Организационно-методические документы — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Организационно-методические документы

2017-10-21 171
Организационно-методические документы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Пояснительная записка

 

Место дисциплины в структуре образовательной программы:

Рабочая программа дисциплины «Правовые основы управления образовательной организацией» для подготовки обучающихся по направлению 44.04.01 «Педагогическое образование» в рамках основной профессиональной образовательной программы магистратуры: «Теория и методика естественнонаучного образования» разработана
в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 44.04.01 «Педагогическое образование» (уровень магистратуры), утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 21.11.2014 № 1505 (зарегистрировано в Минюсте России 19.12.2014 № 35263), профессиональным стандартом «Педагог», утверждённого приказом Министерства труда и социальной защиты РФ № 544н (зарегистрировано в Минюсте России 06.12.2013 № 30550), стандартом рабочей программы дисциплины КГПУ им. В.П. Астафьева
(утв. Ученым советом университета 30.09.2015, протокол № 9).

Дисциплина «Правовые основы управления образовательной организацией» входит
в вариативную часть Блока 1 «Б.1. Дисциплины (модули)» учебного плана подготовки магистрантов и изучается в 3 семестре, на втором курсе соответственно. Код дисциплины
в учебном плане – Б1.В.02.

 

Трудоемкость дисциплины:

На дисциплину выделяется 72 ч (2 З.Е.), в том числе – 18 ч на аудиторные занятия, 18 ч –
на самостоятельную работу, 36 ч – на контроль, форма контроля – экзамен.

 

Цель освоения дисциплины:

содействовать формированию у студентов-магистрантовсистемы знаний о правовых основах управления образовательной организацией, а также навыков и умений по использованию знаний в профессионально-практической деятельности.

 

В задачи дисциплины входит:

- Сформировать у обучающихся знания об отраслях права, регулирующих общественные отношения в образовательной сфере;

- заложить в достаточном для практического использования объеме сведения о формах правовых актов, регулирующих деятельность образовательной организации;

Структура курса построена на использовании теоретических и практических методов обучения, в ходе которого вырабатываются навыки работы с правовыми актами.
Это предполагает знания в области образовательного, административного и конституционного права.

 

Планируемые результаты обучения

Задачи освоения дисциплины Планируемые результаты обучения по дисциплине (дескрипторы) Код результата обучения (компетенция)
Задача 1. Сформировать у обучающихся знания об отраслях права, регулирующих общественные отношения в образовательной сфере; Знать – теоретические основы образовательного права как учебной и научной дисциплины   ПК-13
Уметь – использовать знания о современном состоянии юридической науки в профессиональной и культурной деятельности (толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия) ОК-2; ПК-13
Владеть – необходимыми теоретическими знаниями для осуществления самостоятельного анализа юридических документов и ситуаций и руководить коллективом в сфере своей профессиональной деятельности ПК-13, ПК-14
Задача 2. Заложить в достаточном для практического использования объеме сведения о формах правовых актов, регулирующих деятельность образовательной организации Знать – классификацию форм правовых актов, регулирующих образовательные правоотношения; ПК-13
Уметь – применять на практике полученные знания о формах правовых актов, регулирующих деятельность образовательной организации; использовать современные средства поиска информации действующих нормативно-правовых актов, регулирующих деятельность образовательных организаций ОК-2, ПК-14
Владеть – основными навыками работы с правовыми актами при решении управленческих задач в образовательной организации ПК-13, ПК-14

 

Контроль результатов освоения дисциплины

Текущий контроль успеваемости осуществляется путем оценки результатов выполнения заданий самостоятельной работ, посещения лекций и подготовки к семинарским занятиям.

Итоговый контроль по дисциплине (промежуточная аттестация) осуществляется в форме экзамена, на котором оценивается ответы на ранее поставленные вопросы, выполняемая
в течение семестра самостоятельная работа.

Оценочные средства результатов освоения дисциплины, критерии оценки выполнения заданий представлены в разделе «Фонды оценочных средств для проведения промежуточной аттестации» и фонде оценочных средств образовательной программы.

