, давала возможность получать от министерств и ведомств соответствующие фонды на заработную плату, гарантировала им экономию по заработной плате, премии и вознаграждения. Таким образом, организации-монополисты в условиях закрытости внутреннего рынка и отсутствия конкуренции могли позволить себе выпускать продукцию с завышенными издержками. Величина общественно необходимых затрат на производство товаров и услуг приравнивалась к фактически сложившимся затратам. Нерентабельные организации получали дотации из бюджета государства. И все это закладывалось в систему централизованного планирования, в фонды и нормативы, которые спускались в директивном порядке организациям.
Анализ валового дохода
В условиях формирования рыночной экономики одним из основных требований успешного функционирования предприятия является безубыточность хозяйственной деятельности, способность возместить расходы собственными доходами и обеспечение в определенных размерах прибыльности, рентабельности хозяйствования.
Одним из основных показателей, который характеризует финансовые результаты деятельности предприятий общественного питания, является валовой доход. Поэтому, тема, выбранная для написания курсовой работы несомненно является актуальной.
|
Являясь специфической отраслью народного хозяйства, общественное питание выполняет три основные функции – производство, реализацию и организацию потребления. Предприятия общественного питания участвуют в создании национального дохода общества. В них совершается процесс производства, в ходе которого создаются новые материальные блага. Если рассматривать деятельность предприятий общественного питания с экономической точки зрения, то их можно одновременно отнести к сферам материального производства, обращения, услуг и потребления.
Функции, которые осуществляют предприятия общественного питания – производства, реализация и организация питания – как правило совпадают во времени и пространстве и удовлетворяют одну из основных потребностей человека – потребность в пище. Объектами реализации на рынке являются готовая к потреблению пища и услуги.
Сочетание в деятельности предприятий общественного питания трех функций, их взаимосвязь и влияние друг на друга обусловливают наличие общих и отличительных особенностей с предприятиями сельского хозяйства, пищевой промышленности и торговли.
Наличие производственных функций указывает на общность предприятий общественного питания и отраслей продовольственного комплекса. Однако готовая продукция сельского хозяйства и пищевой промышленности поступает к потребителю через предприятия торговли и общественного питания.. Общественное питание реализует произведенную им продукция через свои предприятия, организуя личное потребление.
Предприятия общественного питания имеют схожие им отличительные черты с предприятиями розничной торговли.
Общим в работе предприятий общественного питания и розничной торговли является реализация продукции.
По своему экономическому содержанию платное питание является сферой товарного обращения, так как продукция реализуется потребителям в порядке обмена на их денежные доходы. Поэтому общественное питание входит в систему торговли, а его оборот по реализации пищи и других товаров является частью всего розничного товарооборота.
Однако в отличие от предприятий торговли продовольственными товарами, предприятиям общественного питания присуща еще одна функция – организация потребления, обусловленная двумя обстоятельствами: с одной стороны, предприятия общественного питания производят готовый, предназначенный для немедленного потребления продукт, с другой стороны, они удовлетворяют существующую у потребителей потребность в общественно организованном питании.
Наряду с тремя специфическим функциями в производственно-торговой деятельности предприятия общественного питания имеют место следующие особенности:
- неравномерная загрузка производства, обусловленная потоком потребителей;
- наличие большого ассортимента готовой кулинарной продукции для полного удовлетворения спроса отдельных потребителей;
- готовая продукция и сырье – в основном скоропортящиеся. Имеет место небольшая продолжительность во времени между изготовлением и реализацией продукции;
Дисциплинарные процедуры в организации
Наряду с мерами поощрения трудовое законодательство устанавливает и меры дисциплинарных взысканий, применяемых к нарушителям трудовой дисциплины. Под нарушением трудовой дисциплины понимается неисполнение и ненадлежащее исполнение по вине работника возложенных на него трудовых обязанностей. Это нарушение влечет за собой применение мер дисциплинарного или общественного воздействия, а также иных (дисциплинарных, уголовных) мер, предусмотренных законодательством.
Дисциплинарная ответственность представляет собой обязанность работника понести взыскание, предусмотренное нормами трудового права, за виновное противоправное поведение.
Основанием дисциплинарной ответственности является дисциплинарный поступок.
Дисциплинарный проступок - неисполнение или ненадлежащее исполнение работником, по его вине возложенных на него трудовых обязанностей.
Нарушение трудовой дисциплины предполагает наличие вины в действиях работника. В противном случае к нему не могут быть применены меры дисциплинарного взыскания.
