Определение склонности к отклоняющемуся поведению (А.Н. Орёл) — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Определение склонности к отклоняющемуся поведению (А.Н. Орёл)

2017-10-16 765
Определение склонности к отклоняющемуся поведению (А.Н. Орёл) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Назначение. Предлагаемая методика диагностики склонности к отклоняющемуся поведению (СОП) является стандартизированным тест-опросником, предназначенным для измерения готовности (склонности) подростков к реализации различных форм отклоняющегося поведения. Опросник представляет собой набор специализированных психодиагностических шкал, направленных на измерение готовности (склонности) к реализации отдельных форм отклоняющегося поведения.

Методика предполагает учет и коррекцию установки на социально желательные ответы испытуемых.

Шкалы опросника делятся на содержательные и служебную. Содержательные шкалы направлены на измерение психологического содержания комплекса связанных между собой форм девиантного поведения, то есть социальных и личностных установок, стоящих за этими поведенческими проявлениями.

Служебная шкала предназначена для измерения предрасположенности испытуемого давать о себе социально-одобряемую информацию, оценки достоверности результатов опросника в целом, а также для коррекции результатов по содержательным шкалам в зависимости от выраженности установки испытуемого на социально-желательные ответы.

Область применения методики. Опросник ООП может быть использован как самостоятельная психодиаг- ностическая методика, так и в комплексе с другими методиками, направлен- ными на изучение личности подростка. Опросник предназначен прежде всего для решения практических задач в области психодиагностики, в ситуации пси- хологического консультирования, а также для исследовательских целей. Содержательная сторона исследуемых психологических феноменов такова, что, если мы рассчитываем обеспечить выполнение соответствующих психоме- трических требований, то методику целесообразно в данном ее варианте при- менять для психодиагностики лиц ограниченного возрастного диапазона: под- росткового и младшего юношеского возраста (выборка стандартизации - 14-17 лет). В перспективе возможно расширить возрастной диапазон валидного при- менения методики "вверх" включив в выборку стандартизации старший юношес- кий возраст, но не "вниз", так как в более младшем возрасте принципиально меняется структура девиантного поведения и соответственно структура моти- вов личности ребенка и младшего подростка.На первоначальном этапе работы был разработан вариант методики ООП, ориентированный на мужскую часть подростковой популяции. Затем была разра- ботана методика, учитывающая особенности структуры и содержания девиантно- го поведения девушек-подростков. Таким образом, оба варианта методики ох- ватывают всю подростковую популяцию в целом. Предполагалось, что такая методика могла бы быть использована психо- логами-практиками и квалифицированными специалистами смежных специальнос- тей, занимающихся психодиагностической, психокоррекционной, социо- и пси- хотерапевтической работой. Эти условия требовали, чтобы методика была достаточно компактна, умеренно трудоемка для испытуемых и чтобы результаты могли быть представ- лены в очевидной и легко интерпретирующейся форме. Таким требованиям с точки зрения разработчиков отвечает стандартизи- рованный тест-опросник. Под отклоняющимся (девиантным) поведением принято понимать деятель- ность человека, систему поступков, не соответствующих установившимся в данном обществе стереотипам, образцам. Обратившись к попыткам классификации разнообразных форм отклоняюще- гося поведения, авторы обнаружили, что в рамках психиатрического и клини- ко-психологического подходов наиболее полно, с их точки зрения, очерчивают данный феномен классификации, предложенные А. Е. Личко и Т. В. Кондрашен- ко. В своей работе авторы опираются в основном на них, учитывая, естест- венно, особенную текучесть понятия "нормы" в этой области и ее зависимость от конкретной социокультурной ситуации. Упомянутые исследователи выделяют следующие формы отклоняющегося по- ведения подростков. 1. Делинквентное поведение, которое включает широкий спектр правона- рушений, как правило, не доходящих в своих проявлениях до уголовно наказу- емых деяний. Содержание этой области отклоняющегося поведения особенно те- куче и зависит от социально-правовой ситуации в обществе. 2. Побеги из дома и бродяжничество. Эта область отклоняющегося пове- дения часто пересекается с предыдущей. 3. Ранняя алкоголизация, различные формы наркотизации и токсикологи- ческого поведения. 4. Девиации сексуального поведения. Понятие нормы в этой области также продолжает стремительно смещаться. 