Институт лесопромышленного бизнеса и дорожного строительства — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Институт лесопромышленного бизнеса и дорожного строительства

2017-11-18 222
Институт лесопромышленного бизнеса и дорожного строительства 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Институт лесопромышленного бизнеса и дорожного строительства

Кафедра инновационных технологий и оборудования деревообработки

 

 

Одобрена: Кафедрой ИТОД Протокол от.. 2015 г. № Зав. кафедрой В.Г. Новоселов   Методической комиссией ИЛПБиДС Протокол от 2015 г. № Председатель МК А.А. Чижов Утверждаю: Директор ИЛПБиДС   ___________ Э.Ф. Герц "_____"_________ 2015 г.

 

 

Программа Учебной дисциплины

Б1.В.ОД.9 «Обеспечение жизненного цикла технологического

Оборудования»

 

Направление подготовки 35.04.02 «Технология лесозаготовительных и деревообрабатывающих производств»

 

Магистерская программа: Технология деревообработки

Квалификация: магистр

Программа подготовки: академическая магистратура

Количество зачетных единиц (трудоёмкость, час) – 2 (72 часа)

 

 

Разработчик программы к.т.н., доцент _______________________ А.С. Красиков

 

Екатеринбург 2015

Содержание

   
1. Пояснительная записка  
Введение  
1.1. Цель и задачи преподавания учебной дисциплины  
1.2. Место дисциплины в учебном процессе  
1.3. Требования к знаниям, умениям навыкам и компетенциям    
2. Содержание учебной дисциплины (тематический план)  
3. Перечень практических занятий  
4. Перечень самостоятельной работы студентов  
5. Контроль результативности учебного процесса. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине  
5.1. Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения дисциплины. Формы контроля формирования компетенций  
5.2. Формы контроля    
5.3. Показатели и критерии оценивания компетенций при изучении дисциплины, описание шкал оценивания  
6. Лист контрольных мероприятий  
7. Требования к ресурсам  
8. Учебно-методическое обеспечение дисциплины  
Приложения \  
П1. Вопросы для самопроверки усвоения материала  
Лист изменений ПРИЛОЖЕНИЯ  

 


Пояснительная записка

Введение

Учебная дисциплина «Обеспечение жизненного цикла технологического оборудования» состоит из шести разделов: монтаж оборудования; теоретические основы оптимального управления техническим состоянием оборудования; изнашивание машин и смазка; основы технической эксплуатации оборудования; технология ремонта деревообрабатывающего оборудования; организация ремонтной службы. Это специальная дисциплина, которая позволяет магистру получить компетенции в области эксплуатации технологического оборудования, ис­пользуется при выполнении квалификационной работы, а так же имеет большое самостоятельное значение в практической деятель­ности магистра. По дисциплине проводятся практические занятия в лабораториях кафедры инновационных технологий и оборудования деревообработки, оснащенных разнообразным учебным и промышленным обо­рудованием.

Рабочая программа учебной дисциплины составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования (ФГОС ВО) по направлению подготовки 35.04.02 «Технология лесозаготовительных и деревообрабатывающих производств», квалификация (степень) «магистр»; рабочего учебного плана подготовки магистров по направлению 35.04.02 «Технология лесозаготовительных и деревообрабатывающих производств», и Стандарта УГЛТУ СТВ 1.2.1.3–00–2015 «Программа учебной дисциплины. Требования к содержанию и оформлению».

 

Объем дисциплины и виды учебной работы

Общий объём дисциплины 2 зачётных единицы распределяется следующим образом.

 

Виды учебной работы Всего часов  
очное заочное очно-заочное  
  Аудиторные занятия          
В том числе: Лекции (Л) Лабораторные занятия (ЛЗ) Практические занятия (ПЗ)   - -    
 
Самостоятельная работа студентов (CP)        
Зачет (З) -      
  Общая трудоемкость дисциплины          
  Вид итогового контроля   З З    

 

1.1. Цель и задачи преподавания учебной дисциплины

Цель и задачи дисциплины определены федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования, устанавливающим требования к минимуму содержания и уровню подготовки магистров по направлению подготовки 35.04.02 «Технология лесозаготовительных и деревообрабатывающих производств» в области основной профессиональной деятельности.

Дисциплина «Обеспечение жизненного цикла технологического оборудования» изучается с целью овладения студентами суммой систематизированных знаний, необходимых для того, чтобы в общей системе управления техническим состоянием оборудования обеспечивать высококачественный монтаж, производительную и надежную эксплуатацию машин, оптимальное техническое обслуживание и ремонт. Эти вопросы приобретают всё большее значение в связи с ростом технического уровня деревообрабатывающего оборудования и повышенными требованиями к качеству выпускаемых изделий.

