Особенности продвижения инженерных профессий в авиационной отрасли — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Особенности продвижения инженерных профессий в авиационной отрасли

2017-11-17 116
Особенности продвижения инженерных профессий в авиационной отрасли 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Для исследования особенностей формирования и продвижения имиджа инженерных профессий в авиационной отрасли нами было проведено эмпирическое исследование, проведены контент-анализ СМИ и социологический опрос, которые были направлены на выявление имиджа инженерных профессий, на основе полученных данных даны рекомендации по оптимизации имиджа.

Престиж инженерных профессий еще полвека назад был огромен. Это был своеобразный "лифт социализации", который подразумевал под собой получение квартиры, социальных благ, хорошую пенсию и статус. Об инженерах снимали неоднократно фильмы, передачи, новостные блоки. Поколение, которое воспитывалось таким образом, построило ту экономику, которая имеет свое существование и в нынешнее время в современной России. Но начиная с 90-х гг. XX века престижность быть инженером упала до критической отметки. На сегодняшний день в нашей стране наблюдается острый дефицит в отношении инженерных кадров, требующих высокой квалификации. В определённый момент в постсоветской истории России образ инженера потерял свою ценность и престиж. Для большинства промышленных предприятий нехватка инженерных кадров создаёт серьёзные проблемы, на авиационных предприятиях большинство инженеров – это люди среднего возраста, приближающиеся к пенсионному возрасту[41].

При продвижении имиджа инженера, как уже упоминалось, необходим комплексный подход, то есть следует продвигать имидж не только инженерных профессий, но и имидж авиационной отрасли в целом.

Построение имиджа – это комплексный процесс информирования целевых аудиторий об уже имеющихся ресурсах и возможностях, представляемых отраслью для жизни и бизнеса, но мало известных потребителям. Образ отрасли суммируется из множества отдельных элементов, образуя специфическую систему. В той или иной степени каждый из них способен оказывать влияние на отношение к отрасли в целом. При этом следует учитывать, что отдельные показатели трудно или почти невозможно контролировать. Решение любой задачи начинается с грамотной ее постановки. Во-первых, необходимо четко знать и представлять, какое отношение к данной отрасли нужно сформировать у тех или иных целевых групп. Важно, чтобы целевые группы и их восприятие были описаны максимально подробно. Таким образом, это позволит избежать ненужных трат сил и средств на бесперспективные проекты[42].

Важным условием при планировании продвижении отрасли является выявление целевой аудитории, так как необходимо знать мнение людей и организаций, которые принимают решения для того или иного вида сотрудничества.

В самом общем виде потребителей авиационной отрасли можно разделить на три основные группы: потребители, бизнес партнеры, работающие кадры. Критериев более детального сегментирования рынка «потребителей отрасли» может быть множество. Рассмотрим только основные из них. Так внутри каждой группы и на их пересечении формируются подгруппы целевых аудиторий.

Реализация интересов всех групп определяется ресурсной базой: природными, трудовыми, социальными, инновационными, инфраструктурными, технологическими, институциональными, историко-культурными и прочими возможностями отрасли.

Авиационная отрасль включает в себя множество факторов, которые влияют на имидж, репутацию и конкурентоспособность. В их число входит: особенности экономики, уровень развития производственной и социальной инфраструктуры, технологии и подходы к работе, доверие партнеров и экспертную информацию, уровень и качество руководства, особенности общения и многое другое. Простого информирования для закрепления их в сознании целевых групп недостаточно - с потенциальными потребителями необходимо налаживать отношения, исходя из их интересов.

На первый план для каждой группы целевой аудитории выступают те составляющие имиджа и репутации отрасли, которые им интересны. К примеру, для пользователей авиационных услуг важен уровень и качество обслуживания. Для рабочих кадров особенности социально-экономической политики, деятельность национальных и региональных властей по созданию благоприятных условий жизни, работы, ведения бизнеса, уровень развития социальной инфраструктуры, социальная и экологическая безопасность и так далее. Для потенциальных инвесторов на первый план выступают гарантии сохранности бизнеса, возможности минимизации рисков, наличие необходимых для организации ресурсов, развитость инфраструктуры, законодательные и налоговые условия ведения бизнеса и прочее[43].

Целевые группы - это интересующие организацию и специалиста по связям с общественностью представители общества, на которые направлены PR-средства для формирования целенаправленного образа[44]. Помимо вышеперечисленных целевых групп при продвижении конкретно имиджа инженерных профессий авиационной отрасли следует выделить такие важные целевые группы, как:

· школьники (особенно ученики 9-11 классов);

· родители.

