Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Роль и место транспорта в общественном разделении труда. Особенности транспортной продукции. Структурно-функциональная характеристика транспорта.

2017-10-17 2090
Роль и место транспорта в общественном разделении труда. Особенности транспортной продукции. Структурно-функциональная характеристика транспорта. 4.80 из 5.00 5 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ

ДЛЯ КОНТРОЛЯ

ПРАКТИЧЕСКИХ И САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ

 

Специальность 23.02.01 Организация перевозок и управление на

транспорте (по видам)

 

Дисциплина ОП.04 Транспортная система России

 

 

АТЭМК2. РТхх17. 000

 

 

Студента группы ЗЭ-31,32 ФИО

 

 

Содержание

Введение………………………………………………………………………………………………….  
Практическое занятие №1Роль и место транспорта в общественном разделении труда. Особенности транспортной продукции. Структурно-функциональная характеристика транспорта Исторический анализ развития различных видов транспорта…………………………..    
Практическое занятие №2Определение сферы использования различных видов транспорта. Элементы транспортной системы………………………………………………………………………  
Практическое занятие №3Транспортная сеть. Проведение анализа элементов системы путей сообщения. ……………………………………………………………………………………………….  
Практическое занятие №4Структура транспортно-экспедиционных услуг……………………...  
Практическое занятие №5Преимущества и недостатки автомобильного транспорта…………...  
Практическое занятие №6Преимущества и недостатки железнодорожного транспорта………..  
Практическое занятие №7Показатели, характеризующие деятельность флота и портов. Преимущества и недостатки водного вида транспорта……………………………………………….  
Практическое занятие №8Сравнительная характеристика по видам транспорта………………..  
Практическое занятие №9Индивидуальные задания по вариантам по темам: «Назначение транспорта», «Виды транспорта». Тестовое задание………………………………………………….  
Практическое занятие №10Выявление потребностей клиентуры в транспортном обслужива-нии и подходов к их удовлетворению. Решение задач по определению пакетных и контейнер-ных перевозок.…………………………………………………………………………………………...    
Практическое занятие №11Сферы применения различных видов транспорта…………………...  
Практическое занятие №12Определение значения равномерности грузопотока. Критерии выбора доставки………………………………………………………………………………………….  
Практическое занятие №13Индивидуальные задания по вариантам по темам: «Процессы и подпроцессы доставки грузов»………………………………………………………………………….  
Практическое занятие №14Построение структуры управления, функции и полномочия подразделений по видам транспорта, факторы конкурентоспособности перевозок………………..  
Практическое занятие №15Дифференцированный зачёт…………………………………………..  
ОТМЕТКИ выполнения самостоятельных работ………………………………………………….  
Литература……………………………………………………………………………………………….  

ВВЕДЕНИЕ

 

Рабочая тетрадь по ОП.04 «Транспортная система России» методическое пособие для студентов очной и заочной форм обучения специальности 23.02.01 «Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)» предназначена для аудиторных занятий и внеаудиторной самостоятельной работы студентов среднего профессионального образования. Рабочая тетрадь содержит задания для самостоятельной проработки студентами учебных тем, набор мини-тестов, практических заданий и задач по всем темам ОП.04 «Транспортная система России».

Рабочая тетрадь является составной частью комплекта контрольно-оценочных средств по ОП.04 «Транспортная система России» и предназначена для студентов специальности 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам).

Применение данной рабочей тетради даёт возможность студентам сэкономить время на подготовку к дифференцированному зачёту, систематизировать знания по курсу, помогает подготовиться к занятиям по темам. Преподавателю рабочая тетрадь даёт возможность провести проверку степени усвоения теоретических и практических знаний и умений студентами, оценить всех студентов по каждой теме.

 

Общие методические указания для студента:

- в своём конспекте или изготовить бумажный вариант рабочей тетради формат А-4 (копировать с электронного варианта можно на листах с двух сторон);

- листы тетради должны быть скреплены в папку, записи и расчеты выполнять аккуратно авторучкой;

- прежде, чем приступить к выполнению задания, необходимо изучить теоретический материал темы, ознакомиться с методическими рекомендациями по выполнению практической или самостоятельной работы;

- проверка и выставление оценки производится после защиты заданий (ответов на вопросы);

- тетрадь является отчётным документом и хранится в течение учебного года.