Задачи дисциплины: дать обучающимся комплекс знаний о стадиях жизненного цикла технологического оборудования, связанных с приобретением, перемещением, хранением, монтажом, правильной технической эксплуатацией, обслуживанием и ремонтом.

1.2. Место дисциплины в учебном процессе

Настоящая дисциплина является завершающей в процессе обучения и опирается как на законы классической механики и гидродинамики, так и на специальные дисциплины, формирующие компетенции магистра.

 

Сведения об обеспечивающих, сопутствующих и обеспечиваемых дисциплинах

Обеспечивающие Сопутствующие Обеспечиваемые
1. Информационные технологии 2. Управление качеством продукции лесозаготовительных и деревоперерабатывающих производств 3. Пневмо- и гидропривод станков 4. Теоретические основы надежности технологических систем (ключевая)   1. Проектирование деревообрабатывающего оборудования и инструмента 2. Перспективное оборудование для склеивания древесины 3. Деревообрабатывающее оборудование с ЧПУ   Дисциплина является завершающей в процессе обучения    

Требования к знаниям, умениям навыкам и компетенциям

 

До начала изучения дисциплины студент должен:

– знать: основы дисциплин, обеспечивающих изучение данной дисциплины; средства и технологии Internet; экономические и организационные основы производства; правила техники безопасности;

– уметь: производить инженерные расчеты с помощью калькулятора, компьютера и строить графики; свободно владеть средствами и технологиями Internet;

– владеть: навыками построения эскизов и чертежей; использования контрольно-измери­тельного инструмента; самостоятельного изучения деревообрабатывающего оборудования по описаниям, схемам и натурным образцам;

иметь представление: о расположении оборудования и выпуске продукции на реальном предприятии.

 

После изучения дисциплины студент должен:

- знать: правила приёмки, хранения и транспортировки оборудования; типы, характеристику и технологию сооружения фундаментов; методы монтажа и испытания оборудования; теоретические основы управления техническим состоянием оборудования; основы теории износа и смазки оборудования; основные пути построения системы технического обслуживания и ремонтов оборудования; нормативы периодической системы планово-предупредительного ремонта; технологию ремонта, восстановления и упрочнения машин, узлов и деталей; принципы организации ремонтной службы;

уметь: рассчитывать фундаменты; проводить дефектовку деталей, узлов и станков; составлять эксплуатационную документацию на оборудование; планировать обслуживание и ремонт оборудования; рассчитывать трудоемкость ремонтных работ; составлять ремонтную документацию;

– владеть: навыками составления карт смазки и инструкций для слесарей-ремонтников, обслуживающих технологическое оборудование; навыками составления годового графика планово-предупредительных ремонтов;

иметь представление: о ремонтно-механических цехах и цеховых ремонтных базах.

 

По окончании изучения дисциплины студент должен владеть следующими компетенциями:

ОК-1 – способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень;

ОК-2 – способностью к самостоятельному обучению новым методам исследования, к изменению научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности;

ОПК-2 – способностью к профессиональной эксплуатации современного оборудования и приборов (в соответствии с целями магистерской программы);

ПК-14 – готовностью составлять практические рекомендации по использованию результатов научных исследований;

ПК-15 – готовностью представлять результаты исследования в формах отчетов, рефератов, публикаций и публичных обсуждений.

2. Содержание учебной дисциплины

№ п/п Содержание разделов (модулей) Количество часов Рекомендуемая литература (примечание) Код формируемых компетенций
Аудиторная   Самостоятельная
очное заочное /очно-заочное очное заочное /очно-заочное
1. Раздел 1. Монтаж оборудования   0,5     3, 5, 9, 10 ОК-1
2. Раздел 2. Теоретические основы оптимального управления техническим состоянием оборудования   0,5     1-3, 7 ОК-2
3. Раздел 3. Изнашивание машин. Смазка   2,5     2-5 ОПК-2, ПК-14
4. Раздел 4. Основы технической эксплуатации оборудования         1-9 ОПК-2, ПК-14
5. Раздел 5. Технология ремонта деревообрабатывающего оборудования         3-5, 8 ОПК-2
6. Раздел 6. Организация ремонтной службы   0,5     3-7 ПК-15
Итого            

 

Тематический план учебной дисциплины

Компетенций

 