Другим обязательным условием ответственности работника является неисполнение или ненадлежащее исполнение трудовых обязанностей, т. е. обязанностей, возложенных на него трудовым договором и правилами внутреннего трудового распорядка (нарушил распорядок рабочего дня, небрежно исполнил свои трудовые обязанности, появился на работе в нетрезвом виде и пр.). Отсутствие хотя бы одного из этих условий служит основанием освобождения работника от дисциплинарной ответственности.
При наложении дисциплинарного взыскания должны учитываться: тяжесть совершенного проступка, обстоятельства, при которых он совершен, предшествующее поведение работника, отношение к труду до применения дисциплинарного взыскания.
Увольнение в качестве дисциплинарного взыскания может быть применено за систематическое неисполнение работником без уважительных причин обязанностей, возложенных на него трудовым договором или правилами внутреннего трудового распорядка, если к работнику ранее применялись меры дисциплинарного или общественного воздействия.
Учитывая большую роль соблюдения трудовой дисциплины в народном хозяйстве, трудовое законодательство предусматривает ряд других мер правового воздействия, которые не относятся к числу дисциплинарных. Это меры материального, социального и общественного воздействия. Так, руководители предприятий имеют право лишать злостных нарушителей трудовой дисциплины льгот на получение путевок в санатории и дома отдыха, менять время предоставления отпусков, переносить очередь на получение жилой площади и др.
В положениях о премировании и положениях о премировании по итогам годовой работы, действующих на предприятиях, предусмотрено сокращение или лишение полностью премий или вознаграждений по итогам годовой работы за нарушение трудовой дисциплины.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
За время прохождения практики я изучила инструктаж по технике безопасности предприятия. Закрепила и углубила знания в области организации обслуживания потребителей.
Также во время прохождения практики я изучила организацию контроля за качеством и безопасностью услуг, в том числе сырья, полуфабрикатов, продуктов.
Провела анализ состава производственных помещений, соответствие рабочих мест санитарно-эпидемиологическим, электробезопасности и пожаробезопасности.
Изучила и проанализировала структуру управления производственно-коммерческими процессами, организацию снабжения на предприятии.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Федеральный закон «О защите прав потребителей» от 09.01.96 с изменениями и дополнениями от 17.12.99, 212-ФЗ.
2. Федеральный закон «О качестве и безопасности пищевых продук-тов» 02.01.03, 29 ФЗ
3. ГОСТ Р 50762-95 «Общественное питание. Классификация пред-приятий».
4. ГОСТ Р 50647-94 «Общественное питание. Термины и определе-ния».
РЕСУРСЫ ИНТЕРНЕТА
1. http://bibliofond.ru/view.aspx?id=828120 – (дата обращения 04.04.17)
2. http://www.pitportal.ru/pipressarchiv/mar2012/11558.html – (дата обращения 04.04.17)
3. http://www.ereport.ru/articles/firms/orgforms.htm – (дата обращения 04.04.17)
4. http://ooopht.ru/1312.html – (дата обращения 04.04.17)
5. http://holodilka.ru/node/1845 – (дата обращения 04.04.17)
6. http://www.hi-edu.ru/e-books/xbook106/01/part-020.htm – (дата обращения 04.04.17)
7. http://tourlib.net/books_tourism/radchenko2-4.htm – (дата обращения 04.04.17)
8. http://tourlib.net/books_tourism/radchenko3-5.htm – (дата обращения 08.04.17)
9. http://tourlib.net/books_tourism/radchenko3-2.htm – (дата обращения 08.04.17)
10. http://www.mastereda.ru/detskoe75.html – (дата обращения 08.04.17)
11. http://sigaretty.ru/knigi/1/3-7.html – (дата обращения 08.04.17)
12. http://sigaretty.ru/knigi/1/5-1.html – (дата обращения 08.04.17)
13. http://tourlib.net/books_tourism/radchenko5-3.htm – (дата обращения 08.04.17)
14. http://mirznanii.com/a/257468/analiz-predpriyatiy-obshchestvennogo-pitaniya – (дата обращения 08.04.17)
15. http://bukvi.ru/ekonomika/ekonomteoria/tovarooborot-predpriyatij-obshhestvennogo-pitaniya.html – (дата обращения 08.04.17)
16. http://center-yf.ru/data/economy/Izderzhki-predpriyatiya.php – (дата обращения 08.04.17)
17. http://web.snauka.ru/issues/2015/06/55042 – (дата обращения 08.04.17)
18. http://catalog.studentochka.ru/8325.html – (дата обращения 08.04.17)
19. http://studopedia.info/10-58472.html – (дата обращения 08.04.17)
