Разработка информационной подсистемы учета ГСМ и путевых листов на предприятии ООО «МеталлПрофКровля» — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Разработка информационной подсистемы учета ГСМ и путевых листов на предприятии ООО «МеталлПрофКровля»

2017-11-17 613
Разработка информационной подсистемы учета ГСМ и путевых листов на предприятии ООО «МеталлПрофКровля» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Основные функции подсистема выполняет в автоматическом режиме, однако наиболее ответственные операции должен выполнять администратор системы. К таким операциям относятся:

- выдача прав доступа операторам прошедшим регистрацию;

- составление отчетности за месяц.

Подсистема учета ГСМ и путевых листов содержит справочники, которые рекомендуется начать заполнять перед регистрацией путевых листов в системе. Так же возможен вариант, когда справочники заполняются в процессе заполнения документов. Пользователь может самостоятельно выбрать наиболее удобный для него вариант.

Ввод информации о коэффициентах норм ГСМ осуществляется в справочнике «Нормы расхода ГСМ», который хранит в себе перечень всех коэффициентов используемых в конфигурации. Справочник содержит предопределенные виды коэффициентов, но может быть дополнен вручную. Данные справочника заполняются только видами коэффициентов, но не значениями этих коэффициентов. Установка значений коэффициентов будет рассмотрена позже. Форма списка справочника «Нормы расхода ГСМ» представлена на рисунке 3.1

 

 

Рисунок 3.1 - Справочник «Нормы расхода ГСМ»

При двойном щелчке левой кнопкой мыши на строке коэффициента откроется форма элемента справочника «Коэффициент ГСМ» (рисунок 3.2).

Рисунок 3.2 - Элемент справочника «Нормы расхода ГСМ»

Для хранения информации о видах топлива используется справочник «Топливо транспортных средств», представленный на рисунке 3.3.

При заполнении формы элемента нужно указать следующую информацию.

− Наименование. Используется, например, для вывода в печатные формы документов.

− Группа номенклатуры. Ссылка на группу справочника «Номенклатура», к которой принадлежит элемент в том случае, если в справочнике задана иерархическая структура. При ручном изменении группы номенклатуры происходит переброска элемента из одной группы в другую.

 

 

Рисунок 3.3 - Элемент справочника «Топливо транспортных средств»

Для хранения информации по водителям, по которым ведется учет ГСМ, используется справочник «Сотрудники организации». Форма списка справочника «Сотрудники организации» представлена на рисунке 3.4

Рисунок 3.4 - Справочник «Сотрудники организации

При добавлении нового элемента справочника нужно указать следующую информацию:

− Родитель. Ссылка на группу справочника «Сотрудники организации», к которой принадлежит элемент в том случае, если в справочнике задана иерархическая структура. При ручном изменении группы номенклатуры происходит переброска элемента из одной группы в другую.

− Наименование. Используется для ввода фамилии, имени и отчества водителя, на котором будет числиться автомобиль и ГСМ.

Удостоверение Водителя - документ, подтверждающий право на управление соответствующими категориями транспортных средств.

Ввод данных в справочник «Сотрудники организации» наглядно представлен на рисунке 3.5


Рисунок 3.5 - Элемент справочника «Сотрудники организации»

Для хранения моделей автотранспортных средств, эксплуатируемых на предприятии, предназначен справочник «Марка ТС». Форма списка справочника «Марка ТС» представлена на рисунке 3.6


Рисунок 3.6 - Справочник «Марка ТС»

При добавлении нового элемента справочника нужно указать следующую информацию.

− Наименование. Служит для ввода названия марки транспортного средства

 

Для хранения автотранспортных средств, эксплуатируемых на предприятии, используется справочник «Собственный транспорт». Форма списка справочника «Собственный транспорт» представлена на рисунке 3.7

Рисунок 3.7 - Справочник «Собственный транспорт»

При добавлении нового элемента справочника нужно указать следующую информацию.

