Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Дисциплины:
2017-10-21 | 301 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Цель: освоение приемов создания таблиц, использования логических и статистических функций, выравнивания и ориентации данных в ячейке.
1. Создайте книгу Абитуриенты.
На чистом листе создайте таблицу и внесите в нее соответствующие данные:
Проходной балл | |||||
Фамилия | математика | русский | иностр.яз. | сумма баллов | зачислен |
Антонов | |||||
Синичкин | |||||
Воробьев | |||||
Снегирев | |||||
Голубев |
2. В столбце сумма баллов сосчитайте для каждого абитуриента сумму полученных оценок.
3. Для заполнения столбца зачислен (да,нет) необходимо учесть следующее условие:
Абитуриент зачислен (да), если сумма баллов больше проходного и оценка по математике 4 или 5 (т.е. больше 3), в противном случае – нет..
Указание: Используйте логическую функцию ЕСЛИ.
4. Скопируйте таблицу на Лист2. ( Выделить столбцы– щелкнуть Правка-копировать, перейти на Лист2, щелкнуть Правка–специальная всавка–Вставить связь).
5. Удалите последние два столбца.
6. Добавьте столбец история с оценками.
7. Добавьте столбец средний балл. Заполните его, используя статистическую функцию СРЗНАЧ.
8. Добавьте столбец зачислен, для заполнения которого используйте условие:
Абитуриент зачислен (да), если средний балл больше среднего проходного (=проходной балл/20), в противном случае – нет.
9. Отсортируйте фамилии по алфавиту.
Задание для самостоятельной работы
Создайте таблицу (см. Пиложение 7). Добавьте к данной таблице столбцы Сумма и Передовой район (да или нет). Район зачисляется в передовые, если общая урожайность в районе с 1976-1990гг превысила 40 центнеров с одного га или в 1986-1990гг превысила 16 центнеров с одного га.
|
Зерновых культур | ||||||
1961-1965 | 1976-1980 | 1981-1985 | 1986-1990 | Сумма | Передовой район | |
Всего | 9,4 | 15,5 | 15,8 | |||
В том числе районы: | ||||||
Агрызкий | 8,2 | 11,2 | 12,3 | 12,6 | 36,1 | нет |
Азнакаевскии | 11,1 | 16,7 | 16,9 | 16,7 | 50,3 | да |
Аксубаекий | 11,2 | 14,10 | 15,3 | 14,4 | 43,80 | да |
Актанышский | 12,7 | 16,2 | 20,4 | 18,2 | 54,8 | да |
Алексеевский | 10,1 | 14,6 | 15,4 | 14,3 | 44,3 | да |
Алькеевский | 10,2 | 11,7 | 13,5 | 13,8 | нет | |
Альметевский | 9,2 | 15,1 | 14,8 | 15,2 | 45,1 | да |
Апасовский | 8,7 | 13,6 | 14,8 | 16,2 | 44,6 | да |
Арский | 7,7 | 16,1 | 17,8 | 46,9 | да |
Приложение 7
Урожайность основных сельхозяйственных культур в колхозах,
межхозяйственных предприятиях и государственных хозяйствах по районам и г.Казани
в 1961-1990 (в среднем за год; центнеров с одного га.)
Лабораторное занятие 10
Электронные таблицы EXSEL. Построение графиков функции.
Цель: освоение студентами разных способов получения значений при табулировании функций.
Задание.
Методом простых итераций получить значение функции y=ax^2+b на интервале
x=[1,10 ]; с шагом х=0.1 для начального значения Х0=0; а=3; в=7. Построить график функции.
Способ 1.
1. В ячейку А1 набрать начальное значение Х0, т.е. в А1 набрать значение 1.
2. В ячейке А2 произвести операцию «=А1+0.1».
3. Выражением «=А1+0.1» простым автозаполнением «+» заполнить столбец А1-А№, где № номер строки столбца А, где появляется последнее значение интервала переменной Х.
4. В ячейку В2 ввести значение а, в ячейку С2 ввести значение в. Аналогичным автозаполнением заполнить столбцы В2-В№, С2-С№. В ячейке D2 выполнить вычисление функции «=А2*В2^2+C2» и автозаполнением произвести вычисление всех значений функции для столбца D2-D№.
5. По содержанию столбца D2-D№ построить график, вызвав мастер функции диаграмм. На поле графика щелкнуть два раза по левой клавише мыши, появиться контекстное меню с вариантами возможностей для оформления диаграммы: параметры диаграммы, формат области диаграммы, исходные данные и т.д.
|
Способ 2.
1 Для второго способа надо вычислить значения функции для 3-х значений коэффициента а. Для этого их надо записать в ячейки «В3 =7, В4 =9, В5 =11».
2. И отличие второго способа заключается в выражении записи вычисления
функции, см. приложение 6. Т.е в ячейку С2 нужно записать выражение «=А2*В2^2 +$B$3», в ячейку D2 соответственно «А2*В2^2+ $В$4», в ячейку
E2 - выражение «А2*В2 ^2+ $В$5». Т.е. при многократном обращение к какому-либо значению в выражении вычисления оно записывается таким образом:
$D$i, где i номер ячейки.
3.Аналогично 1-ому способу, автозаполнением нужно заполнить столбцы С2-С№, D2-D№, E2-E№.
4. По значениям 3-х столбцов построить 3-и графика, c помощью контекстного меню выполнить все подписи, приложение 6.
Приложение 8
Лабораторное занятие 11
Работа с базой данных
Цель:Освоение приемов обработки списков.
|
|
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!