История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Топ:
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Интересное:
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2017-11-15 | 1637 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Дело оперативного учета - совокупность документов, относящихся к одному вопросу и помещенных в отдельную обложку, накапливаемых в процессе осуществления ОРД в целях собирания и систематизации сведений, проверки и оценки результатов ОРД, а также принятия на их основе соответствующих решений органами, осуществляющими данную деятельность.
Порядок заведения, ведения и прекращения дела оперативного учета
Дела оперативного учета заводятся при наличии оснований для их проведения и для решения задач, возложенных на них Законом об ОРД. Конкретный порядок ведения дел оперативного учета и их перечень определяются нормативными актами органов, осуществляющих ОРД (приказами соответствующих федеральных органов исполнительной власти).
О заведении дела оперативного учета оперативный сотрудник выносит соответствующее постановление, которое утверждается руководителем оперативно-розыскного органа.
Факт заведения дела оперативного учета не является основанием для ограничения конституционных прав и свобод, а также законных интересов человека и гражданина: для проведения соответствующих мероприятий все равно необходимо получать санкцию судьи.
После вынесения постановления о заведении дела оперативный сотрудник составляет план проведения мероприятий. В дальнейшем по результатам проведения этих ОРМ оформляются соответствующие документы, которые и подлежат внесению в дело и хранятся в нем в соответствии со специальной описью (описью документов, находящихся в деле).
Дело заводится на определенный срок; по истечении срока оперативный сотрудник выносит постановление о его продлении или прекращении, которое утверждается руководителем оперативно-розыскного органа.
|
Постановление о прекращении дела выносится в случаях, предусмотренных законом: в случаях решения конкретных задач ОРД, а также установления обстоятельств, свидетельствующих об объективной невозможности решения этих задач.
Полученные в результате проведения ОРМ материалы в отношении лиц, виновность которых в совершении преступления не доказана в установленном законом порядке, хранятся один год, а затем уничтожаются, если служебные интересы или правосудие не требуют иного.
Фонограммы и другие материалы, полученные в результате прослушивания телефонных и иных переговоров лиц, в отношении которых не было возбуждено уголовное дело, уничтожаются в течение шести месяцев с момента прекращения прослушивания, о чем составляется соответствующий протокол. За три месяца до дня уничтожения материалов, отражающих результаты ОРМ, проведенных на основании судебного решения, об этом уведомляется соответствующий судья.
117. Сущность и содержание ведомственного контроля за ОРД.
1. Контроль за осуществлением ОРД является одной из форм управляющего воздействия и включает систему мер по наблюдению и проверке ее соответствия действующим законам и ведомственным нормативным актам. Основной целью контроля является обеспечение единства решений и исполнения, своевременное предупреждение и устранение допущенных нарушений.
Контроль за ОРД можно разделить на вневедомственный и ведомственный.
Вневедомственный контроль. В соответствии со ст. 20 Федерального закона об ОРД контроль за ОРД осуществляют следующие субъекты:
- Президент РФ. Президент Российской Федерации является гарантом Конституции РФ, прав и свобод человека и гражданина, обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти, вносит законопроекты в Государственную думу, подписывает и обнародует федеральные законы, издает указы и распоряжения, которые обязательны для исполнения на всей территории страны.
|
Кроме того, в круг основных полномочий Президента РФ в сфере обеспечения безопасности России входит следующее:
а) формирование и руководство Советом безопасности РФ, статус которого определяется федеральным законом;
б) при обстоятельствах и в порядке, предусмотренном федеральным конституционным законом, введение на территории России или в отдельных ее местностях чрезвычайного положения с незамедлительным сообщением об этом Совету Федерации и Государственной думе;
- Федеральное собрание РФ (парламент Российской Федерации). В соответствии со ст. 104 Конституции РФ Совету Федерации, членам Совета Федерации, депутатам Государственной думы принадлежит право законодательной инициативы. Это позволяет указанным субъектам проводить работу по подготовке законопроектов, посвященных регламентации ОРД, ее отдельных направлений и аспектов, нормативно-правовому статусу органов, осуществляющих ОРД.
- Парламентский контроль за ОРД осуществляют постоянные комитеты и комиссии. При этом контроль может осуществляться в форме парламентских слушаний и расследований, а также сообщений должностных лиц в палатах Федерального собрания.
Однако с учетом предписаний Конституции РФ парламентский контроль реален только:
а) в ходе законотворческой работы, когда парламентарии вправе принять (отклонить) законопроекты в области ОРД;
б) за расходованием выделяемых на осуществление ОРД финансовых средств. Этот вид контроля опосредован, так как, во-первых, происходит в рамках контроля за исполнением федерального бюджета, отдельные статьи которого предусматривают выделение финансовых средств органам, осуществляющим ОРД, и, во-вторых, через возможности Счетной палаты;
- Правительство РФ. Полномочия Правительства РФ определены Конституцией РФ (ст. 114) и Федеральным конституционным законом от 17 декабря 1997 г. № 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации». Оно наделено широкими полномочиями по общим вопросам руководства федеральными министерствами и иными федеральными органами исполнительной власти, а также в сфере обеспечения законности, прав и свобод граждан, борьбы с преступностью и по обеспечению обороны и государственной безопасности России.
|
Одним из направлений контролирующей деятельности Правительства РФ является проверка соответствия ведомственных нормативных актов, касающихся ОРД, Конституции РФ и федеральным законам.
