Дидактический материал к развивающему игровому пособию «Волшебные гонзики» — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Дидактический материал к развивающему игровому пособию «Волшебные гонзики»

2017-11-17 1273
Дидактический материал к развивающему игровому пособию «Волшебные гонзики» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Дидактический материал к развивающему игровому пособию «Волшебные гонзики»

Анна Кремлякова
педагог-психолог МБДОУ детский сад № 30 «Аленушка», г. Белебей, Республика Башкортостан

Как занять ребенка? Как научить его выражать эмоции, общаться, вести диалог? Как организовать взаимодействие ребенка и взрослого, превратить его в увлекательную, творческую и полезную игру? Мы можем дать совет — используйте "гонзиков". Если вы хотите применять в работе с детьми это игровое пособие, но у вас нет наработок, воспользуйтесь литературным материалом, идеями игр и заданий, которые предлагает автор статьи.

 


Развивающее игровое пособие «Волшебные гонзики» — это смешные пластиковые глазки, которые надеваются на пальчики и таким образом оживают в руках детей или взрослых. В комплект с ними входят яркие, разноцветные мягкие перчатки, которые являются «телом» «гонзика».

Игровое пособие поможет:

· cформировать у ребенка мотивацию и стойкий интерес к игровым занятиям как с педагогом-психологом, так и с другими специалистами (учителем- логопедом, учителем-дефектологом), повысить работоспособность;

· развить высшие психические функции (память, внимание, воображение, мышление), зрительно-моторную координацию, расширить кругозор;

· развить коммуникативные навыки, эмоциональную сферу;

· облегчить процесс адаптации детям раннего возраста в ясельных группах.

«Гонзики» научат детей от 2 до 7 лет общаться, обсуждать проблемы, повторять за взрослым движения и слова, фантазировать — придумывать сюжетно-ролевые игры, сказки, показывать театрализованные сценки.

Примеры заданий с использованием развивающего игрового пособия «Волшебные гонзики»:

1. Предложите одному ребенку надеть одного или нескольких «гонзиков» на определенные пальчики и выполнить ими действия — покивать, говоря «да»; покачать игрушкой, говоря «нет»; поздороваться
и т. п. Другого ребенка попросите запомнить все действия партнера, а затем повторить их. Используйте такие задания, чтобы развить память и внимание дошкольников.

2. Прочитайте ребенку стихотворение, которое передает определенное эмоциональное состояние. Затем предложите ему выбрать цвет «гонзика», который ассоциируется у него с этим чувством. Попросите ребенка надеть на руки перчатки и «гонзика» определенного цвета. Подобные задания научат ребенка распознавать эмоциональные состояния. Литературный материал для коррекционно-развивающей работы с использованием игрового пособия «Волшебные гонзики».

3. Предложите ребенку надеть «гонзика» на средний палец правой руки и слегка приподнять его — это будет голова жука. Остальные пальцы — его лапки. Руки ребенка должны находиться на столе. Левая рука в положении стоя упирается локтем на стол, ладонь раскрыта кверху, пальцы широко расставлены — это дерево. Передвигая лапки по столу, жучок ползет к дереву.

Вот в лесу жучок живет.
Он на дерево ползет.
(Жучок забирается по левой руке на ладонь.)

На листочек он забрался
И тихонько покачался.
(Покачать ладонь левой руки с жучком.)

Это упражнение развивает мелкую моторику ребенка, воображение. По аналогии с ним вы можете придумать упражнения с новыми героями, используя соответствующий литературный материал.

4. Используйте «гонзиков» при прочтении стихов-диалогов. Стихи можно читать по ролям, а можно предложить ребенку читать за обоих персонажей — при условии, что он знает текст наизусть. «Гонзиков» в этом случае он надевает на указательные пальцы рук.

Приложение 1

Литературный материал для коррекционно-развивающей работы с использованием игрового пособия «Волшебные гонзики»

I. Знакомство с эмоциями

Понадобятся шесть пар детских перчаток красного, желтого, зеленого, синего, фиолетового, черного цветов. Для придания наибольшей эмоциональной выраженности можно в дополнение к «глазкам» сделать бровки из синельной проволоки.