− Водитель. Указывается водитель, на котором будет, числится топливо по данному автотранспортному средству

− Модель автотранспортного средства

− Государственный знак регистрации автотранспортного средства.

Ввод данных в справочник «Собственный транспорт» наглядно представлен на рисунке 3.8


Рисунок 3.8 - Элемент справочника «Собственный транспорт»

 

Для установки значений коэффициентов для автотранспортных средств на предприятие по подразделениям предназначен документ «Изменение норм расхода топлива транспортных средств». Форма документа представлена на рисунке 3.9.

При добавлении нового документа необходимо:

− указать время документа (дата и время документа), что является моментом времени, с которого вводимые изменения вступят в силу;

− выбрать организацию и подразделение, на котором числиться данное автотранспортное средство

− в табличную часть документа ввести автотранспортное средство, коэффициент и его значение.

 

Рисунок 3.9 - Ввод документа «Изменение норм расхода топлива транспортных средств»

Если на протяжении промежутка времени значение коэффициента для данного автотранспортного средства будут изменяться, то данные изменения необходимо отобразить вводом нового документа «Изменение норм расхода топлива транспортных средств».

Для ввода или корректировки остатков топлива в разрезе Организации, Подразделения организации, Автотранспортного средства и Водителя используется документ «Путевой лист». Для этого необходимо заполнить необходимые реквизиты: «Дата»,«Организация»,«Подразделение»,«Автотранспорт»,«Водитель». Форма документа представлена на рисунке 3.10

Рисунок 3.10 - документ «Путевой лист»

При заполненных значениях предыдущих справочников все основные реквизиты документа проставляются автоматически, Основное предназначение документа«Путевой лист»- отражение движений топлива и расчет расхода топлива в разрезе Организации, Подразделения организации, Автотранспортного средства и Водителя.

Для отражения движений топлива и расчет расхода топлива необходимо ввести документ «Путевой лист», заполнив необходимые реквизиты: «Организация», «Подразделение», «Автотранспорт», «Водитель». При выборе автотранспорта реквизит «Топливо» будет заполнен автоматически из данных справочника «Модели автотранспорта», при этом данный реквизит может быть изменен пользователем. Этот реквизит будет использован в качестве Марки ГСМ, по которой необходимо отразить операцию «Движение ГСМ», т.е. списать фактический расход указанного топлива.

Для выполнения расчета расхода топлива необходимо указать дату, время выезда автотранспортного средства, пробег в км. на момент выезда, дату, время возврата, пробег в км. на момент возврата, остаток горючего при выезде, количество выданного горючего и остаток при возврате. После чего нажать кнопку командной панели «Расчет итогов» и получим расчет фактически израсходованного горючего, расчет нормы расхода горючего по всем введенным нормам. Данную кнопку можно не нажимать, т.к. при проведении документа расчет будет выполнен автоматически.

На закладке «Задания» вносятся сведения о выполненных заданиях.

Фактический расход топлива может быть изменен пользователем. При отражении операции «Движение ГСМ» будет использован фактический расход топлива. В дальнейшем отразить разницу между учетным и фактическим расходом топлива в бухгалтерском учете необходимо вручную. В случае если при списании фактического расхода указанного топлива, указанного топлива «в баке» будет недостаточно, то система автоматически спишет недостающее количество имеющимся топливом. В случае если указанного и имеющегося топлива не достаточно для списания фактического расхода топлива, система выполнит все возможные движения, и выполнить движение расход по указанному топливу на недостающее количество, при этом будет выдано сообщение.

При нажатии на кнопку «Печать» документ выводит печатную форму путевого листа.