Это объясняется тем, что воспитание нового поколения – это залог успеха будущего России. Страна нуждается в новых квалифицированных кадрах, которые принесут в науку, в отрасль новые технологии и инновации.

Школьники и их родители интересуются рейтингом профессий при поступлении, читают о их востребованности как в России, так и на международном рынке, важнейшими аспектами при выборе профессии являются – трудоустройство и заработная плата на начальном уровне и в дальнейшем. Именно поэтому такие целевые аудитории нуждаются в грамотной подаче информации, которая сформируют в их сознании положительный имидж инженерных профессий в авиационной отрасли.

По результатам проведенного исследования в 2016 году независимым рейтинговым агентством "РейтОР", наиболее востребованной и перспективной для студентов и молодых специалистов считается профессия специалиста в сфере информационных технологий и менеджера. На втором месте - профессия инженера. Однако, следует признать, что большинство людей в России в настоящее время глубоко уверенны, что быть экономистом, юристом и так далее – намного выгоднее. Такие профессии гарантируют стабильный заработок и высокий социальный статус[45].

Результаты опроса, который проводился Всероссийским центром изучения общественного мнения в 2016 году, показывают, что более половины опрашиваемых считают профессию юрист самой престижной и высокооплачиваемой. Лишь 15% респондентов хотят видеть своего ребенка квалифицированным инженером[46].

Государство оперативно с 2014 года начало поддерживать развитие инженерных профессий, средства массовой информации начали продвигать имидж инженера, публикуя материалы о преимуществах профессии, таких как:

· увеличение бюджетных мест на инженерные специальности;

· улучшение качества образования в связи с усилением тенденции к заключению трехсторонних договоров: между ВУЗом, студентом и предприятием, которое предоставляет места для прохождения учебной практики и возможность использования новейшего оборудования;

· гарантированное трудоустройство после окончания ВУЗа;

· повышение требований к инженерным кадрам, так как новое оборудование, новые технологии требуют высокой квалификации;

· развитие системы обмена специалистов с зарубежными странами для обучения и усвоения новых технологий[47].

Одним из самых эффективных PR-средств при продвижении инженерных профессий являются специальные мероприятия. Специальные PR-мероприятия призваны решать две задачи: обеспечивать постоянное присутствие в информационном поле, а также привлекать внимание целевой аудитории и журналистов.

При продвижении имиджа инженерных профессий наиболее эффективными будут такие PR-мероприятия, как:

· выставки;

· семинары;

· презентации;

· мастер-классы ведущих специалистов;

· экскурсии по авиационным предприятиям;

· конкурсы.

В данный момент планируется проведение таких мероприятий по продвижению инженерных профессий, как:

1. Всероссийский конкурс молодых инженеров. Самый престижный и популярный конкурс в России. Студентам и аспирантам российских ВУЗов предоставляется возможность принять участие в конкурсе индивидуальных исследовательских проектов. Это большой шаг в карьере и самореализации для каждого представителя инженерной профессии.

2. Инженер в «Общество Математических Расчетов» - конкурс французской компании, которая по итогам выбирает победителя, приглашает его на работу на срок три года. Участник программы будет совмещать работу с учебой в аспирантуре университета Пьера и Мари Кюри в Париже.

3. Летняя школа журнала «Русский репортер» предоставляет возможность для студентов начальных курсов инженерных и технических профессий, а так же для старшеклассников обучения в летней школе. В программу входят лекции, семинары и практика по физмат моделированию и программированию. Летняя школа предоставляет возможность получить новые знания, реализовать себя, завести новые знакомства с заслуженными инженерами, побывать на мастер-классах.

4. Фестиваль «Make it! Show». В августе 2017 года пройдет фестиваль, на который приглашаются изобретатели, популяризаторы науки, стартаперы, инженеры, робототехники и 3D дизайнеры. В рамках фестиваля будут проводиться мастер-классы, лекции, выставки.

5. Грант им. Амелии Эрхарт. Международная программа, в которой к участию в конкурсе приглашаются ученые-женщины, которые пишут кандидатские диссертации на темы, связанные с аэрокосмическими науками или аэрокосмической инженерией. Каждый год фонд выделяет около 35 стипендий. Размер гранта: 10000$. Это огромная возможность показать себя на международной аране[48].

6. Грант James Dyson Award. Еще одна международная программа, в которой в этом году могут принять участие начинающие изобретатели и инженеры. Победителям будет выделено от 3 500 до 45 000$ на реализацию проекта.

