Образ Катерины Кабановой (в том числе в русской критике: Н.А. Добролюбов, Д.И. Писарев о Катерине). — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Образ Катерины Кабановой (в том числе в русской критике: Н.А. Добролюбов, Д.И. Писарев о Катерине).

2017-11-16 442
Образ Катерины Кабановой (в том числе в русской критике: Н.А. Добролюбов, Д.И. Писарев о Катерине). 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Образ Катерины Кабановой (в том числе в русской критике: Н.А. Добролюбов, Д.И. Писарев о Катерине).

 

Островский как первооткрыватель внутреннего мира женщины на страницах литературного произведения.

Образ Катерины. Русская огласовка имени. Катерина, как она представлена в пьесе: её положение, её детство, её воспитание, отношение к мужу и го семье, жизненные позиции. Образ Катерины в русской критике.

  1. Добролюбов, «Тёмное царство», «Луч света в Тёмном царстве»:

ü классическая интерпретация пьесы,

ü Катерина – решительный, непримиримый русский характер,

ü в образе Катерины нет ничего инородного, всё исходит изнутри, самобытность,

ü из воспитания в духе старого строя она восприняла только то, что было близко её светлой душе,

ü под тяжёлой рукой Кабанихи нет свободы светлым мечтам Катерины, но когда Катерина понимает, что ей нужна любовь и свобода, проявляется сила её характера,

ü самоубийство – как утверждение нравственной победы над «тёмным царством».

 

  1. Противоположную т.з. высказывает Д. Писарев, «Мотивы русской драмы»:

ü по его мнению, Добролюбов увлёкся симпатией к образу героини и принял её за личность, за светлое явление;

ü в Катерине неоткуда взяться светлому началу,

ü несоразмерность между причинами и поступками Катерины.

ü

  1. + Вывод студента.

 

 

Конфликт «тёмного царства» и молодых сил в пьесе А.Н. Островского «Гроза».

 

В основе драматического произведения лежит конфликт. Определение понятия «конфликт». Наличие двух противоборствующих сторон. Конфликт как сюжетообразующая структура. Типы конфликтов: внешние и внутренние.

«Темное царство» - образное обозначение города Калинова и нравов его обитателей, данное Добролюбовым. Город Калинов – собирательный образ поволжских городов, в основе жизненный материал (экспедиция по Волге, работа в суде). Значение описаний поволжских просторов. Характеристика города персонажами: Кулигин и Феклуша как антиподы.

Представители «темного царства»: поступки, диалоги, речевые характеристики.

Молодые силы в пьесе: ложность и истинность.

Разрешение конфликта. Очищение?

 

Полнота и сложность характера И.И. Обломова (по роману И.А. Гончарова «Обломов»).

 

«Я старался показать в «Обломове», как и отчего у нас люди превращаются прежде времени в… кисель – климат, среда захолустья, дремотная жизнь и ещё частные индивидуальные у каждого обстоятельства». Гончаров И.А.

Отличие образа Обломова от образов помещиков, созданных пером Тургенева, Гоголя. Нетипичный помещик.

Знакомство с героем:

a. портрет,

b. квартира,

c. интерьер,

d. проблемы, которые вывели героя из состояния равновесия.

 

2) Гости Ильи Ильича Обломова. Какую роль для понимания Обломова играют его встречи и диалоги с гостями? Чем Обломов выше своих гостей? Почему писатель иронизирует по их поводу?

a. Волков, молодой человек лет 25, франт. («В десять мест в один день - несчастный!» - Обломов о нём.);

b. Судьбинский, «господин в темно-зеленом фраке с гербовыми пуговицами, гладко выбритый, с тёмными, ровно окаймлявшими его лицо бакенбардами», чиновник. («Увяз, любезный, по уши увяз…» - Обломов о нём.);

c. Пенкин, «худощавый, черненький господин, заросший весь бакенбардами, усами и эспаньолкой. Он был одет с умышленной небрежностью», литератор. Их беседа о человеке. («Когда же остановиться и отдохнуть? Несчастный!» - Обломов о нём.);

d. Алексеев, «человек неопределённых лет, с неопределённой физиономией, в такой поре, когда трудно бывает угадать лета…»;

e. Тарантьев, человек, принадлежащий к крупной породе, нечто грубое и неопрятное, служит уже 25 лет писцом в некой канцелярии, взяточник в душе.

3) Кто такой Захар, его характер, отношение к Обломову, обязанности? Его роль в романе.

4) Жизнь Обломова в Петербурге? (глава 5)

5) Образование Обломова? (Глава 6)

 

Паралич воли и «голубиная душа». Отношение Штольца и Ольги к Обломову. Авторская позиция.

 

Духовная эволюция Андрея Болконского (изменения в характере и мировоззрении героя, почему, вследствие чего они происходят – по роману Л.. Толстого «Война и мир»).

Образ Катерины Кабановой (в том числе в русской критике: Н.А. Добролюбов, Д.И. Писарев о Катерине).

 

Островский как первооткрыватель внутреннего мира женщины на страницах литературного произведения.

Образ Катерины. Русская огласовка имени. Катерина, как она представлена в пьесе: её положение, её детство, её воспитание, отношение к мужу и го семье, жизненные позиции. Образ Катерины в русской критике.

  1. Добролюбов, «Тёмное царство», «Луч света в Тёмном царстве»:

ü классическая интерпретация пьесы,

ü Катерина – решительный, непримиримый русский характер,

ü в образе Катерины нет ничего инородного, всё исходит изнутри, самобытность,

ü из воспитания в духе старого строя она восприняла только то, что было близко её светлой душе,

ü под тяжёлой рукой Кабанихи нет свободы светлым мечтам Катерины, но когда Катерина понимает, что ей нужна любовь и свобода, проявляется сила её характера,

ü самоубийство – как утверждение нравственной победы над «тёмным царством».

 

  1. Противоположную т.з. высказывает Д. Писарев, «Мотивы русской драмы»:

ü по его мнению, Добролюбов увлёкся симпатией к образу героини и принял её за личность, за светлое явление;

ü в Катерине неоткуда взяться светлому началу,

ü несоразмерность между причинами и поступками Катерины.

ü

  1. + Вывод студента.

 

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.