Эффект замены и эффект дохода по хиксу — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Эффект замены и эффект дохода по хиксу

2017-11-16 336
Эффект замены и эффект дохода по хиксу 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Эффект замены и эффект дохода по хиксу

Эффект дохода может быть отрицателен, как показано на рис. 3.16 и 3.17 для нормальных товаров, положителен (в случае некачественного товара, когда кривая доход-потребление имеет отрицательный наклон) или нейтрален (если кривая доход-потребление вертикальна). В наших примерах эффект дохода усиливает действие эффекта замены, увеличивая потребление товара X при снижении его цены и сокращая потребление при повышении цены. Для некачественных товаров эффект дохода положителен ≈ чем выше реальный доход, или покупательная способность, потребителя, тем в меньшей мере он будет склонен к приобретению такого товара. Однако для большинства некачественных товаров отрицательный эффект замены перекрывает положительный эффект дохода, так что общий результат изменения цены будет все же отрицательным. Так, на рис. 3.18,а (на нем показаны лишь бюджетные линии KL и KL 1 и вспомогательная линия K'L', точки их касания с опущенными на рисунке кривыми безразличия обозначены соответственно E 1E 3) общий результат повышения цены товара X (Х 1 - Х 2) разлагается на эффект замены Х 1 - Х 3 и эффект дохода Х 3 - Х 2, при этом (Х 1 - Х 3) > (Х 3 - Х 2).

Поэтому, как правило, кривые спроса на такие товары имеют обычно отрицательный наклон, как и в случае нормальных товаров. Лишь если положительный эффект дохода перекрывает отрицательный эффект замены, закон спроса нарушается ≈ его объем изменяется в том же направлении, что и цена.

ЭФФЕКТ ЗАМЕНЫ И ЭФФЕКТ ДОХОДА ПО СЛУЦКОМУ

Эффект замены / X всегда отрицателен, так как цена и количество изменяются в противоположных направлениях.

Знак перед первым слагаемым правой части (эффект дохода) зависит от знака сомножителя / dI. Если /iX ≈ нормальный товар, dХ/dI > 0 и эффект дохода отрицателен (снижение цены увеличивает реальный доход, и покупки нормального товара возрастают). Если X ≈некачественный товар, dХ/dI < 0 и эффект дохода положителен (снижение цены увеличивает реальный доход, и покупки некачественного товара сокращаются). В этом случае эффекты замены и дохода разнонаправлены. Наконец, если X ≈ товар Риффена,положительный эффект дохода перекрывает отрицательный эффект замены, так чтообщий результат изменения РX оказывается положительным, dХ/dРX > 0 (повышение цены вызывает увеличение спроса на товар).

5,6

Перекрестные эффекты замены и дохода

Влияние,кот оказывает изменение цены тов.Х на спрос по тов. У- П.Э. изменения цены. Его можно разложить на 2 составляющ: П.Э дохода и П.Э.замены.

1. П.Э.дохода показывает,насколько изменится спрос на тов.У за счет снижения реального дохода,кот.вызван ростом цены тов.Х;

2. П.Э. замены показыв. насколько изменится спрос на тов.У за счет изменения цены тов.Х при доход=const

 

В краткосрочном периоде.

В крат.пер. Ἔ постоянные и переменные факторы произв-ва.

Пусть L- переменный, K- постоянный

Цель производственного выбора в крат.пер.: определить влияние изменения переменного фактора на объем выпуска продукции и выделить технически эффективные способы произ-ва.

Для этого используются показатели:

1.общий продукт переменного фактора

TRL = Q–это объем выпуска при определенном кол-ве L и неизменных прочих факторов произ-ва

2.средний продукт переменного фактора

APL=TPL/L=Q/L - это отношение общего продукта переменного фактора к кол-ву этого фактора при неизменных прочих факторах произв-ва.(выпуск за единицу труда)-средняя производит-ть.

3.предельный продукт переменного фактора.

MPL=ΔTP/ΔL =ΔQ/ΔL =Q´L–это прирост общего продукта при увеличении переменного ресурса на 1 при неизменных прочих факторах произв-ва

2 графика из лекции

В долгосрочном периоде.

