Понятие и общая характеристика правоохранительной деятельности органов российского государства. — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Понятие и общая характеристика правоохранительной деятельности органов российского государства.

2017-11-15 1660
Понятие и общая характеристика правоохранительной деятельности органов российского государства. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Понятие и общая характеристика правоохранительной деятельности органов российского государства.

Правоохранительная деятельность – это регламентированная правовыми актами государственная деятельность по обеспечению правового порядка, осуществляемая с целью охраны прав, свобод и законных интересов личности, общества и государства от противоправных посягательств специально уполномоченными органами посредством применения регламентированных законом юридических мер воздействия.

Признаки ПД:

-осуществляется только специально-уполномоченными государственными органами, в отношении которых законодательством установлен жесткий порядок комплектования, организации и функционирования;

-направлена на защиту права, личности, общества и государства от преступных и иных посягательств;

-осуществляется только посредством применения мер государственного принуждения или наложения взысканий, применения мер юридического воздействия;

Задачи ПД:

-Охрана личности, ее прав и свобод (в конституции 93 г. личность ставится в первую очередь).

-Охрана общества, ее материальных и духовных ценностей

-Охрана государства, его конституционного строя и государственной целостности.

Основные направления (функции) правоохранительной деятельности

По своему содержанию правоохранительная деятельность не является односложной. Ее многоплановость проявляется в относительном разнообразии конкретных направлений (функций), из которых она слагается.

Направления (функции) правоохранительной деятельности:

• конституционный контроль (устранение нарушений предписаний Конституции РФ);

• правосудие (разбирательство и разрешение гражданских и уголовных дел, дел об административных правонарушениях);

• организационное обеспечение деятельности судов (создание условий для нормальной деятельности судов);

• прокурорский надзор (выявление и устранение нарушений закона с помощью средств прокурорского реагирования);

• выявление и расследование преступлений (раскрытие преступлений и изобличение лиц, виновных в их совершении, подготовка материалов для рассмотрения конкретных дел в суде);

• оказание юридической помощи (предоставление всем, кому это необходимо, возможности пользоваться квалифицированной юридической помощью, особенно тем лицам, которые привлекаются к уголовной ответственности, а равно оказание других юридических услуг).

Презумпция невиновности.

Презу́мпция невино́вности — один из основополагающих принципов уголовного судопроизводства. Основной принцип презумпции невиновности гласит: «Обвиняемый не виновен, пока не доказано обратное».

- в соответствии со ст.49 Конституции РФ обвиняемый считается невиновным пока его вина не будет доказана в соответствии с законом и установлена вступившим в силу приговором.

- подозреваемый не обязан доказывать свою невиновность.

- все сомнения в виновности, которые не могут быть устранены, толкуются в пользу обвиняемого.

- обвинительный приговор не может быть основан на предположениях.

- отказ от обвинения приравнивается к невиновности.

презумпцией невиновности связаны и многие другие положения закона, в том числе:

– запрещение суду, прокурору, следователю, дознавателю перелагать обязанность доказывания на обвиняемого. Обвиняемый не обязан доказывать свою невиновность;

– возложение на государственные органы, ведущие производство по делу, обязанности проводить всестороннее, полное и объективное исследование обстоятельств дела, выявляя при этом обстоятельства как уличающие, так и оправдывающие обвиняемого;

– обеспечение обвиняемому (подозреваемому) права на защиту;

– установление правила, согласно которому признание обвиняемым своей вины может быть положено в основу обвинения лишь при подтверждении признания совокупностью имеющихся доказательств;

– констатация в законе требования о недопустимости вынесения судом обвинительного приговора на основе предположений и возможности его постановления при условии, если в ходе судебного разбирательства виновность подсудимого в совершении преступления доказана.

– оправдательный приговор не должен содержать формулировок, ставящих под сомнение невиновность подсудимого. Неустранимые сомнения в виновности лица толкуются в пользу обвиняемого.

Конституционный Суд Российской Федерации - орган судебной власти в сфере конституционного контроля. Требования, предъявляемые к кандидатам на должность судей Конституционного Суда РФ, порядок назначения судей.

