Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Топ:
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Интересное:
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Дисциплины:
2017-11-16 | 162 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Выдающийся русский педагог XIX—XX века П.Ф. Лес-гафт определил условия, при которых каждый ребенок может стать «предельно нормальной личностью», следующим образом:
• Атмосфера любви и взаимного уважения. Человек, лишенный такой атмосферы не способен уважать своих близких, сограждан, Родину, делать людям добро. Вместе с тем, педагог предупреждает, что слепая, неразумная материнская любовь делает человека безнравственным потребителем или честолюбивым карьеристом.
• Наличие высоконравственного воспитателя, который учит ребенка быть правдивым, стремиться к тому, чтобы слово не расходилось с делом. Лучше, если эту роль выполняет мать, но это может быть и неродной воспитатель.
• Регулярный и радостный общественно-полезный труд. Наблюдая за работой взрослых, ребенок начинает сам имитировать ее в игре, затем включается в процесс труда как помощник и, наконец, как самостоятельный исполнитель.
• Исключение так называемых прибавочных раздражителей из жизни ребенка: роскоши, нищеты, чрезмерных лакомств, беспорядочной еды, табака, алкоголя, азартных игр и т.д. У ребенка, привыкшего испытывать такие раздражители, не вырабатывается способность к целеустремленной деятельности.
• Гармоническое развитие всех способностей ребенка: слушание сказок, музыки и песен должно сменяться физическими упражнениями, подвижными играми, работой в саду. Игры со сборными игрушками — чтением стихов, игра в шахматы - рисованием, лепкой и т.д. Это объясняется тем, что никто не знает, в какой области деятельности может проявиться особый талант ребенка.
• Соблюдение принципа постепенности и последовательности. По мере роста и развития ребенка задания должны становиться все более сложными и трудными. Но они должны быть посильными, иначе ребенок потеряет к ним интерес, появится лень.
|
• Ограждение ребенка от контактов с безнравственными людьми. Взрослые, которые любят ребенка и желают ему добра, должны строго контролировать каждый свой шаг, чтобы не послужить примером безнравственного поведения.
С точки зрения современной педагогики, для успешного воспитания в семье необходимо обратить также внимание на следующие моменты:
• Взаимоотношения между супругами, культура их общения - определяют общий психологический климат семьи. Взаимодействия супругов — это модели поведения, которые осознанно или неосознанно перенимаются детьми.
• Контакт глаз между родителями и детьми — очень важен не только для установления хорошего взаимопонимания, но и для удовлетворения эмоциональной потребности ребенка. Было бы большой ошибкой использовать лишь только строгий взгляд.
• Физический контакт (поцелуи, объятия, прикосновения, поглаживания и пр.) - является эффективным способом укрепления психологического и физического здоровья ребенка, способ передачи ему родительской любви, установления взаимоотношений.
• Пристальное внимание, позволяющее ребенку чувствовать себя значимой личностью. Это возможно, когда его не только замечают, но и вникают в его проблемы, страхи и опасения, разделяют с ним радость, занимаются совместными делами, играми.
• Дисциплина - последовательность требований, соответствие требований возрасту, соответствие наказаний проступку.
57. Самообразование и его роль в личностном и профессиональном развитии личности.
Самообразование – процесс самосовершенствования личности, система личностных ценностей, приемов самосовершенствования, способов и возможностей свободного выбора ответственных решений в непрерывном образовании.
М. Князева определяет следующие функции самообразования:
|
- экстенсивная функция: накопление, приобретение новых знаний;
- ориентировочная функция: определение себя в образовательном пространстве, культуры города, своего места в обществе;
- компенсаторная функция: преодоление недостатков образования, ликвидация «белых пятен» в общей культуре;
- функция саморазвития: развитие самосознания, памяти, мышления, речи, рефлексивных способностей.
- методологическая функция: формирование образа мира, своего места в мире;
- коммуникативная функция: установление связей между науками, специальностями, возрастом;
- сотворческая функция: доопределение, достраивание деятельности до уровня творчества;
- функция омолаживания: преодоление инерции собственного мышления, предупреждение застоя в своем профессиональном росте;
- психотерапевтическая функция: сохранение жизненной энергии, силы личности, переживание полноты жизни;
- геронтологическая функция: поддержание связей с миром, укрепление жизнестойкости организма.
Формирование потребности и умений самообразования осуществляется в процессе предметного обучения и умственного воспитания учащихся и связано в первую очередь с воспитанием культуры умственного труда (умение рационально организовать режим умственной работы, правильно планировать учебный труд, четко его организовать, рациональные приемы работы с литературой, самоконтроль и самооценка и др.).
Признаками сформированности культуры самообразования являются: устойчивая потребность в самостоятельном углублении знаний; умение разрабатывать программу самообразования; сформированность способов умственных действий; рефлексивные умения и т. д.
Источниками самообразования являются все компоненты культуры общества: разнообразные виды деятельности (учебно-познавательная, исследовательская и др.), наука, искусство, литература, СМИ, Интернет, профессиональная деятельность по основной или сопутствующим специальностям; обучение на разных курсах, хобби и другие.
Факторами, побуждающими личность к самовоспитанию выступают (по И.Ф. Харламову): требования, которые общество предъявляет к человеку, социальные идеалы, моральные образцы, которые его привлекают; притязания личности на признание своего достойного места в коллективе сверстников; создание атмосферы состязательности в учебной и внеклассной работе; положительные примеры, вызывающие стремление подражать им, развиваться в той или иной сфере жизнедеятельности; дискуссии на морально-правовые темы. Мотивами самовоспитания могут быть: стремление достичь поставленной цели; желание не отстать от других; чей-либо пример, желание стать похожим на авторитетного человека, литературного героя; притязание на признание своего достойного места в среде сверстников и другие.
|
|
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!