В долг-м пер. могут меняться все факторы. Для обеспечения произв-ва большего объема продукции фирм прибегают не только к наращиванию всех факторов произв-ва, но и учитывают возможность замены факторов(просчитывают предельную норму замещения)

MRTSKL = - ΔK/ΔL = MPL/MPK

Рынок совершенной конкуренции. Спрос на продукцию фирмы на совершенно конкурентном рынке. Максимизация прибыли в краткосрочном периоде. Принцип сопоставления валового дохода и валовых издержек. Принцип сопоставления предельного дохода и предельных издержек

Рынок совершенной конкуренции характеризуется следующими чертами:

Продукция фирм однородна, так что потребителям безразлично, у какого производителя ее покупать. Все товары отрасли являются совершенными заменителями, а перекрестная эластичность спроса по цене для любой пары фирм стремится к бесконечности:

Это означает, что любое сколь угодно малое повышение цены одним производителем сверх рыночного уровня ведет к сокращению спроса на его продукцию до нуля. Таким образом, разница в ценах может быть единственной причиной предпочтения той или иной фирмы. Неценовая конкуренция отсутствует.

Количество экономических субъектов на рынке неограниченно велико, а их удельный вес столь мал, что решения отдельной фирмы (отдельного потребителя) об изменении объема ее продаж (покупок) не влияют на рыночную цену продукта. При этом, естественно, предполагается отсутствие сговора между продавцами или покупателями для получения монопольной власти на рынке. Рыночная цена является результатом совместных действий всех покупателей и продавцов.

Свобода входа и выхода на рынке. Отсутствуют какие-либо ограничения и барьеры — нет патентов или лицензий, ограничивающих деятельность в данной отрасли, не требуются значительные первоначальные капиталовложения, положительный эффект масштаба производства крайне незначителен и не препятствует входу в отрасль новых фирм, отсутствует государственное вмешательство в механизм спроса и предложения (субсидии, налоговые льготы, квотирование, социальные программы и т.п.). Свобода входа и выхода предполагает абсолютную мобильность всех ресурсов, свободу их перемещения территориально и из одного вида деятельности в другой.

Совершенное знание всех субъектов рынка. Все решения принимаются в определенности. Это означает, что все фирмы знают свои функции доходов и издержек, цены всех ресурсов и все возможные технологии, а все потребители имеют полную информацию о ценах всех фирм. При этом предполагается, что информация распространяется мгновенно и бесплатно.

Фирма в краткосрочном периоде будет максимизировать прибыль или минимизировать убытки при объеме выпуска, для последней единицы которого предельный доход равен предельным издержкам и при цене, превышающей минимум средних переменных издержек.

Принцип сопоставления предельного дохода с предельными издержками применим к фирмам, действующим на любой модели рынка. Поскольку в условиях чистоконкурентного рынка цена и предельный доход равны, то правило MR=MC можно сформулировать в общем виде и отдельно для случаев максимизации прибыли, минимизации убытков и приостановки работы.

Общее правило: в краткосрочном периоде чистоконкурентный производитель максимизирует прибыль или минимизирует убытки при объеме выпуска, для последней единицы которого цена равна предельным издержкам (P=MC), если цена превышает минимум средних переменных издержек (MC = P > AVC).

Случай максимизации прибыли

В краткосрочном периоде чисто-конкурентный производитель производит тот объем продукции, для последней единицы которой цена равна предельным издержкам и мак-симизирует прибыль, если цена превышает средние валовые издержки: MC = MR = P > ATC.

Случай минимизации убытков

В краткосрочном периоде чисто-конкурентный производитель производит тот объем продукции, для последней единицы которой цена равна предельным издержкам, если цена превышает средние переменные издержки, но меньше средних валовых издержек: MC = MR = P; ATC > P > AVC.

Случай закрытия

Чистоконкурентный производитель в краткосрочном периоде приостанавливает свою работу, если при оптимальном объеме производства, когда МС = Р, цена меньше минимума средних переменных издержек: MC = P AVC. Следовательно, кривая предложения чистоконкурентной фирмы в краткосрочном периоде будет выглядеть как отрезок кривой предельных издержек, который лежит выше минимума средних переменных издержек.

