Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Интересное:
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2017-11-18 | 233 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Средствовыразительностивлитературепо-другомуназываетсятермином«троп».Троппредставляетсобойриторическуюфигуру,выражениеилислово,котороеиспользуетсявпереносномзначениидлятого,чтобыусилитьхудожественнуювыразительность,образностьязыка.Различныевидыэтихфигурвлитературныхпроизведенияхупотребляютсяшироко,используютсяонитакжевповседневнойречииораторскоммастерстве.
Слово«метафора»впереводеозначает«переносноезначение»,«перенос».Этовыражениеилислово,котороеупотребляетсявнепрямомзначении,восноведанноготропалежитсравниваниепредмета(неназванное)сдругимпосходствукакого-либопризнака.Тоестьметафора–оборотречи,которыйсостоитвупотреблениивыраженийисловвпереносномсмысленаосновесравнения,сходства,аналогии.
Приняторазличатьвсовременнойтеории,описывающейметафору,следующиедвавида:диафору(тоестьконтрастную,резкуюметафору),атакжеэпифору(стертую,привычную).
Развернутаяметафорапредставляетсобойосуществляемуюпоследовательнонапротяжениилибовсегосообщениявцелом,либобольшогоегофрагмента.
Существуетитакназываемаяреализованнаяметафора,котораяпредполагаетоперированиевыражениембезучетаегофигуральногохарактера.Другимисловами,так,какеслибыобладалапрямымзначениемметафора.Результатподобнойреализациизачастуюбываеткомическим.
Вобразованииразличныххудожественныхметафорважнуюрольиграютассоциативныесвязи,существующиемеждуразличнымипредметами.Метафорыкаксредствовыразительностивлитературеактивизируютнашевосприятие,нарушаютобщепонятностьиавтоматизмповествования.
Вхудожественнойречииязыкевыделяютсяследующиедвемодели,покоторымобразуетсяданныйтроп.Восновепервойизнихлежитолицетворениеилиодушевление.Втораяопираетсянаовеществление.
|
БИЛЕТ№16
1.Н.С.Лесков.Изображениерусскогонациональногохарактера(напримерепроизведения«Очарованныйстранник»).
ВсвоихпроизведенияхН.С.Лесковраскрываетдушурусскогочеловека,пытаетсявыявитьврусскомхарактеретолькоемусвойственныечертыиособенности.ОднимизтакихсталИванФлягин.Впортретегерояугадываютсяфольклорныеипреждевсегобылинныечерты.ЛесковсопоставляетИванасИльейМуромцем.
ИванФлягинпрожилнелегкуюжизнь.Емувыпалонемалостраданий,ноонпостоянностремитсянайтисебя,понятьжизньилюдей.Онвсевремяпутешествует,имотивдорогиещебольшеподкрепляетавторскуюмысльотом,чтогеройнаходитсявпостоянномпоиске,вдвижении.Изкаждогоэтапажизнигеройвыноситопыт.Жизньегоначинаетсяспреступления.Вазартебыстройездыонпонеосторожностигубитмонаха.ИхотяИванФлягинещеоченьмолодинеочень-тораздумываетнадсвоимпреступлением,монахвсевремяявляетсяемувосне,будоражаегодушу.Итотначинаетпонимать,чтокогда-нибудьемупридетсяискупитьэтотгрех.
ОднимизважныхмоментоввжизниФлягинасталовоспитаниедевочки,откоторойуехаламать.Мывидим,чтослужбавнянькахпомогаетгероюраскрытьегощедруюдушу,егоогромнуюдоброту.Когдажеемуприходитсявыбиратьмеждудолгомимилосердием(отдаватьилинеотдаватьдевочкуприехавшейзанейматери),онпоступаетсядолгом.
Иванпопадаетвпленктатарам.Здесьонначинаетлюбитьсвоюродину,иемуоткрываетсясвойственнаярусскомутоскапородимойземле.
Флягиннеможетстатьсвоимсредитатар,потомучтоегодушаэтогонепринимает.Иванвсемсердцемтоскуетпорусскимпросторам.