5. Суицидальное поведение. Авторы методики считают правомерным выделить как самостоятельную сферу отклоняющегося поведения - аддиктивное поведение. Оно определяется как одна из форм деструктивного поведения, направленного на уход от реаль- ности посредством изменения своего психического состояния с помощью фарма- кологических и иных средств. Очевидно, что алкоголизация, наркотизация и потребление других пси- хоактивных веществ имеют общее потребностно-мотивационное ядро и относятся к сфере вышеупомянутого аддиктивного поведения. Аналогичным интегральным понятием является агрессивное поведение. Несмотря на многообразие подходов к определению понятия агрессии, устойчи- вой психологической сущностью агрессивного поведения принято считать го- товность к непровоцируемому нападению, проявляющуюся в непосредственной или опосредованной форме. Феномен саморазрушающего поведения_на психологическом уровне связан с феноменом агрессии и аутоагрессии, аддиктивным поведением, а на социальном и нормативном - с делинквентным и криминальным поведением. КОНЦЕПЦИЯ МЕТОДИКИ Учитывая огромную сложность и разнообразие форм проявлений девиант- ного поведения, а также практическую направленность своей работы, авторы попытались вычленить в качестве объекта приложения диагностических возмож- ностей методики СОП некую относительно законченную часть всей сферы откло- няющегося поведения. Не последнюю роль в этом выборе сыграли как техничес- кие ограничения, так и представления авторов о важности для диагностичес- кой и коррекционной работы отдельных видов девиантного поведения. В результате из сферы внимания разработчиков в данной методике ока- зались исключенными собственно криминальное поведение, большая часть суи- циидального поведения, весь комплекс сексуальных девиаций, дромоманическое поведение. По мнению авторов, это слишком объемные, многоплановые явления, требующие специальных психодиагностических инструментов для их изучения. Также даная методика специально не ориентирована на так называемые патологические формы девиантного поведения, которые, как правило, не- посредственно связаны с нервно-психическими расстройствами. Таким образом, предлагаемая методика направлена на диагностику сле- дующих взаимосвязанных форм девиантного поведения. -агрессивное поведение; -саморазрушающее и самоповреждающее поведение; - аддиктивное поведение; - делинквентное поведение. В сферу анализа авторы также включили поведение, направленное на преодоление каких-либо норм и правил, считая его важной поведенческой ха- рактеристикой более обобщенного уровня.Кроме того, в число измеряемых характеристик они посчитали целесо- образным включить такую характеристику, как волевой контроль поведенческих проявлений эмоциональных реакций. Так как контроль поведенческих проявле- ний эмоциональных реакций, в значительной мере является характеристикой, определяющей формы и способы проявления девиантных установок. Учитывая очевидную для испытуемого нормальную и оценочную нагружен- ность большинства шкал и общую направленность методики, авторы посчитали необходимым включить в состав методики шкалу, направленную на изменение готовности испытуемого давать о себе по преимуществу социально-одобряемую информацию. Тенденция испытуемого давать в этой сфере социально желательные от- веты особенно велика. Поэтому данные, полученные по шкале социальной жела- тельности используются для коррекции результатов по содержательным шкалам методики, что позволяет повысить достоверность результатов по содержатель- ным шкалам методики. Кроме того, для женской части подростковой популяции на характер де- виантного поведения существенно влияет такая характеристика, как принятие своей женской социальной роли и весь комплекс ожиданий, установок и пове- денческих стереотипов, связанных с этим. Это побудило авторов включить в женский вариант методики шкалу, направленную на измерение степени принятия женской социальной роли. Что же касается собственно психологического феномена, на изучение которого направлена методика, то авторам представляется продуктивной идея, предложенная В.Н. Иванченко, А. Г. Асмоловым, С.Н. Ениколоповым, ввести в контекст анализа противоправного поведения понятие "установка" в его соб- ственно психологическом смысле. В контексте данной работы целесообразно, на взгляд авторов, использовать понятие социальной установки и смысловой установки личности. Установка понимается авторами как готовность (склонность) к опреде- ленным образом направленной деятельности, то есть в данном случае к совер- шению действий, поступков, имеющих девиантный характер. Наконец, необходимо обсудить соотношение разработанного психодиа- гностического инструмента с уже существующими методиками на изучение лич- ности девиантного подростка.