Отчет «Движение ГСМ» формирует данные в разрезе организаций, подразделения, автомобиля, водителя, марки ГСМ и регистратора по следующим показателям:

− начальный остаток топлива

− приход(количество топлива, поступившего при заправке транспортного средства за выбранный период времени)

− расход(количество топлива, затраченного транспортным средством за выбранный период времени)

− конечный остаток (Количество топлива, числящегося на конечную дату на транспортном средстве)

− оборот (количество топлива)

Перед формированием отчета обязательно нужно указать период, за который данные будут выводиться. Отчет представлен на рисунке 3.11

Рисунок 3.11 - Форма настройки отчета «Движение ГСМ»

Отчет «Нормы Расхода ГСМ» содержит данные о нормах расхода топлива автотранспортом. Данные регистрируются документом нормы расхода ГСМ.

 

Рисунок 3.12 - Форма Отчет «Нормы Расхода ГСМ»

Программное обеспечение (ПО) подсистемы «Учет ГСМ и путевых листов» должно быть разработано в архитектуре клиент – сервер БД, обеспечивающей гибкое управление системой в целом, высокую производительность работы. Допускается расположение сервера БД на том же компьютере, на котором установлено клиентской приложение.

Программное обеспечение подсистемы «Учет ГСМ и путевых листов» состоит из:

- общесистемного ПО;

- функционального ПО.

Общесистемное ПО обеспечивает работу функционального ПО и его сетевое взаимодействие.

В состав общесистемного ПО входят:

- операционные системы (OC);

- системы управления базами данных, включая средства импорта-экспорта и преобразования данных;

- системы драйверов и/или менеджеров для организации универсального взаимодействия функционального ПО с конкретной версией СУБД;

- системы, обеспечивающие форматированное и наглядное представление данных для анализа и создания отчетных печатных форм (системы представления данных).

В качестве ОС должны быть использованы совместимые высокопроизводительные сетевые ОС:

- MS Windows XP;

- MS Windows 7;

В качестве СУБД должна быть использована стандартная БД среды 1С:Предприятие 8.2.

Использование других средств для импорта-экспорта и преобразования данных допускается, но не рекомендуется.

В качестве систем представления данных могут использоваться любые средства, обеспечивающие их настройку и сопровождение в процессе эксплуатации на уровне пользователя (т. Е. без специальных знаний и опыта в области программирования). Одной из основных таких систем должен быть пакет Microsoft Office или подобный со схожим пользовательским интерфейсом.

Разработка подсистема «Учет ГСМ и путевых листов» реализована на:

- встроенный язык среды 1С:Предприятие 8.2;

- языке программирования и манипулирования реляционными данными в среде используемой СУБД.

Отчет «Результат работы транспортного средства» был создан на основании СКД(системы компоновки данных)

В коде представлен запрос на выборку данных из регистра Регистра накопления РезультатРаботыТранспорт, так же было задано условие Периода.

ВЫБРАТЬ

РезультатРаботыСобственныйТранспорт.Период,

РезультатРаботыСобственныйТранспорт.Регистратор,

РезультатРаботыСобственныйТранспорт.ТранспортноеСредство,

РезультатРаботыСобственныйТранспорт.Организация,

РезультатРаботыСобственныйТранспорт.Водитель,

РезультатРаботыСобственныйТранспорт.КоличествоЧасов,

РезультатРаботыСобственныйТранспорт.КоличествоТонн,

РезультатРаботыСобственныйТранспорт.КоличествоЕздок,

РезультатРаботыСобственныйТранспорт.КоличествоОпераций,

РезультатРаботыСобственныйТранспорт.КоличествоКмГруз,

РезультатРаботыСобственныйТранспорт.КоличествоКмПорожний,

РезультатРаботыСобственныйТранспорт.Контрагент,

РезультатРаботыСобственныйТранспорт.Груз,

РезультатРаботыСобственныйТранспорт.ТТН

ИЗ

РегистрНакопления.РезультатРаботыТранспорт КАК РезультатРаботыСобственныйТранспорт

ГДЕ

РезультатРаботыСобственныйТранспорт.Период МЕЖДУ &НачалоПериода И &КонецПериода

Форма справочника «Нормы расхода топлива транспортных средств» была создана вручную, в данной форме кроме реквизитов используется ТБ(табличная часть) Базовые нормы.