Эмоция радости

Радость
Радость пробежала по дорожке.
Радость распахнула все окошки.
Радуется клен, что он силен, —
Радугу на ветке держит он.
Рады зайцы, что спугнули волка.
Новым шишкам радуется елка.
Разбудите, дети, всех людей!
Радость запрягает лошадей.
Надевайте лучшие одежки!
Радость распахнула все окошки!
М. Карем

Этюды: «Золотые капельки», «Праздничное настроение», «Пришла зима».

Игры: «Разноцветный букет», «Подарок другу», «Ручеек радости».

Беседа на тему: «Я радуюсь, когда…» 1.

Эмоция страха

Не буду бояться!
Страшно в лесу.
А если в грозу?
А в темные ночи?
Страшно очень.
И там медведь,
И медведица есть,
И волки даже!
А заяц — как же?
А заяц живет, и — ничего!
И ежик живет, и детки его,
И бегают детки, резвятся!
И я не буду бояться!
Э. Мошковская

Страх
Он колышет занавески,
Если дома я одна.
Он скрепит дверями в детской,
И тогда мне не до сна
На каток коньки одели —
Он дрожит в моих ногах.
Не пускает на качели.
Вот какой он вредный — страх.
Т. Коваль

Этюды: «Лисенок боится», «Гроза», «Момент отчаяния».

Упражнение: «Нарисуй свой страх».

Игры: «Конкурс пугалок», «Страх на поводке», «Прогони Бабу-ягу».

Беседа по теме: «Я боюсь, когда…».

Эмоция грусти (печали)

Все сделалось грустным
Яблоко стало невкусным.
Веселое стало грустным.
Сахар — не сладкий.
Соль — не соленая.
Дождик — не мокрый.
Трава — не зеленая.
Гром на кого-то с неба ворчит.
Мама не хочет со мной разговаривать.
Мама молчит…
Л. Николаенко

Эмоция обиды

Обида
Я ушел в свою обиду
И сказал, что я не выйду.
Вот не выйду никогда!
Буду жить в ней все года!
И в обиде я не видел
Ни цветочка, ни куста…
И в обиде я обидел
И щеночка, и кота…
Я в обиде съел пирог,
И в обиде я прилег,
И проспал в ней два часа,
Открываю я глаза…
А она куда-то делась!
Но искать не захотелось.
Э. Мошковская

Этюды: «Остров плакс», «Маленькая обезьянка», «Облачко».

Упражнения: «Грустный-веселый принц» (Н. Горячева), «Мусорное ведро».

Игры: «Не будем грустить», «Царевна Несмеяна», «Щепки на реке».

Беседы по теме: «Я грущу, когда…», «Я обижаюсь, когда…».

Эмоции интереса и удивления

Мне ужасно интересно
Мне ужасно интересно:
А в яйце цыпленку тесно?
Сколько молока в корове,
И зачем нужны нам брови?
Почему, кто даст ответ,
У медведя слуха нет,
У мальчишек — длинных кос,
А на лысине — волос?
Есть ли у жука коленки?
Может каша быть без пенки?
Спрятали куда конфеты?
Как найти на все ответы?
Т. Коваль

Погремушка
Как большой, сидит Андрюшка
На ковре перед крыльцом.
У него в руках игрушка —
Погремушка с бубенцом.
Мальчик смотрит — что за чудо?
Мальчик очень удивлен,
Не поймет он: ну откуда
Раздается этот звон?
А. Барто

Этюды: «Кузнечик», «Собака принюхивается», «Облачко».

Беседы по теме: «Я удивляюсь, когда…», «Мне интересно…».

Эмоция гнева (злости)

Злость
Сегодня я сердит с утра.
В садик пришел я — и вот беда:
Игрушку мою отобрали,
И с нею играть мне не дали!
Когда вам сердиться придется,
То злостью это назовется.
Автор неизвестен

Этюды: «Два сердитых мальчика», «Маленькая обезьянка».

Упражнение: «Добрая-злая фея» (Н. Горячева).

Игры: «Коврик злости», «Тух-тиби-дух», «Добрые-злые кошки», «Рассерженные шарики», «Брыкалки», «Рычи, лев, рычи!».

Беседа по теме: «Я злюсь, когда…».