Для взрослой популяции разработаны индивидуализированные проективные методики, тест-опросники и другие психодиагностические инструменты, позво- ляющие хотя бы косвенно изучать различные психологические характеристики отклоняющегося поведения. В то же время известен дефицит психодиагностических методик, направ- ленных на анализ психологического содержания девиантного поведения подрос- тков. Из методик, направленных на детско-подростковую популяцию возможно упомянуть детский вариант ТАТ, детский вариант теста Кеттелла, детский вариант теста фрустрации Розенцвейга, патохарактерологический диагности- ческий опросник (ПДО) для подростков, карта личности подростка, опросник для определения акцентуации характера у подростков, шкалы оценки морально- волевых качеств личности. Главной проблемой является то, что ниже перечисленные методики поз- воляют лишь косвенно изучать психологические характеристики девиантного поведения. Для диагностики отдельных аспектов отклоняющегося поведения, правда, существуют специализированные психодиагностические методики. Такие как, например, опросник по выявлению особенностей мотивации потребления алкого- ля подростками (модификация методики МПА В.Д. Завьялова) или показатель делинквентности из ПДО. Патохарактерологический опросник, разработанный А.Е. Личко, наиболее полно отвечает необходимым требованиям, но он ориен- тирован на клиническую область применения, клинические феномены, и направ- лен, в первую очередь, на изучение характерологических черт личности, а не непосредственно той психологической реальности, которая стоит за феноменом отклоняющегося поведения. Кроме того, по ряду психометрических характерис- тик он не соответствует требованиям, предъявляемым к психодиагностическим методикам этого класса в настоящее время. Таким образом, разработчиками методики СОП предпринята попытка кон- струирования психодиагностической методики, охватывающей комплекс взаимо- связанных проявлений отклоняющегося поведения подростков, направленной не- посредственно на анализ психологической реальности, скрывающейся за деви- антным поведенческими проявлениями, в частности, такого аспекта как лич- ностные и социальные установки подростков в сфере отклоняющегося поведе- ния.КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ПСИХОМЕТРИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ. На первом этапе разработки методики утверждения, включенные в шкалы СОП, подбирались исходя из концепции методики, с учетом мнения экспертов - клинических психологов, исходя из представлений о специфических особеннос- тях структуры девиантного поведения подростков. При формировании списка утверждений базовым являлся вариант методики, ориентированный на мужскую популяцию. При создании варианта опросника, ориентированного на женскую часть популяции, часть этих утверждений переформулировалась с учетом особеннос- тей женской популяции, также были добавлены новые утверждения. Пункты, вошедшие в состав шкал методики подбирались как из уже су- ществующих психодиагностических методик, так и формулировались самими раз- работчиками опросника. При отборе утверждений особое внимание обращалось на смысловую одно- значность формулировок и доступность их пониманию подростков. В силу это- го, значительная часть утверждений, отобранная из уже существующих психо- диагностических методик, была переформулирована таким образом, чтобы обес- печить их ясное понимание испытуемыми-подростками. Для формирования шкал методики ООП использовались утверждения, взя- тые из следующих психодиагностических методик: шкала лжи тест-опросника Айзенка (форма А, адаптация А.Г. Шмелева, шкалы лжи и коррекции ММРI, а также утверждения из общего массива пунктов ММРI, психодиагностический тест В.М. Мельникова и Л.Т. Ямпольского, опросник "импульсивность" Айзенка (адаптация А.Г. Шмелева), опросник РЗК склонности к риску Шуберта, ПДО А.Е. Личко, адаптированный вариант Мичиганского алкогольного скрининг-тес- та, шкала суицидальности А.А. Куракина, опросник Басса-Дарки, направленный на изучение агрессии, опросник волевого самоконтроля А. Г. Зверкова и Е.В. Эйдмана, шкала импульсивности В.А. Лосенкова. Шкала склонности к делинквентному поведению формировалась уже после пилотажного исследования посредством отбора пунктов наилучшим образом диф- ференцирующих "обычных" подростков и испытуемых с выраженным делинквентным поведением. Психометрическое исследование проводилось отдельно как для мужского варианта методики, так и для женского. Более углубленное психометрическое исследование проводилось для муж- ского варианта методики, так как он являлся базовым при разработке методи- ки ООП. На этапе пилотажного исследования была проведена апробация методики на нескольких подвыборках испытуемых. Разработчики предполагали, что го- товность к реализации девиантного поведения выражена в различной степени у относительно "социально благополучных" школьников, учащихся ПТУ и у под- ростков с выраженными проявлениями отклоняющегося поведения, находящимися в учебно-воспитательных учреждениях для детей, нуждающихся в особых усло- виях воспитания (спецшколы и спец ПТУ), находящихся на учете в инспекции по делам несовершеннолетних. Исходя из этой гипотезы и строилась логика исследования.

