Построение графика одной функции — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Построение графика одной функции

2017-10-21 387
Построение графика одной функции 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

In[23]:= Plot[Sin[x], {x,0,Pi}]

Out[23]= -Graphics-

 

Векторы и матрицы представлены в системе Mathematica c помощью списков, заключаемых в фигурные скобки, и списка списков.:

Матрица задается как список списков по строкам:

In[ ]:= m1= {{1, 1, 1, 1}, {a, b, c, d}, {a^2, b^2, c^2, d^2}}

Out[ ]=...{{1, 1, 1, 1}, {a, b, c, d}, {a^2, b^2, c^2, d^2 }}

Конечно, привычней ее видеть как матрицу:

In[ ]:= MatrixForm [m1]

Out[ ]// MatrixForm =..

1 1 1 1

a b c d

a^2 b^2 c^2 d^2

Действия с матрицами и векторами задаются естественным образом. Вот, например, это - умножение матрицы на вектор

In[ ]:= m1. {-1, 0, 1, 1}

Out[ ]= {1, -a + c + d, -a^2 + c^2 + d^2 }

А это - умножение матрицы на скаляр:

In[ ]:= t* m1

Out[ ]= {{t, t, t, t}, {a t, b t, c t, d t}, {a^2 t, b^2 t, c^2 t, d^2 t}}..

Для квадратной матрицы Mathematica позволяет найти определитель, обратную матрицу (при ненулевом определителе), собственные значения и векторы.

 

Пусть

In[ ]:= m2= {{1, 1, 1}, {2, 3, 4}, {4, 9, 16}}

Out[ ]= {{1, 1, 1}, {2, 3, 4}, {4, 9, 16}}

 

In[ ]:= MatrixForm [%]

Out[ ]=

.. 1 1 1

2 3 4

4 9 16.

Найдем определитель:

In[ ]:= Det [m2]

Out[ ]=2

Найдем обратную матрицу:

In[ ]:=m3= Inverse [m2]

Out[ ]= {{6, -(7/2), 1/2}, {-8, 6, -1}, {3, -(5/2),1/2}}

In[ ]:= MatrixForm [%]

Out[ ]=

 

.. 6, -(7/2), 1/2

-8, 6, -1

3, -(5/2),1/2

Произведение матрицы на обратную к ней должно дать единичную матрицу:

In[ ]:= m3. m2

Out[ ]={{1, 0, 0}, {0, 1, 0}, {0, 0, 1}}

In[ ]:= MatrixForm [%]

Out[ ]=

.. 1 0 0

0 1 0

0 0 1.

Решение уравнений и их систем

Уравнения записываются в системе Mathematica посредством двойного знака равенства ==.

Вот решение уравнения x 3+ x - 2 = 0 In[ ]:= x ^3 + x - 2 == 0 Out[ ]= - 2 + x + x ^ 3==0. Решить позволяет оператор Solve

In[ ]:= Solve [%]

-1 - I Sqrt[7] -1 + I Sqrt[7]}

Out[ ]={{x -> 1}, {x -> ---------------- }, {x -> ---------------- }}

2 2

или сразу

In[ ]:= Solve [x ^3 + x - 2 == 0]

-1 - I Sqrt[7] -1 + I Sqrt[7]}

Out[ ]={{x -> 1}, {x -> ---------------- }, {x -> ---------------- }}

2 2


Лабораторное занятие 15-16

Создание презентации в POWER POINT. Использование готового

Макета и шаблонов.

Цель: освоение приемов работы сMS POWER POINT, в частности, создания презентации различными способами, настройки фона, вставки анамации, использования гиперссылок.

1. Запустите мастер презентаций POWER POINT. Есть несколько возможностей создания презентации: на основе готового макета – «Мастер автосодержания», шаблонов и пустая презентация.

2. Выберите «Мастер автосодержания», из предложенных тем выберите «Годовой отчет».

Используя предложенный макет введите название отчета «Отчет по информатике за 1 семестр». В тексте презентации приведите перечень изученных тем, основные результаты их изучения, степень трудности, а также в итогах сформулируйте ваши впечатления от изученного материала, приведите анализ оценок по темам и планы на будущее.

Правила форматирования текста и рисунков такие же как в текстовом редакторе WORD. Вставка рисунка осуществляется через меню «Вставка, затем путем растяжения границ подбирается нужный размер. Для демонстрации слайдов необходимо выбрать команду ПОКАЗ СЛАЙДОВ (см. Приложение 11).

