Приветствие. Принятие правил игры — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Приветствие. Принятие правил игры

2017-11-17 382
Приветствие. Принятие правил игры 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Педагог-психолог: Здравствуйте, дети! Я рада вас всех сегодня видеть. Вы любите путешествовать?.. И я тоже. Сегодня я предлагаю вам отправиться в необычное путешествие. Но перед этим вспомним правила, которые помогут нам в пути:

· нельзя ссориться;

· нельзя перебивать друг друга;

· нельзя мешать друг другу;

· обращаться друг к другу нужно только по имени.

Отправляемся в путь!

Упражнение «Полет на воздушном шаре»

Педагог-психолог: Наше приключение начнется с полета на воздушном шаре. Как выглядит воздушный шар?.. Давайте построим сами воздушный шар. Для этого возьмемся за руки. (Под лиричную композицию.) Для того чтобы наш воздушный шар полетел, надо наполнить его теплым воздухом. Давайте вдохнем полной грудью и выдохнем в круг, чтобы наполнить наш шар теплым воздухом…

Смотрите, наш шар поднимается, набирает высоту. (Дети встают со стульчиков, затем поднимаются на цыпочках.) Наш шар поднимается вверх, к солнышку. (Показать детям солнышко на потолке.) Мы уже можем потрогать облака. (По кругу на поднятых руках передается маленький воздушный шарик голубого цвета.) Наш воздушный шар тихонько качает теплый ветерок. (Дети качаются с поднятыми вверх руками.)

Вот мы и прилетели на лесную полянку. Наш воздушный шар опускается вниз на травку. (Дети сначала опускают руки, потом садятся на стульчики.)

Игра «Встреча с гонзиками»

Педагог-психолог:
А на полянке стоит домик.
Что за домик, просто диво!
Все здесь чисто и красиво.
Птицы песенки поют.
В доме гонзики живут. (Дети надевают цветные перчатки.)
Утром просыпаются (пальчики растопырить),
Друг другу улыбаются. (Дети надевают на пальчики «гонзиков».)
Постельки застилают (плавные движения влево-вправо кистями рук),
На завтрак накрывают (ладони «лодочкой»),
А потом идут гулять,
Тем, кто дружен, помогать.

Игровая ситуация «Встреча с сорокой»

Педагог-психолог: Ребята, посмотрите, кто к нам прилетел. (Появляется сорока — лесной почтальон.) Что за новость она нам принесла? (Далее педагог-психолог читает стихотворение от лица сороки.)

Злой волшебник Чернорук
(надевает на руку черную перчатку и» гонзика»)

К нам пришел издалека.
Он завистлив, черен, груб,
Изворотлив, как лиса.
Очень сердится злодей,
Когда кто-то улыбается,
Видеть преданных друзей
Ему совсем не нравится.
Вмиг прошепчет заклинанье,
Наколдует ссору,
Чтобы не было веселья,
Лишь злые разговоры.
Одолеет Чернорука
Только верный друг.
Снять заклятие сумеет,
И улыбкою согреет
Всех вокруг.

Дети, что за грустную новость принесла нам сорока? Как вы думаете, «гонзики» смогут помочь лесным жителям? Мы с вами смелые, дружные и верные друзья?..

Этюд «В лесу»

Педагог-психолог: Идем друг за другом, маршируя. Видите, впереди — широкая дорога, пойдем по ней! Встали парами, пошли! (Под музыку В. Шаинского.)

Узкая дорожка на пути,
Нужно «змейкой» нам идти.
(Под музыку В. Щербачева дети идут «змейкой» по залу.)

Куст, пенечек впереди,
Их придется обойти.
(Под музыку Т. Ломовой дети обходят кубики.)

Низкие ветви на пути,
Под ними нужно проползти.
(Под музыку В.А. Моцарта дети проползают на четвереньках под четырьмя дугами.)

Вот мы с вами вышли на полянку. Смотрите, здесь кто-то есть.

Пальчиковая гимнастика «На лесной полянке»

Покажите, а затем повторите с детьми пальчиковую гимнастику.

«Зайчонок». Безымянный палец и мизинец прижаты к ладони. Указательный и средний пальцы выпрямлены и шевелятся («ушки»). На большой палец надеты «гонзики».

«Бельчонок». Средний и безымянный пальцы округлены и прижаты большим пальцем к ладони. Указательный и мизинец формируют «ушки». На большой палец надеты «гонзики».

«Зайчонок и бельчонок ссорятся и обзываются». «Гонзики» снимаются. Пальчики сильно растопыриваются, а затем расслабляются. Затем кисти рук сжимаются в кулачки. И кулачки ударяются друг о друга.

«Грустный ежик». Положить пальцы одной руки между пальцами другой. Пальцы попеременно выпрямляются и прижимаются к тыльной стороне ладоней.

Игровая ситуация «Портрет злого волшебника»

Педагог-психолог: Здесь точно был волшебник Чернорук, это его проделки. Давайте с помощью мимики и жестов покажем этого злого волшебника. Смотрите, какое у меня злое выражение лица, скрюченные пальцы, злой смех… Теперь вы покажите мне злого волшебника… Молодцы!

Игра «Расколдуй друга»

Педагог-психолог: Чернорук может заколдовать любого, назвав его нехорошим словом. И все, кого он называл грубыми словами, переставали смеяться и не могли быть добрыми. Расколдовать заколдованных можно добрыми, ласковыми именами. Сейчас каждый из вас по очереди встанет в круг, а мы все вместе будем называть его ласковыми именами. Каждый раз, как будет произнесено одно ласковое имя, силы злого волшебника будут ослабевать.