 

 

Составитель преподаватель ЦК №11

Мельникова Е.П.

 

Практические занятия №1

Структурно-функциональная характеристика транспортной системы.

3.1. Постойте структурную схему транспортной системы.

                                                           
                                                           
                                                           
                                                           
                                                           
                                                           
                                                           
                                                           
                                                           
                                                           
                                                           
                                                           
                                                           
                                                           

 

3.2. Дайте характеристику транспорту общего и необщего пользования:

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Практическое занятие №2

Определение сферы использования различных видов транспорта.

Практическое занятие №3

Транспортная сеть.

Практическое занятие №4

Практическое занятие №9

Тестовое задание: «Назначение транспорта», «Виды транспорта».

Цель работы:

- знать назначение транспорта и сферы рационального использования в транспортной системе России;

- уметь организовывать собственную деятельность, осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач

Ответить на вопросы теста:

1. Выберите правильную последовательность транспорта в системе обращения:

1. Производство – погрузка – экспедиция – выгрузка – потребление;

2. Погрузка – производство – экспедиция – потребление – выгрузка;

3. Производство – экспедиция – погрузка – выгрузка – потребление;

4. Потребление – экспедиция – производство – погрузка – выгрузка.

 

2. Количество подсистем в транспортной системе:

1. Четыре;

2. Три;

3. Две;

4. Одна.

 

3. Магистральный транспорт относится к транспорту:

1. Общего пользования;

2. Необщего пользования;

3. Круглогодичного пользования;

4. Внутреннего пользования.

 

4. К особенностям железнодорожного транспорта относятся:

1. регулярность перевозок и устойчивые транспортные связи между регионами;

2. большая маневренность и подвижность;

3. высокая скорость доставки грузов;

4. возможность доставки грузов малыми партиями;

5. низкие затраты на пути сообщения.

5. К особенностям автомобильного транспорта относятся:

1. высокая провозная и пропускная способность;

2. низкая энергоёмкость и стоимость перевозок;

3. возможность перевозки без перегрузки и промежуточного складирования;

4. значительная экологическая нагрузка на окружающую среду;

5. сравнительно высокая себестоимость.

 

6. К особенностям водного транспорта относятся:

1. низкие затраты на пути сообщения;

2. высокая себестоимость перевозок;

3. небольшая провозная способность;

4. ограничение возможности перевозок периодом навигации;

5. сравнительно малый расход топлива.

7. К особенностям воздушного транспорта относятся:

1. низкая энергоемкость и стоимость перевозок;

2. высокая скорость доставки грузов;

3. минимальное время нахождения груза в пути;

4. высокая себестоимость перевозок;

5. небольшая провозная способность.

8. Критерию «Максимума провозной способности транспорта» в наибольшей степени отвечает:

1. автомобильный транспорт;

2. железнодорожный транспорт;

3. водный транспорт;

4. воздушный транспорт.

 

9. Критерию «Готовности к перевозке в произвольный момент времени» в наибольшей степени отвечает:

1. автомобильный транспорт;

2. железнодорожный транспорт;

3. водный транспорт;

4. воздушный транспорт.

10. Критерию «Минимум затрат на перевозки» в наибольшей степени отвечает:

1. автомобильный транспорт;

2. железнодорожный транспорт;

3. водный транспорт;

4. воздушный транспорт.

11. Критерию «Минимум времени нахождения в пути» в наибольшей степени отвечает:

1. автомобильный транспорт

2. железнодорожный транспорт;

3. водный транспорт;

4. воздушный транспорт.

 

12. Критерию «Минимум времени в пути» в наименьшей степени отвечает при высокой регулярности перевозок:

1. автомобильный транспорт;

2. железнодорожный транспорт;

3. водный транспорт;

4. воздушный транспорт.

13. Критериям «Максимум провозной способности транспорта» и «Минимум затрат на перевозку» в наименьшей степени отвечает при высокой готовности к перевозке в произвольный момент времени:

1. автомобильный транспорт;

2. железнодорожный транспорт;

3. водный транспорт;

4. воздушный транспорт.