20. http://life-prog.ru/1_29015_dohodi-predpriyatiy-obshchestvennogo-pitaniya-vidi-istochniki-formirovaniya-faktori-vliyayushchie-na-ih-velichinu-puti-uvelicheniya-dohodov-predpriyatiy-obshchestvennogo-pitaniya.html – (дата обращения 08.04.17)
21. http://studopedia.org/7-100884.html – (дата обращения 08.04.17)
22. http://www.ekoslovar.ru/450.html – (дата обращения 11.04.17)
23. http://ekonomstat.ru/shpargalka-po-kursu-statistika-predpriyatiya/186-vidy-i-sostav-fondov-zarabotnoj-platy.html – (дата обращения 11.04.17)
24. http://www.wiseowl.ru/showwork/893/ – (дата обращения 11.04.17)
25. http://www.grandars.ru/college/ekonomika-firmy/pokazateli-pribyli.html – (дата обращения 11.04.17)
ПРИЛОЖЕНИЕ
I. Отчет по предприятию
Санитарные требования к территории
Здание расположено в экологически безопасной зоне (т.е. здесь нет присутствия опасных веществ или излучений). Производственные и складские помещения обращены на север и северо - восток, а обеденные залы и помещения для персонала - на юг и юго - восток. Территория предприятия общественного питания содержаться в чистоте.
Санитарные требования к водоснабжению и канализации
Водоснабжение предприятий общественного питания осуществляется путем присоединения к местной сети водопровода, получаемая вода проходит через фильтры. Качество воды отвечает требованиям действующего ГОСТа "Вода питьевая", а количество подаваемой воды полностью удовлетворяет потребности производства. Вода подается ко всем моечным ваннам и раковинам с установленными смесителями.
Санитарные требования к микроклимату производственных помещений
Параметры метеорологических условий – температура, относительная влажность, скорость движения воздуха - с учетом климатической зоны, периода года и категории тяжести выполняемых работ – допустимы, признаки экономии в этой области. Интенсивность инфракрасной радиации от теплового оборудования не превышает 70 Вт/кв. м. Содержание вредных веществ не превышает допустимые нормы. Вытяжная система есть, но не используется, вследствие экономии электричества, вместо этого используется естественная вентиляция.
Санитарные требования к отоплению, вентиляции и кондиционированию воздуха
Все нагревательные приборы при водяном, паровом и других видах отопления доступны для очистки от пыли. Производственные помещения предприятий оборудованы системами вентиляции. Искусственное и естественное освещение соответствует главам СНиП "Нормы проектирования. Естественное и искусственное освещение". Светильники имеют защитную арматуру, присутствуют бактерицидные светильники, все размещены на некотором расстоянии от нагревательного оборудования.
Окраска стен, перегородок, конструкций и оборудования окрашена в светлые тона с целью повышения освещенности.
Требования по ограничению производственного шума и вибрации
Оптимальные эквивалентные уровни непостоянного звука не превышающие 70 дБА. Рабочие места буфетчиков, кассиров размещены в наименее шумной зоне; организовывать места кратковременного отдыха персонала, оборудованные средствами звукоизоляции и звукопоглощения.
Санитарные требования к устройству и содержанию помещений
Последовательность и поточность технологического процесса с незначительными нарушениями, отсутствуют встречные потоки сырья, п\ф и готовой продукции, использованной и чистой посуды, а также движения посетителей и персонала. Присутствуют раковины с подачей горячей и холодной воды, со смесителем, обеспеченные полотенцами.
Все помещения содержаться в чистоте: мытье полов производится от 3 до5 раз в день специальным раствором, протирка пыли в помещениях, мытье посуды, а также полная уборка помещения в конце рабочего дня, а также соответственная уборка помещений в санитарный день раз в месяц
Обеденные столы накрываться скатертями, уборка обеденных столов должна производиться после каждого приема пищи. Для сбора грязной посуды, приборов и подносов используются специальные тележки.
Санитарные требования к оборудованию, инвентарю, посуде и таре
Технологическое и холодильное оборудование расположено так чтобы сохранялся технологический процесс, а также чтобы не пересекалось сырье, п\ф и готовая продукция.
Оборудование, для механической обработки сырой и прошедшей тепловую обработку продукцию, промаркировано, а также раздельное механическое оборудование, а в универсальных машинах - сменные механизмы.