3. Создайте аналогичную презентацию (по теме «Отчет по информатике за 1 семестр») с помощью шаблонов. Для каждого слайда выберите подходящую разметку. Значок позволит анимировать текст, сопроводив его звуком и движением. Создание следующего слайда можно осуществить либо через «Вставка», либо использовав команду: «создать слайд». Выберите необходимый фон для текста, использовав команду «Применить оформление». Попробуйте различные режимы перехода от слайда к слайду (по щелчку клавиши или через заданный интервал). Разместив материал по изученным темам в разных файлах, используйте возможности гиперссылок (Вставка-Гипессылка, предварительно выделив область), осуществляя переход от оглавления (перечня изученных тем) к отчету по каждой теме и обратно.

Приложение 11

Приложение 12

Задание для самостоятельной работы

1.Используя шаблоны создайте презентацию «Я и мой институт», в которой отразите структуру института, цели обучения, группу в которой учитесь и т.д.

2.Создайте вторую презентацию «Я и моя группа» в 1-2 слайда.

3. Создайте в презентации «Я и мой институт» гиперссылку на презентацию «Я и моя группа».

Лабораторное занятие 17

Алоритмизация

Цель: освоение навыков алгоритмизации.

1. Разработать блок-схему вычисления значения функции:

.

Переменные х, у вводятся с экрана.

2. Разработать блок-схему вычисления функции

Переменная х вводится с экрана.

3. Разработать блок-схему вычисления 100 членов последовательности

.

4. Разработать блок-схему табулирования функции

на отрезке [0, 1] с шагом 0,05.


Методические рекомендации к контрольной работе

Контрольная работа по информатике состоит из следующих частей:

-практическое задание по текстовому редактору.

- практическое задание по электронным таблицам (по вариантам).

-теоретическое задание по подготовке сообщения по применению информационных технологий в государственной службе.

Текст сообщения на тему «Применение информационных технологий в государственной службе» должен содержать не менее 5 машинописных страниц.

 

1. Практическое задание по текстовому редактору

Создать в текстовом редакторе MS WORD визитку, использовать при этом вставку рисунка, объект WORD ART, вставку символов' и S, автофигуры.

2. Практическое задание по электронным таблицам. В соответствии с последней цифрой в студенческом билете выбрать вариант и выполнить задания в MS EXCEL указанные далее.

1) Используя набор данных, приведенных в таблице 1, создать в MS EXSEL таблицу для своего варианта (года), в которой найти минимальное и максимальное количество выпущенных специалистов по данному году, общее количество выпускников и процентное соотношение с общим количеством.

2) По данным своего варианта построить круговую диаграмму.


Таблица 1

Выпуск специалистов высшими учебными заведениями

по отраслевым группам учебных заведений в 1991-2000гг.

(человек)

 

№ варианта Годы В том числе учебными заведениями  
Промышленности и строительства Сельского хозяйства Экономики и права Здравоохранения, физической культуры и спорта Просвещения Искусства
                 
                                 

 

3) Написать отчет, оформив титульный лист следующим образом:

Институт государственной службы при Президенте РТ

Факультет государственного и муниципального управления

 

 

Контрольная работа по

ИНФОРМАТИКЕ

 

 

Выполнена студентом (кой) гр. №

 

Проверила преподаватель:

 


Контрольный тест

Вариант 1

1. Основными информационными процессами являются…

A) сбор, передача данных;

B) хранение, обработка данных;

C) поиск, размножение данных;

D) программирование.

 

1) A, B, D 2) A, B, C 3) A, C 4) A, B, C, D 5) A, B

 

2. Производительность компьютера определяется…

A) производительностью процессора

B) наличием “мыши”

C) быстродействием и типом ОЗУ

D) типом монитора

 

1) A, B 2) A, B, C 3) A, C 4) А, С, D 5) А, D

 

3. Сетевые компьютеры могут совместно работать со следующими

устройствами…

A) сканерами

B) жесткими дисками

C) мониторами

D) принтерами

 

1) только A, D 2) A, B, C, D 3) только A, B, D 4) только A, C 5) только B, D

 

4. Корзина в ОС Windows-98 предназначена для…

 

1) просмотра содержимого файлов компьютера 2) временного хранения удаленных файлов
3) запуска сеанса MS DOS 4) запуска игры фирмы MS в баскетбол

5. На рис. представлено окно редактора MS-WORD в данный момент работы.

Выделенный текст копируется в буфер в результате нажатия кнопки…

1) 2) 3) 4) 5)

6. Пользователь MS-WORD выбрал в меню последовательность команд “ФОРМАТ” - “ШРИФТ” - “РАЗМЕР” - “12” (см. рис.).