Рисунок 3.13 - Форма справочника «Нормы расхода топлива транспортных средств»

Процедура документа «путевой лист». Данная процедура формирует движения регистра РезультатРаботыТранспорта (записывает данные документа в регистр). Она(процедура) была создана конструктором движений документа.

 

Функция документа Путевой лист. Рассчитывает расход топлива.

Функция РассчитатьСтрокаРасчетРасхода(СтрокаРасчетРасхода,СтрокаРасчетРасходаРекурсия,ЗначениеНормаРасхода,МассивСтрокРасчетРасходаГСМ,ИсходныеДанные)

Результат = 0;

ВидНормы = СтрокаРасчетРасхода.ВидНормы;

СпособРасчета = СтрокаРасчетРасхода.ВидНормы.СпособРасчета;

РезультатПолучен = Истина;

//проверим на соответствие температуре

Если ВидНормы.ЕстьТемпературныеДиапазоны И Не НормаПодходитПоТемпературе(СтрокаРасчетРасхода,ИсходныеДанные) Тогда

Возврат Результат;

КонецЕсли;

Если СпособРасчета = Перечисления.СпособыРасчетаНормыРасхода.ЛинейнаяНорма Тогда

Пробег = ПолучитьПробегПоСтрокаРасчетРасхода(СтрокаРасчетРасхода, СтрокаРасчетРасходаРекурсия, ИсходныеДанные);

Результат = ЗначениеНормаРасхода * Пробег/100;

ИначеЕсли СпособРасчета = Перечисления.СпособыРасчетаНормыРасхода.НормаНаТракторМеханизм Тогда

Пробег = ПолучитьПробегПоСтрокаРасчетРасхода(СтрокаРасчетРасхода, СтрокаРасчетРасходаРекурсия, ИсходныеДанные);

Результат = ЗначениеНормаРасхода * Пробег;

// Процентом

ИначеЕсли СпособРасчета = Перечисления.СпособыРасчетаНормыРасхода.Процентом Тогда

Для каждого НормаРасхода Из ВидНормы.БазовыеНормы Цикл

БазоваяНорма = НайтиСтрокуРасчетаРасходаВМассивСтрокРасчетРасходаГСМ(НормаРасхода.НормаРасхода,МассивСтрокРасчетРасходаГСМ);

Если БазоваяНорма <> Неопределено Тогда

Результат = Результат + РассчитатьСтрокаРасчетРасхода(БазоваяНорма,СтрокаРасчетРасхода,ЗначениеНормаРасхода*БазоваяНорма.НормаРасхода/100,МассивСтрокРасчетРасходаГСМ,ИсходныеДанные);

КонецЕсли;

КонецЦикла;

// Процентом

ИначеЕсли СпособРасчета = Перечисления.СпособыРасчетаНормыРасхода.ФиксированнымКоличеством Тогда

Если ВидНормы.БазовыеНормы.Количество() Тогда

Для каждого НормаРасхода Из ВидНормы.БазовыеНормы Цикл

БазоваяНорма = НайтиСтрокуРасчетаРасходаВМассивСтрокРасчетРасходаГСМ(НормаРасхода.НормаРасхода,МассивСтрокРасчетРасходаГСМ);

Если БазоваяНорма <> Неопределено Тогда

Результат = Результат + РассчитатьСтрокаРасчетРасхода(БазоваяНорма,СтрокаРасчетРасхода,ЗначениеНормаРасхода,МассивСтрокРасчетРасходаГСМ,ИсходныеДанные);

КонецЕсли;

КонецЦикла;

Иначе

Результат = СтрокаРасчетРасхода.НормаРасхода;

КонецЕсли;

ИначеЕсли СпособРасчета = Перечисления.СпособыРасчетаНормыРасхода.НормаНаТранспортнуюРаботу Тогда

Результат = ЗначениеНормаРасхода* ИсходныеДанные["Ткм"]/100;