 

Перечень образовательных технологий, используемых при освоении дисциплины:

- современное традиционное обучение (лекционно-семинарская система);

- интерактивные технологии (дискуссия);

- технология проектного обучения (кейс-метод);

- самостоятельная работа студентов (работа с текстами документом, монографий, статей,
их анализ, работа с порталами, справочно-правовыми системами и сайтами в сети Интернет, подготовка заданий)


Лист согласования рабочей программы дисциплины
«Правовые основы управления образовательной организацией» с другими дисциплинами образовательной программы

Наименование дисциплин, которое опирается на данную дисциплину Кафедра Предложения об изменениях в дидактических единицах временной последовательности изучения и т.д. Принятое решение (протокол №, дата) кафедрой, разработавшей программу
Современные проблемы науки и образования    
Универсальные учебные действия в условиях реализации ФГОС    
Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности    
Научно-педагогическая практика    

 

Заведующий кафедрой М.В. Константинова

 

Председатель НМСН


ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ

44.04.01 «Педагогическое образование», программа магистратуры: «Теория и методика естественнонаучного образования»

Очная форма обучения

 

  Наименование разделов и тем дисциплины Всего часов Аудиторных часов Внеауди- торных часов Формы и методы контроля
Всего лекций семинаров лабор-х работ
Раздел 1. Теоретические основы правового регулирования в области управления образовательной организацией           Подготовка к семинарам. Подготовка индивидуальных докладов. Написание рефератов. Решение практических задач
Раздел 2. Статус участников правоотношений образовательных отношений в сфере управления образовательной организацией           Подготовка к семинарам. Подготовка индивидуальных докладов. Написание рефератов. Решение практических задач.
ИТОГО           Экзамен
Форма итогового контроля по уч. плану             Экзамен

 

 


3.1.2. Содержание основных разделов и тем дисциплины

Раздел 1. Теоретические основы правового регулирования в области управления образовательной организацией

Тема 1. Субъекты образовательных правоотношений

 

Субъектный состав образовательных правоотношений: обучающиеся, педагогические
и иные участники образовательного процесса

Образовательные учреждения (организации). Организационно-правовые формы и типы образовательных учреждений (организаций). Учредители образовательных учреждений (организаций).

 

Тема 2. Объекты образовательных правоотношения

 

Понятие объекта образовательных отношений. Знания, умения, навыки и общая культура обучающихся.

Государственные образовательные стандарты. Федеральный компонент. Региональный (национально-региональный) компонент. Компонент образовательного учреждения.

Образовательные программы. Классификация образовательных программ. Основная
и дополнительная образовательная программа.

Дополнительное образование. Дополнительные образовательные программы. Дополнительные образовательные услуги.

 

 

Тема 3. Структура современного Российского образовательного пространства

 

Формы получения образования. Получение образования в образовательном учреждении. Очная, очно-заочная (вечерняя), заочная формы получения образования. Получение образования вне образовательного учреждения. Семейное образование. Самообразование. Экстернат. Квалификации и специальности, получение которых не допускается в очно-заочной (вечерней), заочной форме и в форме экстерната.

Уровни образования. Образовательный уровень (ценз). Основное общее образование. Среднее (полное) общее образование. Начальное профессиональное образование. Среднее профессиональное образование. Высшее профессиональное образование. Послевузовское профессиональное образование (докторантура, аспирантура, адъюнктура, ординатура). Документы о соответствующем уровне образования.

 

Тема 4. Источники образовательных правоотношений

 

Понятие источника образовательного права. Система источников образовательного права. Конституционные основы образовательного права. Конституция Российской Федерации о праве каждого на образование.

Законодательство об образовании и гарантии прав граждан на образование. Законодательство об образовании и нормы международного права, общепризнанные принципы
и нормы международного права в системе источников образовательного права.

Понятие и состав законодательства Российской Федерации об образовании. Закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации».

Подзаконные нормативные акты в системе источников образовательного права.

Нормативные правовые акты Президента РФ и Правительства РФ по вопросам образования.

Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти.

Региональные источники образовательного права. Законы субъектов Российской Федерации об образовании.

Нормативные правовые акты муниципальных образований в сфере образования.

 

Раздел 2. Статус участников правоотношений образовательных отношений
в сфере управления образовательной организацией

Тема 5. Педагогические, руководящие и иные работники организаций,
осуществляющих образовательную деятельность

 

Правовой статус педагогических работников. Правовой статус иных работников образовательной организации. Основания условия ведения педагогической деятельности
в образовательных учреждениях (организациях). Основания недопущения лиц к ведению педагогической деятельности.