Компетенции Форма контроля Семестр очное, (заочное)
ОК-1 – способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень   Промежуточный контроль: контрольные вопросы, тестирование Текущий контроль: выполнение и защита практических работ     В (10)
ОК-2 – способностью к самостоятельному обучению новым методам исследования, к изменению научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности   Промежуточный контроль: контрольные вопросы, тестирование Текущий контроль: выполнение и защита практических работ В (10)
ОПК-2 – способностью к профессиональной эксплуатации современного оборудования и приборов (в соответствии с целями магистерской программы)   Промежуточный контроль: контрольные вопросы, тестирование Текущий контроль: выполнение и защита практических работ В (10)
ПК-14 – готовностью составлять практические рекомендации по использованию результатов научных исследований   Промежуточный контроль: контрольные вопросы, тестирование Текущий контроль: выполнение и защита практических работ В (10)
ПК-15 – готовностью представлять результаты исследования в формах отчетов, рефератов, публикаций и публичных обсуждений   Промежуточный контроль: контрольные вопросы, тестирование Текущий контроль: выполнение и защита практических работ В (10)

 

Формы контроля

1. Текущий контроль (практические работы), формирование компетенций ОК-1, ОК-2, ОПК-2, ПК-14, ПК 15.

2. Промежуточный контроль (контрольные вопросы к зачету), формирование компетенций ОК-1, ОК-2, ОПК-2, ПК-14, ПК 15.

 

 

Вопросы для подготовки к промежуточному контролю приводятся в приложении.

5.3. Показатели и критерии оценивания компетенций при изучении дисциплины, описание шкал оценивания

5.3.1. Критерии оценки выполнения заданий в тестовой форме (формирование компетенций ОК-1, ОК-2, ОПК-2, ПК-14, ПК 15):

По итогам выполнения тестовых заданий оценка производится по пятибалльной шкале в следующем порядке:

при правильных ответах на

86-100% заданий – оценка «5»

71-85% заданий – оценка «4»

51-70% заданий – оценка «3»

менее 50% - оценка «2».

 

5.3.2 Критерии оценки практических заданий (формирование компетенций ОК-1, ОК-2, ОПК-2, ПК-14, ПК 15):

«5» (отлично): выполнены все задания практических работ, студент четко и без ошибок ответил на все контрольные вопросы.

«4» (хорошо): выполнены все задания практических работ, студент ответил на все контрольные вопросы с замечаниями.

«3» (удовлетворительно): выполнены все задания практических работ с замечаниями, студент ответил на все контрольные вопросы с замечаниями.

«2» (неудовлетворительно): студент не выполнил или выполнил неправильно задания практических работ, студент ответил на контрольные вопросы с ошибками или не ответил на конкретные вопросы.

5.3.4. Критерии оценки устного ответа на контрольные вопросы (формирование компетенций ОК-1, ОК-2, ОПК-2, ПК-14, ПК 15):

«5» (отлично): студент демонстрирует системные теоретические знания, владеет терминологией, делает аргументированные выводы и обобщения, приводит приме6ры, показывает свободное владение монологической речью и способность быстро реагировать на уточняющие вопросы.

«4» (хорошо): студент демонстрирует системные теоретические знания, владеет терминологией, делает аргументированные выводы и обобщения, приводит примеры, показывает свободное владение монологической речью, но при этом делает несущественные ошибки, которые быстро исправляет самостоятельно или при незначительной коррекции преподавателем.

«3» (удовлетворительно): студент демонстрирует неглубокие теоретические знания, проявляет слабо сформированные навыки анализа явлений и процессов, недостаточное умение делать аргументированные выводы и приводить примеры, показывает не достаточно свободное владение монологической речью, терминологией, логичностью и последовательностью изложения, делает ошибки, которые может исправить только при коррекции преподавателем.

«2» (неудовлетворительно): студент демонстрирует незнание теоретических основ предмета, не умеет делать аргументированные выводы и приводить примеры, показывает слабое владение монологической речью, не владеет терминологией, проявляет отсутствие логичности и последовательностью изложения, делает ошибки, которые не может исправить, даже при коррекции преподавателем, отказывается отвечать на занятии.

Успешность изучения дисциплины предполагает две составляющие. Первая составляющая – усредненная оценка, полученная студентом по итогам текущего контроля. Вторая составляющая – оценка знаний студента по итогам промежуточного контроля. Усредненный итог двух частей балльной оценки освоения дисциплины выставляется в ведомость и зачетную книжку студента.

 

Соответствие балльной шкалы оценок и уровней сформированных компетенций.