В результате

 

1) изменится размер шрифта во всём тексте

2) существующий текст не изменится, поменяется размер текущего шрифта

3) изменится размер шрифта в текущем абзаце

4) изменится размер шрифта в выделенном фрагменте

5) изменится размер шрифта в строчке, где находится курсор

 

7. На рис. представлено окно табличного процессора MS Excel с окном табличного документа.

Активным листом данного документа является лист с названием…

1) J23 2) Ediny 3) MS Sans Serif 4) PO 5) Гистограмма

8. Пользователь совершил ряд действий, после которых окно электронной таблицы приобрело вид:

После того, как пользователь нажал клавишу “ENTER” (щёлкнул кнопкой мышки), выполнилась операция…

 

1) Появился дополнительный столбец ячеек

2) В выбранном столбце прибавилось количество ячеек

3) Вместо столбца С появился новый столбец с пустыми ячейками

4) В первом столбце прибавилось количество ячеек

5) Появилась дополнительная строка ячеек

 

9. Результатом действия алгоритма:

 

1) а= 11
2) b = 3

3) если а < b то перейти к 6)

4) а = аb
5) перейти к 3)
6) вывод а

будет вывод числа…

 

1) 0 2) 2 3) 3 4) –1 5) 8

 

 

10.Электронные таблицы – это:

1) устройства ввода графической информации в ЭВМ;

2) компьютерный эквивалент обычной таблицы, в клетках которой записаны данные различных типов;

3) устройство ввода числовой информации в ЭВМ.

11. Блок ячеек электронной таблицы задается:

1) номерами строк первой и последней ячейки;

2) именами столбцов первой и последней ячейки;

3) указанием ссылок на первую и последнюю ячейку.

12. К встроенным функциям табличных процессоров не относятся:

1) математические;

2) статические;

3) расчетные;

4) финансовые.

13.Команды для работы с файлами в электронной таблице выполняют функции:

1) перемещения, вставки, удаления, копирования, замены;

2) сохранения файлов, загрузки файлов.

3) выравнивания данных в ячейках, назначения шрифтов, толщины линий.

14. Арифметические формулы:

1) используют операторы арифметических действий;

2) содержит операторы сравнения;

3) содержит результат вычисления – число;

4) содержит порядок выполнения действий, принятых в математике;

5) определяют истинность, логичность выражения.

Укажите все правильные ответы.

Вариант 2

1. В теории информации сигналом называется…

 

1) таблица кодировки символов 2) сообщение
3) физический процесс, несущий сообщение 4) устройство, форматирующее жёсткие диски

 

2. Математический сопроцессор требуется для более эффективного выполнения операций над…

 

1) числами с плавающей точкой 2) числами с фиксированной точкой
3) натуральными числами 4) рациональными числами

 

3. Сервер – это …

 

1) компьютер, на котором работает пользователь

2) компьютер, который используется для работы одного пользователя

3) обслуживающая операционная система

4) компьютер, который выделяется для обслуживания сети и совместно используемых ресурсов

 

4. В функции ОС входит…

A) обеспечение выполнения системных и прикладных программ
B) поддержка работы периферии компьютера
C) поддержка файловой системы
D) выполнение арифметических операций

 

1) A, B 2) A, B, C 3) A, C 4) A, B, C, D 5) B, C, D

5. На рис. представлено окно редактора MS-WORD в данный момент работы.

Выделенный текст исчезает из документа в результате нажатия кнопки…

 

1) 2) 3) 4) 5)

 

6. Пользователь MS-WORD выбрал в меню последовательность команд “ФОРМАТ” - “ШРИФТ” - “РАЗМЕР” - “20” (рис.4.1). Что изменится в результате?

 

1) изменится размер шрифта в строчке, где находится курсор

2) изменится размер шрифта во всём тексте

3) изменится размер шрифта в абзаце и размер текущего шрифта

4) существующий текст не изменится, поменяется размер текущего шрифта

5) изменится размер шрифта в текущем абзаце

 

7. На рис. представлено окно табличного процессора MS Excel с окном табличного документа.

Сколько листов в данном документе?

 

1) два 2) один 3) пять 4) три 5) шесть

 

8. Фрагмент электронной таблицы, после того, как пользователь набрал формулу, имеет вид:


Содержимое ячейки В1 после нажатия клавиши “ENTER” будет равно…

 

1) двум 2) нулю 3) шести 4) пяти 5) трем

 

9. Дана блок-схема алгоритма

Укажите значения а и b на выходе.