Разделочные доски и другой производственный инвентарь проходит мытье в моечной кухонной посуде, ручным способом и хранится непосредственно в цехах - мясном, холодном и др.
Чистую кухонную посуду и инвентарь хранят на стеллажах на высоте не менее 0,5 - 0,7 м от пола. Чистые столовые приборы хранят в зале в специальных ящиках – кассетах. Чистую столовую посуду хранят в закрытых шкафах или на решетках. Щетки, мочалки для мытья посуды после окончания работы промывают в горячей воде с добавлением моющих средств, просушивают и хранят в специально выделенном месте. По окончании работы подносы промывают вмоечных столовой посуды горячей водой с добавлением моющих средств, ополаскивают и высушивают, а после каждого использования протирают чистыми салфетками.
Мероприятия по борьбе с насекомыми и грызунами
Для борьбы с мухами на предприятиях должны проводиться следующие мероприятия:
- своевременное удаление пищевых отходов из помещений предприятий;
- проведение тщательной уборки помещений;
- применение липкой ленты;
- затягивание открывающихся окон и дверных проемов в теплый период года сеткой или марлей;
- периодическое проведение дезинсекционных работ.
Для борьбы с тараканами на предприятиях общественного питания следует не допускать скопления крошек, остатков пищи на столах, полках. При обнаружении тараканов необходимо произвести тщательную уборку и дезинсекцию помещений. Для борьбы с грызунами применяют механические способы их уничтожения. Для защиты от проникновения грызунов (крыс, мышей) должны проводиться следующие профилактические мероприятия:
- заделка отверстий в стенах, потолке, полу, вокруг технических вводов кирпичом, цементом или листовым железом;
- закрытие вентиляционных отверстий металлическими сетками;
- обивка дверей складов железом.
Перед проведением работ по дезинсекции и дератизации пищевые про-дукты и посуду следует убрать в закрытые шкафы. После окончания указанных мероприятий необходимо провести тщательную уборку.
Санитарные требования к личной гигиене персонала
У каждого работника есть личная мед.книжка, где прописаны результаты мед. обследований и прохождение сан. минимума.
Также каждый работник обязуется:
- приходить на работу в чистой одежде и обуви;
- оставлять верхнюю одежду, головной убор, личные вещи в гардеробной;
- коротко стричь ногти;
- перед началом работы тщательно мыть руки с мылом, надевать чистую санитарную одежду, подбирать волосы под колпак или косынку или надевать специальную сеточку для волос;
- при посещении туалета снимать санитарную одежду в специально отведенном месте, после посещения тщательно мыть руки с мылом, желательно дезинфицирующим;
- при появлении признаков простудного заболевания или кишечной дисфункции, а также нагноений, порезов, ожогов сообщать администрации и обращаться в медицинское учреждение для лечения;
- сообщать овсех случаях заболеваний кишечными инфекциями всемье работника.
Имеется в наличие аптечка с набором медикаментов для оказания первой помощи.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Ознакомление с предприятием.Прохождение инструктажа по технике безопасности. | |
2. Характеристика предприятия общественного питания, установленные идентифицирующих признаков. Анализ размещения предприятия | |
3. Организация управления и правовые вопросы деятельности предприятия. | |
4. Организация снабжения, складское хозяйство. | |
5. Тарное и весовое хозяйство. | |
6. Организация производства. | |
7. Организация торговой деятельности и обслуживания потребителей. | |
8. Анализ показателей по труду. | |
9. Оборот общественного питания и его состав. | |
10. Анализ издержек обращения и производства. | |
11. Анализ валового дохода. | |
12. Расчет фонда заработной платы. | |
13. Анализ прибыли и рентабельности. | |
14. Изучение способов и показателей оценки качества выполняемых работ членами бригады/команды. | |
15. Дисциплинарные процедуры в организации. |
ВВЕДЕНИЕ
Цель производственной практики – закрепление и углубление знаний в области организации обслуживания потребителей, экономики и управления предприятием; развитие навыков ведения самостоятельной работы в качестве специалиста по сервису.
