Письма немцев из Сталинграда — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Письма немцев из Сталинграда

2017-10-21 250
Письма немцев из Сталинграда 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1…Ну вот, теперь ты знаешь, что я не вернусь. Пожалуйста, сообщи об этом нашим родителям как можно осторожнее. Я в тяжелом смятении. Прежде я верил и поэтому был сильным, а теперь я ни во что не верю и очень слаб. Я многого не знаю из того, что здесь происходит, но и то малое.в чем я должен участвовать, — это уже так много, что мне не справиться. Нет, меня никто не убедит, что здесь погибают со словами «Германия» или «Хайль Гитлер». Да, здесь умирают, этого никто не станет отрицать, но свои последние слова умирающие обращают к матери или к тому, кого любят больше всего, или это просто крик о помощи. Я видел сотни умирающих, многие из них, как я, состояли в гитлерюгенд, но, если они еще могли кричать, это были крики о помощи, или они звали кого-то, кто не мог им помочь.

 

2….Фюрер твердо обещал вызволить нас отсюда, его слова нам зачитывали, и мы им твердо верим. Я и сегодня еще верю в это, потому что надо хоть во что-нибудь верить. Если это окажется неправдой, то во что же мне верить? Тогда я не хочу ждать ни весны, ни лета, ничего, что приносит радость. Оставь мне эту веру, дорогая Грета, я всю свою жизнь или по крайней мере восемь лет верил в фюрера и в его слово... Это ужасно, с какими сомнениями здесь относятся к его словам, и стыдно, что нечего возразить, потому что факты против них.

Если то, что нам обещают, не будет выполнено, значит, Германия погибла, потому что в таком случае никто не будет верен своему слову. О, эти сомнения, эти ужасные сомнения, если бы можно было поскорее от них избавиться!

 

3…Русские повсюду наступают. А наши части из-за длительного голода, не имея возможности хоть один день отдохнуть от тяжелейших боев, находятся в состоянии полного физического истощения, но тем не менее героически сражаются. Не сдается никто! Когда на исходе все: хлеб, боеприпасы, горючее и люди, — раздавить нас, ей-богу, не велика доблесть.

 

4…Нам ясно, что мы стали жертвой тяжелейших ошибок руководства и все это «раздувание» значения крепости Сталинград нанесет нашему народу и народам вообще тяжелейший урон. И все же мы еще верим в счастливое воскресение нашего народа. Об этом позаботятся люди с правдивым сердцем. Придется проделать после войны огромную работу, чтобы положить конец проискам всех сумасбродов, дураков и преступников. Те, кто вернется с войны, выметут их, как сор из квартиры. Мы — прусские офицеры и знаем, что надо делать, когда в нас нужда.

 

5…Можно сойти с ума, дорогой Хельмут, можно только писать об этом, но не знаешь кому. Тысячи несчастных в окопах на передовой и не помышляют о такой возможности—отправить письмо, они отдали бы за это все свое годовое солдатское жалованье. Всего год назад сидели мы с тобой в Ютеборге и зубрили «военную науку», а теперь вот я сижу в дерьме и вся та ерунда, которой нам забивали голову, мне совершенно ни к чему. Как и всем остальным. Если тебе вдруг в сводке встретится название «Царица» — может ведь так случиться, что когда-нибудь передадут правдивое сообщение, — то знай, что я там. Интересно, мы тут живем на Луне или вы там? Сидим 200 000 человек в дерьме, вокруг одни русские, и не можем громко сказать, что мы окружены окончательно и безнадежно.

 

6….Весь этот ужас продолжается здесь уже одиннадцать дней. И сегодня я наконец могу отправить тебе весточку. Надеюсь, ты получила все остальное. Мне тут пришлось пережить многое, но жизнь — такая прекрасная штука, что надо выстоять и спокойно пережить эти дни.

Нас уже полностью вытеснили в город. Этот проклятый город... Уж скорее бы конец! И я уже писал тебе: хоть бы еще разок пройтись по нашей улице...

Прощай!

