Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Оценивание учебных достижений обучающихся по иностранным языкам

2017-10-21 434
Оценивание учебных достижений обучающихся по иностранным языкам 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

Основными видами оценивания по иностранному языку является текущее, четвертное (семестровое), годовое оценивание и итоговая государственная аттестация. Большинство приемов четвертного (семестрового), годового оценивания направлены на детальную проверку отдельных параметров языка или умений речи, которым научили за текущий период. Оценивание деятельности обучающегося на уроке осуществляется комплексно: не за один отдельный вид деятельности, а за участие обучающегося во всех/нескольких видах речевой деятельности, запланированной на уроке.

Итоговое (почетвертное /семестровое) оценивание по иностранному языку проводится один раз по четырем видам речевой деятельности (аудирование, говорение, чтение, письмо).

Для первого года обучения (2 класс, 1 урок в неделю) проверка навыков основных видов речевой деятельности проводится однократно в конце учебного года (IV четверть) на отдельных уроках. Контроль навыков аудирования, чтения, письменной речи рекомендуется проводить в виде тестов закрытого типа. Их выполнение не может занимать более 20% времени урока. Отметка за устную речь выставляется как средняя на основе текущих отметок за уроки.

В 3 – 4 классах (1 урок в неделю) контроль навыков основных видов речевой деятельности осуществляется один раз в четверть по одному из видов речевой деятельности: 1 четверть - контроль навыков чтения;

2 четверть – контроль навыков аудирования;

3 четверть – контроль навыков письменной речи;

4 четверть – контроль навыков устной речи (его можно разбить на несколько уроков). Выполнение контроля (кроме устной речи) не может занимать более 30% времени урока.

Баллы отметок за контроль отдельных видов речевой деятельности учитываются при выставлении итоговой годовой отметки по предмету.

В 5-х классах (2 урока в неделю) контроль навыков всех основных видов речевой деятельности (аудирование, чтение, письменная речь, устная речь) проводится в конце каждой четверти, результаты учитываются при выставлении четвертных и годовых отметок. Контроль навыков аудирования, чтения, письменной речи не должен занимать более 30% времени на уроке. Контроль навыков устной речи при учете коммуникативного подхода к обучению предмету «Иностранный язык» можно выставить как общий балл на основании текущих оценок, так как ведущим фактором результативности изучения предмета является именно способность к коммуникации.

В 6 - 9-х классах (3 урока в неделю) контроль навыков всех основных видов речевой деятельности (аудирование, чтение, письменная речь, устная речь) проводится в конце каждой четверти, результаты учитываются при выставлении четвертных и годовых отметок. Контроль навыков аудирования, чтения, письменной речи не должен занимать более 40% времени на уроке. Контроль навыков устной речи при учете коммуникативного подхода к обучению предмету «Иностранный язык» можно выставить как общий балл на основании текущих оценок, так как ведущим фактором результативности изучения предмета является именно способность к коммуникации.

В 10 – 11-х классах оценивание навыков основных видов речевой деятельности (аудирование, чтение, письменная и устная речь) проводится один раз в семестр. Выполнение контроля (кроме устной речи) не может занимать более 40% времени урока.

Комплексные контрольные работы по предмету «Иностранный язык» не предусмотрены.

Одним из видов контроля по иностранному языку может быть промежуточная аттестация, которая проводится два раза в год при условии принятия педагогическим советом общеобразовательной организации решения о выборе данного предмета для проведения промежуточной аттестации.

Поскольку в конце четверти/семестра проводится контроль навыков аудирования, навыков чтения, контроль навыков письменной и устной речи, для проведения промежуточной аттестации может быть выбран и утвержден решением педсовета контроль навыков любого из перечисленных видов речевой деятельности, который проводится в сроки, определенные в календарно-тематическом плане, и не является дополнительным.

Предлагается проведение промежуточной аттестации в форме письменной работы по одному из видов речевой деятельности, которая проводится в рамках четвертной/семестровой проверки уровня учебных достижений обучающихся по основным видам речевой деятельности (контроль навыков чтения, навыков аудирования или навыков письменной речи).

При выборе форм проведения промежуточной аттестации в 10-11-х классах желательно отдавать предпочтение написанию письменной работы в форме личного письма, электронного письма (e-mail), письма в газету/журнал, эссе, тезисов доклада или выступления на собрании/заседании клуба по интересам, кружка и т.д. Тематика высказывания должна совпадать с программным материалом (темой сферы общения), опираться на изученный лексический и грамматический материал.