 

Уровень сформированных компетенций Оценка Пояснения
Высокий «5» (отлично)   Теоретическое содержание курса освоено полностью, компетенции сформированы, все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены
Средний «4» (хорошо)   Теоретическое содержание курса освоено полностью, компетенции сформированы, все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены с незначительными замечаниями
Удовлетворительный «3» (удовлетворительно) Теоретическое содержание курса освоено частично, компетенции сформированы, большинство предусмотренных программой обучения учебных заданий выполнено, в них имеются ошибки
Неудовлетворительный «2» (неудовлетворительно) Теоретическое содержание курса не освоено, компетенции не сформированы, большинство предусмотренных программой обучения учебных заданий либо не выполнены, либо содержат грубые ошибки; дополнительная самостоятельная работа над материалом не привела к какому-либо значительному повышению качества выполнения учебных заданий

6. Лист контрольных мероприятий (для выдачи обучающемуся)

 

Перечень и содержание модулей учебной дисциплины Максимально возможный балл по виду учебной работы
Текущая аттестация Контрольные мероприятия Итого
Защита отчетов по лабораторной работе Выполнение практического задания Выполнение домашних заданий Написание и защита реферата Контрольные мероприятия Посещаемость занятий Активность на занятиях Экзамен Зачет с оценкой Защита курсовой работы/проекта
1. Монтаж оборудования - -   - -            
2. Теоретические основы оптимального управления техническим состоянием оборудования -   - - -    
3. Изнашивание машин. Смазка -     - -    
4. Основы технической эксплуатации оборудования -     - -    
5. Технология ремонта деревообрабатывающего оборудования - - - - -    
6. Организация ремонтной службы - - - - -    
Итого: -     - -     -   -  
Обязательный минимум для допуска к экзамену (зачету) -     - -     - - - -

 

Требования к ресурсам

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета с проектором, лаборатории оснащенной деревообрабатывающим оборудованием и компьютерного класса.

Лекции проводятся в кабинете с проектором. Практические работы проводятся в лаборатории оснащенной деревообрабатывающим оборудованием. При проведении практических занятий студентам выдаются методические указания.

Тестовый контроль знаний проводится в компьютерном классе.

 

8. Учебно-методическое обеспечение дисциплины

Основная и дополнительная учебная литература

 

№ п/п Реквизиты источника Год издания Количество экземпляров в научной библиотеке Количество обучающихся Коэффициент книгообеспеченности
Основная литература
  Амалицкий В.В., Амалицкий Вит. В. Оборудование отрасли: учебник для студентов вузов. – М.: МГУЛ, 2006. – 584 с.       1,0
  Санников А.А. Надежность машин. Трибология и триботехника в оборудовании лесного комплекса: учеб. Пособие для студентов вузов. – Екатеринбург: УГЛТУ, 2006. – 145 с.         1,0
Дополнительная литература
  Амалицкий В.В., Комаров Г.А. Монтаж и эксплуатация деревооб­рабатывающего оборудования: Учебник для вузов. - М.: Лесн. пром-сть, 1989. - 400 с.         1,0
  Тарасов В.М. Ремонт деревообрабатывающего оборудования / В. М. Тарасов, С. Н. Езерский, Н. А. Болдин. - 2-е изд., перераб. - М.: Лесная промышленность, 1986. - 240 с.           1,0
  Драгунович В.И. Ремонт машин и механизмом в лесной промышленности [Текст]: учебник для лесотехн. техникумов / В. И. Драгунович, В. С. Гончаров. - М.: Лесная промышленность, 1978. - 352 с.       0,6
  Типовая система технического обслуживания и ремонта металло- и деревообрабатывающего оборудования / Минстанкопром СССР, ЭНИМС. - М.: Машиностроение, 1988. - 672 с.         0,13
Методическая литература
  Красиков А.С. Обеспечение жизненного цикла технологического оборудования: Метод. указ. по выполнению практических работ для студентов специальности 35.03.02 «Технология лесозаготовительных и деревоперерабатывающих производств» и 15.03.02 «Технологические машины и оборудование». - Екатеринбург: УГЛТУ. 2014. - 28 с.   Электронный ресурс   1,0
  Красиков А.С. Обеспечение жизненного цикла технологического оборудования: Метод. указ. по выполнению лабораторных работ для студентов специальности 35.03.02 «Технология лесозаготовительных и деревоперерабатывающих производств» и 15.03.02 «Технологические машины и оборудование». - Екатеринбург: УГЛТУ. 2014. - 32 с.   Электронный ресурс   1,0
  Красиков А.С., Новоселов В.Г., Полякова Т.В. Обеспечение жизненного цикла технологического оборудования: Учебно-методическое пособие по выполнению расчетно-графической работы для обучающихся направления подготовки 35.04.02 «Технология лесозаготовительных и деревоперерабатывающих производств». - Екатеринбург: УГЛТУ. 2016. - 17 с.     Электронный ресурс   1,0
  Красиков А.С. Наладка и настройка рейсмусового станка. Оборудование отрасли: метод. указ. к лабораторной работе для студентов специальности 250400.62 “Технология деревообработки”. - Екатеринбург: УГЛТУ, 2013. - 11 с.     Электронный ресурс   1,0