ИНСТРУКЦИЯ. Перед Вами имеется ряд утверждений. Они касаются некоторых сторон Вашей жизни, Вашего характера, привычек. Прочтите первое утверждение и решите, верно ли данное утверждение по отношению к Вам. Если верно, то на бланке ответов рядом с номером, соответствующем утверждению, в квадратике под обозначением "ДА" поставьте крестик или галочку. Если оно неверно, то поставьте крестик или галочку в квадратике под обозначением "НЕТ. Если Вы затрудняетесь с ответом, то постарайтесь выбрать вариант ответа, который все-таки больше соответствует Вашему мнению. Затем таким же образом отвечайте на все пункты опросника. Если ошибетесь, то зачеркните ошибочный ответ и поставьте тот, который считаете нужным. Помните, что Вы высказываете собственное мнение о себе в настоящий момент. Здесь не может быть "плохих" или "хороших", "правильных" или неправильных" ответов. Очень долго не обдумывайте ответы, важна Ваша первая реакция на содержание утверждений. Отнеситесь к работе внимательно и серьезно. Небрежность, а также стремление "улучшить" или "ухудшить" ответы приводят к недостоверным результатам. В случае затруднений еще раз прочитайте эту инструкцию или обратитесь к тому, кто проводит тестирование. Не делайте никаких пометок в тексте опросника.

