Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Топ:
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Интересное:
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Дисциплины:
2017-11-18 | 277 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Воспитание детей всегда строится на основе каких-либо принципов. Существуют моральные и нравственные ценности.
Человек в процессе жизни проявляет себя в двух формах:
- конечной – как представитель данного общества, данной социальной группы,
- и бесконечной – как представитель человеческого рода.
При воспитании детей существует ряд объективных трудностей:
Трудности демографического характера.
Эти трудности связаны с определенной структурой семьи. Все больше становится семей с одним ребенком. В результате чего он становится центром семьи. Ребенок растет среди взрослых, постоянно ощущая поток заботы на себе. Дети совершенно освобождены от заботы о других членах семьи. Это негативный процесс. Нравственность не может формироваться из рассказов, поучений. Она формируется в реальной жизни, в ситуациях реального выбора.
Исследования, проведенные в Средней Азии, Монголии и Кубе показали, что в многодетной семье ребенок видит и ощущает не только поток внимания и заботы по отношению к себе, но и то, что братья и сестры заботятся друг о друге и о родителях. Эти дети рано включаются в посильную трудовую деятельность, уровень ответственности у них намного выше.
Трудности социального характера.
Если ребенок находится в разных системах воспитания (родительская семья, детский сад, прародительская семья) то выполняет требования той системы, которая менее жестка. До определенного возраста ребенок выбирает самый «мягкий» путь.
Трудности этического характера.
В дошкольном и младшем школьном возрасте дети ориентированы на поведение взрослых. И в этом раннем возрасте ребенок открывает для себя: взрослый может говорить одно, а делать другое. Ребенок быстро усваивает эту возможность, причем он склонен подражать не словам, а действиям.
|
Трудности психологического характера.
У детей дошкольного и младшего школьного возраста одной из ведущих является потребность в признании со стороны взрослого. Ради нее в присутствии взрослого все его требования ребенок старается выполнять. Ориентируясь на признание взрослого, ребенок не осознает нравственные требования как ценные сами по себе.
Вторая сторона психологической проблемы – невыгодность нравственного поведения.
Один из способов развития рефлексивных структур у детей дошкольного и младшего школьного возраста - формирование самооценки ребенка через сравнение себя с литературным персонажем.
Когда мы говорим о нравственном поведении, мы вынуждены применять оценочные критерии. Это едва ли не единичный случай правильного применения оценочных критериев. При этом мы оцениваем не человека, а сам поступок, который можно всегда определить в категориях «добро - зло». Причем каждый человек, и ребенок тоже, так или иначе, соотносит свое поведение с этими эталонами. Детям трудно соотнести свои поступки с отрицательным полюсом. Если ребенок и соотносит себя с эталоном, то часто это делается формально. Совершая несправедливость, он находит для себя оправдание. Проблема заключается в том, чтобы при оценке поведения создать у ребенка переживание плохого поступка.
Например, анализируя сказку «Золотой ключик», дети приходят к выводу, что Буратино хороший, а Карабас Барабас плохой. И, когда после этого ребенок должен соотнести какой-то свой конкретный поступок с тем: «я поступил как Буратино или как Карабас» - наступает сильнейшая эмоциональная разрядка. Ребенок осознает то, что он сделал. В подобной ситуации ребенок уже не повторяет негативного поведения.
Классическая детская литература дает богатейший материал для совместного проживания ребенком со взрослым образов героев и формирования с раннего возраста у детей действенных регуляторов поведения, помогающих им ориентироваться в таком неоднозначном мире.
|
Кроме этого вторичного способа формирования нравственного сознания, поведения есть и другие: создание ситуаций нравственного выбора, эмоциональное заражение, использование положительной предвосхищающей оценки, снятие контроля над поведением ребенка, приобщение ребенка к мировой культуре, к истории человечества и т.д.
Однако основным подходом при воспитании ребенка все же остается работа над собой воспитателя: «Спаси себя самого и вокруг тебя спасутся тысячи».
|
|
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!