14. Критериям «Готовность в произвольный момент времени» и «Минимум риска несвоевременной доставки» в наименьшей степени отвечает:

1. автомобильный транспорт;

2. железнодорожный транспорт;

3. водный транспорт;

4. воздушный транспорт.

15. Критерию «Максимум провозной способности транспорта» в наименьшей степени отвечает при самой высокой скорости доставки груза:

1. автомобильный транспорт;

2. железнодорожный транспорт;

3. водный транспорт;

4. воздушный транспорт.

Практическое занятие №10

Критерии выбора доставки.

Цель работы:

- знать критерии выбора доставки;

- уметь организовывать собственную деятельность, осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач

Ответить на вопросы:

1. Виды планирования перевозок, критерии выбора доставки.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

2. Что учитываю коэффициенты неравномерности перевозок?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

Ответить на вопросы теста «Критерии выбора транспортировки»:

1. Что не определяет выбор перевозчика в цепи поставок:

1. определение вида транспорта;

2. выбор оператора перевозки (транспортно-экспедиционного предприятия);

3. выбор типа транспортного средства;

4. назначение водителя, управляющего транспортным средством.

2. Выбор способа транспортного обеспечения наиболее часто производят по следующим критериям:

1. принадлежность транспортного средства;

2. минимум затрат на перевозку;

3. привлекательность транспорта по желанию клиента;

4. по видам сообщения.

3. Выбор способа транспортного обеспечения наиболее часто производят по следующим критериям:

1. минимальное время доставки;

2. по провозной и пропускной способности;

3. организационно-правовая форма деятельности перевозчика;

4. по видам сообщения.

4. Выбор способа транспортного обеспечения:

1. всегда производят по нескольким критериям;

2. осуществляют, используя только один критерий;

3. в зависимости от условий перевозки производят либо по одному, либо по нескольким критериям;

4. осуществляют исходя из пожеланий клиента.

5. Упрощая задачу выбора способа транспортного обеспечения, обычно многообразие возможных критериев оценивают с точки зрения:

1. вместимости транспортных средств;

2. суммарных затрат на доставку;

3. количества транспортных услуг в процессе доставки;

4. расстояния перевозки.

6. Низкая надежность транспортировки может быть оценена клиентом:

1. по времени прибытия;

2. превышением расхода топлива по отношению к норме;

3. недоиспользованием вместимости транспортного средства;

4. затратами на транспортировку.

7. Соответствие выбранного вида транспорта критерию минимума времени доставки может быть оценено:

1. затратами из-за ожидания прибытия;

2. максимально возможной скоростью транспортного средства, установленной его техническими характеристиками;

3. длительностью нахождения в пути;

4. затратами из-за прибытия позже, чем это требуется потребителю.

8. Для выбора способа транспортного обеспечения:

1. в зависимости от обстоятельств можно применять либо количественные, либо качественные оценки;

2. используют только экономические показатели;

3. всегда используют только качественные оценки типа «больше-меньше», «дороже-дешевле»;

4. проводится детальный расчет значения критериев для анализируемых вариантов.

9. Перечень факторов, учитываемых компаниями при выборе перевозчика:

1. не может быть менее двух или трех факторов (показателей);

2. базируется только на стоимости перевозки;

3. может насчитывать от одного до нескольких десятков факторов;

4. не должен превышать пяти наименований.

10. Конкуренцию различных видов транспорта между собой можно охарактеризовать:

1. как острую, поскольку предложение на рынке транспортных услуг постоянно превышает спрос;

2. как высокую в связи с наличием большого количества компаний, организующими транспортный процесс;

3. как относительно слабую в связи с тем, что у каждого вида транспорта имеются свои рациональные сферы использования;

4. как подверженную сезонным колебаниям в зависимости от активности потребительского спроса.

11. Конкуренцию друг другу при перевозке грузов чаще составляют:

1. автомобильный и железнодорожный транспорт;

2. водный и железнодорожный транспорт;

3. воздушный и железнодорожный транспорт;

4. автомобильный и воздушный транспорт.