Федеральный конституционный закон от 21.07.1994 N 1-ФКЗ (ред. от 14.12.2015) "О Конституционном Суде Российской Федерации"

Статья 1. Конституционный Суд Российской Федерации - судебный орган конституционного контроля

Конституционный Суд Российской Федерации - судебный орган конституционного контроля, самостоятельно и независимо осуществляющий судебную власть посредством конституционного судопроизводства.

Статья 8. Требования, предъявляемые к кандидату на должность судьи Конституционного Суда Российской Федерации

Судьей Конституционного Суда Российской Федерации может быть назначен гражданин Российской Федерации, достигший ко дню назначения возраста не менее сорока лет, с безупречной репутацией, имеющий высшее юридическое образование и стаж работы по юридической профессии не менее пятнадцати лет, обладающий признанной высокой квалификацией в области права.

Статья 9. Порядок назначения на должность судьи Конституционного Суда Российской Федерации

Предложения о кандидатах на должности судей Конституционного Суда Российской Федерации могут вноситься Президенту Российской Федерации членами (депутатами) Совета Федерации и депутатами Государственной Думы, а также законодательными (представительными) органами субъектов Российской Федерации, высшими судебными органами и федеральными юридическими ведомствами, всероссийскими юридическими сообществами, юридическими научными и учебными заведениями.

Совет Федерации рассматривает вопрос о назначении на должность судьи Конституционного Суда Российской Федерации в срок не позднее четырнадцати дней с момента получения представления Президента Российской Федерации.

Каждый судья Конституционного Суда Российской Федерации назначается на должность в индивидуальном порядке тайным голосованием. Назначенным на должность судьи Конституционного Суда Российской Федерации считается лицо, получившее при голосовании большинство от общего числа членов (депутатов) Совета Федерации.

Если в случае выбытия судьи из состава Конституционного Суда Российской Федерации число судей окажется менее двух третей от общего числа судей, представление о назначении другого лица на вакантное место судьи вносится Президентом Российской Федерации в Совет Федерации не позднее месяца со дня открытия вакансии.

Структура прокуратур республик в составе РФ, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга. Состав прокуратуры города, района и приравненных к ним прокуратур. Их полномочия.

Статья 15. Прокуратуры субъектов Российской Федерации, приравненные к ним прокуратуры

1. Прокуратуры субъектов Российской Федерации, приравненные к ним военные и иные специализированные прокуратуры возглавляют соответствующие прокуроры, которые имеют первых заместителей и заместителей.

2. В прокуратурах субъектов Российской Федерации, приравненных к ним военных и иных специализированных прокуратурах образуются коллегии в составе прокурора субъекта Российской Федерации (председатель), его первого заместителя и заместителей (по должности) и других прокурорских работников, назначаемых прокурором субъекта Российской Федерации.

3. В прокуратурах субъектов Российской Федерации, приравненных к ним военных и иных специализированных прокуратурах образуются управления и отделы (на правах управлений, в составе управлений). Начальники управлений и отделов на правах управлений являются старшими помощниками, а их заместители и начальники отделов в составе управлений - помощниками прокуроров субъектов Российской Федерации.

В указанных прокуратурах устанавливаются должности старших помощников и помощников прокурора, старших прокуроров и прокуроров управлений и отделов. Прокуроры субъектов Российской Федерации и приравненные к ним прокуроры могут иметь помощников по особым поручениям, статус которых соответствует статусу заместителей начальников управлений.

Статья 16. Прокуратуры городов и районов, приравненные к ним прокуратуры

Прокуратуры городов и районов, приравненные к ним военные и иные специализированные прокуратуры возглавляют соответствующие прокуроры. В указанных прокуратурах устанавливаются должности первого заместителя и заместителей прокуроров, начальников отделов, старших помощников и помощников прокуроров.

По решению Генерального прокурора Российской Федерации в прокуратурах городов и районов и приравненных к ним прокуратурах могут быть образованы отделы.

Статья 18. Полномочия прокуроров субъектов Российской Федерации, приравненных к ним прокуроров по руководству подчиненными органами прокуратуры

Прокуроры субъектов Российской Федерации, приравненные к ним прокуроры руководят деятельностью прокуратур городов и районов, иных приравненных к ним прокуратур на основе законов, действующих на территории Российской Федерации, и нормативных актов Генерального прокурора Российской Федерации, издают приказы, указания, распоряжения, обязательные для исполнения всеми подчиненными работниками, могут вносить изменения в штатные расписания своих аппаратов и подчиненных прокуратур в пределах численности и фонда оплаты труда, установленных Генеральным прокурором Российской Федерации.