II. Стихи-диалоги

Как лягушонок с утенком разговаривал
Лягушонок: «Квак, квак!»
А утенок: «Кряк, кряк!»
Все сказали, все спросили…
Хорошо поговорили!
В. Липанович

Разговор лютика и жучка
— Лютик, лютик, что хохочешь?
— Да ведь ты меня щекочешь.
Так листочки мне щекочешь,
Что не хочешь — захохочешь.
И. Токмакова

Кошка
— Что ты, кошка, сторожишь?
— Сторожу у норки мышь!
Выйдет мышка невзначай
Приглашу ее на чай!
В. Лунин

Кто первый?
— Кто кого обидел первый?
— Он меня!
— Нет, он меня!
— Кто кого ударил первый?
— Он меня!
— Нет, он меня!
— Вы же раньше так дружили?
— Я дружил.
— И я дружил.
— Что же вы не поделили?
— Я забыл.
— И я забыл.
В. Орлов

Ослик
— Ослик, Ослик,
Где твой хвостик?
— Хвостик мой пошел гулять,
Он вернется ровно в пять.
М. Дружинина

Разговор в темной комнате
— Знаешь, там за занавеской кто-то дышит и молчит…
— Это кит.
— Чья-то тень крадется… Видишь — по стене на потолок?
— Это волк.
— Кто-то скрипнул дверцей шкафа…
— Домовой.
— Отчего тебе не страшно?!
— Ты со мной.
М. Лукашина

Знакомство
— Гонзик, Гонзик, где ты был?
— К детям в детский сад ходил.
— Что там делал?
— Я играл, малых деток забавлял.
О. Куликова

Вернуться в текст

III. Игры на развитие кругозора 2

«Весна». На указательный палец правой руки ребенок надевает «гонзика» зеленого цвета. При чтении стиха слегка покачивает фалангой пальца вперед.

И вкривь, и вкось, и напрямик
Бегут ручьи. Чирик-чирик!
Кричат скворцы, дрозды, грачи —
Попробуй всех перекричи!

«Лето». Инструкция та же, что и в первом задании, только ребенок надевает «гонзика» красного цвета.

Чирик-чик-чик. Светло. Тепло.
И значит, лето вновь пришло.
Пою со всеми заодно:
«Пусть не кончается оно!»

«Осень». Инструкция та же, что и в первом задании, только ребенок надевает «гонзика» желтого цвета.

Закрыли тучи синеву.
Дождинки падают в траву.
Чик-чик-чирик! На край земли
Летят куда-то журавли.

«Зима». Инструкция та же, что и в первом задании, только ребенок надевает «гонзика» синего цвета.

Повсюду снег. И кто-то мне
Кормушки ставит на окне.
Быть благодарным я привык.
Спасибо, люди!
Чик-чирик!

Вернуться в текст

IV. Задания для физкультминуток

Массаж в паре «Смешные человечки». Дети стоят парами друг напротив друга. Все движения выполняются на теле партнера руками, одетыми в цветные перчатки с «гонзиками» на них.

Бежали мимо речки Смешные человечки, Шагательные движения пальцами вверх по рукам партнера
Прыгали, скакали, Постукивания по плечам
Солнышко встречали. Поглаживания щек
Построили мосток, И забили там гвоздок. Руки перед собой, согнутые в локтях, постукивания кулачками друг о друга
А потом — бултых — в речку. Взяться с партнером за руки «лодочкой» и резко бросить руки вниз
Где же человечки? Пожать плечами

 

Зрительная гимнастика. Наденьте «гонзика» на указательный палец и попросите детей следить за его движениями, повторяя глазами его действия по тексту.

Вариант 1

Гонзики пошли гулять, Движения влево-вправо
Стали прыгать и скакать. Движения вверх-вниз, зигзагами
Стали веселиться, Весело кружиться. Круговые движения
А потом устали И в кровать упали Закрыть глаза

 

Вариант 2

Гонзик, посмотри-ка на ребят, Дети смотрят друг на друга
Теперь на небо — Там птички летят. Переводят глаза наверх вслед за «Гонзиком»
Внизу по травке жук ползет. Смотрят вниз
А слева — деревце растет. Смотрят влево
Направо — алые цветы, Смотрят вправо
Закрыв глаза, понюхай ты Закрывают глаза, делают глубокий вдох

 

Вернуться в текст

Вернуться в текст

Приложение 2

Конспект игрового сеанса «Гонзики — верные друзья»
для детей 5–6 лет

Цели: создать положительный эмоциональный фон, укрепить взаимоотношения детей в группе.

