Скачкообразность развития (накопление, замедление некоторых функций организма, чередующиеся периоды). — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Скачкообразность развития (накопление, замедление некоторых функций организма, чередующиеся периоды).

2017-11-18 555
Скачкообразность развития (накопление, замедление некоторых функций организма, чередующиеся периоды). 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Кризисы: 1 год – прямохождение;

Год – развитие речи

Год – «Я сам»

Особенности воспитания:

Ребенок познает мир через ощущения, восприятие, которые способствуют его сенсорному развитию. Системы воспитания детей Монтессори, Фребеля, Тихеевой построены на основе развития сенсорных эталонов (эталон - опыт наколенный человечеством).

2.К концу раннего возраста дети уже способны: различать звуки по высоте, тембру, силе; мелодии по характеру, ладу, тональности; узнают и называют несколько цветов. По Венгеру: 2-3-х летние дети способны различать основные геометрические фигуры и их варианты, все цвета спектра и их оттенки.

3.Овладение речью: через гуканье, гуление, лепет малыш приходит к первым осмысленным словам. Значительно раньше он начинает понимать обращенную к нему речь, а к 1 году у него появляется свой активный словарь (от 10-15 до 30 слов).

Развитие мышления тесно связано с развитием речи. Пиаже, Венгер, Мухина, Новоселова и др. относят начальное проявление мышления к концу 1 года и началу 2-го, когда малыш овладевает практическими действиями, направленными на выявление связи между объектами (метод проб и ошибок). Происходит развитие памяти, внимания - психических процессов, которые обеспечивают познание мира.

По Горбатенко – важнейшим механизмом является подражание в способах действия, в речи, в оценках. Главный вид деятельности – предметная, тесно связана с общением, служит предпосылкой игры.

Общие педагогические правила:

- единство подхода к воспитанию ребенка со стороны всех окружающих его людей;

- индивидуальное обращение к детям (быстрее реагирует на речь);

- учет возрастных и индивидуальных особенностей и способностей детей;

- формирование самостоятельности, в основе которой лежит сенсомоторная потребность и пластичность в обучении;

- поведение взрослого должно служить примером для подражания;

- воспитание положительного отношения к поручению взрослых;

- вред частых запретов, длительных ожиданий.

23.Дидактическая игра представляет собой многоплановое сложное педагогическое явление: это и игровой метод обучения дошкольников, и форма обучения, и самостоятельная игровая деятельность, и средство всестороннего воспитания личности ребенка.

Значение дидактических игр:

- являются средством воспитания, с их помощью воспитатель воздействует на все стороны личности ребенка: на сознание, чувства, вол», отношения, поступки и поведение вообще;

- выполняют обучающую функцию, являются средством первоначального обучения дошкольников, умственного воспитания; в них дети отражают окружающую жизнь и познают те или другие доступные для их восприятия и понимания факты, явления. Их содержание формирует у детей правильное отношение к предметам и явлениям окружающего мира, систематизирует и углубляет знания о родном крае, о людях разных профессий, представления о трудовой деятельности взрослых;

- развивают сенсорные способности детей с помощью игр по ознакомлению детей с цветом, формой, величиной предметов;

- развивают речь детей: расширяется и активизируется словарь, формируется правильное эвукопроиэношение, развивается связная речь, умение правильно высказывать свои мысли;

- формируют нравственные представления о бережном отношении к окружающим предметам, игрушкам как результатам труда взрослых, о нормах поведения, о положительных и отрицательных качествах личности;

- воспитывают уважение к человеку труда, вызывают интерес к трудовой деятельности, желание самим трудиться;

- свода красочным оформлением, художественным исполнением развивают эстетический вкус;

- способствуют физическому развитию: вызывают положительный эмоциональный подъем хорошее самочувствие, развивается и укрепляется мелкая мускулатура рук.

Структура дидактической игры:

I. Двдактическая задача - подчеркивает обучающий характер игры, направленность содержания на процесс познавательной деятельности, вытекает из программы воспитания и обучения в детском саду,

Игровая задача - определяет игровые действия, становится задачей самого ребенка, вызывает желание и потребность решить её.

Игровые действия - основа игры, её сюжет, проявление активности детьми в игровых целях.

Игровые правила - определяют, что и как нужно делать в игре каждому ребенку, указывают путь достижения цели, воспитывают умение сдерживаться, управлять своим поведением.


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.