Чтоб жить с тобой по-человечьи — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Чтоб жить с тобой по-человечьи

2017-10-21 284
Чтоб жить с тобой по-человечьи 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Училась заново она.

 

Она рабыня и царица,

Она работница и дочь,

Она обязана трудиться

И день и ночь, и день и ночь!

Приложение 3 к уроку.

Памятка 1

Модель работы читателя с текстом

I. До чтения

Автор. Название. Эпиграф. Прогноз.

II. По ходу чтения

Установка. Внимание к слову. Скрытые вопросы. Диалог с текстом. Главная мысль.

III. После чтения

Понимание. Переработка информации.

 

Приложение 4 к уроку.

Из истории создания цикла рассказов А.И. Солженицына «Крохотки»

Александр Исаевич Солженицын перед написанием произведения «Крохотки» много лет провёл в тюрьмах и лагерях по сфабрикованному обвинению в антисоветской деятельности. Здесь он тяжело и, казалось, безнадёжно заболел. Прошло года два после его освобождения из лагеря. Он на свободе, лечится в онкологической клинике г. Рязани, где он имеет возможность совершать непродолжительные прогулки по территории клиники. П ос ле одной, такой прогулки и появился рассказ «Дыхание».

 

Приложение 5 к уроку.

Памятка 2

План обобщения смыслового содержания текста

- Обратите внимание на возможный символический смысл слов и речевых оборотов текста: единственная воля, вдыхать воздух, дышать, тюрьма, ощущать всею грудью /.../,

- воспользуйтесь словарём (на столах);

- попробуйте на основе символических значений слов текста сделать обобщения, для этого нужно:

1) перейти от привычных (частных) значений слов и оборотов текста перейти к символическим значениям;

2) выделить части текста, обретающие вместе с новыми значениями слов и новый смысл;

3) прочитать заново текст, с учётом обновлённого смысла выделенных частей.

 


Приложение 2.

Технологическая карта урока

Разработчик: учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ № 63 г.о. Самары Жиркова Анастасия Александровна.

Учебный предмет: русский язык.

Класс: 8.

Тема урока: Знаки препинания в предложениях с прямой речью.

Тип урока: Урок закрепления знаний и умений учащихся.

Цель урока: Развитие у школьников УУД самоконтроля в учебной деятельности (на данном уроке – это ключевое УУД, системообразующее по отношению к другим УУД урока).

Задачи урока:

образовательные:

· завершить формирование комплекса умений учащихся, необходимых для распознавания и преодоления типичных затруднений в расстановке знаков препинания и возможных пунктуационных ошибок в предложениях с прямой речью (познавательные и регулятивные УУД);

Развивающие:

· обеспечить усвоение учащимися учебных действий поиска и отбора исследовательского материала, отражающего типичные затруднения в расстановке знаков препинания и возможные пунктуационные ошибки в предложениях с прямой речью (в контексте развития соответствующих познавательных УУД);

· обеспечить усвоение учащимися учебных действий (навыков) публичного представления учебного продукта (в контексте развития соответствующих коммуникативных УУД);

воспитательные:

· закрепить навыки нравственно-этического оценивания учащимися ситуаций межличностного взаимодействия при работе в малых группах (личностные, коммуникативные УУД);

· способствовать развитию у учащихся УУД ценностного отношения (смыслообразования) к осваиваемому на уроке приёму самоконтроля в учебной деятельности (личностные УУД).

 

