Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Интересное:
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Дисциплины:
2017-11-17 | 93 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Формирование имиджа - процесс нелегкий и долгосрочный. В научной литературе существует несколько технологий формирования имиджа, при конструировании образа отдельного человека, отрасли, организации или индустрии имеют применение множество различных методов и инструментов. Cамым распространенным инструментарием, используемым при формировании имиджа является:
· позиционирование обозначает придание характеристик и свойств, в которых бы заинтересовалась конкретная целевая аудитория. С помощью технологии позиционирования происходит помещение объекта в благоприятную для него информационную среду[31]. То есть смысл позиционирования состоит не только в том, чтобы выбрать ряд предпочтительных характеристик, но и выбрать направления, по которым они будут развиваться в ходе рабочего процесса;
· мифологизация несет в себе аппеляцию к сознанию человека, а именно, к образам, которые сложились у него в голове. Миф является необходимым строительным материалом при формировании имиджа отрасли, фирмы, продукта, личности. То есть данная технология подразумевает собой донесение до общественности не новое информационное сообщение, а необходимость обращения уже к имеющемуся в сознании[32];
· внедрение моделей восприятия, важным аспектом управления общественным вниманием и мнением следует признать донесение не только самой информации, но и одновременное введение моделей ее позитивного восприятия и оценки. При этом человек получает не только информацию об организации, но и получает модель одобрения ее из уст уважаемых и популярных личностей, авторитетов. Внедрение моделей восприятия в аудиторию представляет собой перевод официальной коммуникации в неофициальную. Средства массовой информации в любом случае ориентированы только на интересы аудитории. Журналисты в качестве «эха» повторяют то, что до этого высказала сама аудитория;
|
· манипулирование представляет собой переключение внимания на другой объект;
· эмоционализация выполняет функциюкодирования информации и перевод ее на понятный, общедоступный, приближенный к языку аудитории. Эмоционально окрашенные поступки имеют большое информационное воздействие на общество, поэтому данная технология считается одной из наиболее эффективных;
· дистанцирование представляет собой отделение и отдаление от имиджа негативных ассоциаций. Часто, например, наблюдаются такие ситуации, при которых ошибки директора компании перекладываются на заместителя директора, а именно чаще всего - его увольняют. Руководитель, таким образом, обращает свою вину на заместителя, тем самым, отдаляя негативные ненужные ассоциации от своей персоны;
· визуализации, канал имиджевого визуального воздействия на общественность является очень важной технологией, так как существует тенденция в ситуации стабильной символизации визуализировать себя в приближенном положении по отношению к аудитории[33].
Необходимость создания и поддержания имиджа компании диктуется стратегическими целями функционирования и развития организации.
На мировом рынке опыт анализа имиджирования показывает, что положительный имидж влияет на успешное управление персоналом и создание достойной репутации в деловых кругах. Развитие рыночных отношений требует усвоения этого опыта, а значит, формирует социальный заказ на качественно новый тип имиджевых технологий для управленцев разного уровня.
Рассмотрим методику формирования имиджа, которая может быть представлена следующей последовательностью шагов:
1. Анализ маркетинговой среды и выборка наиболее важных целевых аудиторий для деятельности организации.
|
2. Формирование набора факторов, образующих имидж, для каждой из целевых групп общественности.
3. Разработка желаемого имиджа для каждой целевой группы.
4. Оценка состояния имиджа.
5. Разработка и реализация плана специальных мероприятий, которые способствовали бы формированию правильного имиджа.
6. Контроль достигаемых результатов и коррекция (при необходимости) плана[34].
Развитие новых технические средства, их появление послужили формированию нового социального пространства - массового общества. Массовое общество характеризуется наличием специфических средств связи и передачи информации группе людей одновременно - средств массовой коммуникации. Средства массовой коммуникации включают в себя средства массовой информации, кинематограф, книгоиздательство, электронные и мультимедийные средства связи, интернет, наружную рекламу[35].
В формировании имиджа средства массовой информации принимают непосредственное ключевое участие. Воздействие средств массовой информации эффективно влияют на массовое сознание.