 

Приложения

П1. Вопросы для самопроверки усвоения материала

1. Приобретение и приемка оборудования. Техническая документа­ция на деревообрабатывающее оборудование, её состав и ис­поль­зование.

2. Хранение и расконсервация оборудования.

3. Транспортировка оборудования. Расчет сопротивления переме­щению.

4. Назначение и виды фундаментов под оборудование.

5. Приемка фундаментов под монтаж оборудования.

6. Содержание монтажных работ. Техническая, нормативная, монтажная и исполнительная доку­ментация. Скоростные методы ведения монтажных работ.

7. Такелажная оснастка и монтажное оборудование.

8. Монтажная разметка. Методы выверки и установки оборудования на основания.

9. Способы соединения оборудования с фундаментом. Установка станков на виброопорах.

10. Пуско-наладочные работы. Испытания оборудования и сдача в эксплуатацию.

11. Надёжность и стабильность технологического процесса. Работо­способное и неработоспособное состояние технологической системы. Отказ технологической системы.

12. Процессы, приводящие к потере машиной работоспособности.

13. Общая схема управления техническим состоянием оборудования.

14. Показатели технического состояния оборудования (технический уровень и техническое состояние). Номенклатура показателей.

15. Основные понятия теории надежности. Показатели надежности.

16. Причины возникновения, физическая сущность и классификация отказов.

17. Методика определения надежности машин.

18. Модель технологической долговечности.

19. Модель безотказности.

20. Модель технического состояния оборудования.

21. Виды систем технического обслуживания и ре­монта деревообрабатывающего оборудования.

22. Трение и изнашивание. Кривые износа. Виды изнашивания.

23. Методы измерения износа. Предельные состояния по износу.

24. Основы упруго-гидродинамической теории смазки. Основные требования к смазке трущихся поверхностей.

25. Свойства и область применения жидких и пластичных смазоч­ных материалов.

26. Система технического обслуживания и ремонта оборудования.

27. Классификация технического обслуживания оборудования.

28. Классификация ремонтов оборудования.

29. Структура ремонтного цикла и цикла технического обслужива­ния. Определение параметров ремонтного цикла.

30. Содержание работ по текущему ремонту оборудования.

31. Содержание работ по среднему ремонту оборудования.

32. Содержание работ по капитальному ремонту оборудования.

33. Ремонтосложность оборудования. Виды ремонтной сложности и её определение. Расчет трудозатрат.

34. Годовой график ППР. Определение годового расхода материа­лов и запчастей, численности рабочих.

35. Система возобновления запаса запчастей.

36. Подготовка и сдача оборудования в ремонт. Выдача оборудования из ремонта.

37. Общая схема капитального ремонта станка. Документация.

38. Дефектация деталей. Методы обнаружения скрытых дефектов.

39. Способы восстановления первоначальных размеров деталей (классификация способов). Ремонт с использованием ремонтных размеров.

40. Ремонт сваркой и наплавкой. Виды сварки и наплавки, используемые в ремонте.

41. Напыление металла. Нанесение гальванических и химических покрытий.

42. Сборка станка после ремонта. Слесарно-пригоночные работы. Сборка неподвижных соединений.

43. Сборка подвижных соединений и передач (ременные, зубчатые и цепные передачи, подшипники).

44. Формы организация ремонтных работ по системе ППР.

45. Агрегатно-узловой метод ремонта. Ремонт и обслуживание по­точных и автоматических линий.

46. Организация ремонтной службы. СГМ, СГЭ. Задачи службы.

47. Организация труда ремонтных бригад. Комплексная форма ре­монтного обслуживания.

48. Режим труда ремонтных рабочих. Оплата труда.

49. Площади ремонтного цеха. Планировка оборудования РМЦ (ЦРБ).

Лист изменений

 

Исключить Добавить
   
   
   
   
   
   
   
  __
   
   
   
   
   

 

 

Изменения внес преподаватель

Внесенные изменения утверждаю

Зав кафедрой

 

Институт лесопромышленного бизнеса и дорожного строительства


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.085 с.