12. Конкуренция между воздушным и автомобильным транспортом обычно проявляется:

1. на расстояниях перевозки до 1000-1500 км;

2. при ограничении экологической нагрузки на окружающую среду;

3. при организации массовых перевозок;

4. по скоростным параметрам.

13. Конкуренция между железнодорожным и автомобильным транспортом обычно проявляется:

1. по скоростным параметрам;

2. при ограничении экологической нагрузки на окружающую среду;

3. при организации массовых перевозок;

4. на расстояниях перевозки до 1000-1500 км.

14. Конкуренция между железнодорожным и речным транспортом обычно проявляется:

1. при перевозках скоропортящихся и ценных грузов;

2. при ограничении экологической нагрузки на окружающую среду;

3. при перевозке массовых и малоценных грузов;

4. на расстояниях перевозки до 1000-1500 км.

15. На массовых и регулярных перевозках на дальние расстояния предпочтительнее использовать:

1. авиационный транспорт;

2. автомобильный транспорт;

3. водный (морской и речной) транспорт;

4. железнодорожный транспорт.

16. Для перевозки малоценных массовых грузов предпочтительнее использовать:

1. водный (морской и речной) транспорт;

2. автомобильный транспорт;

3. воздушный транспорт;

4. железнодорожный транспорт.

17. Для мелкопартионных перевозок предпочтительнее использовать:

1. железнодорожный транспорт;

2. воздушный транспорт;

3. водный (морской и речной) транспорт;

4. автомобильный транспорт.

18. Понятие эффективности доставки:

1. является составной частью качества;

2. оценивается объективными показателями и не зависит от того, с чьей точки зрения оценивается доставка;

3. не может быть связано с категориями субъективности и объективности оценки;

4. является субъективным и зависит от того, с чьей точки зрения оценивается доставка: с точки зрения перевозчика или заказчика транспорта.

19. Надежность:

1. оценивается только потребителем транспортных услуг;

2. может по-разному оцениваться потребителем и транспортных услуг и перевозчиком;

3. является объективной характеристикой, в общем случае оцениваемой вероятностью безотказной работы;

4. оценивается только производителем транспортных услуг.

20. Приемлемый для перевозчика уровень качества транспортного обслуживания заказчиков:

1. определяется компромиссом между затратами на обеспечение установленного уровня качества и доходами за счет привлечения клиентов;

2. определяется запросами потребителей по принципу «Клиент всегда прав»;

3. определяется по согласованию с региональным органом сертификации;

4. определяется производителем услуг.

Практическое занятие №13

Индивидуальные задания по вариантам по темам: «Процессы и подпроцессы доставки грузов».

Цель работы:

- знать краткую экономико-географическую характеристику по техническому оснащению и сфере применения различных видов транспорта;

- уметь организовывать собственную деятельность, осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач

 

Ответить на вопросы:

1. Значение терминальной системы перевозок.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Основные задачи терминальной системы перевозок, критерии выбора доставки.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Задача Работа состоит из 10 вариантов в каждом 5 заданий. Задания рекомендуется выполнять по порядку. Если задание не удается выполнить сразу, перейдите к следующему. Если останется время, вернитесь к пропущенным заданиям.

Рассчитать между пунктами А Б В Г:

1. грузопотоки в прямом и обратном направлениях, по направлениям;

2. грузооборот в прямом, обратном и по направлениям;

3. коэффициент неравномерности в прямом, обратном и по направлениям;

4. среднее расстояние перевозки 1т груза;

5. определить абсолютное и относительное отклонение от плана.

№ варианта Объём по плану, т Расстояние, км Объём перевозок, т
АБ БВ ВГ ГА Прямое направление Обратное направление
                           
            -              
                        -  
                          -
                           
                           
                           
          -       -       -
                           
                    -      

Решение:

                                                                                       
                                                                                       
                                                                                       
                                                                                       
                                                                                       
                                                                                       
                                                                                       
                                                                                       
                                                                                       
                                                                                       
                                                                                       
                                                                                       
                                                                                       
                                                                                       
                                                                                       
                                                                                       
                                                                                       
                                                                                       
                                                                                       
                                                                                       
                                                                                       
                                                                                       
                                                                                       
                                                                                       
           <

Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.147 с.