Задачи:

· развить навыки эффективного взаимодействия;

· повысить уверенность детей;

· формировать конструктивные способы управления своим телом, снять психоэмоциональное напряжение;

· активизировать эмоциональное и моторное самовыражение;

· развить внимание, слуховое и зрительное восприятие, слуховую память;

· развить межполушарное взаимодействие, крупную и мелкую моторику;

· тренировать усидчивость и самоконтроль;

· закрепить положительные способы произвольной регуляции поведения.

Материалы и оборудование: пособие «Волшебные гонзики»; воздушный шарик голубого цвета; рисунок солнышка (прикрепить к потолку); рисунок сказочного домика; изображение сороки (или кукла бибабо); воздушные шарики; перчатка черного цвета; мешочек хорошего настроения с конфетами; стулья, расставленные кругом (по количеству участников); аудиоаппаратура.

Материалы к игре «Заколдованные лица»: надутые воздушные шары, прикрепленные к пластиковым стаканчикам (из расчета один шарик на двух детей); детали для выполнения аппликации, наклеенные на двусторонний скотч (различные части лица — губы, глаза, носы, брови, выражающие разнообразные эмоциональные состояния — грусть, радость, удивление и т. п.).

Музыкальное сопровождение: любая лиричная композиция, В. Шаинский «Вместе весело шагать»,
В. Щербачев «Змейка», Т. Ломова «Этюд», В.А. Моцарт — любая легкая мелодия.

Количество детей: 6–8 (обязательно четное количество).

Продолжительность: 20–25 минут.

Ход игрового сеанса

Дети и педагог-психолог сидят на стульчиках.

Игра «Встреча с гонзиками»

Педагог-психолог:
А на полянке стоит домик.
Что за домик, просто диво!
Все здесь чисто и красиво.
Птицы песенки поют.
В доме гонзики живут. (Дети надевают цветные перчатки.)
Утром просыпаются (пальчики растопырить),
Друг другу улыбаются. (Дети надевают на пальчики «гонзиков».)
Постельки застилают (плавные движения влево-вправо кистями рук),
На завтрак накрывают (ладони «лодочкой»),
А потом идут гулять,
Тем, кто дружен, помогать.

Этюд «В лесу»

Педагог-психолог: Идем друг за другом, маршируя. Видите, впереди — широкая дорога, пойдем по ней! Встали парами, пошли! (Под музыку В. Шаинского.)

Узкая дорожка на пути,
Нужно «змейкой» нам идти.
(Под музыку В. Щербачева дети идут «змейкой» по залу.)

Куст, пенечек впереди,
Их придется обойти.
(Под музыку Т. Ломовой дети обходят кубики.)

Низкие ветви на пути,
Под ними нужно проползти.
(Под музыку В.А. Моцарта дети проползают на четвереньках под четырьмя дугами.)

Вот мы с вами вышли на полянку. Смотрите, здесь кто-то есть.

Игра «Расколдуй друга»

Педагог-психолог: Чернорук может заколдовать любого, назвав его нехорошим словом. И все, кого он называл грубыми словами, переставали смеяться и не могли быть добрыми. Расколдовать заколдованных можно добрыми, ласковыми именами. Сейчас каждый из вас по очереди встанет в круг, а мы все вместе будем называть его ласковыми именами. Каждый раз, как будет произнесено одно ласковое имя, силы злого волшебника будут ослабевать.

Примечание. Игра полезна для тревожных и агрессивных детей.

Гонзики, нам надо зайчонка и бельчонка помирить. А для этого нужно напомнить им, как здорово дружить и все делать вместе. Расскажите, что вы любите делать вместе с друзьями?.. Давайте встанем в пары, представьте, что вы и ваш друг — одно целое, вы как будто приросли друг к другу. Крепко обнимите друг друга за плечи, а лбами прижмите шарик. Теперь обойдите свои стульчики вокруг, не потеряв шарика. Помните, что вы должны быть внимательными, выполнять действия только вместе. Чары злого волшебника можно снять только тогда, когда ребята будут поддерживать друг друга и делать все вместе.