 

7…Дорогой отец! Наша дивизия «готова» к большой битве, но эта большая битва не состоится. Ты, наверное, удивишься, что я пишу тебе по твоему служебному адресу, но то, что я хочу сказать тебе в этом письме, может сказать лишь мужчина мужчине. Ты сам найдешь подходящую форму, чтобы объяснить матери. Сегодня нам было сказано, что мы можем отправить письма. Тот, кто знает положение, понимает, что мы можем сделать это в последний раз. Ты полковник, дорогой отец, и сидишь в Генштабе. Ты понимаешь, что все это значит, и поэтому можешь избавить меня от объяснений, которые звучали бы сентиментально. Все кончено. Я думаю, что это может продолжаться еще восемь дней, а потом дверца захлопнется. Я не хочу сейчас заниматься поисками причин, которые можно было бы привести за или против нашей ситуации. Эти причины теперь совершенно неважны и обсуждать их бесполезно, и если я все-таки хочу о чем-то сказать, то лишь о том, что вы должны искать причины и объяснения не у нас, а у вас, у того, кто несет ответственность за эту ситуацию. Не падайте духом. Особенно ты, отец, и те, кто разделяет твои взгляды. Но будьте начеку, чтобы еще большие несчастья не обрушились на нашу Родину. Пусть этот ад на Волге послужит вам предостережением. Прошу вас, помните об этом. Ну а теперь наше положение на сегодняшний день. Из всей дивизии боеспособных осталось только 69 человек. Блейер еще жив, и Хартлиб тоже. Маленький Деген потерял обе руки, его, наверно, скоро переправят в Германию. Для него уже тоже все кончено. Расспросите тогда его о деталях, которые вам хотелось бы узнать. У Д. больше нет никакой надежды.

 

8…Из записей Вильгельма Гофмана.

26 июля запись в дневнике гласит:«Командир роты говорит, что русские войска совсем разбиты, держаться дальше не могут. Выйти на Волгу и взять Сталинград для наших армий не такое уж сложное дело. Фюрер знает, где слабое место у русских, победа близка…»

26 сентября запись гласит: «Сталинград – это ад! Счастливы те, которые получают только ранения, они, безусловно, будут дома…В Германии все убеждены, что Сталинград полностью наш. Как они глубоко ошибаются! Если бы они видели, что сделал с нашей армией Сталинград!...»

Источник - "Знамя", №3, 1990 год.

 

Приложение10 к уроку.

Задание: на ноутбуке просмотрите подборку фотографий Сталинградской битвы и проведите анализ исторического источника

Ответьте на вопросы:

1. Происхождение источника (дата, автор, место публикации)

2. Цель создания

3. Значимость данного источника для изучаемой темы

4. Какие факторы могут повлиять на искажение истинного представления о событиях?

5. Какие источники могли бы помочь уточнить информацию, вызывающую у вас сомнения?

 


Приложение 5

Технологическая карта урока

Разработчик: учитель математики СОШ №3 г. Самары Смирнова Евгения Вячеславовна.

Учебный предмет: алгебра

Класс: 7

Тема урока: Решение систем линейных уравнений с двумя переменными.

Тип урока: Урок обобщения знаний и умений учащихся.

 

Цель урока: Закрепить умениесамостоятельно решать новую задачу (проблему) на основе выявления способов ее преобразования в ранее освоенную (на данном уроке – это ключевое УУД, системообразующее по отношению к другим УУД урока).

Задачи урока:

образовательные:

- завершить формирование комплекса умений учащихся, необходимых для распознавания, приведения к стандартному виду и решения систем линейных уравнений (познавательные УУД);

развивающие:

- закрепить умение учащихся осуществлять поиск и распознавание полезной информации, представленной видом решаемых систем линейных уравнений (на основе наблюдения и оценки выявленных закономерностей).

- закрепить навыки самоконтроля в учебной деятельности (на основе сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном).

воспитательные:

- закрепить умение учащихся оценивать ситуации взаимодействия в соответствии с правилами поведения и этики.

- способствовать развитию у учащихся УУД осознания осваиваемых на уроке приемов учебной деятельности, как ценности.

 

№ п/п Этап урока Методы, реализуемые на этапе Действия учителя Действия учащихся УУД (с указанием вида: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные)
           