Статья 19. Полномочия прокуроров городов с районным делением по руководству подчиненными органами прокуратуры

Прокуроры городов с районным делением руководят деятельностью районных и приравненных к ним прокуратур, вносят вышестоящим прокурорам предложения об изменении штатной численности своих аппаратов и подчиненных прокуратур, о кадровых изменениях.

 

Требования, предъявляемые к лицам, назначаемым на должности прокуроров.

Статья 40.1. Требования, предъявляемые к лицам, назначаемым на должности прокуроров

1. Прокурорами могут быть граждане Российской Федерации, получившие высшее юридическое образование по имеющей государственную аккредитацию образовательной программе и обладающие необходимыми профессиональными и моральными качествами, способные по состоянию здоровья исполнять возлагаемые на них служебные обязанности.

2. Лицо не может быть принято на службу в органы и организации прокуратуры и находиться на указанной службе, если оно:

ü имеет гражданство иностранного государства;

ü признано решением суда недееспособным или ограниченно дееспособным;

ü лишено решением суда права занимать государственные должности государственной службы в течение определенного срока;

ü имело или имеет судимость;

ü имеет заболевание, препятствующее поступлению на службу в органы и организации прокуратуры и исполнению служебных обязанностей прокурорского работника. Порядок медицинского освидетельствования лица на предмет наличия (отсутствия) заболевания, препятствующего поступлению на службу в органы и организации прокуратуры и исполнению служебных обязанностей прокурорского работника, перечень заболеваний, препятствующих поступлению на службу в органы и организации прокуратуры и исполнению служебных обязанностей прокурорского работника, и форма медицинского заключения о наличии (отсутствии) заболевания, препятствующего поступлению на службу в органы и организации прокуратуры и исполнению служебных обязанностей прокурорского работника, утверждаются Правительством Российской Федерации;

ü состоит в близком родстве или свойстве (родители, супруги, братья, сестры, дети, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с работником органа или организации прокуратуры, если их служба связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;

ü отказывается от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную тайну, если исполнение служебных обязанностей по должности, на которую претендует лицо, связано с использованием таких сведений.

3. Лица принимаются на службу в органы и организации прокуратуры на условиях трудового договора, заключаемого на неопределенный срок или на срок не более пяти лет.

Министерство внутренних дел: правовой статус, структура и функции.

 

Общими чертами правового статуса МВД России являются:

 

а) подзаконный характер деятельности;

б) наличие права давать обязательные для исполнения распоряжения;

в) возможность издавать нормативные правовые акты, обязательные для исполнения не только подчиненными подразделениями (во внутриорганизационной сфере), но и гражданами, предприятиями, учреждениями и организациями (во внешней сфере);

г) подотчетность и подконтрольность нижестоящих органов;

д) оперативная самостоятельность в пределах компетенции.

 

Более детально правовое положение МВД России определяется:

а) его наименованием;

б) положением в иерархии иных субъектов государственной власти, подчиненностью и взаимоотношением с ними;

в) порядком его образования и реорганизации и назначения его руководства;

г) его целями, задачами, функциями и полномочиями;

д) формами и методами его деятельности;

с) его структурой;

ж) видами издаваемых правовых актов и др.

 

При этом, по мнению большинства ученых, важнейшей составной частью правового положения МВД России является его компетенция, т.е. совокупность юридически установленных прав и обязанностей (полномочий), реализуемых при осуществлении конкретных функций (направлений деятельности).