Игра «Заколдованные лица»

Педагог-психолог: Гонзики, посмотрите, Чернорук заколдовал ежика, и он стал грустным. Чтобы расколдовать ежика, поднять ему настроение, нам нужно вспомнить, как выглядит лицо доброго, веселого человека. Подойдите к столам, на них стоят необычные воздушные шарики. Шарик — это лицо. А еще есть различные детали — части лица: губы, глаза, носы, брови. Эти части выражают разные эмоции: грусть, радость, удивление, гнев. Вам нужно выбрать те детали с изображением частей лица, которые подходят доброму человеку, а затем приклеить их к шарику-лицу с помощью двустороннего скотча.

Примечание. Помогите детям наводящими вопросами: какие брови у доброго, веселого человека? Как приклеить губы, чтоб человек улыбался? И т. п.

Беседа с детьми

Педагог-психолог: Как здорово у нас все получается! Только вместе, доверяя друг другу, мы можем преодолеть все трудности, которые нам встречаются на пути! Гонзики, мы спасли лесных зверят. Спали чары Чернорука, и он растаял, как тучка после дождя. Молодцы! А как вы думаете, что нужно делать, чтобы никогда не поддаваться чарам злого волшебника Чернорука, если кто-то обзывает нас грубым словом, обижает?.. Совершенно верно. Можно не обращать внимания на злые слова, можно превратить все в шутку. А еще я вам открою один секрет: чтобы обида не мешала дружбе, игре, чтобы вы не обижались на своего друга, нужно рассказать о ней.

Ты обиду не держи,
Поскорее расскажи!

Ребята, нам пора прощаться с гонзиками. (Дети снимают с рук цветные перчатки.) Давайте что-нибудь пожелаем гонзикам на прощанье. (Дети по кругу придумывают и высказывают вслух свои пожелания, комплименты.)

Релаксация

Педагог-психолог: Наше путешествие подходит к концу, и нам пора отправляться в детский сад. Сядем в наш воздушный шар. (Под лирическую композицию дети берутся за руки и садятся на стульчики.) Сядьте удобнее, закройте глаза. Глубоко вдохните и выдохните…Еще раз… И еще раз вдох, выдох. Представьте, что наш воздушный шар опустился на белое пушистое облако, как в мягкую гору из пухлых подушек. Наш шар медленно поднимается в синее небо. Почувствуйте, как ветер овевает ваше лицо. Здесь, высоко в небе, все спокойно и тихо. Вы проплываете мимо ласкового солнышка, которое касается вас своими теплыми лучами. Оно решило немного поиграть. Солнышко лучиками щекочет вам:

· глазки — откройте, поморгайте глазками;

· лобик — поморщите лобики;

· носик — поморщите носики;

· ротик — пошевелите губками;

· плечики — пошевелите плечиками;

· ручки — пошевелите ручками;

· ножки — пошевелите ножками.

Представьте, как солнышко вас греет, вам тепло и уютно, теперь потянитесь, улыбнитесь. Вот мы с вами и прилетели. Сойдите с облачка, поблагодарите его за то, что оно так хорошо нас прокатило. Еще раз подтянитесь, выпрямитесь и снова почувствуйте себя бодрыми и внимательными.

Рефлексия. Прощание

Педагог-психолог: Вот мы и прилетели домой. Понравилось ли вам наше приключение?.. А что больше понравилось и запомнилось?.. Что не понравилось?.. В какую игру хочется поиграть еще раз?..

У меня для вас есть еще один сюрприз — «мешочек хорошего настроения». Засуньте руку в мешочек и достаньте себе подарок. (Дети достают по очереди конфеты с предсказаниями.)

Варианты предсказаний Обязательно повезет! На удачу! Будь здоров! Для настроения! Смотри веселей! На счастье! Для бодрости! Для храбрости! Везучая конфетка! Для важности! Для смелости! Улыбнись! Поможет во всем! Ты самая лучшая! Случится чудо! Здоровья ради! Скачать варианты предсказаний в pdf

 

Пришла пора прощаться. Всего вам доброго, друзья!

