Педагогические факторы (общая атмосфера в классе, принятие положения о единстве обучения и развития, помощь в развитии ответственности). — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Педагогические факторы (общая атмосфера в классе, принятие положения о единстве обучения и развития, помощь в развитии ответственности).

2017-11-16 157
Педагогические факторы (общая атмосфера в классе, принятие положения о единстве обучения и развития, помощь в развитии ответственности). 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

①Основные определения

Обучение - усвоение научного/производственного опыта (познавательное развитие)

Воспитание – усвоение нравственного опыта (моральные нормы, ценности), этического и эстетического опыта (личностное развитие)

По Талызиной: т.е. в обоих процессах присутствует элемент познания, однако когда речь идёт о знаниях моральных норм (и т.д) простого усвоения ориентировочной основы (когда она перешла в умственный план) не достаточно. Важно личное принятие (нормы, правила дожны быть приняты ребёнком как значимые и имеющие личностный смысл). Иначе эти правила войдут в познавательную сферу на уровне формального знания и они не будут ими руководствоваться в своём поведении.

 

②Психологические факторы развития личности в воспитании

1) когниции – знание норм поведения

2) мотивация - личностный смысл этих норм, мотивы и направленность личности;

¾ мотивы могут быть:

· общественными (человеком движут мотивы служения общему делу, обществу ученики с преобладанием коллективистской мотивацией поведения пользуются симпатией среди сверстников);

· эгоистичными (связаны с личным благополучием, личными выгодами);

¾ готовность к выполнению требований (как новообразование мл.шк. возраста)

нравственное воспитание начинается ещё в период дошк.возраста, но именно в школе первое столкновение с системой моральных требований, выполнение которых контролируется. Дети стремятся занять новую соц. позицию ученика, учитель – главный ценитель.

Эксперимент Божович (о готовности к выполнению требований)

выборка – ученики 1-3 классов

процедура: предложили остаться после уроков на доп. занятие (писать элементы латинских букв); учитель предупреждал, что эти умения могут не пригодиться в дальнейшем

итог: дети старательно выполняли задания, хотели получить работу на дом

¾ внутренняя ответственность

· положительное развитие – руководствуется чувством долга, совестью, стыдом

· отрицательное развитие – руководствуется нормами, противоречащими тем, что приняты в обществе (хотя отступления от принятых норм не всегда отрицательное развитие; если нормы ведут по ложному пути, то чувство внутр. ответсвенности заставляет идти против них)

3) эмоции (что испытывает при совершении того или иного поведения?)

вначале ребёнок совершает нравственные поступки ради одобрения взрослых, само поведение ещё не вызывает положительных эмоций, но постепенно сам по себе нравст.поступок начинает радовать ребёнка, не могут поступить иначе.

 

③Педагогические факторы развития личности в воспитании

1) общая атмосфера в классе: одинаковые требования для всех,важно на примере показывать значимость слюдения правил, доброжелательная атмосфера товарищества и взаимопомощи в коллективе.

2) принятие учителем положения о единстве обучения и развития

· учитель должен помнить, что воспитание неразрывно связано с обучением;

· УД оценивается только по образовательному эффекту, воспитание не учитывается =>учитель ставит в пример отличников, которые могут обладать эгоистической направленностью и, таким образом, закрепляет у них эту направленность. Далее – неверный образец у большинства учеников или конфликта этих отличников со всем классом

3) помощь учителя/воспитателя в реализации ответственного поведения.

· Если ребёнку даётся задание (принести поделку и рассказать о ней – нужно помочь с организацией/планированием, но не делать всё за него; так как ответсвенность развивается сначала с совместной деятельности со взрослым, а потом уже переходит во внутр. план)

①Воспитание в широком смысле слова

= процесс и результат передачи общественно-исторического опыта от старшего поколения младшему. (Это определение включает процессы обучения и воспитания, а также специально организованное и стихийное формирование личности)

= общественное явление, воздействие общества на личность, т.е. почти = социализация.

②Воспитание в узком смысле слова

= процесс и результат передачи подрастающему поколению системы взглядов, отношений и убеждений, а также формирование у молодёжи личностных свойств.

③Социализация стихийный процесс в отличие от воспитания

= процесс получения и усвоения человеком навыков и соц.норм взаимодействия с людьми, обществом, необходимых для полноценной жизни в обществе.

происходит под воздействием социума и его институтов:государства, учебных заведений, внешкольных, спортивных и общественных организаций, семьи, СМИ и др. соц.организаций и групп;

 

④Предмет психологии воспитания

– закономерности и особенности личностного развитие субъекта в ходе присвоения нравственного, эстетического опыта (системы взглядов, отношений, убеждений, норм, ценностей).

 

 


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.