 

1) а=1, b=1

2) a=4, b=3

3) a=0, b=0

4) a=3, b=3

5) значения а и b не определены из-за бесконечной зацикленности

 

10. Ячейка электронной таблицы определяется:

1) именами столбцов;

2) областью пересечения строк и столбцов;

3) номерами строк.

11.Адрес в электронной таблице указывает координату:

1) клетки в блоке строк;

2) данные в строке;

3) клетки в электронной таблице.

12.Табличный процессор предназначен для:

1) обеспечения работы с таблицами данных;

2) управлениями большими информационными массивами;

3) создания и редактирования текстов.

13.Команды редактирования в электронной таблице выполняют функции:

6) перемещения, вставки, удаления, копирования, замены;

7) сохранения файлов, загрузки файлов.

3) выравнивания данных в ячейках, назначения шрифтов, толщины линий.

14. Логические формулы:

1) используют операторы арифметических действий;

2) содержит операторы сравнения;

3) содержит результат вычисления – число;

4) содержит порядок выполнения действий, принятых в математике;

5) определяют истинность, логичность выражения.

 


Вопросы для подготовки к экзамену

1.Наименьшая единица информации.

2.Чему равен 1 байт.

3.Составные аппаратные части компьютера.

4.Виды памяти и их отличия.

5.Виды принтеров и их отличия.

6.Отличие клавиш DELET и Backspace.

7.Какое сочетание клавиш автоматически переводит курсор в начало документа, в конец документа.

8.Каковы функции модема. Как расшифровывается название. Как действует.

9.Что обозначают следующие расширения: exe; doc; xls.

10. Перечислите операционные системы в порядке их возникновения.

11. В чем отличие интерфейса MS DOS от интерфейса Windows 95.

12. В чем отличие Windows 95 от Windows 98.

13. Как производятся операции с окнами в Windows закрыть, свернуть, восстановить, переместить, изменить размеры.

14. Для чего служит папка «Корзина».

15. В чем отличие инструментов «Мой компьютер» и «Проводник».

16. Как выполнить в редакторе Word заливку ячеек таблицы.

17. Что является в Excel признаком формулы.

18. Перечислите организационные, организационно-технические и программные средства защиты информации.

19. Перечислите основные виды объектов в Microsoft Access.

20. Каковы 3 способа создания презентаций в MS Power Point.

21. Перечислите основные поисковые русскоязычные системы.

22. Назовите хотя бы одну антивирусную программу.

23. Чем отличается относительный и абсолютный адрес ячейки EXCEL.


Рекомендуемая литература

Основная литература

1. Степанов А.Н. Информатика. 4-ое издание. Учебник для вузов. СПб.: Пи тер, 2005.–684с.

2. Информатика. Учебник. Аскеров Т.М., Дангул А.Н. и др. М.РАГС, 2004-258с.

3. Информатика. Учебное пособие. Издание 2-ое, переработанное и дополненное – Москва: ИКЦ «МарТ», 2004.–400с. (Серия «Учебный курс»)

Дополнительная литература

1. Информатика: Учебное пособие для студентов педагогических вузов. А.В. Могилев, Н.И.Пак, Е.К.Хеннер, «Аадемия», 2001.– 816с.

2. В.А.Каймин. Информатика. Учебник.– Издание 2-ое, переработанное и дополненное.– М.:ИНФРА–М, 2001.–272с.

3. В.А. Острейковский. Иформатика: Учебное пособие для студентов средних профессиональных учебных заведений. М.:Высшая школа, 2000.-319с.

4. Макаров Н.В. Информатика. Учебник. 3-ое переработанное издание. М.:Финансы и статистика, 2002.– 768с.

5. Экономическая инфолрматика. Учебник. Издание 2-ое, переработанное и дополненное. М.:Финансы и статистика, 2005.– 582с.

6. MS Word 97 (2000). Шаг за шагом. Ecom 1999 (2000).

7. MS Excel 97 (2000). Шаг за шагом. Ecom 1999 (2000).

8. MS Access 97 (2000). Шаг за шагом. Ecom 1999 (2000).

9. Лазарев Л. MatLab 5.x. Библиотека студента. BHV 2000.

10. Федеральный закон Российской Федерации “Об информации, информатизации и защите информации” от 20.02.1995 № 24-ФЗ.

11. Закон Российской Федерации “О государственной тайне” от 21.07.1993 № 5485-1 с изменениями и дополнениями от 06.10.1997.


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.144 с.