Хорошие и действенные отношения со средствами массовой информации заключаются в формировании журналистского пула организации, снабжения ключевых журналистов и других интересующих изданий или конкретных журналистов необходимой информацией. Взаимное доверие между средствами массовой информации и организацией является необходимым залогом перспективного развития бизнеса. Необходимо доносить до общественности как можно больше информации о деятельности организации по каналам средств массовой информации. Средства массовой информации – один из ключевых и самых эффективных инструментов воздействия, который позволяет сформировать нужный имидж в глазах общественности и продолжать его поддерживать по окончанию PR-кампании.
Средства массовой информации включают в себя несколько уровней:
1. Первый уровень считается самым значимым. Включает в себя электронные и печатные средства массовой информации, которые формируют единое информационное пространство.
2. Второй уровень состоит из печатных и электронных средств массовой информации, которые являются коммерческими изданиями, теле- и радиокомпаниями всероссийского (номинально) и межрегионального охвата. К ним относят те средства массовой информации, которые имеют региональный выход, но не являются общенациональными по охвату аудитории.
|
3. Региональные печатные и электронные средства массовой информации.
4. Полимедиа, объединяющие различные каналы вещания.
5. Интернет[36].
При организации работы со средствами массовой информации необходимо оперативно отслеживать новые тенденции, которые происходят на информационном рынке, проводить контент-анализ средств массовой информации, анализировать интересующую организацию информацию.
В современном мире организации имеют личную пресс-службу, которая формирует имидж и репутацию, обеспечивает непрерывный информационный поток, взаимодействует со средствами массовой информации. Тем самым формируя у общественности мнения по поводу деятельности организации.
На основе поддержания положительного имиджа необходимо сохранять и укреплять репутацию отрасли, человека или организации. Репутация - это динамическая характеристика поведения, формирующаяся в обществе в течение достаточно продолжительного периода времени[37]. На основе совокупности информации о том, каким образом и какими методами строит свое поведение предпринимательская структура в определенных ситуациях, складывается репутация. Репутация подразумевает под собой уже сложившуюся систему оценок, которая сформировалась у потребителей, деловых партнеров, сотрудников и у общественности в целом. От построенного имиджа в большей степени зависит репутация, поэтому оба из этих понятий взаимосвязаны, эти две категории взаимодополняют друг друга и играют большую роль в деятельности предприятия. Урон одной этой категории может спровоцировать колебания в другой[38].
Основными видами деятельности по формированию общественного мнения являются:
· постоянная связь со средствами массовой информации, которая включает в себя деятельность пресс-секретаря, взаимодействие с журналистским пулом;
· периодическая связь со средствами массовой информации, которая подразумевает под собой подготовку и рассылку информационных материалов, организацию пресс-конференций, брифингов;
· реклама имиджа, состоящая из благотворительной деятельности предприятия, организации специальных мероприятий: семинаров, презентаций, ярмарок, выставок и прочее. Так же включает в себя формирование и совершенствование фирменного стиля;
|
· лоббирование способствует установление взаимоотношений с государственными и местными органами управления, с отраслевыми и межотраслевыми союзами, ассоциациями;
· имидж руководителей способствует формированию положительного имиджа представительских лиц организации;
· имидж персонала;
· корпоративная культура призванная усовершенствовать стиль управления и систему внутренних коммуникаций;
· деловая репутация, включающая в себя работу с акционерами и партнерами: банками, предприятиями-поставщиками, дилерами и прочее;
· реклама торговой марки: организация специальных мероприятий.
Одним из эффективных PR-средств продвижения имиджа является задейственность авторитетного публичного лица в PR-кампании. Через лидера мнений траслируется имиджформирующая информация. В научной литературе принято различать формальных и неформальных лидеров. Формальный лидер - это официальный лидер по должности. Неформальный лидер - это авторитет для какой-либо группы людей.
Лидер мнения – это индивид, чьи взгляды, точки зрения, позиции, мнения принимают большинство данной группы людей в силу служебного положения человека и его личностных качеств[39]. При помощи лидера формируется «наведенный имидж» - это мнение об объекте, которое возникает у целевой аудитории не в результате формирования в их психике образа объекта, а по средствам сформированного и транслируемого мнения лидера.
Неотъемлемой частью PR-продвижения являются специальные мероприятия:
· выставки;
· ярмарки;
· презентации;
· пресс-конференции;
· спонсорские мероприятия;
· корпоративные мероприятия;
· экскурсии (например, по авиационным предприятиям);
· PR-акции;
· мастер-классы.
