Контроль знаний и умений уч-ся в трудовом обучении. — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Контроль знаний и умений уч-ся в трудовом обучении.

2017-10-21 596
Контроль знаний и умений уч-ся в трудовом обучении. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В конце каждой четверти выводится итоговая оценка на основе текущих и контрольной работы.

Контрольная работа по технологии проводится один раз в четверть или в полугодие (она намечается в тематическом плане). Оформлять контрольную работу необходимо по следующему плану:

1) класс, четверть

2) раздел программы

2) цель проведения контрольной работы

3) задания или вопросы

При составлении или подборе заданий для контрольной работы необходимо учитывать основные базовые позиции, которые предусматриваются любой программой. Эти позиции касаются следующих направлений работы:

-владение основными приемами обработки материалов;

-грамотное использование инструментов и приспособлений для простых работ;

-умение подбирать материалы в соответствии с назначением изделия;

-чертежно-графическая грамотность (умение прочитать схему, технический рисунок, чертеж; владение различными приемами разметки);

-культура и организация труда; экономное использование материалов и рабочего времени.

Помимо этого в контрольную работу могут быть включены задания, выявляющие общеучебные умения, уровень творческого мышления и конструктивных способностей (анализ, сравнение, пространственное мышление, воображение и др.

Например, контрольная работа проводится в I классе, 2 четверть.

Раздел: обработка бумаги.

Цель: проверить умения размечать, вырезать по криволинейному контору, работать с клеем, умение создавать композиции на основе заданных элементов.

Проверяемые знания и умения:

1) умение размечать детали с помощью шаблона (аккуратность, правильность и точность; разметка только на изнаночной стороне);

2) вырезание детали со сложным контуром (аккуратность и точность);

3) наклеивание детали на бумажную поверхность (правильность и аккуратность нанесения клея на поверхность детали, умение пользоваться кисточкой и бумажной макулатурой при работе с клеем);

4) экономное размещение деталей при разметке;

5) умение создать выразительную композицию в заданном формате.

 


Задание. Разметить на листе бумаги по шаблонам 2-3 фигуры из предложенных (рис. I).

Рис.1.

Одну из фигур (любую по выбору ученика) вырезать ножницами. Наклеить вырезанную фигуру на лист бумаги и дополнить несколькими деталями (наметить и вырезать их самостоятельно), чтобы получилась цельная композиция.

Содержание и методика предъявления задания

Каждый ученик имеет в распоряжении: набор картонных шаблонов и лист цветной бумаги такого размера, чтобы на нем можно было свободно разместить все шаблоны; кисточку для клея, клей; ножницы, простой карандаш; отдельно лежат лист альбомной бумаги размером с открытку, небольшие кусочки бумаги 2-3 цветов и конверт с фамилией ученика.

Выполнение работы необходимо разделить на этапы; на каждом этапе учитель дает соответствующее задание.

1. На листе цветной бумаги нужно обвести данные вам шаблоны. Вспомните, как нужно правильно выполнить разметку, чтобы не допустить ошибок; не забудьте и про экономию материала.

2. Вырежьте намеченные фигуры. Оставшийся лист бумаги и все обрезки от него аккуратно сложите и вложите в конверт.

3. Одну из вырезанных фигур расположите на альбомном листе. Придумайте с ней какую-нибудь картинку. Для этого самостоятельно вырежьте и добавьте к ней любые 3-4 детали из цветной бумаги.

4. Все детали наклейте на лист как можно аккуратнее. Картинку вложите в конверт.

Для анализа контрольной работы по технологии предлагается следующая примерная схема:

1. Общие сведения

1) Класс, четверть

2) По какой программе ведутся уроки

3) Если используется учебник для проведения уроков, то дать его название и автора

4) Количество учащихся в классе

5) Количество учащихся, выполнявших работу

2. Оценка сформированных практических умений

1) Наименование операций:

а) Разметка

б) Предварительная проработка деталей

в) Заготовка деталей (раскрой)

г) Сборка

2) Характеристика выполнения работы:

а) Кол-во учащихся, выполнивших работу без ошибок

б) Кол-во учащихся, допустивших 1-2 ошибки

в) Кол-во учащихся, допустивших более 2 ошибок

г) Операции, требующие дополнительной проработки

 

Доя контроля знаний и умений можно использовать тестовые задания, как по отдельным темам, так и по дисциплине в целом. Тестовые задания можно использовать, предложенные учебниками и разрабатывать сами по следующим направлениям:

1) знание материалов, их свойств

2) знание инструментов, их назначение и правила работы с ними

3) знание технологии выполнения ручных работ

Например,

Закончи высказывания.Выбери самый полный и точный ответ.

1. Что представляет собой книга по назначению?

а) Единственный источник информации.

б) Один из источников информации.

в) Развлечение.

2. По устройству книга — это...

а) набор бумажных листов

б) сложная конструкция, отражающая единство форм и содержания (информации)

в) набор слов и картинок

3. Электрические приборы могут работать...

а) только если есть источник электрического тока

б) без электричества

в) от парового двигателя

В конце года целесообразно подвести итоги по технологии в форме классных и общешкольных выставок. На которых дети представляют свои лучшие индивидуальные работы или групповые проекты.


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.