Вернуться в текст

1 Здесь и далее перечислены формы работы, в комплексе с которыми рекомендуется использовать развивающее игровое пособие «Волшебные гонзики» для закрепления каждой темы.
>>Вернуться в текст

2 В этом разделе представлены стихи из «Воробьиного дневника» М. Пляцковского.
>>Вернуться в текст

Нам важно Ваше мнение! Пожалуйста, оцените эту статью,
выбрав один из пяти смайликов внизу страницы
(сервис доступен на сайте www.e.psihologsad.ru)

 

Дидактический материал к развивающему игровому пособию «Волшебные гонзики»

Анна Кремлякова
педагог-психолог МБДОУ детский сад № 30 «Аленушка», г. Белебей, Республика Башкортостан

Как занять ребенка? Как научить его выражать эмоции, общаться, вести диалог? Как организовать взаимодействие ребенка и взрослого, превратить его в увлекательную, творческую и полезную игру? Мы можем дать совет — используйте "гонзиков". Если вы хотите применять в работе с детьми это игровое пособие, но у вас нет наработок, воспользуйтесь литературным материалом, идеями игр и заданий, которые предлагает автор статьи.

 


Развивающее игровое пособие «Волшебные гонзики» — это смешные пластиковые глазки, которые надеваются на пальчики и таким образом оживают в руках детей или взрослых. В комплект с ними входят яркие, разноцветные мягкие перчатки, которые являются «телом» «гонзика».

Игровое пособие поможет:

· cформировать у ребенка мотивацию и стойкий интерес к игровым занятиям как с педагогом-психологом, так и с другими специалистами (учителем- логопедом, учителем-дефектологом), повысить работоспособность;

· развить высшие психические функции (память, внимание, воображение, мышление), зрительно-моторную координацию, расширить кругозор;

· развить коммуникативные навыки, эмоциональную сферу;

· облегчить процесс адаптации детям раннего возраста в ясельных группах.

«Гонзики» научат детей от 2 до 7 лет общаться, обсуждать проблемы, повторять за взрослым движения и слова, фантазировать — придумывать сюжетно-ролевые игры, сказки, показывать театрализованные сценки.

Примеры заданий с использованием развивающего игрового пособия «Волшебные гонзики»:

1. Предложите одному ребенку надеть одного или нескольких «гонзиков» на определенные пальчики и выполнить ими действия — покивать, говоря «да»; покачать игрушкой, говоря «нет»; поздороваться
и т. п. Другого ребенка попросите запомнить все действия партнера, а затем повторить их. Используйте такие задания, чтобы развить память и внимание дошкольников.

2. Прочитайте ребенку стихотворение, которое передает определенное эмоциональное состояние. Затем предложите ему выбрать цвет «гонзика», который ассоциируется у него с этим чувством. Попросите ребенка надеть на руки перчатки и «гонзика» определенного цвета. Подобные задания научат ребенка распознавать эмоциональные состояния. Литературный материал для коррекционно-развивающей работы с использованием игрового пособия «Волшебные гонзики».

3. Предложите ребенку надеть «гонзика» на средний палец правой руки и слегка приподнять его — это будет голова жука. Остальные пальцы — его лапки. Руки ребенка должны находиться на столе. Левая рука в положении стоя упирается локтем на стол, ладонь раскрыта кверху, пальцы широко расставлены — это дерево. Передвигая лапки по столу, жучок ползет к дереву.

Вот в лесу жучок живет.
Он на дерево ползет.
(Жучок забирается по левой руке на ладонь.)

На листочек он забрался
И тихонько покачался.
(Покачать ладонь левой руки с жучком.)

Это упражнение развивает мелкую моторику ребенка, воображение. По аналогии с ним вы можете придумать упражнения с новыми героями, используя соответствующий литературный материал.

4. Используйте «гонзиков» при прочтении стихов-диалогов. Стихи можно читать по ролям, а можно предложить ребенку читать за обоих персонажей — при условии, что он знает текст наизусть. «Гонзиков» в этом случае он надевает на указательные пальцы рук.


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.11 с.