№ п/п Этап урока Методы, реализуемые на этапе Действия учителя Действия учащихся УУД (с указанием вида:личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные)
  Оргмоментурока Метод стимулированияотношений долга и ответственности Актуализируетпроявление учащимися установок на сотрудничество и успех в предстоящей работе. Оценивает или вносит коррективы в готовность рабочих мест учащихся. Выполняютнеобходимые действия. Демонстрируютготовность к учебной деятельности. Оценка ситуации взаимодействия с учителем в соответствии с правилами поведения и этики (коммуникативные, личностные).
  Мотивацияучебной деятельности Метод стимулированияположительной самооценки перспектив включения в учебную деятельность Обращаетсяк учащимся со словами: «Вы знаете о том, что ваши успехи в учёбе обычно связывают с вашими способностями. На самом же деле способности определяют лишь меньшую часть успеха, большую же его часть определяет ваше умение правильно организовать свой труд. Люди, организующие свою работу, владеют специальными приёмами, один из которых – самоконтроль. В учёбе это контроль усвоения знаний по какой-либо области. Сегодня вам предстоит применить этот приём при рассмотрении темы «Знаки препинания в предложениях с прямой речью». Запишите тему в рабочую тетрадь». Слушают и оцениваютпредложение учителя,определяют смыслпредстоящей работы. Осознаниеосваиваемого на уроке приёма учебной деятельности как ценности (личностные).
  Целеполагание Метод самоопределенияв целях (по аналогии с уже известным и усвоенным учащимися). Помогаетсформулировать цели предстоящей учебной деятельности по аналогии с целями изучения предыдущих приемов учебной работы Определяют, что предстоит: · запомнить алгоритм самоконтроля по изучаемой теме; · уметь осуществлять самоконтроль по теме «Знаки препинания в предложениях с прямой речью» путём составления тренировочных упражнений (тестов). Самоопределениев целях учебной деятельности (регулятивные)
  Повторение опорных знаний Беседа с учащимися Предлагает: - вспомнить алгоритм самоконтроля по изучаемой теме любого учебного предмета (см. Приложение 1) - уточнить, при каком условии можно установить трудности употребления каких-либо норм языка. Описываютпоследовательность действийпри самоконтроле и объясняют особенности их выполнения на выделенных этапах. Определяют в качестве условия выявления трудностей употребления языковых норм – наличие эмпирического материала, охватывающего возможные случаи их проявления Самооценка соответствия имеющихся знаний и умений заявленным требованиям (регулятивные)
  Углубление и обобщениеимеющихся знаний, умений и навыков по изучаемой теме Проектный метод Даёт задание: - рассмотреть лежащие на столах учащихся листочки с предложениями на прямую речь (содержащие возможные случаи её употребления); - установить имеющиеся закономерности проявления сходства и различия в употреблении прямой речи. Предлагает учащимся определить оптимальную форму работы при выполнении задания: индивидуальную или групповую. Сопровождает и контролируетработу каждой группы. При возникновении у учеников затруднений или окончании отведенного на работу лимита времени, даёт подсказку с указанием нужных действий. Анализируютпредложенныетексты с предложениями на прямую речь. Определяют типичные случаи (типологию) возникновения трудностей употребления прямой речи. Принимаютобоснованное решение-объединитьсяв 4 группы. Составляют в течение 10 минут по 3 тестовых задания на типичные случаи функционирования прямой речи, используя форму Gooogle на диске почтового сервера gmail.com. 1-я группа готовит задания с предложениями, в которых прямая речь предшествует словам автора; 2-я группа – с предложениями, в которых прямая речь после слов автора; 3-я группа – с предложениями, в которых слова автора внутри прямой речи; 4-я группа предложения без прямой речи. Отправляют готовые тестовые задания на электронную почту учителя ([email protected]) Поиски выделение необходимой информации на основе действий наблюдения, обсуждения и оценки выявленных закономерностей. (познавательные, регулятивные). Осознание опыта работы в группе, как ценности. (личностные) Самоконтроль в форме выявления типичных затруднений и способов преодоления возможных пунктуационных ошибок при расстановке знаков препинания в предложениях с прямой речью (регулятивные). Оцениваниеситуаций совместной работы в группе в соответствии с правилами поведения и этики (коммуникативные).
  Закрепление (обеспечение осознанности формируемых знаний и умений). Проблемно-дискуссионный (учащиеся формулируют выделенный ими тип трудности употребления прямой речи и защищают свою версию тестового задания и способа его выполнения) Предлагаеткомандам: - выбратьдокладчика и в рамках полученного задания, - изложить содержание своего теста, - защитить свою позицию, используя логику доказательства или опровержения исходного тезиса. Защищаютсвою версию выделенного ими типа трудности употребления прямой речи, содержания тестового задания и способа его выполнения. Публичное выступлениес презентацией учебного продукта и взаимодействие с аудиторией (коммуникативные). Самоконтроль в форме распознавания и преодоления типичных затруднений в расстановке знаков препинания и возможных пунктуационных ошибок в предложениях с прямой речью (регулятивные).
  Завершающий контроль Взаимоконтроль Контролирует ход и время презентации каждого учебного продукта – тестов учащихся, задаёт наводящие вопросы, если учащиеся испытывают затруднения. Представитель из каждой группы предлагает одноклассникам ответить на 1 вопрос из составленного ими теста. Учащиесяотвечают на вопросы теста, записывая в тетрадь правильные ответы, объясняютрасстановку знаков препинания в предложениях с помощью схем. Составители теста комментируютсвои задания, указывая на возможные ошибки при его выполнении. Оцениваниеситуаций защиты и взаимодействия в соответствии с правиламилогики,поведения и этики. (коммуникативные, регулятивные)
  Рефлексия Беседас учащимися Предлагает учащимся поделиться впечатлениями от проделанной работы, отметить трудности, которые у них возникли в ходе составления тестов Отвечают на вопросы учителя Оцениваниеситуаций защиты и взаимодействия в соответствии с правиламилогики,поведения и этики. (коммуникативные, регулятивные)