Структура МВД

Руководство

Министр внутренних дел Российской Федерации генерал полиции Российской Федерации

Колокольцев Владимир Александрович

Главные управления

Главное управление вневедомственной охраны

Главное управление по обеспечению безопасности дорожного движения

Главное управление по обеспечению охраны общественного порядка и координации взаимодействия с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Главное управление по противодействию экстремизму

Главное управление собственной безопасности

Главное управление на транспорте

Главное управление уголовного розыска

Главное управление экономической безопасности и противодействия коррупции

Главное управление по вопросам миграции

Главное управление по контролю за оборотом наркотиков

Департаменты

Следственный департамент

Департамент государственной службы и кадров

Департамент делопроизводства и работы с обращениями граждан и организаций

Департамент информационных технологий, связи и защиты информации

Департамент по материально-техническому и медицинскому обеспечению

Департамент по финансово-экономической политике и обеспечению социальных гарантий

Договорно-правовой департамент

Организационно-аналитический департамент

Управления

Управление «К» МВД России

Управление по обеспечению безопасности лиц, подлежащих государственной защите

Управление по взаимодействию с институтами гражданского общества и средствами массовой информации

Управление по обеспечению безопасности крупных международных и массовых спортивных мероприятий

Организационно-штатное управление

Контрольно-ревизионное управление

Управление по организации дознания

Оперативное управление

Национальное центральное бюро Интерпола

Управление по обеспечению деятельности подразделений специального назначения и авиации

Управление по организации лицензионно-разрешительной работы

 

Центры

Академия управления МВД России

Всероссийский институт повышения квалификации сотрудников МВД России

Всероссийский научно-исследовательский институт

Главный информационно-аналитический центр

Главный центр административно-хозяйственного и транспортного обеспечения

Главный центр связи и защиты информации

Главный центр специальных перевозок МВД России

Научно-исследовательский центр «Охрана» МВД России

Научно-производственное объединение «Спецтехника и Связь»

Объединенная редакция МВД России

Центр кинологического обеспечения МВД России

Центр метрологии МВД России

Центр специального назначения в области обеспечения безопасности дорожного движения МВД России

Центр специального назначения вневедомственной охраны МВД России

Центр специального назначения сил оперативного реагирования и авиации МВД России

Экспертно-криминалистический центр

 

Основными задачами и функциями МВД России являются:

 

— разработка и принятие мер по защите прав и свобод человека и гражданина, защите объектов независимо от форм собственности, обеспечению общественного порядка и общественной безопасности;

— организация и осуществление мер по предупреждению и пресечению преступлений и административных правонарушений, выявлению, раскрытию и расследованию преступлений;

— организация и непосредственное осуществление оперативно-розыскной и экспертно-криминалистической деятельности, производство дознания и предварительного следствия по уголовным делам, отнесенным к компетенции органов внутренних дел;

— организация и осуществление розыска лиц, скрывающихся от следствия и суда, уклоняющихся от отбывания уголовных наказаний, призыва на военную службу, без вести пропавших и иных лиц, идентификация неопознанных трупов, а также розыск похищенного имущества;

— осуществление борьбы с организованной преступностью, коррупцией, незаконным оборотом оружия и наркотических средств, незаконными вооруженными формированиями;

— участие в борьбе с терроризмом, контрабандой, обеспечение безопасности представительств иностранных государств на территории России;

— обеспечение исполнения административных наказаний, решений судов о принудительном лечении хронических алкоголиков и наркоманов, содержание подозреваемых, обвиняемых, подсудимых и осужденных, находящихся под стражей, а также их охрана, этапирование и конвоирование;

— обеспечение охраны важных государственных объектов и специальных грузов, особо важных и режимных объектов, имущества юридических и физических лиц по договорам;

— организация деятельности органов внутренних дел по выдаче (аннулированию) специальных разрешений (лицензий) на занятие видами деятельности, производствами, работами (оказанием услуг), подлежащими лицензированию в системе МВД РФ, а также по контролю за осуществлением этих видов деятельности;

— организация деятельности, связанной с вопросами гражданства РФ, свободы передвижения, выбора места пребывания и жительства, выезда за пределы Российской Федерации и въезда на ее территорию, правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ;

— формирование, ведение и использование федеральных учетов, банков данных оперативно-справочной, розыскной, криминалистической, статистической и иной информации, осуществление справочно-информационного обслуживания органов внутренних дел и внутренних войск, заинтересованных государственных органов;

— обеспечение государственной защиты судей, присяжных заседателей, прокуроров, следователей и должностных лиц контролирующих органов при наличии угрозы посягательства на их жизнь, здоровье и имущество в связи с их служебной деятельностью, а также их близких и целый ряд других функций.