При цене P1, которая меньше средних переменных издержек AVC, фирма закроется, так как цена Р1 меньше AVC. При любой цене между Р2 и Р4 фирма будет минимизировать убытки, производя объем про-дукции до точки, в которой MR(P) = MC. При цене выше Р4, которая превышает средние валовые издержки ATC (например, P5), фирма получает экономическую прибыль.

Таким образом, в принципе сопоставления предельного дохода с предельными издержками для определения оптимального объема производства приравниваются предельный доход и предельные издержки. При ответе на вопрос "производить или нет" сравнивается цена с минимумом средних переменных издержек; при подсчете прибыли на единицу продукции – цена и средние валовые издержки при оптимальном объеме производства

13.

Пусть P2=AC при усл. maxPr, тогда Pr=о. Уровень избыточности.

 

1)уровень цены P2 2)MC 3)AC

P=MC=minAC

Минимизация убытков

пусть P3>AC при V когда дост-ся мах прибыль.Убытки или отриц. прибыль Pr<0. Усл. min убытков также будет Vвыпуска, когда P равна изд-м(P=MC).Имея убытки фирма должна решить либо прод-ть свою раб-ту,либо покинуть рын-к.Уход озн-ет, что фирма сводит переем изд-ки к 0,ее потери соот-ют пост. затратам(FC),=>,если текущ. убытки<пост. затрат,то фирме выгоднее остаться на рынке надеясь на рост цен.Если текущ. убытки>FC,т.е. доход не позв-ет покрыть все перем. изд-ки,то фирме лучше уйти с рынка.

 

P≤AVC (min)-уход с рынка

Т.обр. усл. прекращения деят-ти конкур. фирмы в кр. пер-де явл. выпуск когда P≤minAVC (ср. перем. изд-ки)

Кривая предложения конкурентной фирмы в краткосрочном периоде.

 

 

Кр.предл-ия конкур. фирмы в кратк. пер-де это↑ часть кр. сред. изд-к распол-а выше min точки на кр. AVC.

14. Рыночное предложение в краткосрочном периоде.

Кр. рын. предл. отражает суммарный V прод-ии,поставляемый всеми фир-ми отр-ли.Пусть все фирмы имеют один. кр. предл. затрат(MC).Пусть фирмы ну рынке могут получить больше перем. ресурсов без увелич. цен на них.Тогда у кажд. фирмы кр.предл. затрат(PC) и сред. затрат(AC) не будут сдвигаться,=>кр. рын. предл. опр-ся путем сумм-ия по гор-ии кр. предл. всех фирм работ-х на рынке в кратк. пер-де.

 

 

Qi=сумма qi

Факторы опред-е рын. предл.

1.число фирм

2.цены на перем. ресурсы

3.техноллогия,примен. в отр-ли

4.ср. размер фирмы в отрасли

15. Максимизация прибыли в долговременном периоде.

В долгоср. пер-де усл. мах Pr явл выпуск на ур-не равенства P=LMC

 

 

P1>LAC, Pr>0

P2<LAC,Pr<0

если P2<LAC,фирма имеет убытки.Поскольку в долгоср. пер-де все изд-ки явл. перем.,то прекращ.выпуска не сопр-ся потерями от пост. изд-к=>столк-сь с убытками фирма должна прекратить выпуск и уйти с рынка.

Конкурентное равновесие в долговременном периоде. Парадокс прибыли.

Долгоср. равновес. наст-ет тогда, когда цена равняется min уровню долгоср. ср. изд-к P=LMC=minLAC.В долгоср. пер-де налич Pr явл (приманкой) для новых фирм и вступл. на рынок озн-ет увелич. предл-ия и сниж цены.Фирмы, имеющ. убытки в долгоср. пер-де покинут отр-ль,и сокр-т отрасл. предл-ие.

В итоге,в долгом пер-де в конк. отр-ле будут дейст-ть лишь те фирмы,изд-ки у кот. удов-т усл. равновесия P=LMC=minLAC такую сит-ю на рынке наз-ют парадоксом Pr,т.е. кажд. фирма стрем-ся к max эконом Pr,но в рез-те мех-ма свобод. перераспр. ресурсов,отр. равновесие наст-ет,когда Pr=0.