Когдажегероюстановитсяневмоготу,онуходиткуда-нибудьподальшеимолится.Онбросаетсвоихтатарскихженидетейнепотому,чточерствсердцем,апотомучтотужизньвпленуонневоспринимаетвсерьез.Онадлянегочужая,азначит,чужоевсето,чтоснейсвязано.Онсбегает.
НоинаРусинетгероюпокоя.Онвсенеможетпоканайтисвоеместовжизни.Иванбросаетсявбеспробудноепьянство,однакослучайспасаетего,ионнавсегдаизлечиваетсяотпагубнойпривычки.ОнвстречаетцыганкуГрушу.Грушанаделенанеобыкновеннойкрасотойиталантомпеть.СилачувствкнейФлягинанастолькоглубока,чтоонживетотныненедлясебя.Любовьизменяетего.Онсновасовершаетпреступление–толкаетГрушувреку.Нотеперьужеонделаетэтодлятогочтобыспастидушуженщины.Иначеонагрозитрукинасебяналожить,асамоубийц,какизвестно,церковьнепрощает.
|
ИопятьИванвпути.Чтобыискупитьсвойгрех,онидетвсолдаты,меняясьжребиемснезнакомымчеловеком,пожалевегородителей-стариков.Однаждыемуприходитсясовершитьподвиг.Послеэтогоонрассказываеткомандирувсюправдуосебе.Онсамсудитсебя,осознавсебя«великимгрешником».Онрастетдуховно,потомучтонесетответственностьзасвоипоступкипередБогомилюдьми.
ЖизньФлягинаудивительна:внейестькакая-тотайна,загадка.Так,например,виденияичудесасопровождаютгероянапротяжениивсейегожизни,Лесковподчеркиваетэтимнепредсказуемыйхарактеррусскойжизни.
Религиозно-мифологическиеэлементывповестиподнимаютеенадповседневностьюивыводятнауровеньбиблейскоготолкованиясудьбычеловека.НапримереисторииИванаФлягинаавторпоказываетпутьчеловека,смыслкоторогосостоитвобретениидуши.ГеройЛесковапоследовательнопроходитстадии:грешник–скиталец–странник–праведник.Иванначинаетснеразличениядобраизла.Ондаженечувствуетвинызагибельмонаха,ажалеяголубков,нежалееткошку,отсекаяунеехвост.Нозатемпроисходитпробуждениедушигероя.Причемважныммоментомявляетсято,чтопомогаютемувэтомГрушинакрасота,еепениеилюбовькней,Такимобразом,черезлюбовьикрасотугеройидеткпониманиюдобра.ИменновлюбвикГрушеИванФлягинперестаетжитьдлясебя.Убиваяцыганку,онберетеегрехнасвоюдушу.
ВконцеповестиИванстановитсямонахом.Ноивмонастыреоннеуспокаивается.Онпродолжаетдуховнорасти.
Слово«очарованный»вотношениикгероюЛесковаможнопониматьпо-разному.Онживетзагадочнойжизнью,вкоторойнаходитсяместовидениям,страннымсобытиям,ангелам-хранителямидажеколдовству.Крометого,подочарованностьюможнопониматьитотпериод«снадуши»,вкоторомнекотороевремяпребываетгерой.
Вповести«Очарованныйстранник»Лесковсоздалобразрусского«очарованногобогатыря»,которыйтипизируетвсебечертынациональногохарактера:бесстрашие,чувствособственногодостоинства,артистизмнатуры.Ноглавнаясутьэтогорусскогочеловека–житьдлядругих,отдаваявсегосебясвоемународу.
|
2.ТемаВеликойОтечественнойВойнывпоэзииXXвека(напримерепроизведенияА.Твардовского«ВасилийТёркин»истихотворения
К.Симонова«Ждименя»).
Впамятноетревожноеутро22июня1941года,когдапредутреннюютишинусоветскогопограничьянарушилипервыезалпынемецкихорудий,ревтанковсосвастикойнаброне,войпадающихбомб,нашнародвсталвовесьростназащитуОтечества.
Вобщемстроесражающегосянароданашласвоеместоимногонациональнаясоветскаялитература.Всамыетрудныедлянародаднивойныгромкозвучалиголосасоветскихпоэтов.