Приложение 1 к уроку

Алгоритм самоконтроля по изучаемой теме.

1. Выбор объекта контроля.

2. Определение круга понятий, характеризующих объект (явление).

3. Типичные ситуации функционирования явления.

4. Трудные вопросы в использовании этого явления.

5. Выбор готовых тренировочных упражнений по теме или их создание.

Приложение 2 к уроку

Сокращённый вариант коллективного теста «Знаки препинания в предложениях с прямой речью».

Выберите правильный вариант ответа.

1. Какой знак препинания пропущен в предложении? "Лесть и трусость – самые большие пороки" – громко промолвила Ася.

а) восклицательный знак;

б) многоточие;

в) точка;

г) запятая.

2. В каком предложении прямая речь стоит после слов автора? Знаки препинания не расставлены.

а). Который час спросил прохожий

б). Внимание вдруг раздался голос из динамиков

в). А где мой товарищ промолвил Олег скажите где конь мой ретивый

г). Фотограф пошутил сейчас вылетит птичка

3. Какое предложение соответствует схеме ["П! - а. - П"]? Знаки препинания расставлены частично.

а). На мою братскую любовь воскликнул великодушно Гарольд и на доброе графство Нортумберлендское в придачу

б). Семь футов английской земли отвечал Гарольд, пылая гневом а если правда, что этот Хардрад такого богатырского роста, мы можем прибавить ещё двенадцать дюймов

в). Поведай, государь сказал посланец на какие условия может надеяться брат твой Тости, если сложит оружие и будет просить у тебя мира

г). А если Тости примет такие условия продолжал посланец какие земельные угодья даруешь ты его верному союзнику Хардраду, королю норвежскому

4. Найдите предложение, в котором нет прямой речи. Знаки препинания не расставлены.

а). Извините говорит мне поручик

б). Вот это приключение воскликнул Том об этом я и не мечтал

в). Что это за дерево спрашивает

г). Берёзка должно быть говорит

 

Ответы: 1. – г); 2. – г); 3. – б); 4. – а).

 


Приложение 3

Технологическая карта урока

Разработчик: учитель МБОУ СОШ №63 г.о. Самары Каминскас Зинаида Ивановна.

Учебный предмет: физика.

Класс: 11.

Тема урока: Исследование колебательных процессов в жидкостях.

Цель урока: Развитие УУД выполнения контрольно-оценочных действий учащихся при самостоятельной работе по физике (в процессе решения задач, связанных с колебательными процессами).

Задачи урока:

образовательные

· закрепить и обобщить комплекс знаний, умений и навыков учащихся, используемых при расчёте колебательных процессов (умение пользоваться формулами и общим способом расчета колебательного движения при его осуществлении в жидкостях);

развивающие:

· расширить представления и опыт учащихся в принятии и координации решений при совместной работе в группе (на уровне умения пользоваться предложенной «Моделью совместной работы в группе»);

· расширить представления и опыт учащихся в использовании приёмов индуктивного и дедуктивного умозаключения (на основе приёмов выведения следствия из факта и подведения выявленного факта под известное понятие или способ действия);

· расширить представления и опыт учащихся в использовании приёмов публичного представления учебного продукта (коммуникативные УУД);

воспитательные:

· способствовать развитию у учащихся УУД нравственно-этического оценивания ситуаций межличностного взаимодействия при работе в малых группах (личностные, коммуникативные УУД);

 

Тип урока: Урок практикум. Самостоятельная исследовательская работа.

Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуально-групповая, самостоятельная

Необходимое техническое оборудование: компьютер, интерактивная доска.

Оборудование: сосуд с водой, пробирка, песок, часы с секундной стрелкой (секундомер), водяной манометр.

