Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Топ:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Интересное:
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Дисциплины:
2017-11-17 | 325 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
До начала XXI в.
Задание 1. Подготовить концептуальные ответы на вопросы (письменно):
1. Русь во всемирно-историческом процессе в IX–XVI вв.
2. Русь в IX–XIII вв.
3. Россия в XIV–XV вв.
4. Россия в XVI в.
5. Россия во всемирно-историческом процессе в XVII–XVIII вв.
6. Россия в XVII в.
7. Россия в первой половине XVIII в.
8. Россия во второй половине XVIII в.
9. Россия во всемирно-историческом процессе в XIX– начале XX в.
10. Россия в первой половине XIX в.
11. Россия во второй половине XIX в.
12. Россия в начале XX в.
13. СССР во всемирно-историческом процессе в первой половине XX в.
14. Советская Россия в 1917 г. – начале 20-х гг. XX в.
15. СССР во второй половине 20-х – конце 30-х гг. XX в.
16. СССР в годы Великой отечественной войны.
17. СССР во второй половине 40-х – середине 50-х гг. XX в.
18. СССР во всемирно-историческом процессе в середине 50-х – начале 90-х гг. XX в.
19. СССР в середине 50-х – середине 80-х гг. XX в.
20. СССР во второй половине 80-х гг. XX в.
21. Распад СССР.
22. Россия во всемирно-историческом процессе в конце XX – начале XXI в.
23. Россия в 90-х гг. XX в.
24. Россия в начале XXI в.
Задание 2. Составить хронологические таблицы:
1. Мировая история с древнейших времен до IX в.
2. Всемирно-исторический процесс в IX–XVI вв.
3. Русские князья в IX – XVI вв.
4. Всемирно-исторический процесс в XVII–XVIII вв.
5. Русские цари в XVI – XVII вв.
6. Российские императоры в XVIII в.
7. Войны России в XVI – XVII вв.
8. Войны России в XVIII в.
9. Всемирно-исторический процесс в XIX – начале XX в.
10. Российские императоры XIX в.
11. Войны России в XIX в.
12. Всемирно-исторический процесс в первой половине XX в.
13. Советские правители в первой половине XX в.
14. Россия в первой мировой войне.
15. СССР во второй мировой войне.
16. Всемирно-исторический процесс в первой половине XX в.
|
17. Советские правители во второй половине XX в.
18. Внешняя политика СССР в 50–80-х гг.
19. Всемирно-исторический процесс в конце XX – начале XXI в.
20. Президенты России.
21. Внешняя политика России в конце XX – начале XXI в.
Задание 3. Составить структурно-логические схемы:
1. Реформы в России в XVI в.
2. Реформы в России в первой четверти XVIII в.
3. Реформы в России во второй половине XIX в.
4. Реформы в России в начале XX в.
5. Социалистическая модернизация в СССР.
6. Реформы в СССР в середине 50-х – середине 80-х гг.
7. Реформы в СССР в период «перестройки».
8. Реформы в России в 90-х гг. XX в.
9. Реформы в России в начале XXI в.
Задание 4. Доказать, что:
1) в IХ в. у восточных славян образовалось государство;
2) в России в первой четверти XVIII в. возникла абсолютная монархия;
3) в России во второй половине XIX в. осуществлялась модернизация.
4) в начале ХХ в. в России появились элементы конституционной монархии;
5) в СССР в середине 30-х гг. в основном был построен социализм;
6) в России 90-х гг. ХХ в. осуществлялась модернизация
Задание 5. Сравнить:
1) линейно-стадиальную и циклическую теории всемирно-исторического процесса;
2) формационную и цивилизационную теории всемирно-исторического процесса;
3) капиталистическую и феодальную общественно-экономические формации;
4) стадиальный и локальный подходы к пониманию цивилизации;
5) исторические концепции России Н.М. Карамзина и В.Н. Татищева;
6) исторические концепции России В.О. Ключевского и С.М. Соловьева;
7) форму правления в России при Иване IV и Петре I;
8) реформы первой четверти XVIII в. и второй половины XIX в.;
9) взгляды западников и славянофилов на перспективы развития России;
10) политическую систему России до и после революции 1905–1907 гг.;
11) НЭП и политику «военного коммунизма».
12) капиталистическую и социалистическую модернизации;
13) политические системы в СССР и современной России;
14) государственную деятельность Л.И. Брежнева и М.С. Горбачева;
|
15) внешнюю политику России при Б.Н. Ельцине и В.В. Путине.
Задание 6. Сконструировать понятия (через признаки, структуры, функции):
Государство, империя, самодержавие, сословно-представительная монархия, абсолютная монархия, феодализм, крестьянин, помещик, крепостничество, промышленный переворот, индустриализация, капитализм, буржуазия, пролетариат, внутренняя политика, политика «просвещенного абсолютизма», этатизм, патернализм, модернизация, вторичная модернизация, вестернизация, реакционеры, либералы, революционеры, консерваторы, декабристы, западники, славянофилы, революционеры-демократы, революционные народники, эсеры, социал-демократы, националисты, октябристы, кадеты, большевики, меньшевики, конституционная монархия, революция, буржуазно-демократическая революция, социалистическая революция, Государственная дума, двоевластие, временное правительство, советы рабочих и солдатский депутатов, Учредительное собрание, «Тройственный союз», «Антанта», социализм, тоталитаризм, социалистическая модернизация, индустриализация, коллективизация, культурная революция, конституция, культ личности, социалистический лагерь, СЭВ, Варшавский договор, «застой», «перестройка», шоковая терапия, демократизация.
Задание 7. Подготовить доклад
Задание 8. Написать эссе.
V. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ.
Учебный процесс строится на принципах познавательно-развивающей парадигмы образования в рамках активных и интерактивных форм проведения занятийс использованием современных образовательных и информационно-коммуникационных технологий: проблемная, интерактивная и контекстная лекции, лекция-беседа, лекция с заранее запланированными ошибками, эвристическая беседа, дискуссии, дебаты, кейс-технологии, деловая и ролевая игры, мозговой штурм, метод работы в малых группах, метод проектов, концептуализации и формализации учебных знаний, тренинг, компьютерные презентации, онлайн-поддержка самостоятельной работы студентов.
|
|
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!