 

 

Предварительное расследование в Российской Федерации: понятие, задачи и основные формы осуществления.

Предварительное расследование является уголовно-процессуальной деятельностью, которая связана с подготовкой к реализации норм уголовного права судом и является по своему содержанию специфической. Предварительное расследование – это специфическая процессуальная деятельность по дознанию и предварительному следствию специально уполномоченных законом органов государства и их должностных лиц, направленная на обнаружение преступлений, установление обстоятельств события преступления и лиц, их совершивших, собирание доказательств и доказывание вины обвиняемого, а также подготовку уголовных дел для рассмотрения в суде. В российском уголовном процессе предварительное расследование является основной формой досудебной подготовки материалов дела. Лишь по делам частного обвинения (ч. 2 ст. 20 УПК) вместо предварительного расследования подготовка материалов к судебному разбирательству производится самим потерпевшим при содействии мирового судьи (ст. 318-319 УПК).

Целями предварительного расследования являются:

· изобличение виновного в совершении определенного преступления либо реабилитация невиновного;

· формирование достаточной доказательственной базы для проведения судебного разбирательства;

· обеспечение личного участия обвиняемого в суде;

· гарантирование исполнения возможного решения суда о конфискации имущества или возмещении вреда, причиненного преступлением.

Для достижения этих целей перед данной стадией стоят определенные задачи:

· поиск, собирание и исследование доказательств по делу;

· обеспечение права обвиняемого (подозреваемого) на защиту;

· применение при необходимости мер процессуального принуждения;

· передача уголовного дела в суд либо прекращение уголовного дела или уголовного преследования.

Итоговыми решениями предварительного расследования являются либо прекращение уголовного дела или преследования, либо передача дела в суд через прокурора с:

· - обвинительным заключением (если по делу проводилось предварительное следствие - 215-222 УПК),

· - обвинительным актом (если по делу производилось дознание - 225-226 УПК),

· - постановлением о направлении дела в суд для принудительной меры медицинского характера (если под следствием находился невменяемый - ст. 439 УПК).

Стадия предварительного расследования начинается с момента возбуждения уголовного дела и заканчивается утверждением прокурором решения следователя или дознавателя о передаче дела в суд или прекращением уголовного дела (уголовного преследования).

Форма предварительного расследования - это совокупность процедур, условий и гарантий этой стадии. Форма предварительного расследования может усложняться или упрощаться в зависимости от степени тяжести преступлений и сложности их расследования.

Уголовно-процессуальный закон предусматривает две основные формы предварительного расследования: предварительное следствие и дознание.

Предварительное следствие - это наиболее полная форма предварительного расследования, обеспечивающая максимальные гарантии установления истины и реализации прав участников процесса. Оно обязательно по всем уголовным делам, за исключением тех, по которым производится дознание и дел возбуждаемых в порядке частного обвинения. Существует четыре органа, имеющих следственные аппараты и осуществляющих предварительное следствие: Следственный комитет РФ,Федеральная служба безопасности,органы внутренних дел и органы по контролю за оборотом наркотическиx средств и психотропных веществ.

Дознание - это упрощенная форма предварительного расследования, осуществляемого дознавателем или следователем по делу, по которому производство предварительного следствия не обязательно (п. 8 ст. 5 УПК).

Условиями для производства дознания являются а) небольшая опасность преступления (дознание, как правило, производится по преступлениям небольшой или средней тяжести - ч. 3 ст. 150 УПК), б) невысокая сложность расследования (выраженная в наличии подозрения против конкретного лица - ч. 1 ст. 223 УПК).

Дознание проводится, в общем по тем же правилам, что и предварительное следствие, только с некоторыми особенностями.

Основные отличия в процессуальном порядке дознания от следствия:

1. Дознание осуществляется не от имени дознавателя, а от имени органа дознания. Поэтому все основные решения по уголовному делу подлежат утверждению начальником органа дознания.

2.Сроки дознания короче сроков следствия.

3.Дознание-альтернативная форма предварительного расследования. При необходимости прокурор может заменить его следствием. Следствие заменяться дознанием не может.

4.На дознании отсутствует акт (процессуальное действие)предъявления обвинения.