 

№ п/п Этап урока Методы, реализуемые на этапе Действия учителя Действия учащихся УУД (с указанием вида: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные)
1. Оргмоментурока Метод стимулирования установки на обеспечение порядка на рабочем месте Актуализируетпроявление учащимися установок на сотрудничество и успех в предстоящей работе. Оценивает или вносит коррективы в готовность рабочих мест учащихся. Выполняютнеобходимые действия. Демонстрируют готовность к учебной деятельности. УУД оцениванияситуации взаимодействияв соответствии с правилами поведения и этики. В основе ООД – привычный образ порядка на рабочем месте. (К оммуникативный вид используемогоУУД)
2. Мотивация учебной деятельности Метод стимулирования положительной самооценки перспектив включения в учебную деятельность Обращаетсяк учащимся со словами: Ребята! Вы, наверное, слышали и возможно сами разделяете позицию таких людей, которые считают, что успех в изучении физики определяется природными способностями. На самом деле эти успехи, также как и успехи в любой сфере деятельности, в первую очередь, определяются умением пользоваться различными приемами и способами организации своего труда. К числу таких приемов относятся приёмы выполнения контрольно-оценочных действий. Высказываютразличные точки зрения на роль способностей..     УУД ценностного отношения к осваиваемому на уроке приему учебной деятельности. (личностные) В основе ООД – узнаваемый учащимися образ полезного продукта учебной деятельности. (Личностный вид используемогоУУД)
-//- --//-- --//-- Предлагает вспомнить знакомые учащимся приемы их выполнения Называют приемы типа: - оценка соответствия привычным представлениям и характеристикам (скорости движения, значению веса и т.п.); - использование права на подсказку (из учебника, справочника, от учителя и т.п.); - проверка соответствия правилу или признакам понятия (исключение возможных ошибок в составе выделяемых признаков понятия или последовательности выполненных действий); - проверка соответствия области допустимых значений; --//--
-//- --//-- --//-- Принимает версии учащихся, отмечает, что они не называют еще один прием, распространенный не только среди учащихся, но и в сфере самых революционных исследований в физике, в частности такой прием, как сверка с результатами коллег по работе.   Добавляетк этому, что при решении сложных задач можно использовать еще один прием, также широко применяемый в большой науке. Вызывает интересу учащихся к этому приему. Помогает сделать предположения, открывающие им путь к самостоятельному обнаружению этого приема.   Поддерживает намерение учащихся, предлагает: - посмотреть на условие двух задач, представленное слайдом №4; - сформулировать тему урока. Принимают уточнение учителя, вспоминают, что полученные в таких исследованиях результаты, как правило, передаются в другие исследовательские центры и сверяются с их результатами.     Выражаютжелание провести какое-нибудь доступное им «революционное исследование», в котором применение этого приема станет очевидным. --//--
-//- --//-- --//-- (слайд №4): 1.Определить период колебаний пробирки с песком в широком сосуде с водой (рис 1). 2.Рассчитать период колебаний столба воды в манометре (рис.№2)   Рис 1. Рис. 2. Обсуждают представленные в задачах ситуации, Определяюттему урока формулировками типа: «Приемы контрольно-оценочных действий при изучении колебательных процессов в жидкостях». Соглашаютсяс необходимостью разделить данную формулировку на тему и цель ее изучения. --//--
3. Целеполагание Метод самоопределения в целях по аналогии с уже известным и усвоенным учащимися. Помогает сделать необходимые уточнения формулировки темы и цели УД. Формулируют тему урока: «Исследование колебательных процессов в жидкостях». Устанавливают, что предстоит сделать на уроке (задачи УД): - «определить основные действия, составляющие новый прием выполнения контрольно-оценочной деятельности учащихся; - научиться его использовать при решении задач, связанных с колебательными процессами»; - уметь составлять и решать уравнение сил, определяющих колебательные процессы в жидкостях. УУД постановки новой цели урока. В основе ООД – известная учащимся структура содержания цели (Регулятивный вид используемогоУУД)
4. Повторение опорных знаний (Выявление пробелов первичного осмысления изучаемого материала) Беседа с учащимися Переключает работу учащихся на способы достижения намеченных результатов, оценивает полезность предложений. Предлагают использовать: 1. Общий план (способ) расчетаколебательного процесса, включающего: 1.1.Выявление сил, порождающих колебательный процесс; 1.2.Составление для них уравнения второго закона Ньютона; 1.3.Определение на его основе величин, входящих в расчетные формулы (в данном случае – в формулу расчета периода колебаний). 2.Характеристики и формулы расчета величин, определяющих колебательное движение. УУД самооценки и контроля. В основе ООД – освоенный навык сравнения требуемых и достигнутых результатов. (Регулятивный вид используемогоУУД)
-//- --//-- --//-- Организуетповторение названных учащимися сведений, оценивает и корректирует правильность ответов, дает вспомогательные задания типа: - с какими видами колебательного движения мы знакомы? - назовите основные величины, характеризующие колебательное движение и формулы их расчета и др. Проверяет понимание учащимися физического смысла коэффициента в формуле Fупр.= - кx. Заостряет внимание на способах его расчета: - по табличным значениям для вещества, передающего колебание (резиновый шнур, стальная пружина и т.п.); - по численным значениям выражения, получаемого на основе уравнения сил, порождающих колебательное движение (в этом случае выражение отражает физические характеристики материала, обусловливающего колебательное движение). Дают определения величин (частоты, периода, амплитуды), записывают расчетные формулы вида: ; T= t/N. Fупр= - кx, Fтяж = mg, FА= pqV и др.     Уточняют особенности выполнения дедуктивных умозаключений на основе приёма выведения следствия из факта и приёма подведениявыявленногофакта(объекта)под известное понятие или способ действия.   --//--
5. Формирование новых знаний (изучение нового) Исследовательский метод Предлагает уточнить, только ли теоретический расчет позволяет определить период колебательных движений; Ставит задачи: - провести теоретическое и экспериментальное исследование колебательного процесса в предложенном задании; - сравнить результаты расчета и оценить их сопоставимость; - сделать выводы. Указываютна целесообразность использования как теоретического, так и экспериментального расчета колебательного процесса Работают в группах (часть групп, разделив работу, выполняет теоретическое и экспериментальное исследование колебания пробирки в сосуде, другая – исследование колебания столба воды в манометре). При расчете колебания пробирки используют общий план расчёта колебательного движения, при этом выполняютследующие учебные действия  
-//- --//-- --//-- Предлагает: - объединиться в группы по четыре человека для обмена мнениями. - выполнить одно из двух предложенных заданий - использовать знакомую учащимся Модель работы в группе,включающую: 1) уточнение задачи, 2) выдвижение и дополнение идей решения, 3) совместное формулирование на их основе искомого решения; Ограничивает время обсуждения пятнадцатью минутами.
1. Выявляют действующие силы
где FA – выталкивающая сила, действующая на пробирку; mg – действующая на неё сила тяжести
2. Составляют уравнение для сил, действующих на пробирку:
2.1. Для состояния покоя пробирки
2.2. При увеличении глубины её погружения на величину х.
     

