Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Топ:
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Интересное:
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Дисциплины:
2017-10-21 | 637 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Индивидуальная внеклассная работа учащихся является начальным этапом в организации групповых внеклассных и внешкольных занятий по технологии. Она осуществляется по специальному плану учителя. По рекомендации
заключается в следующем. На занятиях по технологии отдельные ученики проявляют повышенный интерес к технике, к моделированию и конструированию, к занятиям декоративно-прикладным искусством. Для удовлетворения этого интереса они начинают самостоятельно выполнять привлекательную для них работу поле уроков. Учитель должен поддерживать склонности учеников к занятиям техническим и декоративно-прикладным творчеством, консультирует их, оказывает необходимую помощь. Вокруг наиболее увлеченных тем или иным видом внеклассных занятий и авторитетных учеников начинают объединяться другие ученики, которых так же интересуют эти занятия. Таким образом, создаются благоприятные условия для организации систематических групповых внеклассных занятий учащихся под руководством учителя или другого специалиста в этой области.
Среди групповых внеклассных занятий по технологии основной формой являются кружки. Кружок – это добровольное объединение учащихся, проявляющих общий интерес к той или иной области и стремящихся заниматься практической деятельностью в этой области.
Кружки характеризуются следующими особенностями:
1) Постоянство состава учащихся. В кружке могут заниматься ученики одного или различных классов. Количество учащихся в кружке желательно, чтобы было не более 10-12 человек.
2) Определенность профиля работы. Если профиль работы кружка с течением времени будет изменяться, то естественно, из него будут уходить ученики, которых не интересует новый профиль. Нарушится постоянство состава кружка, которое необходимо для успешного овладения учениками системой знаний и умений в данной конкретной области.
|
3) Длительность и регулярность занятий. Обычно занятия кружка проводятся раз в неделю по 2 академических часа в течение учебного года, а иногда и несколько лет.
Во внеклассной работе по технологии кружки могут быть различного профиля. Они отличаются друг от друга содержанием занятий и учебно-воспитательными задачами, которые призваны решать.
В настоящее время в практике общеобразовательных учреждений используются следующие типы кружков технического, технологического и декоративно-прикладного характера: 1. Предметно-технические кружки. Они обычно организуются на базе учебных кабинетов и учебных мастерских общеобразовательных учреждений. Предметно-технические кружки, как правило, имеют более конкретное название. Цель данных кружков – расширение и углубление знаний и умений учащихся по технологии, создание оборудования и наглядных пособий для пополнения учебных кабинетов и развитие на этой основе технических способностей учащихся. Содержание работы кружка. Подготовка учащимися докладов и рефератов по новым достижениям науки и техники, решение технических задач, разработка и изготовление наглядных пособий для использования их на занятиях.
Организация кружка. Она начинается с подбора актива кружка из числа учеников, которые увлечены интересом к предмету, к конкретной области технологии. Выбирается староста кружка. Из активистов кружка выбираются ответственные за тот или иной вид деятельности в кружке. Затем идет планирование работы, и кружок начинает функционировать. В конце учебного года проводятся итоги работы кружка, и организуется выставка творчества членов кружка.
2. творческие конструкторские кружки. Эти кружки имеют так же свои конкретные названия. Их цель – совершенствование и углубление научно-технических званий и технологических умений, развитие технического мышления и творческих конструкторских способностей учащихся. Содержание работы. Усовершенствование учебных приборов и оборудования, конструирование и изготовление действующих моделей машин. Участие в соревнованиях в технических видах спорта. Организация творческих конструкторских кружков и общая система работы аналогичны работе предметно-технических кружков.
|
3. Учебно-технические кружки или кружки – курсы. Цель данных кружков – овладение учащимися каким-либо видом труда, начальная профессиональная подготовка в этой области трудовой деятельности. Занятия учебно-технических кружков ведутся по учебным программам, утвержденным ведомствами; отвечающими за подготовку таких специалистов. Ученики изучают теорию по специальности (спецтехнологию) и проходят практическое обучение данному виду деятельности. Завершаются занятия учащихся в таких кружках-курсах, как правило, сдачей экзаменов по теоретическому курсу и квалификационной пробой по практическому обучению.
4. Кружки декоративно-прикладного творчества и народных ремесел. Среди них – кружки по художественной обработке древесины (выпиливания, выжигания, резьба по дереву и др.) художественной обработке металлов (чеканке, гравированию и др.), художественной вышивке, вязанию, макраме, а также народных ремесел: лозоплетения, плетения из бересты, изготовления игрушек и др.
Эти кружки наряду с углублением и расширение технологических знаний и умений учащихся удовлетворяют эстетические интересы и потребности, развивают художественные способности детей. Ученики сами выбирают объекты своего творчества, определяют технику исполнения замысла и т.д. Работа кружков также завершается выставками творчества учащихся.
|
|
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!