MS Exsel 2000. Применение логических и статистических функций — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

MS Exsel 2000. Применение логических и статистических функций

2017-10-21 301
MS Exsel 2000. Применение логических и статистических функций 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель: освоение приемов создания таблиц, использования логических и статистических функций, выравнивания и ориентации данных в ячейке.

1. Создайте книгу Абитуриенты.

На чистом листе создайте таблицу и внесите в нее соответствующие данные:

 

Проходной балл        
Фамилия математика русский иностр.яз. сумма баллов зачислен
Антонов          
Синичкин          
Воробьев          
Снегирев          
Голубев          

 

2. В столбце сумма баллов сосчитайте для каждого абитуриента сумму полученных оценок.

3. Для заполнения столбца зачислен (да,нет) необходимо учесть следующее условие:

Абитуриент зачислен (да), если сумма баллов больше проходного и оценка по математике 4 или 5 (т.е. больше 3), в противном случае – нет..

Указание: Используйте логическую функцию ЕСЛИ.

4. Скопируйте таблицу на Лист2. ( Выделить столбцы– щелкнуть Правка-копировать, перейти на Лист2, щелкнуть Правка–специальная всавка–Вставить связь).

5. Удалите последние два столбца.

6. Добавьте столбец история с оценками.

7. Добавьте столбец средний балл. Заполните его, используя статистическую функцию СРЗНАЧ.

8. Добавьте столбец зачислен, для заполнения которого используйте условие:

Абитуриент зачислен (да), если средний балл больше среднего проходного (=проходной балл/20), в противном случае – нет.

9. Отсортируйте фамилии по алфавиту.

 

Задание для самостоятельной работы

Создайте таблицу (см. Пиложение 7). Добавьте к данной таблице столбцы Сумма и Передовой район (да или нет). Район зачисляется в передовые, если общая урожайность в районе с 1976-1990гг превысила 40 центнеров с одного га или в 1986-1990гг превысила 16 центнеров с одного га.

  Зерновых культур    
  1961-1965 1976-1980 1981-1985 1986-1990 Сумма Передовой район
Всего 9,4   15,5 15,8    
В том числе районы:            
Агрызкий 8,2 11,2 12,3 12,6 36,1 нет
Азнакаевскии 11,1 16,7 16,9 16,7 50,3 да
Аксубаекий 11,2 14,10 15,3 14,4 43,80 да
Актанышский 12,7 16,2 20,4 18,2 54,8 да
Алексеевский 10,1 14,6 15,4 14,3 44,3 да
Алькеевский 10,2 11,7 13,5 13,8   нет
Альметевский 9,2 15,1 14,8 15,2 45,1 да
Апасовский 8,7 13,6 14,8 16,2 44,6 да
Арский 7,7   16,1 17,8 46,9 да

Приложение 7

Урожайность основных сельхозяйственных культур в колхозах,

межхозяйственных предприятиях и государственных хозяйствах по районам и г.Казани

в 1961-1990 (в среднем за год; центнеров с одного га.)

 

 


Лабораторное занятие 10

Электронные таблицы EXSEL. Построение графиков функции.

Цель: освоение студентами разных способов получения значений при табулировании функций.

Задание.

Методом простых итераций получить значение функции y=ax^2+b на интервале

x=[1,10 ]; с шагом х=0.1 для начального значения Х0=0; а=3; в=7. Построить график функции.

 

Способ 1.

1. В ячейку А1 набрать начальное значение Х0, т.е. в А1 набрать значение 1.

2. В ячейке А2 произвести операцию «=А1+0.1».

3. Выражением «=А1+0.1» простым автозаполнением «+» заполнить столбец А1-А№, где № номер строки столбца А, где появляется последнее значение интервала переменной Х.

4. В ячейку В2 ввести значение а, в ячейку С2 ввести значение в. Аналогичным автозаполнением заполнить столбцы В2-В№, С2-С№. В ячейке D2 выполнить вычисление функции «=А2*В2^2+C2» и автозаполнением произвести вычисление всех значений функции для столбца D2-D№.

5. По содержанию столбца D2-D№ построить график, вызвав мастер функции диаграмм. На поле графика щелкнуть два раза по левой клавише мыши, появиться контекстное меню с вариантами возможностей для оформления диаграммы: параметры диаграммы, формат области диаграммы, исходные данные и т.д.

Способ 2.

 

1 Для второго способа надо вычислить значения функции для 3-х значений коэффициента а. Для этого их надо записать в ячейки «В3 =7, В4 =9, В5 =11».

2. И отличие второго способа заключается в выражении записи вычисления

функции, см. приложение 6. Т.е в ячейку С2 нужно записать выражение «=А2*В2^2 +$B$3», в ячейку D2 соответственно «А2*В2^2+ $В$4», в ячейку

E2 - выражение «А2*В2 ^2+ $В$5». Т.е. при многократном обращение к какому-либо значению в выражении вычисления оно записывается таким образом:

$D$i, где i номер ячейки.

3.Аналогично 1-ому способу, автозаполнением нужно заполнить столбцы С2-С№, D2-D№, E2-E№.

4. По значениям 3-х столбцов построить 3-и графика, c помощью контекстного меню выполнить все подписи, приложение 6.


Приложение 8


Лабораторное занятие 11

Работа с базой данных

Цель:Освоение приемов обработки списков.


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.