Характеристика прикладных проблем физической культуры. — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Характеристика прикладных проблем физической культуры.

2017-10-21 521
Характеристика прикладных проблем физической культуры. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Остановим внимание лишь на трех видах физической культуры: спорте, физкультурном образовании, адаптивной физической культуре. Огромная масса проблем существует в современном спорте. Начнем с проблемы отбора (начального) для занятий спортом. Во многих случаях в разных видах спорта не используется научный многосторонний подход к этому вопросу, в результате чего дети и молодые люди попадают в вид спорта, к которому совершенно непригодны. Тогда обнаруживается, что впустую потрачены человеческие, временные, финансовые и другие ресурсы, а ожидаемых результатов нет. Отбор следует совершенствовать и на других этапах спортивной деятельности. Например, отбор в сборную команду страны производится на основе серии предстоящих перед главными соревнованиями стартов. Но бывает так, что спортсмен показывает в этой серии соревнований отличные результаты. А на главных соревнованиях – не показывает. В то же время иногда попавшие, например, в сборную команду опытные спортсмены или наоборот, еще очень юные становятся победителями, в том числе на Олимпийских играх. Однако, работ, посвященных анализу этих фактов, фактически не встречается. Много вопросов к содержанию подготовки спортсменов. Например, за последние годы резко увеличилось количество силовой подготовки в самых разных видах спорта, даже в спортивных играх. С чем связана эта тенденция, ответа на этот вопрос пока нет. А далее – какой можно спрогнозировать будет следующая тенденция в физической подготовке спортсменов – тоже трудно угадать.

Недостаточно исследований проведено в области биомеханики спорта в современных условиях. Результаты таких исследований смогли бы дать большой скачок спортивным результатам. Во многих видах спорта вопросы биомеханики спортивных упражнений еще не разработаны или имеют ограниченный характер. Все это обедняет подготовку спортсменов, задерживает движение спортивных достижений вперед.

Очень серьезная проблема связана с применением допинга. И дело тут нет только в том, как противостоять применению допинга или как сделать его применение незаметным для экспертов. Дело в том, что человек в спорте пока мало научился вскрывать свои резервные возможности и использовать их по назначению. Известно, что сейчас я человек использует только 30% примерно своих возможностей в своей жизни. Проблема заключается в том, чтобы выяснить, как надо кардинально изменить методику спортивной тренировки, чтобы увеличить свой потенциал, хотя бы на 10-15% или более. Пока что тренеры и специалисты тренируются традиционно, а внедрение новшеств ограничивается, по мнению тренеров, чтобы не нарушить тренировочный процесс. Вообще типичной для сегодняшнего отечественного спорта является отрицание возможности внедрения новых технологий педагогического, инструментального характера, что задерживает движение спортивного прогресса.

Немало проблем накопилось в физкультурном образовании. Прежде всего, это проблема оздоровления дошкольников, учащихся общеобразовательных учреждений, студентов высших учебных заведений. Усложняется процесс планирования, разработки содержания занятий по физической культуре в образовательных учреждениях в связи с появлением новых Государственных образовательных стандартов¸ новых требований к аккредитации, лицензированию образовательных учреждений. С 2012-2013 года стало актуальным совершенствование занятий по физической культуре в образовательных учреждениях с учетом физической подготовки к сдаче норм и требований комплекса ГТО. В результате намечается противоречие между требованиями ГТО и Гособрстандарта.

Не решена проблема оценивания достижений учащихся и студентов вузов. В настоящее время оценивание производится по технике выполнения физических упражнений, по уровню физических качеств, по знанию теории физической культуры в установленном объеме. Но для полноценной оценки уровня физической культуры личности необходимо еще оценивать уровень физического развития. Состояние здоровья, уровень мотивации по отношению к физической культуре.

Существует проблема реализации индивидуального и дифференцированного подхода в занятиях по физической культуре. Дифференцировать обучающихся можно не только по состоянию здоровья или уровню физической подготовленности, но и по полу, росту, весу, биологическому и паспортному возрасту и другим факторам. Дифференциация и индивидуализация занятий физической культурой позволит существенным образом реализовать идею гуманизации образования, раскрыть индивидуальный потенциал каждого ученика и повысить интерес к занятиям физической культурой.

Сфера адаптивной физической культуры также испытывает ряд различных проблем, требующих своего решения. Одна из первых проблем – это адаптация с помощью средств физической культуры инвалидов в современном обществе. Нет до сих пор четкого обоснования последовательности поэтапного перехода инвалидов от обычной жизни к жизни, основанной на средствах физической культуры. Далеко не все инвалиды идут заниматься спортом по разным причинам. Поэтому преобладающая масса инвалидов должна регулярно заниматься физическими упражнениями для приспособления к условиям жизни, для поддержания и улучшения состояния здоровья, для наличия жизненных сил. Здесь особое значение приобретает методика занятий с инвалидами одной нозологической группы. Однако, существуют такие объединения инвалидов, в которых занимаются инвалиды одновременно в одном месте с одно и то же время. Следовательно, актуальная проблема – как организовать физкультурно-оздоровительные занятия с инвалидами разного возраста, пола, а главное – разных нозологических групп. Эта проблема уже изучается (Стрелкова Я.А., 2009 и др.).

Другая проблема: индивидуализация занятий с инвалидами. При этом еще решение такой проблемы осложняется необходимостью конструирования и создания специальных ортопедических, автоматических. Механических и электронных устройств, приспособлений для обеспечения эффективности выполняемых упражнений. Много проблем связано с занятиями инвалидами разными видами спорта.

 


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.