Конкур равновес. явлю эфф-м,потому что:1)объем выпуска оптимален и дост-ся оптим. исп-ии мощностей;2)общ. ресурсы распред-ны оптим-но,т.к. пред. изд-ки на произ-во товара равны спросу на него;3) отр-ль не привлекает ресурсы из др. отр-ей,поск-ку экон.Pr=0

Графики

 

 

MRSAYX=MRSBYX

На диаграмме Эджворта точка С является точкой начального распределения благ м/у потребителями.

Полезность, получаемая потребителями от различных наборов благ определяется по кривым безразличия, причем полезность А возрастает вправо-вверх, а полезность В возрастает влево-вниз.

Распределение благ в т. С, где кривые безразличия пересекаются не является эффективным, т.к. можно перераспределить блага так, что благосостояние потребителя А не изменится или вырастет, а благосостояние потребителя В увеличится.

В точке Е будет достигаться эффективное распределение благ м/у потребителями и кривые безразличия касаются друг друга и выполняется условие MRSAYX=MRSBYX

В экономике обмена может быть множество точек эффективного распределения благ, т.к. различные исходные положения участков, все возможные эффективные распределения 2-х товаров м/у 2-мя потребителями можно объединить одной линией, которая называется контрактной кривой.

График

 

Предположим, потребители принимают решения на рынке при заданных ценах товара РХ и РY. Бюджетные линии обоих потребителей проходят ч/з точку начала распределения и имеет наклон РХ . Тогда точка С не является рациональной для обоих потребителей и они выберут новые точки, в которых кривые безразличия касаются бюджетной линии.

В экономике совокупный спрос на товар х будет меньше предложения этого товара, а совокупный спрос на товар у больше предложения. В итоге товар х подешевеет, товар у подорожает и в экономике возникнут стимулы для обмена. Новая бюджетная линия будет иметь меньший наклон, и пройдет ч/з точку Е, где достигается оптимальное распределение благ, при равенстве спроса и предложения. Контрактная кривая потребления в координатах 2-х товаров х и у образует линию потребительских возможностей. Для каждой точки этой линии выполняется условие MRSAYX=MRSBYX

Эффективность в обмене по Паретто – это такое распределение товара , при котором потребитель не может увеличить свои полезности, без уменьшения полезности другого потребителя. Характеризуется равенством предельной нормы замещения м/у любыми парами товаров для всех потребителей.

38) Для производства требуются определенные ресурсы, которые применяются в нужных комбинациях. Все ресурсы не могут участвовать в производстве обособленно. Они взаимодействуют только в определенных комбинациях. Все они взаимодополняют друг друга. В то же время они и взаимодействуют. Например, машины и оборудование можно заменить трудом рабочих, природные материалы – искусственными.

Когда один вид ресурсов по каким-либо причинам дорожает, его стараются заменить более дешевым, соответственно, на него возрастает спрос. Увеличение спроса может привести к увеличению цены на конкретный ресурс. Поэтому изменение цены на один из ресурсов ведет к изменению цен на другие ресурсы.

Предложение факторов производства, прежде всего зависит от специфики каждого рынка. В зависимости от факторов развития рынка формируется предложение. Однако общим для всех рынков является то, что количество ресурсов, предлагаемых к продаже, ограничено по сравнению с потребностями в их производстве.

Для предприятия-производителя огромное значение имеют цены на рынке. Именно от них зависит уровень издержек производства. При имеющейся технической базе цены будут определять количество ресурсов, которое может быть использовано.

Предельная норма трансформации показывает от какого количества единица первого товара. Следует отказывается, чтобы получить каждую дополнительную единицу альтернативного товара. Следуя по кривой производственных возможностей, она равна отношению предельных издержек двух товаров.

 

39) Совершенная конкуренция помогает распределить ограниченные ресурсы таким образом, чтобы достичь максимального удовлетворения потребностей. Это обеспечивается при условии, когда Р = МС. А так как MR = МС, a AR = P, то Р = AR = MR. Фирма максимизирует прибыль в т. кривых предельной выручки MR и предельных издержек МС. Данное положение означает, что фирмы будут производить максимально возможное количество продукции до тех пор, пока предельные издержки ресурса не будут равны цене, за которую его удалось купить. При этом достигается не только высокая эффективность распределения ресурсов, но и максимальная производственная эффективность.