Подробно о подготовке и проведении промежуточной аттестации по иностранному языку можно прочитать по ссылке: http://ddfl2015.blogspot.com/2015/12/blog-post_10.html#more

Для выполнения всех видов текущих работ по иностранному языку обучающимся рекомендуется иметь такие тетради:

· для первого года обучения - 2 тетради, одна из которых может быть на печатной основе

· для обучающихся 3-11 классов – одна тетрадь.

Творческие письменные задания, предусмотренные в учебниках, выполняются на отдельных листах или в отдельной тетради и входят в раздел «Досье» ученического языкового Портфолио, ведение которого является обязательным: ошибки подчеркиваются, но не исправляются; обучающиеся проводят работу над ошибками. Отметка в журнал за этот вид работы выставляется после проведения работы над ошибками (письмо, заметка, статья, эссе, рассказ) как текущая, Проекты и мини-проекты (анкеты, опросы, интервью, сценарии), предусмотренные в учебнике, оцениваются с выставлением отметки только после их проведения (защиты) в классе как текущая отметка за урок.

В состав УМК по иностранным языкам входят Рабочие тетради. Они могут быть использованы в образовательном процессе (электронный или печатный вариант), но не являются обязательными.

Контрольное оценивание в рамках четвертной/семестровой проверки уровня учебных достижений обучающихся по отдельным видам речевой деятельности (навыков аудирования и навыков письменной речи) в 5 – 11-х классах проводится в отдельных тетрадях.

При проверке работ по иностранному языку в начальной школе (2-4 классы) учитель исправляет ошибки и пишет сверху правильный вариант слова, выражения и тому подобное. Тетради, в которых выполняются учебные классные и домашние работы, проверяются после каждого урока у всех обучающихся с выставлением оценок.

Все записи в тетрадях обучающиеся должны проводить с учетом следующих требований: писать аккуратно и разборчиво; записывать дату выполнения работы (число и месяц). Дата в тетрадях по иностранным языкам записывается так, как это принято в стране изучаемого языка. После даты необходимо указать, где выполняется работа (классная или домашняя работа), указать номер упражнения или вид выполняемой работы.

В 3-9-х классах тетради рекомендуется проверять один раз в неделю (выборочно, комплексно), в журнал выставляется ежемесячно оценка за ведение тетради.

В 10-11 классах в тетрадях проверяются наиболее значимые работы, но с таким расчетом, чтобы один раз в месяц проверялись работы всех обучающихся с выставлением оценки за ведение тетради в журнал.

Словари рекомендуется проверять один раз в полугодие (семестр). Учитель исправляет ошибки и ставит подпись и дату проверки, в журнал оценку можно не выставлять.

Тетради и словари подписываются на языке, который изучается:

English Français Deutsch
Anna Glebova Roman Usov Ivan Antonow
Form 5 «A» сlasse de 7ème «A» Klasse 5 «C»
School №. XXX école № XXX Schule №. XXX

 

При выставлении итоговой отметки (четверть, семестр, годовая) баллы результата проверки рабочих тетрадей не учитываются, так как эта отметка не может быть классифицирована как комплексная.

При определении целесообразности, характера, содержания и объема домашних заданий следует учитывать индивидуальные особенности обучающихся и педагогические требования. Согласно действующим санитарно-гигиеническим нормам время, которое обучающиеся должны затрачивать на выполнение домашних заданий по всем учебным предметам составляет:

1) во 2-м классе – не более 45 мин.;

2) в 3-м классе – 1 час 10 мин.;

3) в 4-м классе - 1 час. 30 мин.;

4) в 5-6-м классах - 2 часа 30 мин.;

5) в 7-9-х классах – 3 часа;

6) в 10-11-х классах – 4 часа (п.3.6. Порядка организации и осуществления образовательной деятельности в общеобразовательных организациях Донецкой Народной Республики по соответствующим программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в 2017-2018 учебном году, утвержденного Приказом МОН от 15.06.2017 № 629).

Обращаем внимание на то, что объем домашних заданий не должен превышать 15-20% от объема классной работы.

Обязательным компонентом интенсификации и оптимизации в изучении иностранных языков является Языковое Портфолио (далее ЯП) обучающегося, призванное помочь адекватно оценить свои знания, возможности, уровень речевой компетентности. Его задача – формирование шкалы ценностей, с которой обучаемый мог бы сверять собственные достижения в различных сферах деятельности.