5. Итоговым документом дознания признается не обвинительное заключение, а обвинительный акт. Этот документ, по существу, включает в себе два: постановление о привлечении лица в качестве обвиняемого и обвинительное заключение.

 

68. Система органов предварительного следствия и дознания в Российской Федерации.

Для обеспечения надлежащей работы следственныx подразделений в иx структуре образована система следственныx аппаратов. Следственный комитет также имеет следственные подразделения. Следственный комитет РФ является федеральным государственным органом, осуществляющим в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия в сфере уголовного судопроизводства. Именно Следственный Комитет составляет единую федеральную централизованную систему следственныx органов и учреждений и действует на основе подчинения нижестоящих руководителей вышестоящим и Председателю Следственного комитета РФ. Руководство деятельностью Следственного комитета осуществляет Президент РФ и он же утверждает положение о Следственном комитете. Следственный комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, а также федеральным законом "О Следственном комитете РФ".

Следственный комитет возглавляет Председатель Следственного комитета, который несет персональную ответственность за выполнение стоящих перед Следственным комитетом задач и реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности.Председатель Следственного комитета имеет первого заместителя и заместителей, количество которых устанавливается Президентом РФ.

В систему Следственного комитета РФ входят:

1)следственные органы Следственного комитета: центральный аппарат Следственного комитета и подразделения центрального аппарата;

2)главные следственные управления и следственные управления Следственного комитета по субъектам РФ и приравненные к ним специализированные следственные управления и следственные отделы Следственного комитета;

3) следственные отделы и отделения Следственного комитета по районам,городам и приравненные к ним, включая специализированные следственные подразделения Следственного комитета.

Следственный комитет РФ осуществляет свою деятельность непосредственно и (или) через Главное следственное управление(ГСУ), являющееся структурным подразделением центрального аппарата Следственного комитета

Федеральный закон " О следственном комитете РФ"(ст.4) предусмотрел создание в федеральных округах подразделений центрального аппарата-Главного следственного управления СК РФ-которые возглавляют заместители руководителя ГСУ Следственного комитета РФ.

Следующим звеном Следственного комитета являются главные следственные управления Следственного комитета РФ по субъектам РФ и приравненные к ним специализированные следственные управления и следственные отделы Следственного комитета.

И наконец низшим звеном следственного аппарата Следственного комитета РФ являются межрайонные следственные отделы, следственные отделы по районам и городам и приравненные к ним, в том числе специализированные, следственные отделы Следственного комитета. Также в систему Следственного комитета РФ входит следственный аппарат военных следственных органов, мостящий из трех звеньев. Возглавляет систему военных следственных органов заместитель Председателя Следственного комитета РФ, руководитель Главного военного следственного управления.

Высшим звеном является Главное военное следственное управление Следственного комитета РФ. Оно образуется в центральном аппарате Следственного комитета на праваx структурного подразделения.

Среднее звено следственныx подразделений военных следственныx органов - следственные управления по военным округам, Ракетным войскам стратегического назначения и другие и приравненные к ним военные следственные управления военных следственныx органов Следственного комитета РФ.

Низшим звеном являются следственные отделы по объединениям, соединениям и гарнизонам военных следственныx органов Следственного комитета РФ.

По подавляющему количеству уголовных дел предварительное следствие осуществляют следователи органов внутренних дел. В соответствии с Положением "Об органах предварительного следствия в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации" данные органы обеспечивают в пределах своих полномочий исполнение законодательства РФ об уголовном судопроизводстве и организационно-методическое руководство расследованием преступлений, подследственных следователям органов внутренних дел РФ. Высшим звеном Следственного аппарата органов внутренних дел является Следственный комитет при МВД России. Следственный комитет при Министерстве внутренних дел РФ является органом, обеспечивающим в пределах своих полномочий исполнение законодательства РФ об уголовном судопроизводстве и возглавляющим органы предварительного следствия в системе Министерства внутренних дел РФ.

Следующее звено следственного аппарата составляют главные следственные управления при министерствах внутренних дел, при главных управлениях внутренних субъектов РФ, которые возглавляют соответственно заместители министров внутренних дел, начальники главных управлений внутренних дел субъектов РФ.