Задачи практики:
- изучение правовых, нормативных и инструктивных материалов по деятельности предприятий (различных форм собственности);
- ознакомление с порядком учета, хранения и актуализации нормативной документации;
- изучение и анализ структуры управления производственно-коммерческими процессами, организации снабжения в предприятии;
- анализ состава производственных помещений, соответствие рабочих мест требованиям санитарно-эпидемиологическим, электробезопасности и пожаробезопасности, научной организации труда производственного, обслуживающего и управленческого персонала, должностных инструкций персонала;
- изучение организации контроля за качеством и безопасностью услуг, в том числе сырья, полуфабрикатов, продукции, материально-технических средств; изучение и анализ результатов производственно-торговой деятельности предприятия;
Ознакомление с предприятием. Прохождение инструктажа по технике безопасности
Данное предприятие является кафе, район его деятельности – с.Богородское ул.30лет Победы, обслуживаемый контингент жители села и иногородние приезжие, средний чек данного заведения около 600 рублей, основное направление кухни отсутствует.
Противопожарный инструктаж в кафе «Долина роз» проводится с целью доведения до работников организаций основных требований пожарной безопасности, изучения пожарной опасности технологических процессов производств и оборудования, средств противопожарной защиты, а также их действий в случае возникновения пожара.
Противопожарный инструктаж проводится администрацией (собственником) организации по специальным программам обучения мерам пожарной безопасности работников организаций и в порядке, определяемом администрацией (собственником) организации.
При проведении противопожарного инструктажа следует учитывать специфику деятельности организации.
Проведение противопожарного инструктажа включает в себя ознакомление работников организаций:
— с правилами содержания территории, зданий (сооружений) и помещений, в том числе эвакуационных путей, наружного и внутреннего водопровода, систем оповещения о пожаре и управления процессом эвакуации людей;
— требованиями пожарной безопасности, исходя из специфики пожарной опасности технологических процессов, производств и объектов;
— мероприятиями по обеспечению пожарной безопасности при эксплуатации зданий (сооружений), оборудования, производстве пожароопасных работ;
— правилами применения открытого огня и проведения огневых работ;
— обязанностями и действиями работников при пожаре, правилами вызова пожарной охраны, правилами применения средств пожаротушения и установок пожарной автоматики.
По характеру и времени проведения противопожарный инструктаж подразделяется на: вводный, первичный на рабочем месте, повторный, внеплановый и целевой.
Вводный противопожарный инструктаж проводится:
— со всеми работниками, вновь принимаемыми на работу, независимо от их образования, стажа работы в профессии (должности);
— с сезонными работниками;
— с командированными в организацию работниками;
— с обучающимися, прибывшими на производственное обучение или практику;
— с иными категориями работников (граждан) по решению руководителя.
Вводный противопожарный инструктаж в кафе «Долина роз» проводится руководителем организации или лицом, ответственным за пожарную безопасность, назначенным распоряжением руководителя организации.
Вводный инструктаж проводится в специально оборудованном помещении с использованием наглядных пособий и учебно—методических материалов.
Вводный инструктаж проводится по программе, разработанной с учетом требований стандартов, правил, норм и инструкций по пожарной безопасности. Программа проведения вводного инструктажа утверждается приказом (распоряжением) руководителя организации. Продолжительность инструктажа устанавливается в соответствии с утвержденной программой. Перечень вопросов вводного противопожарного инструктажа ГК «Белый город»:
Общие сведения о специфике и особенностях организации (производства) по условиям пожаро — и взрывоопасности.
Обязанности и ответственность работников за соблюдение требований пожарной безопасности.
Ознакомление с противопожарным режимом в организации.
Ознакомление с приказами по соблюдению противопожарного режима; с объектовыми и цеховыми инструкциями по пожарной безопасности; основными причинами пожаров, которые могут быть или были в цехе, на участке, рабочем месте, в жилых помещениях.
Общие меры по пожарной профилактике и тушению пожара в кафе «Долина роз»:
а) для руководителей структурных подразделений, цехов, участков (сроки проверки и испытания гидрантов, зарядки огнетушителей, автоматических средств пожаротушения и сигнализации, ознакомление с программой первичного инструктажа персонала данного цеха, участка, обеспечение личной и коллективной безопасности и др.);
б) для рабочих (действия при загорании или пожаре, сообщение о пожаре в пожарную часть, непосредственному руководителю, приемы и средства тушения загорания или пожара, средства и меры личной и коллективной безопасности).
Вводный противопожарный инструктаж заканчивается практической тренировкой действий при возникновении пожара и проверкой знаний средств пожаротушения и систем противопожарной защиты.
Первичный противопожарный инструктаж проводится непосредственно на рабочем месте:
— со всеми вновь принятыми на работу;
— с переводимыми из одного подразделения данной организации в другое;
— с работниками, выполняющими новую для них работу;
— с командированными в организацию работниками;
|
|
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!