При Президенте Республики Татарстан — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

При Президенте Республики Татарстан

2017-10-21 204
При Президенте Республики Татарстан 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Утвержден

Ученым советом Института

Протокол №_____________

от «___» __________ 2005г.

Председатель Ученого Совета

________________А.Н.Ершов

 

 

КАФЕДРА ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ УПРАВЛЕНИЯ

 

 

ИНФОРМАТИКА

 

Учебно-методический комплекс

 

 

Специальность: 061000 «Государственное и муниципальное управление»

Очная форма обучения


Составитель: к.пед.н., доцент Кит Ю.В., к.тех.н. Булатова Т.Г., к.ф.-м.н. Галяутдинова Л.Р.,

 

Рецензент: К.ф.-м.н. Уткина Е.А., доцент кафедры математики, информатики и методов преподавания информатики Татарского государственного гуманитарно-педагогического университета.

Данный учебно-методический комплекс предназначен для методического обеспечения обучения дисциплине «Информатика» на очном отделении факультета государственного и муниципального управления.

 

 

Содержание

 

Введение……………………………………………………………….4

Цели и задачи дисциплины………………………..………………....4

Карта межпредметных связей………………………………………..5

Рабочая программа курса…………………………………………….6

Учебно-тематический план……………………………………………9

Лабораторное занятие 1..……………………………………............11

Лабораторное занятие 2..……………………………………............13

Лабораторное занятие 3..……………………………………............17

Лабораторное занятие 4..……………………………………............20

Лабораторное занятие 5..……………………………………............22

Лабораторное занятие 6-7..…………………………………….........23

Лабораторное занятие 8..…………………………………….............25

Лабораторное занятие 9..…………………………………….............27

Лабораторное занятие 10..……………………………………...........30

Лабораторное занятие 11..……………………………………...........33

Лабораторное занятие 12..……………………………………...........36

Лабораторное занятие 13..……………………………………...........40

Лабораторное занятие 14..……………………………………...........43

Лабораторное занятие 15-16..……………………………………......49

Лабораторное занятие 17..……………………………………............51

Методические рекомендации к контрольной работе………………..52

Контрольный тест……………………………………………………...54

Вопросы для подготовки к экзамену………………………………….61

Рекомендуемая литература…………………………………………….62

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Настоящий учебно-методический комплекс по дисциплине "Информатика" предназначен для подготовки бакалавров в соответствии и магистров в соответствии с требованиями, отраженными в государственном образовательном стандарте.

Как наука "Информатика" имеет глобальный и универсальный характер применения во всех указанных социальных и экономических направлениях. Современный этап развития общества характеризуется широким использованием компьютерной техники, новых информационных технологий, телекоммуникаций, новых видов документальной связи.

Воспитание у студентов информационной культуры включает в себя, прежде всего отчетливое представление роли этой науки в становлении и развитии цивилизации в целом и современной социально-экономической деятельности в частности.

Цели и задачи дисциплины

Основной целью предлагаемого курса является изучение трех основных вопросов:

· семантических, определяющих способы описания смысла информации, изучающих языки ее описания;

· прагматических, описывающих методы кодирования информации;

· технических, связанных с изучением методов и средств надежного сбора, хранения, передачи и выдачи информации.

В результате обучения дисциплины "Информатика" студенты должны знать:

– методы сбора, переработки и хранения информации;

– современные информационные технологии, тенденции их развития;

– принципы построения информационных моделей;

– программные средства и аппаратную часть компьютера;

- основные типы алгоритмов;

– принципы построения и работы компьютерных сетей;

– методы обеспечения защиты информации.

уметь:

– создавать и редактировать с помощью компьютера различные виды документов;

– проводить анализ и интерпретацию данных с помощью EXSEL и другиех прикладных программ;

– применять современные информационные технологии в профессиональной деятельности.

Большую, во многом определяющую роль в курсе имеет комплекс лабораторных работ, главной задачей которого является обучение студентов в процессе их самостоятельной работы на компьютерах, получение навыков применения современных информационных систем для решения различных профессиональных задач. В процессе такого обучения студенты получают навыки использования различных источников информации, как во внутреннем, так и в международном информационном пространстве, а также наглядно убеждаются в эффективности компьютерных методов решения сформулированных задач. При этом основное внимание уделяется освоению студентами современных компьютерных технологий на материале проблемной среды из области их будущей профессиональной деятельности.

 

Карта межпредметных связей.

Информационные технологии управления   Исследование систем управления   Мат. статистика
     
    ИНФОРМАТИКА    

Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.