7. ОАО «Объединённая авиастроительная корпорация» при поддержке Министерства образования и науки Российской Федерации и Министерства промышленности и торговли Российской Федерации ежегодно проводит Всероссийскую олимпиаду студентов «Авиация и авиационная техника».

8. Ежегодно холдинг «Авиационное оборудование» проводит серию международных мастер-классов по системному инжинирингу инновационной продукции.

Непосредственно так же выставки играют огромную роль и имеют общественный резонанс. Одна из самых популярных выставок считается Международный авиационно-космический салон МАКС. В настоящее время выставка МАКС заслуженно занимает ведущее место в ряду крупнейших мировых авиа-форумов. Демонстрации российских высоких технологий и открытости внутреннего рынка России для совместных проектов с зарубежными партнерами - главная цель проведения авиационно-космического салона МАКС[49]. Значительное место в программе МАКС занимают научные конференции и симпозиумы, проводимые под эгидой государственного научного центра России - ЦАГИ. Такие мероприятия дают возможность для ученых и специалистов обменяться мнениями по поводу наиболее острых проблем развития авиации и космонавтики в настоящем и будущем.

Выставка испытательного и контрольно-измерительного оборудования Testing & Control. Посетители выставки Testing & Control получают полную информацию о рынке и находят технические решения для оснащения производств современным оборудованием в области механических и климатических испытаний, неразрушающего контроля, метрологии, стандартизации, технической диагностики, производственного и лабораторного контроля. По данным исследований, 96% посетителей считают посещение выставки Testing & Control важным для деятельности своей компании, это возможность прямого контакта с руководством более чем 120 компаний - ведущих российских и зарубежных производителей и поставщиков оборудования для ВПК, авиационной, ракетно-космической, машиностроительной, металлургической, строительной, электронной промышленности, нефтегазовой отрасли, энергетики и других отраслей. В рамках данной выставки проводятся деловые мероприятия. Деловая программа Testing & Control и 3-й Всероссийской научно-технической конференцией «Современное состояние методов, средств и метрологического обеспечения экспериментальных исследований, испытаний и эксплуатации изделий авиационной и ракетно-космической техники». В конференции примут участие руководители Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии, Государственной корпорации по космической деятельности «Роскосмос», «ГНМЦ» Минобороны России, ФГУП «ЦАГИ» и другие[50].

Так же ежегодно ведущие ВУЗы России проводят олимпиады и конкурсы в рамках университета по инженерным проектам. Например, Московский авиационный институт ежегодно проводит такие мероприятия по продвижению имиджа инженера, как:

· Aerospace Science Week;

· Международный форум ведущих университетов аэрокосмической отрасли;

· Международная конференция «Авиация и космонавтика»;

· Конкурс научно-технических работ и проектов «Молодежь и будущее авиации и космонавтики»;

· Международная молодёжная научная конференция «Гагаринские чтения»[51].

Помимо этого технические ВУЗы принимают участия в выставках, например, в выставке «Образование и карьера», проводят дни открытых дверей, олимпиады, мастер-классы, где предоставляют подробную информацию об инженерных профессиях и их развитии. Все это непосредственно влияет на имидж инженерных кадров.

Обязательным условием для формирования положительного имиджа инженера является информационная открытость. Это связано с тем, что отношение общественности формируется на основе информационного потока, транслируемого средствами массовой информации. Грамотно выстроенное информирование общественности и управление информацией об отрасли, её достижениях и новинках позволит сделать её деятельность наиболее эффективной и результативной, и тем самым сформировать не только положительный имидж технических профессий, но и в целом поднять престиж России в глазах мирового сообщества.

Таким образом, в данном параграфе были выявлены особенности продвижения инженерных профессий в авиационной отрасли. Необходимым условием планирования продвижения инженерных профессий и отрасли в целом является выявление целевой аудитории, поскольку необходимо знать мнение людей и организаций, которые принимают решения для того или иного вида сотрудничества, их оценки. На первый план для каждой группы целевой аудитории выступают те составляющие имиджа и репутации отрасли, в которых они заинтересованы. Поэтому деятельность специалиста по связям с общественностью следует направить на удовлетворение интересов каждой целевой группы. Начиная с 2014 года ведется активная политика продвижения инженерных профессий, средства массовой информации публикуют информацию об улучшение образования технических специальностей и об улучшение рабочего процесса, так же создаются специальные мероприятия, направленные непосредственно на формирование и продвижение положительного имиджа инженерных профессий: выставки, мастер-классы, семинары, конкурсы, презентации.

 


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.033 с.