Основным (низовым) звеном следственного аппарата при ОВД являются следственные управления при органах внутренних дел в районах, городах, округах, в закрытых административно-территориальных образованиях, при линейных органах внутренних дел на железнодорожном, водном и воздушном транспорте, расследующие большинство уголовных дел.

Следственный аппарат Федеральной службы безопасности РФ имеет следующую структуру:

- высшим звеном является следственное управление ФСБ РФ;

- среднее звено - следственные управления по федеральным округам;

- низшее звено - следственные управления (отделы) в субъектаxРФ;

Под дознанием понимается форма предварительного расследования, осуществляемая дознавателем (следователем) по уголовному делу, по которому производство предварительного следствия является необязательным

Дознание и неотложные следственные действия по уголовным делам преимущественно осуществляют органы внутренних дел, которые по праву являются универсальным органом дознания,полномочиями которого не связаны,в отличие от других органов дознания, категориями уголовных дел. Федеральный Закон "О полиции" существенным образом меняет концепцию функционирования федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел. Так, полиция для защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан РФ, иностранных граждан, лиц без гражданства,для противодействия преступности, оxраны общественного порядка.

К территориальным органам Министерства внутренних дел относятся: а) на окружном уровне -главные управления Министерства внутренних дел РФ по федеральным округам; б) на межрегиональном уровне - оперативные бюро Министерства внутренних дел РФ, центры специального назначения Министерства внутренних дел РФ, линейные управления Министерства внутренних дел РФ на железнодорожном, водном и воздушном транспорте; в) на регионально уровне -Министерства внутренних дел по республикам,главные управления, управления Министерства внутренних дел РФ по иным субъектам РФ; г) на районном уровне - управления, отделы Министерства внутренних дел РФ по районам, городам и иным муниципальным образованиям, управления, отделы Министерства внутренних дел РФ по закрытым административно - территориальным образованиям и т.д.

В настоящее время органы пожарной охраны входят в состав Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий в качестве единой самостоятельной оперативной службы.

Основным структурным подразделением пожарной охраны является противопожарная служба. Она включает в себя: структурные подразделения центрального аппарата федерального органа исполнительной власти,уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности, осуществляющие управление и координацию деятельности федеральной противопожарной службы; структурные подразделения территориальных органов федерального органа исполнительной власти; органы государственного пожарного надзора; пожарно - технические,научно - исследовательские и образовательные учреждения.

ФСБ Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, в пределах своих полномочий, осуществляющим государственное управление в области обсечения безопасности РФ, защиты и охраны государственной границы РФ, охраны внутренних морских вод РФ, территориального моря, исключительной экономической зоны, континентального шельфа РФ и их природных ресурсов.

Возглавляет ФСБ директор ФСБ России, в ранге федерального министра, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом РФ. ФСБ представляет собой единую централизованную службу, непосредственно реализующую такие направления деятельности органов безопасности как контрразведывательная деятельность, борьба с преступностью и террористической деятельностью, разведывательная деятельность,пограничная деятельность.

В систему ФСБ входят: федеральный орган исполнительной в области обеспечения безопасности; управления (отделы) ФСБ России по отдельным регионам и субъектам РФ; районные (городские) отделы ФСБ России;

В соответствии с ФЗ " О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти " Государственный таможенный комитет преобразован в Федеральную таможенную службу (ФТС) Российской Федерации.

Федеральную таможенную службу возглавляет руководитель, назначаемый и освобождаемый от должности Правительством РФ

На основании. Таможенного кодекса РФ в систему таможенных органов входят: Федеральная таможенная служба РФ; региональные таможенные управления; таможни; таможенные посты.

Министерство юстиции РФ: структура, функции и полномочия.

Министерство юстиции РФ (далее — Минюст) — одно из старейших российских министерств. Начало его существованию положено в 1802 г. В настоящее время статус Минюста, его обширная и многоплановая сфера деятельности, основные задачи и полномочия определяются главным образом предписаниями ст. 32 Федерального конституцион- ного закона «О Правительстве Российской Федерации» от 17 декабря 1997 г. (СЗ РФ, 1997, No 51, ст. 5712) и п. 1—3, 7 Положения о Министерстве юстиции РФ, утвержденного Указом Президента РФ от 13 октября 2004 г. No 1313 (ред. от 15 фев<


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.121 с.