Субъекты ведомственного контроля над ОРД и его нормативное обоснование.
Должностными лицами, которые проводят контроль внутри оперативно-розыскного органа (ведомственный контроль), являются:
руководители оперативно-розыскных органов (ч. 3 ст. 19 и ст. 22 ФЗ об ОРД);
руководители оперативных подразделений оперативно-розыскного органа;
отдельные должностные лица правоохранительного органа или спецслужбы, в рамках которых функционируют оперативные подразделения, уполномоченные контролировать те или иные направления ОРД или ОРД в целом (сотрудники инспекций, кадрового аппарата и т.п.).
Эта категория должностных лиц, хотя и проводит ведомственный контроль над ОРД, тем не менее непосредственными субъектами ОРД не является (относится к субъектам внешнего воздействия на ОРД). Нормативное обоснование ведомственного контроля. Его правила, основанные на ФЗ об ОРД (ст. 20 и др.), установлены в нормативных правовых актах соответствующих оперативно-розыскных органов (как правило, закрытых).
Основная задача ведомственного контроля со стороны руководителя и формы контроля. Наряду с общими задачами, возложенными на этих лиц в соответствии с федеральным законом как на руководителей оперативно-розыскного органа или оперативного подразделения (см. § 3 гл. 7), они как уполномоченные на то должностные лица решают задачи и в области ведомственного контроля. Основной задачей такого контроля со стороны руководителя законодатель назвал недопущение нарушений законности при организации и проведении ОРМ (ст. 22 ФЗ об ОРД). Ведомственный контроль со стороны руководителя оперативно-розыскного органа (оперативного подразделения) возможен в форме непосредственного и опосредованного контроля.
Непосредственный контроль проводится руководителем теми способами, которые в конкретной ситуации могут стать эффективными.
|
Среди наиболее широко распространенных известны следующие способы:
· личное участие в организации (проведении) ОРМ;
· заслушивание непосредственных исполнителей;
· санкционирование заведения (прекращения) дела оперативного учета или разрешение проведения конкретных ОРМ;
· утверждение плана проведения ОРМ;
· санкционирование заключения контракта с конфидентом;
· принятие решения о проведении служебной проверки;
· рассмотрение обращений граждан.
Опосредованный контроль руководители осуществляют через подчиненные им контрольно-ревизионные (инспектирующие и т.п.) подразделения.
Ведомственный контроль за оперативно-розыскной деятельностью организуют руководители органов, осуществляющих ОРД.
Руководителем органа, осуществляющего ОРД, является должностное лицо, которое назначено в соответствии с законом и ведомственными нормативными правовыми актами на соответствующую управленческую должность и которое организует работу по осуществлению ОРД и контролирует ее исполнение, а также несет ответственность за качество исполнения.
Ведомственный контроль имеет особое значение, и прежде всего это обусловлено тем, что данный вид деятельности осуществляется преимущественно негласными средствами, что ограничивает возможность контроля за оперативными подразделениями со стороны граждан и общественных организаций.
Целями ведомственного контроля являются:
-своевременное предупреждение нарушений закона и вскрытие недостатков в процессе осуществления ОРД;-
-определение соответствия этой деятельности требованиям законодательства Российской Федерации и ведомственным нормативным актам;
-обеспечение конспирации и безопасности граждан, сотрудничающих с оперативно-розыскными органами на конфиденциальной основе;
-обеспечение единства решений и исполнения.
Формы осуществления ведомственного контроля могут заключаться в ознакомлении руководителя с делами оперативного учета, работой подразделения и его конкретных сотрудников, в постоянном изучении оперативно-значимой информации и общественного мнения, заслушивании конкретных работников в ходе оперативных совещаний и др.
Субъектами ведомственного контроля за отдельными аспектами ОРД являются службы органов, осуществляющих ОРД, выполняющие штабную функцию, если они имеют соответствующий допуск к сведениям оперативно-розыскного характера, составляющим служебную или государственную тайну.
Особым направлением контроля является проверка соблюдения правил поддержания режима секретности, установленного ведомственными нормативными актами.
В случаях, когда руководителем оперативного подразделения или иным проверяющим выявляются нарушения в сфере ОРД, требующие детального анализа, назначается и проводится служебная проверка. По ее результатам виновные в нарушениях привлекаются к ответственности в соответствии с нормами законов, определяющих статус органов, осуществляющих ОРД.
Таким образом, осуществление ведомственного контроля дает возможность оперативно-розыскным органам не только предупредить или устранить принятие неправомерного решения и восстановить нарушенные права и законные интересы физических и юридических лиц, но и принять решение по вопросам выполнения тех или иных оперативно-розыскных функций.
|
|
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!