 

УУД принятия и координации решений при совместной работе в группе. В основе ООД – знакомая учащимся модель работы в группе. (Коммуникативный вид используемогоУУД).    
-//- --//-- --//-- Делает при необходимости подсказки.
2.3. В проекции на вертикальную ось (х) имеют: Fх = mgρg (V 1+ xS).
3) Выражают значения величин, входящих в расчётные формулына основе полученного уравнения (4)
Подставляют в (4) из (2) значение силы тяжести, получают: Fx = – ρ gSx, или F = – k x, где k=ρ gS
Делают вывод: колебательное движение пробирки является гармоническим с периодом: где m – масса пробирки с песком. С учетом полученного значения «к» получают: Подставляют значение величин m – массы пробирки с песком, S – площадь её внешнего сечения, вычисляют период колебаний пробирки в сосуде с водой.
УУД дедуктивного умозаключения. В основе ООД – имеющийся у учащихся навык выведения следствия из факта и навык выполнения действия подведениявыявленногофакта(объекта)под известное понятие или способ действия. (Регулятивный вид используемогоУУД).
-//- --//-- --//-- Координируетработу учащихся Другие учащиеся в группе в это же время выполняют экспериментальную часть исследования колебания пробирки в сосуде: - измеряют массу m пробирки с песком, площадь её внешнего сечения, время t, в течение которого совершается N полных колебаний; - передаютрезультаты измерения массы и площади сечения пробирки своим товарищам по группе - рассчитываютпериод колебаний пробирки T = t/N, где t – время, в течение которого совершается N колебаний пробирки (10 колебаний). - сравнивают результаты своего экспериментального исследования с результатами теоретического исследования, выполненного их товарищами по группе; - заполняют таблицу результатов. --//--
6. Закрепление (обеспечение осознанности формируемых знаний и умений). Логические методы Обращает вниманиеучащихся на необходимость конструктивной (обоснованной и) оценки полученных результатов Выявляют и объясняют возможные расхождения в результатах теоретической и экспериментальной части исследования (вязкость жидкости, присоединенная масса, изменение уровня воды в сосуде и т. д.) Делают выводы о сопоставимости результатов экспериментальной и теоретической части исследования УУД аргументирования своей точки зрения и отстаивания своей позиции. В основе ООД – правила сравнения содержания обсуждаемого высказывания с результатами исследования и правило выведения следствия из факта или понятия.. (Коммуникативный вид используемогоУУД)
7. Контроль эффективности УД Проблемно-дискуссионный (выявление проблем и защита позиций) Вызываетпредставителейгрупп для отчёта и защиты полученных результатах, заостряет внимание на общем составе действий при расчёте колебательного движения. Предлагает учащимся оценить, можно ли имея результаты одного из исследований, выяснить насколько он верен. Аналогичные результаты получают группы, выполняющие исследование по заданию №2 (определению периода колебания столба воды в манометре). Делают вывод: - в качестве приёма выполнения контрольно-оценочных действий может выступать сравнение результатов выполнения задания, полученных разными способами; - новый приём может иметь применение как в сфере учебной, так и в сфере профессиональной деятельности.
8. Д/З Задания типа:

 

 


Приложение 4.

Технологическая карта урока

Разработчик: учитель математики СОШ №63 г. Самары Мишина Ольга Валентиновна.

Учебный предмет: история

Класс: 11

Тема урока: Факторы победы советского народа в Сталинградской битве.

Тип урока: Урок обобщения знаний и умений учащихся.

 

Цель урока: закрепить навыки обоснования (опровержения) истинности положений, характеризующих исторические факты (на данном уроке – это ключевое УУД, системообразующее по отношению к другим УУД урока).

Задачи урока:

образовательные:

- завершить формирование комплекса умений учащихся, необходимых для доказательства или опровержения спорных утверждений, характеризующих события исторического содержания (познавательные и регулятивные УУД);

развивающие:

- закрепить умение учащихся осуществлять поиск и отбор исследовательского материала на основе наблюдения и оценки выявленных закономерностей (познавательные УУД);

- закрепить навыки оценивания и аргументации обсуждаемых положений в ситуациях публичного представления учебного продукта соответствии с правилами логики, поведения и этики (регулятивные УУД)

воспитательные:

- способствовать развитию у учащихся УУД ценностного отношения (смыслообразования) к осваиваемому на уроке приёму самоконтроля в учебной деятельности (личностные УУД).

№ п/п Этап урока Методы, реализуемые на этапе Действия учителя Действия учащихся УУД (с указанием вида: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные)
           