Примечание. Игра полезна для тревожных и агрессивных детей.

Гонзики, нам надо зайчонка и бельчонка помирить. А для этого нужно напомнить им, как здорово дружить и все делать вместе. Расскажите, что вы любите делать вместе с друзьями?.. Давайте встанем в пары, представьте, что вы и ваш друг — одно целое, вы как будто приросли друг к другу. Крепко обнимите друг друга за плечи, а лбами прижмите шарик. Теперь обойдите свои стульчики вокруг, не потеряв шарика. Помните, что вы должны быть внимательными, выполнять действия только вместе. Чары злого волшебника можно снять только тогда, когда ребята будут поддерживать друг друга и делать все вместе.

Игра «Заколдованные лица»

Педагог-психолог: Гонзики, посмотрите, Чернорук заколдовал ежика, и он стал грустным. Чтобы расколдовать ежика, поднять ему настроение, нам нужно вспомнить, как выглядит лицо доброго, веселого человека. Подойдите к столам, на них стоят необычные воздушные шарики. Шарик — это лицо. А еще есть различные детали — части лица: губы, глаза, носы, брови. Эти части выражают разные эмоции: грусть, радость, удивление, гнев. Вам нужно выбрать те детали с изображением частей лица, которые подходят доброму человеку, а затем приклеить их к шарику-лицу с помощью двустороннего скотча.

Примечание. Помогите детям наводящими вопросами: какие брови у доброго, веселого человека? Как приклеить губы, чтоб человек улыбался? И т. п.

Беседа с детьми

Педагог-психолог: Как здорово у нас все получается! Только вместе, доверяя друг другу, мы можем преодолеть все трудности, которые нам встречаются на пути! Гонзики, мы спасли лесных зверят. Спали чары Чернорука, и он растаял, как тучка после дождя. Молодцы! А как вы думаете, что нужно делать, чтобы никогда не поддаваться чарам злого волшебника Чернорука, если кто-то обзывает нас грубым словом, обижает?.. Совершенно верно. Можно не обращать внимания на злые слова, можно превратить все в шутку. А еще я вам открою один секрет: чтобы обида не мешала дружбе, игре, чтобы вы не обижались на своего друга, нужно рассказать о ней.

Ты обиду не держи,
Поскорее расскажи!

Ребята, нам пора прощаться с гонзиками. (Дети снимают с рук цветные перчатки.) Давайте что-нибудь пожелаем гонзикам на прощанье. (Дети по кругу придумывают и высказывают вслух свои пожелания, комплименты.)

Релаксация

Педагог-психолог: Наше путешествие подходит к концу, и нам пора отправляться в детский сад. Сядем в наш воздушный шар. (Под лирическую композицию дети берутся за руки и садятся на стульчики.) Сядьте удобнее, закройте глаза. Глубоко вдохните и выдохните…Еще раз… И еще раз вдох, выдох. Представьте, что наш воздушный шар опустился на белое пушистое облако, как в мягкую гору из пухлых подушек. Наш шар медленно поднимается в синее небо. Почувствуйте, как ветер овевает ваше лицо. Здесь, высоко в небе, все спокойно и тихо. Вы проплываете мимо ласкового солнышка, которое касается вас своими теплыми лучами. Оно решило немного поиграть. Солнышко лучиками щекочет вам:

· глазки — откройте, поморгайте глазками;

· лобик — поморщите лобики;

· носик — поморщите носики;

· ротик — пошевелите губками;

· плечики — пошевелите плечиками;

· ручки — пошевелите ручками;

· ножки — пошевелите ножками.

Представьте, как солнышко вас греет, вам тепло и уютно, теперь потянитесь, улыбнитесь. Вот мы с вами и прилетели. Сойдите с облачка, поблагодарите его за то, что оно так хорошо нас прокатило. Еще раз подтянитесь, выпрямитесь и снова почувствуйте себя бодрыми и внимательными.

Рефлексия. Прощание

Педагог-психолог: Вот мы и прилетели домой. Понравилось ли вам наше приключение?.. А что больше понравилось и запомнилось?.. Что не понравилось?.. В какую игру хочется поиграть еще раз?..

У меня для вас есть еще один сюрприз — «мешочек хорошего настроения». Засуньте руку в мешочек и достаньте себе подарок. (Дети достают по очереди конфеты с предсказаниями.)

Варианты предсказаний Обязательно повезет! На удачу! Будь здоров! Для настроения! Смотри веселей! На счастье! Для бодрости! Для храбрости! Везучая конфетка! Для важности! Для смелости! Улыбнись! Поможет во всем! Ты самая лучшая! Случится чудо! Здоровья ради! Скачать варианты предсказаний в pdf

 

Пришла пора прощаться. Всего вам доброго, друзья!

Вернуться в текст

1 Здесь и далее перечислены формы работы, в комплексе с которыми рекомендуется использовать развивающее игровое пособие «Волшебные гонзики» для закрепления каждой темы.
>>Вернуться в текст

2 В этом разделе представлены стихи из «Воробьиного дневника» М. Пляцковского.
>>Вернуться в текст

Нам важно Ваше мнение! Пожалуйста, оцените эту статью,
выбрав один из пяти смайликов внизу страницы
(сервис доступен на сайте www.e.psihologsad.ru)

 


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.