PR-мероприятия способствуют установлению и укреплению взаимопонимания между организацией и общественностью. Преимущества таких мероприятий в том, что они помогают находится в информационном поле, создавать новостные поводы для освещения в средствах массовой информации, информировать общественность, дополнительно привлекать к деятельности предприятия журналистов, а так же расширять журналистский пул[40].
Таким образом, основными PR-средствам при формирования и продвижения имиджа в связях с общественностью являются:
1. Связь со средствами массовой информации:
· написание пресс-релизов, имиджевых статей о самой отрасли, ее сотрудниках;
· организация пресс-конференций и брифингов;
· рассылка информационных материалов для прессы;
|
· организация интервью руководителей или сотрудников;
· формирование журналистского пула.
2. Работа с печатной продукцией:
· создание фирменного проспекта об истории отрасли и ее наиболее значительных достижениях и прорывах;
· публикация официальных ежегодных отчетов о деятельности авиационной отрасли, авиационных предприятиях.
3. Организация специальных мероприятий:
· выставки, ярмарки, презентации;
· спонсорские мероприятия;
· корпоративные мероприятия с освещением в средствах массовой информации;
· мастер-классы;
· экскурсии по предприятиям;
· акции.
4. Пропаганда:
· трансляция имиджформирующей информации по средствам лидера мнения.
Таким образом, в данном параграфе были рассмотрены PR-средства формирования и продвижения имиджа в связях с общественностью. Связи с общественностью являются, с одной стороны, одной из сфер информационной деятельности общества, а с другой, – специфической управленческой коммуникативной рыночной деятельностью, направленной на создание эффективных коммуникаций между ее участниками. Основными PR-средствам при формирования и продвижения имиджа в связях с общественностью являются: связь со средствами массовой информации, работа с печатной продукцией, организация специальных мероприятий, пропаганда.
Таким образом, подводя итоги по первой главе, посвященнойтеоретическим аспектам формирования и продвижения имиджа в связях с общественностью можно сказать, что были определены подходы к понятию «имидж», выявлены его исторические истоки, была раскрыта типология, функции и структура имиджа, были рассмотрены PR-средства формирования и продвижения имиджа в связях с общественностью.
В первом параграфе были определены подходы к понятию имидж и выявлены его исторические истоки. Понятие имидж можно рассмотреть как индивидуальный облик в целях привлечения к себе внимания, который создается социальной группой, средствами массовой информации или усилиями самой личности. В настоящее время в научной литературе можно встретить большое число определений имиджа. Нередко имидж трактуется как стихийно возникшая или целенаправленно созданная форма отражения объекта в сознании людей. Объектом или носителем имиджа могут быть человек, группа людей, отрасль, организация или государство в целом. Важнейшей особенностью имиджа является его активность. Имидж способен воздействовать на сознание, деятельность, эмоции и поступки как отдельных людей, так и целых групп населения.
Во втором параграфе была рассмотрена типология имиджа, обозначены основные функции имиджа и представлена его структура. Исследователи в области имиджеологии выделяют три основных подхода к типологии имиджа: функциональный, при котором выделяют разные его типы, исходя из различного функционирования; контекстный, при котором эти типы находятся в разных контекстах реализации; сопоставительный, при котором сравнивают близкие имиджи. Основными функциями имиджа являются: номинативная, эстетическая, консервативная и адресная функции. Их выполнение способствует успешному развитию и продвижению имиджа в сознании целевых аудиторий. В структурную организацию имиджа входят аспекты, на которых он базируется, а именно: архетипы, культурные и социальные типажи, роли, личностные особенности субъекта, культурологический и социальный контекст.
В третьем параграфе были рассмотрены PR-средства формирования и продвижения имиджа в связях с общественностью. Связи с общественностью являются, с одной стороны, одной из сфер информационной деятельности общества, а с другой, – специфической управленческой коммуникативной рыночной деятельностью, направленной на создание эффективных коммуникаций между ее участниками. Основными PR-средствам при формирования и продвижения имиджа в связях с общественностью являются: связь со средствами массовой информации, работа с печатной продукцией, организация специальных мероприятий, пропаганда.
|
|
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!