Права, обязанности и ответственность педагогических работников образовательного учреждения (организации). Аттестация педагогических работников. Научно-педагогические работники. Правовой статус руководителя образовательной организации. Президент образовательной организации высшего образования. Социальная защита педагогических и иных работников образовательных учреждений (организаций).

 

Тема 6. Обучающиеся и их родители
(законные представители)

 

Основные права обучающихся и меры их социальной поддержки и стимулирования. Пользование учебниками, учебными пособиями, средствами обучения и воспитания.
Стипендии и другие денежные выплаты. Организация питания обучающихся. Одежда обучающихся. Форменная одежда и иное вещевое имущество (обмундирование) обучающихся. Предоставление жилых помещений в общежитиях. Транспортное обеспечение.

Охрана здоровья обучающихся. Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации. Обязанности и ответственность обучающихся.

Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся. Защита прав обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся.

 

Тема 7. Основания возникновения, изменения
и прекращения образовательных отношений

 

Возникновение образовательных отношений. Договор об образовании.

Общие требования к приему на обучение в организацию, осуществляющую образовательную деятельность. Целевой прием. Договор о целевом приеме и договор о целевом обучении. Изменение образовательных отношений. Промежуточная аттестация обучающихся. Итоговая аттестация. Документы об образовании и (или) о квалификации. Документы об обучении.

Прекращение образовательных отношений. Восстановление в организации, осуществляющей образовательную деятельность.

 

Тема 8. Создание, реорганизация и ликвидация
образовательных организаций.

 

Порядок создания и регистрации образовательного учреждения (организации). Лицензирование образовательной деятельности. Приостановление и аннулирование лицензии образовательного учреждения (организации). Лишение образовательного учреждения (организации) государственной аккредитации.

Реорганизация и ликвидация образовательного учреждения (организации).

 

Тема 9. Правовое обеспечение управленческого процесса
в образовательном учреждении

 

Принципы управления образовательным учреждением. Органы самоуправления образовательным учреждением. Ученый совет. Педагогический совет.

Органы управления образовательным учреждением. Заведующий, директор, ректор, иной руководитель (администратор) образовательного учреждения. Особенности организации управления высшим учебным заведением.

Устав образовательного учреждения и разграничение полномочий между советом образовательного учреждения и руководителем образовательного учреждения. Управление негосударственным образовательным учреждением. Учредитель. Попечительский совет.
Порядок формирования схемы внутреннего управления негосударственным образовательным учреждением.

 

Тема 10. Правовые основы экономических и трудовых отношений
в сфере образования

 

Отношения собственности в системе образования. Права образовательного учреждения
на пользование финансовыми и материальными средствами. Договор о предоставлении платного образования.

Финансовое обеспечение образовательного процесса. Особенности заключения
и прекращения трудового договора с работниками высших учебных заведений.

Понятие и принципы финансирования образовательных учреждений. Бюджетное финансирование образовательных учреждений. Гарантии финансирования образовательного учреждения. Внебюджетное финансирование образовательного учреждения.

Особенности регулирования труда педагогических работников. Право на занятие педагогической деятельностью и механизм его реализации. Особенности заключения
и прекращения трудового договора с работниками высших учебных заведений.

Трудовое законодательство о продолжительности трудового времени педагогических работников.

Оплата труда работников образовательного учреждения. Фонд оплаты труда работников образовательного учреждения. Трудовой договор (контракт) и условия оплаты труда работников образовательного учреждения.


3.1.3. Методические рекомендации по освоению дисциплины

 

Самостоятельная работа студентов является важной составляющей организации учебного процесса по изучению дисциплины «Правовые основы управления образовательной организацией»

Самостоятельная работа по дисциплине проводится с целью:

- систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и практических умений обучающихся;

- углубления и расширения теоретических знаний;

- развития познавательных способностей и активности обучающихся:

- формирования самостоятельности;

- развития исследовательских умений.

В учебном процессе высшего учебного заведения выделяют два вида самостоятельной работы: аудиторная и внеаудиторная.

Аудиторная самостоятельная работа по дисциплине выполняется на учебных занятиях под непосредственным руководством преподавателя и по его заданиям.