1. Оргмомент урока Метод стимулирования отношений долга и ответственности Актуализируетпроявление учащимися установок на сотрудничество и успех в предстоящей работе. Оценивает или вносит коррективы в готовность рабочих мест учащихся. Выполняютнеобходимые действия. Демонстрируют готовность к учебной деятельности Оцениватьситуации взаимодействия в соответствии с правиламиповедения и этики. (коммуникативные)
2. Мотивация учебной деятельности Метод стимулирования положительной самооценки перспектив включения в УД Обращаетсяк учащимся со словами: Ребята, вы уже знаете, что успех в учебе редко определяют природные способности. Гораздо чаще ему сопутствуют определенные приемы организации учебного труда. Вы можете самостоятельно открыть один из таких приемов, применяемых при решении систем уравнений. Обнаружить его вам поможет небольшое исследование, которое я предлагаю вам сейчас провести. Слушаюти оцениваютпредложение учителя, определяютсмысл предстоящего поиска. Осознание осваиваемого на уроке приема учебной деятельности, как ценности. (личностные)
3. Целеполагание Метод самоопределения в целях по аналогии с уже известным и усвоенным учащимися. Помогаетсформулировать цели предстоящей учебной деятельности по аналогии с целями изучения предыдущих приемов учебной работы, в частности приемов решения текстовых задач. Определяют, что предстоит: • Запомнить(основные виды систем уравнения и способы их приведения к стандартному виду) и • Уметь (определять вид предложенной системы уравнений и приводить его к стандартному виду). Самоопределение в целях учебной деятельности (регулятивные)
4. Повторение опорных знаний (Выявление пробелов первичного осмысления изучаемого материала) Беседа с учащимися Предлагаетвспомнить: стандартный видсистемы уравнений; основные правила тождественного преобразования математических выражений. Актуализируютнеобходимые установки, Сравнивают /…/, Вспоминают /…/, Аргументируют (объясняют) /…/. Самооценка соответствия имеющихся знаний и умений заявленным требованиям (регулятивные)
5. Изучение нового материала Исследовательскийметод 1. Организуетвысказывание учащимися предположений в отношении того, что и как исследовать. Предлагают: • рассмотретьтексты заданий с системами уравнений различного вида; • обеспечить условие, что способы их приведения к стандартному виду могут быть типичными. • использовать возможности свободного обмена мнениями и работы в группах. Поиски выделение необходимой информации на основе наблюдения и оценки выявленных закономерностей. (познавательные).
      2. Представляет затребованное учащимися множество систем: 1. 2. 3. 4. 1. Определяютстандартный вид системы уравнения, к которому может быть сведена предложенная учащимся система уравнений: 2. Выполняют тождественные преобразования уравнений, устанавливают сопутствующие им закономерности: в уравнениях первой системы  
  3. Помогает учащимся разделиться по группам, уточняет регламент совместной работы. 4. Уточняетпоставленную задачу: самостоятельно открыть один из приемов организации учебного труда, применяемых при решении систем уравнений. 5. Принимает предложение учащихся использовать при ее решении стандартный видсистемы уравнений и основные правила тождественных преобразований, позволяющих свести к нему систему линейных уравнений. 6. Оценивает и корректирует выполняемые учащимися преобразования, помогаетобобщить полученные результаты. 1. Определяютстандартный вид системы уравнения, к которому может быть сведена предложенная учащимся система уравнений: 2. Выполняют тождественные преобразования уравнений, устанавливают сопутствующие им закономерности: • в уравнениях первой системы раскрывают скобки, приводят подобные слагаемые, группируют одночлены с переменной x и y – слева от знака равенства, а числа – справа; • в первом уравнении второй системы – избавляются от знаменателей умножением всего уравнения на 12, а во втором уравнении – слагаемое с y переносят влево; • соответствующие преобразования выполняют с другими системами уравнений (3-4 типа); • приводят системы к стандартному виду. 3.Выявляютзакономерности. 4. Систематизируют выявленные закономерности в преобразовании систем уравнений, представляют их в виде инструкции. (см. Приложение 1.) 5. Презентуют содержание инструкции /…/. Самостоятельное решение учебной проблемына основе выявления способов преобразования новой задачи в ранее освоенную. (регулятивные)
6. Закрепление (обеспечение осознанности формируемых знаний и умений). Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону Даёт задание: привести предложенные на экране системы уравнений (1-4-го типа) к стандартному виду, решение занести в тетради. 1. 2. 3. 4. Выявляет возникающие затруднения, организует соответствующие рефлексивные действия учащихся. Выполняютзадания в тетрадях. При необходимости обращаютсяза помощью.Сравнивают полученный ответ с ответом на экране. Самоконтроль в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона и внесение необходимых корректив. (регулятивные)
7. Завершающий контроль Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону Даёт задание: выполнить тестовые задания №1-4, указать на листочках правильные ответы. (см. Приложение 2.) Выполняют задания, сравнивают полученные результаты с вариантами возможных ответов, указывают правильные  

Приложение 1 к уроку.


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.018 с.