1. Оргмомент урока Метод стимулирования отношений долга и ответственности Актуализируетпроявление учащимися установок на сотрудничество и успех в предстоящей работе. Оценивает или вносит коррективы в готовность рабочих мест учащихся. Выполняютнеобходимые действия. Демонстрируют готовность к учебной деятельности Оцениваниеситуации взаимодействия в соответствии с правиламиповедения и этики. (коммуникативные)
2. Мотивация учебной деятельности Метод стимулирования положительной самооценки перспектив включения в УД Обращаетсяк учащимся со словами: Ребята, вы уже знаете, что на уроках истории мы не только изучает исторические события. Мы также учимся работать с информацией, с документами, проводим их анализ. Все это является составляющей профессии историка. Вместе с тем на уроках истории мы осваиваем и закрепляем навыки организации вашего учебного труда, позволяющие вам грамотно и четко решать важнейшие учебные задачи. Данные навыки вы можете применять не только на уроках, но и в различных жизненных ситуациях. Одним из таких универсальных приемов выступает прием доказательства или опровержения каких-либо спорных утверждений. Сегодня я предлагаю закрепить умение пользоваться этим приемом Слушаюти оцениваютпредложение учителя, определяютсмысл предстоящего поиска. Осознание осваиваемого на уроке приема учебной деятельности, как ценности. (личностные)
3. Целеполагание Метод самоопределения в целях по аналогии с уже известным и усвоенным учащимися. Помогаетсформулировать цели предстоящей учебной деятельности по аналогии с целями изучения предыдущих приемов учебной работы, в частности приемов решения текстовых задач. Определяют, что предстоит: • Запомнить(основные события Сталинградской битвы и факторы победы в ней советского народа) и • Уметь (доказывать или опровергать утверждение по соответствующему алгоритму). Самоопределение в целях учебной деятельности (регулятивные)
4. Повторение опорных знаний (Выявление пробелов первичного осмысления изучаемого материала) Беседа с учащимися Предлагаетвспомнить и охарактеризовать ситуацию накануне битвы за Сталинград.. Актуализируютнеобходимые установки, Сравнивают /…/, Вспоминают /…/, Аргументируют (объясняют) /…/. (опираясь на карту, дают характеристику планам воюющих сторон на 1942 год, раскрывают стратегическое значение обороны Сталинграда) Самооценка соответствия имеющихся знаний и умений заявленным требованиям (регулятивные)
5. Изучение нового материала Исследовательскийметод 1. Организуетисследовательскуюработу учащихся в командах (малых группах). 2. Дает задание командам: Группа №1 1. Подтвердите или опровергните распространённое утверждение, что приказ наркома обороны №227 от 28 июля 1942 г. оказал решающее значение в победе под Сталинградом». Группа №2 Подтвердите или опровергните распространенное утверждение, что красноармейцы были психологически готовы стоять насмерть в битве за Сталинград. Группа №3 Подтвердите или опровергните положение о том, мужество и героизм выступили основой победы под Сталинградом. 3. Предлагаеткаждой команде пакет документов с описанием фрагментов приказов военно-командующих, свидетельств очевидцев и др. (См. Приложения № 1 - №4) Распределяютработу с полученным от учителя пакетом документов между членами своих команд (текстов с описанием фрагментов приказов военно-командующих, свидетельств очевидцев и др.); Выполняютсопутствующие учебные действия: - анализ содержания документов, - подведение выделенных единиц инфомациипод изученные понятия, - выделение главного, - сравнение, - выведение следствий, - определение достаточности или недостаточности аргументов, - обобщение и формулирование выводов.   Поиски выделение необходимой информации на основе наблюдения и оценки выявленных закономерностей. (познавательные).
6. Закрепление (обеспечение осознанности формируемых знаний и умений). Проблемно-дискуссионный (учащиеся формулируют проблему и защищают свою точку зрения по ее содержанию и способу решения) Предлагаеткомандам: - выбратьдокладчика и в рамках полученного задания - изложить содержание своего понимания и отношения к событиям Сталинградской битвы, - защитить свою позицию, используя логику доказательства или опровержения исходного тезиса. Защищаютсвою версию понимания и отношения к событиям Сталинградской битвы. Оцениваниеситуаций защиты и взаимодействия в соответствии с правиламилогики,поведения и этики. (коммуникативные, регулятивные)
7. Рефлексия Беседас учащимися (тезисы см. в Приложении *) Предлагает учащимся поделиться впечатлениями от проделанной работы, отметить трудности, которые у них возникли в ходе составления тестов    

 

Приложение 1 к уроку.

Алгоритм доказательства или опровержения спорных утверждений (в раздаточном материале)

Обоснование или опровержение тезиса в достижении рассматриваемого результата исторического процесса предполагает:

1. Уточнить формулировку тезиса «решающая роль какого-либо события»; указав его существенные признаки

(«решающее событие» - событие, наличие которого является достаточным для достижения рассматриваемого результата, соответственно «сопутствующие события», имевшие место, выполняют в достижении этого результата лишь вспомогательную роль),

2. Отобрать состав «сопутствующих событий», влияющих на достижение рассматриваемого результата.

3. В соответствии определением выбрать аргументы, необходимые для обоснования или опровержения тезиса, в частности:

а) дать определение понятию «решающая роль события»,

б) сравнить влияние «решающего события» и «сопутствующих событий» на достижение рассматриваемого результата.

в) показать, что «сопутствующие события» выполняют в достижении этого результата лишь вспомогательную (или, наоборот, не менее значимую) роль.

4. Сделать вывод, подтверждая или опровергая исходный тезис.

 

Работа с пакетами документов

1 группа

Тезис: «Подтвердите или опровергните распространённое утверждение, что приказ наркома обороны №227 от 28 июля 1942 г. оказал решающее значение в победе под Сталинградом».

Приложение 2 к уроку

ПРИКАЗ


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.094 с.