Основным критерием оценки того или иного действия, как эффективного так и неэффективного, является критерий Калдора—Хикса. Согласно этому критерию, экономическое действие является эффективным, если положительные результаты от него в виде потребительского излишка и прибыли производителей превышают его возможные отрицательные результаты.

Совершенная конкуренция заставляет фирмы производить продукцию с минимальными средними издержками и продавать ее за цену, соответствующую этим издержкам. Графически это означает, что кривая средних издержек только касается кривой спроса. В условиях совершенной конкуренции цена спроса является для фирмы заданной величиной. Фирма может продать по этой цене любое количество товара. Кривая спроса с точки зрения фирмы выглядит как кривая рыночной цены или MR (см. рис. 7.1). Если бы издержки на производство единицы продукции были выше цены (АС > Р), то любая продукция была бы экономически убыточной, и фирмы вынуждены были бы покинуть данную отрасль. Если бы средние издержки были ниже кривой спроса и соответственно цены (АС < Р), это означало бы, что кривая средних издержек пересекла кривую спроса и образовался некий объем производства, приносящий сверхприбыль. Приток новых фирм рано или поздно свел бы эту прибыль на нет. Таким образом, кривые только касаются друг друга, что и создает ситуацию длительного равновесия: ни прибыли, ни убытка.

 

40). Фундаментальная теорема благосостояния гласит, что в условиях совершенной конкуренции может быть достигнута оптимальное состояние экономики по Парета. Первая теорема благосостояния говорит о том, что конкурентный рынок всегда обеспечивает эффективное распределение, а любое конкурентное равновесие является Парето-эффективным. Она фиксирует конкурентный рынок как наилучший способ распределения ресурсов. Первая теорема благосостояния, подчеркивая экономическую эффективность рыночного способа распределения для максимизации благосостояния, не затрагивает проблему распределения самого благосостояния между участниками обмена. Вторая теорема благосостояния обращает внимание на то. что каждое Парето-эффективное распределение может быть конечным конкурентным равновесием только при такой совокупности цен благ, которая обеспечит совмещение точек оптимального выбора потребителей (при выпуклых кривых безразличия). Выводы: 1)достижение эффективности распределения и сам итог распределения по всей сути-разные проблемы. 2)рыночный механизм способен поддерживать эффективные распределения, но он не учитывает критериев справедливости такого распределения.

Эффект замены и эффект дохода по хиксу

Эффект дохода может быть отрицателен, как показано на рис. 3.16 и 3.17 для нормальных товаров, положителен (в случае некачественного товара, когда кривая доход-потребление имеет отрицательный наклон) или нейтрален (если кривая доход-потребление вертикальна). В наших примерах эффект дохода усиливает действие эффекта замены, увеличивая потребление товара X при снижении его цены и сокращая потребление при повышении цены. Для некачественных товаров эффект дохода положителен ≈ чем выше реальный доход, или покупательная способность, потребителя, тем в меньшей мере он будет склонен к приобретению такого товара. Однако для большинства некачественных товаров отрицательный эффект замены перекрывает положительный эффект дохода, так что общий результат изменения цены будет все же отрицательным. Так, на рис. 3.18,а (на нем показаны лишь бюджетные линии KL и KL 1 и вспомогательная линия K'L', точки их касания с опущенными на рисунке кривыми безразличия обозначены соответственно E 1E 3) общий результат повышения цены товара X (Х 1 - Х 2) разлагается на эффект замены Х 1 - Х 3 и эффект дохода Х 3 - Х 2, при этом (Х 1 - Х 3) > (Х 3 - Х 2).

Поэтому, как правило, кривые спроса на такие товары имеют обычно отрицательный наклон, как и в случае нормальных товаров. Лишь если положительный эффект дохода перекрывает отрицательный эффект замены, закон спроса нарушается ≈ его объем изменяется в том же направлении, что и цена.


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.051 с.