ИначеЕсли СпособРасчета = Перечисления.СпособыРасчетаНормыРасхода.НормаНаОперацию Тогда

Результат = ЗначениеНормаРасхода* ИсходныеДанные["КоличествоОпераций"];

ИначеЕсли СпособРасчета = Перечисления.СпособыРасчетаНормыРасхода.Прицеп Тогда

Для каждого НормаРасхода Из ВидНормы.БазовыеНормы Цикл

БазоваяНорма = НайтиСтрокуРасчетаРасходаВМассивСтрокРасчетРасходаГСМ(НормаРасхода.НормаРасхода,МассивСтрокРасчетРасходаГСМ);

Если БазоваяНорма <> Неопределено Тогда

Для каждого СтрокаМассива Из ИсходныеДанные["МассивПрицепов"] Цикл

Результат = Результат + РассчитатьСтрокаРасчетРасхода(БазоваяНорма,СтрокаРасчетРасхода,ЗначениеНормаРасхода*СтрокаМассива.СобственныйВес,МассивСтрокРасчетРасходаГСМ,ИсходныеДанные);

 

КонецЦикла;

КонецЕсли;

КонецЦикла;

Иначе

Сообщить(""+СтрокаРасчетРасхода.ТС + "; " + ВидНормы + ": вид расчета не предусмотрен", СтатусСообщения.Важное);

КонецЕсли;

Возврат Результат;

КонецФункции

 

Функциональное ПО клиента должно выполняться на платформе Windows XP или выше и требований к переносимости на другие платформы не выдвигается.

 

Ввод в действие подсистемы «Учет ГСМ и путевых листов» должен осуществляться в соответствии с ГОСТ 34.6О1-90 «Автоматизированные системы. Стадии создания».

Приемка работ по очередям и стадиям создания, порядок согласования и утверждения приемочных документов должен осуществляться в соответствии с договорами между Заказчиком и Разработчиком.

Приемка работ по созданию каждой очереди подсистемы должна проходить в два этапа:

1. приемка на контрольном примере;

2. ввод в опытную эксплуатацию (ОЭ).

Приемка подсистемы на контрольном примере заключается в проверке правильности реализации функций, определенных техническим заданием, на контрольных (тестовых) данных или на минимально необходимом для проверки всех функций объеме реальных данных.

Ввод системы в ОЭ заключается в разработке программы ОЭ, утверждаемой Заказчиком, определяющей порядок и сроки проведения работ ОЭ. В программу ОЭ должны быть включены следующие виды работ:

- обучение пользователей правилам эксплуатации системы;

- проверка реализации функций системы на реальных данных;

- проверка информационных связей системы с другими системами;

- доработка системы и корректировка документа «Руководство пользователя» по замечаниям Заказчика.

В ходе опытной эксплуатации должен вестись рабочий журнал регистрации сведений о качестве функционирования подсистемы. По результатам опытной эксплуатации составляется соответствующий акт завершения работ.

По завершении комплексной отладки и опытной эксплуатации подсистемы в целом подсистема «Учет ГСМ и путевых листов» должна быть сдана в промышленную эксплуатацию.

Приемка подсистемы «Учет ГСМ и путевых листов» в промышленную эксплуатацию заключается в выполнении следующих работ:

- проверки соответствия выполненных работ требованиям технического задания;

- проверки работоспособности системы на реальных данных;

- проверки подготовленности пользователей к работе с системой;

- выработки рекомендаций по дальнейшему развитию системы.

Для приемки подсистемы «Учет ГСМ и путевых листов» в промышленную эксплуатацию должна быть создана приемочная комиссия, в которую входят представители Заказчика и Разработчика.

Работа комиссии завершается подписанием актом приемки-передачи программного продукта.

Создание технического проекта в соответствии со всеми требованиями стандартов проектирования, существенно облегчило все последующие этапы разработки, и позволило оптимальным образом учесть все требования технического задания. В будущем технический проект послужит базой для дальнейшего развития и совершенствования системы.

 

 


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.081 с.