Внеаудиторная самостоятельная работа выполняется студентом по заданию преподавателя, но без его непосредственного участия. Внеаудиторная самостоятельная работа является обязательной для каждого студента, а ее объем определяется учебным планом.

Внеаудиторная самостоятельная работа по дисциплине включает такие формы работы, как:
- изучение программного материала дисциплины (работа с учебником и конспектом лекции); - изучение рекомендуемых литературных источников;

- конспектирование источников;

- подготовка материалов для анализа ситуаций; - разработка вопросов к дискуссии;

- работа со словарями и справочниками;

- работа с электронными информационными ресурсами и ресурсами Internet; - составление плана и тезисов ответа на семинарском занятии;

- составление схем, таблиц для систематизации учебного материала;

- решение кейсов и ситуационных задач;

- подготовка презентаций;

- ответы на контрольные вопросы;

- аннотирование, реферирование, рецензирование текста; - написание эссе, докладов; - подготовка к экзамену.

Критериями оценки результатов внеаудиторной самостоятельной работы студента-магистранта являются:

- уровень освоения учебного материала,

- умение использовать теоретические знания при выполнении практических задач,

- полнота общеучебных представлений, знаний и умений по изучаемой теме, к которой относится данная самостоятельная работа,

- обоснованность и четкость изложения ответа на поставленный по внеаудиторной самостоятельной работе вопрос,

- оформление отчетного материала в соответствии с известными или заданными преподавателем требованиями, предъявляемыми к подобного рода материалам.

Магистрантам рекомендуется обязательное использование при подготовке дополнительной литературы, которая поможет успешнее и быстрее разобраться в поставленных вопросах и задачах.

 

Подготовка к семинарским занятиям.

Для подготовки к семинарскому занятию вам необходимо внимательно изучить содержание темы дисциплины; рассмотреть основную и дополнительную литературу к разделу; выбрать литературу соответствующую теме семинарского занятия; подготовить ответы на вопросы семинарского занятия.

Написание реферата.

Реферат выполняется на стандартной бумаге формата А4 (210/297). Поля: левое – 30 мм, правое – 10 мм, верхнее 20 мм и нижнее – 25 мм; интервал полуторный; шрифт в текстовом редакторе Microsoft Word – Times New Roman Cyr; размер шрифта – 14 (не менее 12), выравнивание по ширине.

Стандартный титульный лист студент получает на кафедре.

Содержание начинается со второй страницы, далее должна идти сквозная нумерация. Номер страницы ставится в центре нижней части страницы. Общий объем реферата должен составлять 20-25 страниц (без приложений).

Во введении обосновывается актуальность темы, ее практическая значимость. Содержание должно быть представлено в развернутом виде, из нескольких глав, состоящих из ряда параграфов. Против названий глав и параграфов проставляются номера страниц по тексту. Главы и параграфы нумеруются арабскими цифрами. Допускается не более двух уровней нумерации.

Заголовки, в соответствии с оглавлением реферата, должны быть выделены в тексте жирным шрифтом (названия глав – заглавными буквами, названия параграфов – строчными буквами), выравнивание по центру. Точки в заголовках не ставятся.

Каждая глава должны начинаться с новой страницы. Текст параграфа не должен заканчиваться таблицей или рисунком.

Представленные в тексте таблицы желательно размещать на одном листе, без переносов. Таблицы должны иметь сквозную нумерацию. Номер таблицы проставляется вверху слева. Заголовок таблицы помещается с выравниванием по левому краю через тире после ее номера.

На каждую цитату в тексте необходимы ссылки в конце главы.

В заключении излагаются краткие выводы по результатам работы, характеризующие степень решения задач, поставленных во введении. Следует уточнить, в какой степени удалось реализовать цель реферирования, обозначить проблемы, которые не удалось решить в ходе написания реферата.

Приложения обозначают заглавными буквами русского алфавита. Каждое приложение имеет свое обозначение.

Подбор литературы осуществляется студентом самостоятельно. Желательно использование материалов, публикуемых в журналах списка ВАК, монографий и других источников.
Это обусловлено тем, что в реферате вопросы теории следует увязывать с практикой, анализировать процессы, происходящие как в мировой так и в российской политике.

Перечень используемой литературы должен содержать минимум 15 наименований.
Список литературы оформляется в алфавитном порядке в соответствии с требованиями ГОСТа.