Поэма«ВасилийТёркин»рассказываетопохожденияхбойцаВасилияТеркинавовремяВеликойОтечественнойвойны.Поэмасочиняласьавторомбуквальновпромежуткахмеждубоями,напередовойлинии.ВасилийТеркинподдерживалдухнарода,помогалнаходитьсилыдляпродолженияборьбы,вселялнадежды.Основнаячертапоэмы–смысловаязавершенностькаждойглавы.Любуюизнихможночитатькакотдельнуюисторию,новместеониобразуютвеликуюпоэму.Авторзавершалглавы,таккаквовремявойнылюбойденьмогоказатьсяпоследнимдлялюбогобойца,втомчислеидлясамогоавтора.Второйпричинойбылото,чтосвязьвтегодыосуществляласьсперебоями,ибылобыпроблематичнодоставлятькаждуюизглавдокаждогогородкаилидеревни.
Вфеврале1942года,когдаподударамисоветскихвойскгитлеровцыоткатилисьотМосквы,«Правда»опубликоваластихотворениеК.Симонова«Ждименя».Онобыстрозавоевалосердцачитателей.Солдатывырезалиегоизгазет,переписывали,сидявокопах,заучивалинаизустьипосылаливписьмахженаминевестам.Егонаходиливнагрудныхкарманахраненыхиубитых.
Всёстихотворениечитаетсякакписьмосфронталюбимойидалёкойженщине.Онозвучиткакзаклинание,какмолитва.Ключевоесловоздесь–«жди»,повторяющеесямногораз,наводитнамысльотом,чтоименноотэтойспособностиженщинывконечномитогеизависитжизньипобеда.
Каждаястрофаначинаетсясловами«ждименя,иявернусь»–этоглавнаямысльпроизведения.Онапростаипо-житейскипонятна,но,сдругойстороны,этосвоеобразноезаклинаниезвучиткак«Аминь»вмолитве.Безнеговсёпроизведениепотерялобыобщуюэмоциональнуюнаправленность,целостность.
|
Повестькакжанрлитературы.
Повесть –этоэпическийпрозаическийжанрнеустойчивогообъёма(преимущественносреднегомеждуроманомирассказом).Сюжет повести тяготеетболеекхроникальномусюжетуикомпозиции,воспроизводящиместественноетечениежизни.Возможнастиховаяформа. Повесть изображаетрядсобытий.Онааморфна,событиянередкопростоприсоединяютсядругкдругу,большуюсамостоятельнуюрольиграютвнефабульныеэлементы.Неимеетсложного,напряженногоизаконченногосюжетногоузла.Лишённыйинтригисюжетсосредоточенвокругглавногогероя,личностьисудьбакоторогораскрываютсявпределахнемногихсобытий.
Повести чуждыэпическаяширотаромана,законченнаябиографиягероянасоциально-историческойоснове,плавное,медленноеразвитие,осложненноезначительнымколичествомдействующихлиц.П овесть относитсякроману,какстихотворныйрассказ–кэпопее.
Предмет повести –отдельныйэпизодизличнойжизни;ограничиваясьнезначительнымкругомучаствующихлиц,онанедаеткартиныцелогообщественно-политическогоилиморальногостроя;онапроще,цельнее,однороднее,развиваетсябыстрееиэнергичнеероманаи,приближаясьпосиледвижениякдраме;напоминаетпоследнююипобольшемуединствудействия.Иногдавнейсоблюдаютсятакжеединствавременииместа.Отблизкихкнейпоэтическихформзападноевропейскойновеллыинашегорассказа– повесть малоотличаетсяпосуществу;можносказатьтолько,чтоонасложнееибольшерассказа.
Висториилитературы повесть развиваласьнеразрывносроманом,предшествуяему,подчассмешиваясьснимивсегдапитаясьтемижеэлементами.Поформе,современная повесть ведетсвоепроисхождениеотстольпопулярныхвсредниевекафантастическихсборников,аиногдаибытовыхрассказов,перешедшихсВостокаилисозданныхподеговлиянием.
БИЛЕТ№17
|
|
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!