История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Топ:
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Дисциплины:
2017-11-17 | 504 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Дискуссии о природе кризиса российской историографии и путях его преодоления. Постмарксистская российская историческая мысль. От эпистемологических крайностей к методологическому плюрализму. Влияние идей западноевропейской историографии. Человек в истории как центральная методологическая проблема. Обращение к истории повседневности. Развитие новых научных направлений и школ (историческая антропология, историческая психология, гендерная история и др.).
Основные характеристики развития исторической науки в начале XXI в. Поиск новых моделей интерпретации исторического прошлого. Переосмысление природы исторического познания. Стохастические процессы в новой картине мира. Невозможность механического переноса западных эталонов развития истории в национальные историографии других народов. Понимание исторического процесса как сотворчества народов. Трансформация представлений о социальной функции истории. Гуманизация исторического сознания. Историческая наука в современном мире.
Тема 18. Проблемы историографии русского зарубежья.
Евразийство как идейное и общественно-политическое течение русской эмиграции. (Н.С.Трубецкой, П.Н. Савицкий, Г.В. Флоровский, Г. В. Вернадский, В.Н. Ильин и др.). Историческая концепция евразийцев: особенности исторического развития России. Работа П. Н. Милюкова «Главные течения русской исторической мысли». Основные периоды развитие исторической науки в России. Вопрос о значение «внутренних» и «внешних» интеллектуальных традиций. «Очерки по истории науки в России» Г.В. Вернадского. Попытка «проследить главные линии русской исторической мысли». Обращение к проблемам интеллектуального развития человечества и методологии истории. Отношение к эмигрантской советской исторической науки. Современное евразийство.
|
Структура УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Название содержательных модулей и | Количество часов | |||||||||||||||
дневная форма | заочная форма | |||||||||||||||
всего | В том числе | всего | В том числе | |||||||||||||
л | п | лаб | инд | с.р. | л | п | лаб | инд | с.р. | |||||||
Модуль 1 | ||||||||||||||||
Содержательный модуль 1. Историография: теория и практика | ||||||||||||||||
Тема 1. Предмет и задачи историографии | ||||||||||||||||
Тема 2. Развитие исторических знаний в древности | ||||||||||||||||
Тема 3. Средневековая западноевропейская историография VI - XV вв. | ||||||||||||||||
Тема 4. Начальные этапы древнерусской историографии | ||||||||||||||||
Тема 5. Развитие исторических знаний на Руси в XVI - XVII вв. | ||||||||||||||||
Тема 6. Развитие исторических знаний в XVII вв. | ||||||||||||||||
Тема7. Западноевропейская историография в XVIII вв. | ||||||||||||||||
Тема 8. Исторические концепции Века Просвещения в России. | ||||||||||||||||
Тема 9. Российская историография конца XVIII — первой половины XIX вв. | ||||||||||||||||
Тема10. Западноевропейская историография в первой половине XIX века. | ||||||||||||||||
Тема 11. Европейская историография второй половины XIX века | ||||||||||||||||
Тема 12. Основные направления в отечественной историографии второй половины XIX - начала XX вв. | ||||||||||||||||
Тема 13. Теория и практика европейской историографии в начале ХХ века. | ||||||||||||||||
Тема 14. Марксизм и материалистическое понимание истории | ||||||||||||||||
Тема 15. Историческая наука в СССР. | ||||||||||||||||
Тема 16. Основные тенденции развития ведущих национальных исторических школ в ХХ в. | ||||||||||||||||
Тема 17. Современная российская историография. | ||||||||||||||||
Тема 18. Проблемы историографии русского зарубежья. | ||||||||||||||||
Всего по содержательному модулю 1 | ||||||||||||||||
Всего | ||||||||||||||||
|
ТЕМЫ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ
№ из/п | Название темы | Количество часов |
Предмет и задачи историографии | ||
Развитие исторических знаний в древности | ||
3. | Средневековая западноевропейская историография VI - XV вв. | |
4. | Начальные этапы древнерусской историографии | |
5. | Историография эпохи Возрождения. | |
6. | Развитие исторических знаний в XVII вв. | |
7. | Западноевропейская историография в XVIII вв. | |
8. | Исторические концепции Века Просвещения в России. | |
9. | Российская историография конца XVIII — первой половины XIX вв. | |
10. | Западноевропейская историография в первой половине XIX века. | |
11. | Европейская историография второй половины XIX века | |
12. | Основные направления в отечественной историографии второй половины XIX - начала XX вв. | |
13. | Теория и практика европейской историографии в начале ХХ века. | |
14. | Марксизм и материалистическое понимание истории | |
15. | Историческая наука в СССР. | |
16. | Основные тенденции развития ведущих национальных исторических школ в ХХ в. | |
17. | Современная российская историография. | |
18. | Проблемы историографии русского зарубежья. |
Темы практических занятий
№ из/п | Название темы | Количество часов |
Не предусмотрены |
Темы лабораторных занятий
№ из/п | Название темы | Количество часов |
Не предусмотрены |
Самостоятельная работа
|
№ з/п | Название темы | Количество часов |
Не предусмотрены |
ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ
1. В соответствии с задачами семинаров
МЕТОДЫ обучения
Лекции
Практические занятия
Индивидуальные консультации относительно организации самостоятельной работы
МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ
8.1. Методы текущего контроля:
- выполнение тестовых заданий;
- участие в обсуждении проблемных вопросов во время лекции,
- конспектирование монографии;
- выполнения индивидуального творческого задания (на семинаре)
Вопросы к экзамену
|
12. распределение баллов, которые получают студенты
Дневное отделение
Поточный контроль (max 100 баллов) | Общее количество баллов | |||
Содержательный модуль 1 | ||||
Работа в аудитории | СРС | Творческое задание | Сумма баллов за СМ1 | |
3х9=27 | Самостоятельное изучение литературы: конспект - 23 |
|
|
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!