Библиографическая запись на документ составляется в соответствии с ГОСТ:

ГОСТ 7.80-2000 «Библиографическая запись. Заголовок. Общие требования и правила составления».

ГОСТ 7.1-2003 «Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления».

ГОСТ 7.82-2001 «Библиографическая запись. Библиографическое описание электронных ресурсов»

Схема библиографической записи на книгу:

Заголовок описания. Основное заглавие: сведения, относящиеся к заглавию / Сведения
об ответственности. - Сведения об издании. - Место издания, дата издания. - Объем

Пример:

Абдуллина, О. А. Педагогическая практика студентов: учеб. пособие / О. А. Абдуллина, И. А. Загрязкина. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 1990. – 175 с.

Схема библиографической записи на составную часть документа (Аналитическое описание):

Фамилия И. О. автора. Название статьи / И. О. Фамилии двух, трех или четырех авторов // Название документа. — Место издания, год издания. — Номер тома. — Страницы работы от и до.

Схема библиографической записи на электронный ресурс:

Основное заглавие [Общее обозначение материала]: сведения, относящиеся к заглавию / сведения об ответственности. — Вид и объем ресурса. — Место издания или изготовления: имя издателя или изготовителя, дата издания или изготовления. — Специфическое обозначение материала и количество физических единиц: другие физические характеристики — (Заглавие серии или подсерии; номер выпуска серии или подсерии). — Примечания. — Режим доступа: условия доступности.

Примеры:

Ресурсы локального доступа

Александр и Наполеон [Электронный ресурс]: история двух императоров / Музей-панорама «Борродинская битва», Интерсофт. - Электрон. дан. – М., 1997. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).

Ресурсы удаленного доступа:

Российская государственная библиотека [Электронный ресурс] / Центр информ. технологий РГБ. - Электрон. дан. - М.: Рос. гос. б-ка, 1997-. - Режим доступа: http//www.rsl.ru, свободный.

Электронная статья:

Мудрик, А.В. Воспитание в контексте социализации / А.В. Мудрик // Образование: исследовано в мире [Электронный ресурс] / Под патронажем Российской академии образования, ГНПБ им. К.Д. Ушинского. - М.: OIM.RU, 2000-2001. - Режим доступа: http://www.oim.ru. - 25.09.2000

Библиографическая запись на издание из ЭБС:

Аверченко, В. И. История развития системы государственной безопасности России: учебное

пособие / В. И. Аверченков, В. В. Ерохин, О. М. Голембиовская. – М.: Флинта, 2011. – 192 с. // ЭБС

«Книгафонд» [Электронный ресурс]. – Сетевой режим доступа: http//www.knigafond.ru.

Васильев А.Д. Цели и средства игр в слова / А. Д. Васильев. – Красноярск, 2012. – 159 с. // ЭБС КГПУ [Электронный ресурс]. – Сетевой режим доступа: http://www.elib.kspu.ru


3.2. Компоненты мониторинга учебных достижений студентов

3.2.1. Технологическая карта рейтинга дисциплины

 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА РЕЙТИНГА ДИСЦИПЛИНЫ

Наименование дисциплины Направление подготовки и уровень образования (бакалавриат, магистратура, аспирантура) Название программы/ профиля Количество зачетных единиц
Правовые основы управления образовательной организации 44.04.01 «Педагогическое образование» Программа магистратуры: «Теория и методика естественнонаучного образования»  
Смежные дисциплины по учебному плану (или школьные предметы)
Предшествующие: основы права (44.03.01 «Педагогическое образование», бакалавриат)
 
Последующие:
 

 

Входной КОНТРОЛЬ (проверка «остаточных» знаний по ранее изученным смежным дисциплинам)
  Форма работы* Количество баллов 5%
min max
  Тестирование    
Итого    

 

БАЗОВЫЙ РАЗДЕЛ № 1
  Форма работы* Количество баллов 30%
min max
Текущая работа Групповая работа (круглый стол)    
  Разработка презентации доклада    
  Индивидуальное домашнее задание    
Промежуточный рейтинг-контроль Доклад по теме реферата    
Итого    

 