ЯП выполняет вместе с педагогической также и социальную функцию. Последнее означает, что каждый человек может иметь при себе документ, где зафиксирован и документально подтвержден тот или иной уровень владения иностранным языком, и претендовать в случае его предъявления на образование или работу в тех странах, язык которых изучается.

По опыту использования ЯП в разных странах мира можно сделать вывод, что это - инновационное учебное средство, реализующее новую образовательную технологию оценки и самооценки обучающихся в процессе изучения любого иностранного языка.

Согласно концепции ЯП, главным действующим лицом образовательного процесса является обучающийся, а основными компонентами учебной деятельности - умение видеть цель и действовать в соответствии с этой целью, умение выбирать необходимый способ достижения этой цели, умение оценить процесс и результаты своей деятельности. ЯП формирует все эти компоненты. Кроме этого, обучающиеся учатся помогать друг другу, находить ошибки и исправлять их. Еще одна интересная функция ЯП - информационная, суть которой заключается в демонстрации обучающимися своих достижений в виде конкретного продукта.

Уже разработан вариант ЯП для начального общего, основного общего, среднего общего образования на русском, английском, немецком, французском языках. В Республике разработан вариант профессионального учительского языкового портфолио в соответствии с «Общеевропейскими рекомендациями по обучению языков», «Шкалой общеевропейских уровней владения языком», государственными образовательными стандартами общего образования.

Эти печатные и электронные версии можно использовать обучающимися в процессе изучения любого иностранного языка как в школе, так и вне ее стен.

Стоит отметить, что система оценки и самооценки, принятая в ЯП, дает возможность ввести в него информацию обо всех языках. Учителя развивают способности обучающихся к самооценке, предлагая различные задачи и используя разнообразные формы работ: они вместе обсуждают и анализируют работу обучающихся в классе и дома; подводят итоги работы по изученной теме.

Самооценка и традиционное оценивание не могут заменить друг друга. Использование этих двух видов оценивания способствует развитию учебной автономии, внедрению компетентностного подхода к обучению иностранным языкам, лучшего понимания общеевропейских оценочных стандартов.

 

Рекомендации по организации внеурочной деятельности по иностранному языку

Внеурочная работа по иностранному языку имеет большое образовательное, воспитательное и развивающее значение. Эта работа призвана не только углублять знания иностранного языка, но также способствовать расширению культурологического кругозора обучающихся, развитию их творческой активности, эстетического вкуса и, как следствие, повышению мотивации к изучению языка и культуры другой страны.

Немаловажное значение имеет тот факт, что внеурочная деятельность способствует разумной организации досуга обучающихся, направлению их интеллектуальной и эмоциональной энергии в нужное русло, приносящее пользу себе и обществу.

Можно выделить основные формы осуществления внеурочной деятельности в обучении иностранному языку:

· предметные недели (подробнее: http://ddfl2015.blogspot.com);

· тематические игровые вечера;

· кружки по интересам: страноведение, культура, национальные традиции, интегрированные курсы (см. Перечень программ, разработанных учителями Республики http://ddfl2015.blogspot.com)

· видеоклубы (видеозанятия как способ постижения иноязычной культуры);

· театральные постановки на иностранном языке;

· марафон по иностранным языкам;

· литературные гостиные;

· диспуты, дискуссии;

· соревнования знатоков, олимпиады, викторины;

· предметные лаборатории (речевые, языковые);

· виртуальный туризм;

· выставки;

· общественные смотры знаний;

· образовательные экскурсии;

· сюжетно-ролевые игры;

· лингвотеатральные проекты;

· конкурсы рисунков;

· конкурсы чтецов и лингвистов.

В помощь учителю подготовлены такие методические материалы:

· дидактический кейс к УМК «Spotlight» (комплекс лексико-грамматических тестов, интерактивных игр, лингво-страноведческий справочник);

· фоно-лингвистические проекты с выходом на национальный британский конкурс «SpellingBee» для обучающихся всех уровней обучения; учителями французского языка разработан вариант для франкофонов.

· учебное пособие для курса «Мой родной край» на английском, немецком, французском языках.

При проектировании внеурочной деятельности рекомендуем также обратить внимание на пособия:

1. Моделируем внеурочную деятельность обучающихся. Методические рекомендации: пособие для учителей общеобразоват. организаций / авторы-сост.: Ю.Ю. Баранова, А.В. Кисляков, М.И. Солодкова и др.– М: Просвещение, 2013.

2. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя/ Д.В. Григорьев, П.В. Степанов.– М.: Просвещение, 2010.– 223 с.

 


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.03 с.