БАЗОВЫЙ РАЗДЕЛ № 2
  Форма работы* Количество баллов 40%
min max
Текущая работа Групповая работа (круглый стол)    
  Индивидуальное домашнее задание    
Промежуточный рейтинг-контроль Решение практической задачи    
Итого    

 

ИТОГОВЫЙ РАЗДЕЛ
Содержание Форма работы* Количество баллов 25 %
min max
Итоговый контроль Экзамен    
Итого    

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
Базовый раздел/ Тема Форма работы* Количество баллов
min max
БР №1 Тема № 1 Составление практической задачи (кейса) по теме    
БР № 1 Тема № 2 Составление практической задачи (кейса) по теме    
БР № 2 Тема № 7 Составление практической задачи (кейса) по теме    
Итого    
     
Общее количество баллов по дисциплине (по итогам изучения всех модулей, без учета дополнительного модуля) min max
   

*Перечень форм работы текущей аттестации определяется кафедрой или ведущим преподавателем

 

Соответствие рейтинговых баллов и академической оценки:

Общее количество набранных баллов* Академическая оценка
60– 72 3 (удовлетворительно)
73– 86 4 (хорошо)
87– 100 5 (отлично)

* При количестве рейтинговых баллов более 100, необходимо рассчитывать рейтинг учебных достижений студента для определения оценки кратно 100 баллов.

 

ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ

 

Для обучающихся образовательной программы

44.04.01 «Педагогическое образование», программа магистратуры: «Теория и методика естественнонаучного образования»

Очная форма обучения

 

Наименование Место хранения/ электронный адрес Кол-во экземпляров / точек доступа
Основная литература    
Образовательное право [Электронный ресурс]: учебник для академического бакалавриата / под общ. ред. А.И.Рожкова. 2-е изд., испр. М.: Юрайт, 2017. 324 с. https://www.biblio-online.ru/viewer/BCDD557B-9BFD-499D-859D-8DCCB053458C#page/1  
Управление образованием: организационно-правовые основы / Козырин А.Н., Корф Д.В., Трошкина Т.Н. М.: ФЦОЗ, 2015. 234 с. http://www.lexed.ru/upload/medialibrary/a14/ypravl_obrazov_kozirin.pdf  
Образовательное право: вопросы теории и практики: монография / Н.М. Ладнушкина, Д.А. Пашенцев, С.И. Фёклин. Рязань: Издательство «Концепция», 2017. 236 с. https://elibrary.ru/item.asp?id=28803389  
Методические рекомендации для работников образовательных организаций по практике применения основных положений Федерального Закона № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 г. «Об образовании в Российской Федерации» регламентирующих права и обязанности участников образовательных правоотношений: учеб.-метод. пособие / Авт.-сост.: Н. А. Шайденко, В. Г. Подзолков, А. Н. Сергеев, С. Н. Кипурова, А. В. Сергеева. Тула: Изд-во ТулГУ, 2016. 88 с https://elibrary.ru/item.asp?id=25873816  
Методические рекомендации для работников образовательных организаций по практике применения основных положений российского законодательства регламентирующих права и обязанности участников образовательных правоотношений: учеб.-метод. пособие / Авт.-сост.: Н. А. Шайденко, В. Г. Подзолков, А. Н. Сергеев, С. Н. Кипурова, А. В. Сергеева. Тула: Изд-во ТулГУ, 2016. – 84 с.   https://elibrary.ru/item.asp?id=27609688  
Постатейный комментарий к Федеральному закону «Об образовании в Российской Федерации» / под ред. А. Н. Козырина. М., 2015. www.consultant.ru  
Научно-практический комментарий к Федеральному закону «Об образовании в Российской Федерации» (постатейный) / Н. С. Волкова, Ю. А. Дмитриев, О. Ю. Еремина, Т. В. Жукова, А. А. Кирилловых, А. В. Павлушкин, Е. В. Пуляева, Н. В. Путило. М., 2016 www.consultant.ru  
Дополнительная литература    
Спасская В.В. Правовое регулирование образовательных отношений: проблемы теории и практики. 2-е издание Москва 2012. http://www.lexed.ru/obrazovatelnoe-pravo/knigi/?ELEMENT_ID=102  
Братановский С.Н. Муниципальная система образования в России: правовые основы организации и деятельности [Электронный ресурс]: монография / С.Н.Братановский, Ю.Н. Царев; ЭБС Znanium. - М.: РИОР, 2013. 224 с. http://znanium.com/bookread2.php?book=418643  
Братановский С.Н. Система управления образованием в России и организационно-правовые аспекты её совершенствования [Электронный ресурс]: монография /С.Н.Братановский, Д.Н.Ермаченко; ЭБС Znanium. - М.: РИОР, 2013. - 202 с. http://znanium.com/bookread2.php?book=418618  
Аналитическая информация о практике регулирования образовательных отношений органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и образовательными организациями с учетом Федерального закона от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» [Текст] / Н. В. Путило, Е. В. Пуляева, Н. С. Волкова, Л. В. Андриченко, О. Ю. Еремина, А. В. Павлушкин, И. В. Плюгина, Ф. В. Цомартова, Т. С. Глазырин, Т. Е. Мельник, Д. И. Махник, В. Л. Баранков, О. О. Журавлева, Ю. И. Шуплецова, Л. А. Егошина. – М.: б.и., 2015. – 57 с. минобрнауки.рф/документы/5595  
Учебно-методическое обеспечение для самостоятельной работы    
Белова Е. Н. Видеолекция «Управление развитием интеллектуального капитала образовательной организации в новых условиях» http://elib.kspu.ru/document/12812  
Ресурсы сети Интернет    
Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru  
СПС «Консультант-плюс» www.consultant.ru  
СПС «Гарант» www.garant.ru  
Российский индекс научного цитирования www.elibrary.ru  
Российская государственная библиотека www.rsl.ru  
Библиотека МГУ им. М.В. Ломоносова www.lib.msu.su  
Библиотека ФГБНУ «Федеральный центр образовательного законодательства» www.lexed.ru/obrazovatelnoe-pravo/knigi/  
ЭБС КГПУ им. В.П. Астафьева www.elib.kspu.ru  
ЮРАЙТ. Электронная библиотека www.biblio-online.ru  
ЭБС Знаниум www.znanium.com/  
База данных «Ист Вью» (EAST VIEW) www.dlib.eastview.com  
Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации www.минобрнауки.рф  

 


3.3.2. Карта материально-технической базы дисциплины

ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Для обучающихся образовательной программы

44.04.01 «Педагогическое образование»,
программа магистратуры:
«Теория и методика естественнонаучного образования»

Очная форма обучения

 

Аудитория Оборудование (наглядные пособия, макеты, модели, лабораторное оборудование, компьютеры, интерактивные доски, проекторы, информационные технологии, программное обеспечение и др.)
Лекционные аудитории
5-203 · проектор (1 единица)
5-211 · проектор (1 единица)
Аудитории для практических (семинарских)/ лабораторных занятий
5-223 · интерактивная доска (1 единица) · проектор (1 единица)
5-222 · Компьютеры с выходом в сеть интернет (15 единиц) · проектор (1 единица)

 


Лист внесения изменений

 

Дополнения и изменения в учебной программе на 2017/2018 учебный год

 

В учебную программу вносятся следующие изменения:

 

1. Скорректирована пояснительная записка в части задач дисциплины;

2. Скорректирована технологическая карта дисциплины;

3. Скорректированы разделы и темы дисциплины;

4. Обновлена карта литературного обеспечения на 2017/2018 учебный год.

5. Разработан обновленный вариант фонда оценочных средств

 

Рабочая программа пересмотрена и одобрена на заседании кафедры «29» сентября 2017 г., протокол № 1

 

Внесенные изменения утверждаю

 

Заведующий кафедрой М.В. Константинова

 

Декан факультета Е.Н. Прохорчук

 


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Красноярский государственный педагогический университет

Им. В.П. Астафьева»

Кафедра-разработчик: кафедра политологии и права

 

УТВЕРЖДЕНО на заседании кафедры Протокол № 1 от «29» сентября 2017 г.   ОДОБРЕНО на заседании научно-методического совета специальности (направления подготовки) Протокол № от «___» ____ 2017 г.  

ФОНД

ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся

 

 

ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ

(наименование дисциплины)

 

Квалификация:

 

44.04.01 «Педагогическое образование»

(код и наименование направления подготовки)

«Теория и методика естественнонаучного образования»

(наименование программы)

Магистр

(квалификация (степень) выпускника)

&n


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.162 с.