 

Опросник СОП (мужской вариант)

 

Вопрос Да Нет
1. Я предпочитаю одежду неярких, приглушенных тонов.    
2. Бывает, что я откладываю на завтра то, что должен сделать сегодня.    
3. Я охотно записался бы добровольцем для участия в каких-либо боевых действиях.    
4. Бывает, что иногда я ссорюсь с родителями.    
5. Тот, кто в детстве не дрался, вырастает «маменькиным сынком» и ничего не может добиться в жизни.    
6. Я бы взялся за опасную для жизни работу, если бы за нее хорошо платили.    
7. Иногда я ощущаю такое сильное беспокойство, что просто не могу усидеть на месте.    
8. Иногда бывает, что я немного хвастаюсь.    
9. Если бы мне пришлось стать военным, то я хотел бы быть летчиком-истребителем.    
10. Я ценю в людях осторожность и осмотрительность.    
11. Только слабые и трусливые люди выполняют все правила и законы.    
12. Я предпочел бы работу, связанную с переменами и путешествиями.    
13. Я всегда говорю только правду.    
14. Если человек в меру и без вредных последствий употребляет возбуждающие и влияющие на психику вещества – это вполне нормально.    
15. Даже если я злюсь, то стараюсь не прибегать к ругательствам.    
16. Я думаю, что мне бы понравилось охотиться на львов.    
17. Если меня обидели, то я обязательно должен отомстить.    
18. Человек должен иметь право выпивать столько, сколько он хочет.    
19. Если мой приятель опаздывает к назначенному времени, то я обычно сохраняю спокойствие.    
20. Мне обычно затрудняет работу требование сделать ее к определенному сроку.    
21. Иногда я перехожу улицу татам, где мне удобно, а не там, где положено.    
22. Некоторые правила и запреты можно отбросить, если испытываешь сильное сексуальное (половое) влечение.    
23. Я иногда не слушаюсь родителей.    
24. Если при покупке автомобиля мне придется выбирать между скоростью и безопасностью, то я выберу безопасность.    
25. Я думаю, что мне понравилось бы заниматься боксом.    
26. Если бы я мог свободно выбирать профессию, то стал бы дегустатором вин.    
27. Я часто испытываю потребность в острых ощущениях.    
28. Иногда мне так и хочется сделать себе больно.    
29. Мое отношение к жизни хорошо описывает пословица: «Семь раз отмерь, один раз отрежь».    
30. Я всегда покупаю билеты в общественном транспорте.    
31. Среди моих знакомых есть люди, которые пробовали одурманивающие токсические вещества.    
32. Я всегда выполняю обещания, даже если мне это невыгодно.    
33. Бывает, что мне так и хочется выругаться.    
34. Правы люди, которые в жизни следуют пословице: «Если нельзя, но очень хочется, то можно».    
35. Бывало, что я случайно попадал в драку после употребления спиртных напитков.    
36. Мне редко удается заставить себя продолжать работу после ряда обидных неудач.    
37. Если бы в наше время проводились бы бои гладиаторов, то бы обязательно в них поучаствовал.    
38. Бывает, что иногда я говорю неправду.    
39. Терпеть боль назло всем бывает даже приятно.    
40. Я лучше соглашусь с человеком, чем стану спорить.    
41. Если бы я родился в давние времена, то стал бы благородным разбойником.    
42. Если нет другого выхода, то спор можно разрешить и дракой.    
43. Бывали случаи, когда мои родители, другие взрослые высказывали беспокойство по поводу того, что я немного выпил.    
44. Одежда должна с первого взгляда выделять человека среди других в толпе.    
45. Если в кинофильме нет ни одной приличной драки – это плохое кино.    
46. Когда люди стремятся к новым необычным ощущениям и переживаниям – это нормально.    
47. Иногда я скучаю на уроках.    
48. Если меня кто-то случайно задел в толпе, то я обязательно потребую от него извинений.    
49. Если человек раздражает меня, то готов высказать ему все, что я о нем думаю.    
50. Во время путешествий и поездок я люблю отклоняться от обычных маршрутов.    
51. Мне бы понравилась профессия дрессировщика хищных зверей.    
52. Если уж ты сел за руль мотоцикла, то стоит ехать только очень быстро.    
53. Когда я читаю детектив, то мне часто хочется, чтобы преступник ушел от преследования.    
54. Иногда я просто не могу удержаться от смеха, когда слышу неприличную шутку.    
55. Я стараюсь избегать в разговоре выражений, которые могут смутить окружающих.    
56. Я часто огорчаюсь из-за мелочей.    
57. Когда мне возражают, я часто взрываюсь и отвечаю резко.    
58. Мне больше нравится читать о приключениях, чем о любовных историях.    
59. Чтобы получить удовольствие, стоит нарушить некоторые правила и запреты.    
60. Мне нравится бывать в компаниях, где в меру выпивают и веселятся.    
61. Меня раздражает, когда девушки курят.    
62. Мне нравится состояние, которое наступает, когда в меру и в хорошей компании выпьешь.    
63. Бывало, что у меня возникало желание выпить, хотя я понимал, что сейчас не время и не место.    
64. Сигарета в трудную минуту меня успокаивает.    
65. Мне легко заставить других людей бояться меня, и иногда ради забавы я это делаю.    
66. Я смог бы своей рукой казнить преступника, справедливо приговоренного к высшей мере наказания.    
67. Удовольствие – это главное, к чему стоит стремиться в жизни.    
68. Я хотел бы поучаствовать в автомобильных гонках.    
69. Когда у меня плохое настроение, ко мне лучше не подходить.    
70. Иногда у меня бывает такое настроение, что я готов первым начать драку.    
71. Я могу вспомнить случаи, кода я был таким злым, что хватал первую попавшуюся под руку вещь и ломал ее.    
72. Я всегда требую, чтобы окружающие уважали мои права.    
73. Мне понравилось бы прыгать с парашютом.    
74. Вредное воздействие на человека алкоголя и табака сильно преувеличивают.    
75. Я редко даю сдачи, даже если кто-то ударит меня.    
76. Я не получаю удовольствия от ощущения риска.    
77. Когда человек в пылу спора прибегает к «сильным» выражениям – это нормально.    
78. Я часто не могу сдержать свои чувства.    
79. Бывало, что я опаздывал на уроки.    
80. Мне нравятся компании, где все подшучивают друг над другом.    
81. Секс должен занимать в жизни молодежи одно из главных мест.    
82. Часто я не могу удержаться от спора, если кто-то не согласен со мной.    
83. Иногда случалось, что я не выполнял домашнее задание.    
84. Я часто совершаю поступки под влиянием минутного настроения.    
85. Мне кажется, что я не способен ударить человека.    
86. Люди справедливо возмущаются, когда узнают, что преступник остался безнаказанным.    
87. Бывает, что мне приходится скрывать от взрослых некоторые свои поступки.    
88. Наивные простаки сами заслуживают того, чтобы их обманывали.    
89. Иногда я бываю так раздражен, что стучу по столу кулаком.    
90. Только неожиданные обстоятельства и чувство опасности позволяют мне по-настоящему проявить себя.    
91. Я бы попробовал какое-нибудь одурманивающее вещество, если бы твердо знал, что это не повредит моему здоровью и не повлечет наказания.    
92. Когда я стою на мосту, то меня иногда так и тянет прыгнуть вниз.    
93. Всякая грязь меня пугает или вызывает сильное отвращение.    
94. Когда я злюсь, то мне хочется кого-нибудь ударить.    
95. Я считаю, что люди должны полностью отказаться употребления спиртных напитков.    
96. Я бы мог на спор влезть на высокую фабричную трубу.    
97. Временами я не могу справиться с желанием причинить боль другим людям.    
98. Я мог бы после небольших предварительных объяснений управлять вертолетом.    


Опросник СОП (женский вариант)

Вопрос Да Нет
1. Я стремлюсь в одежде следовать самой современной моде или даже опережать ее.    
2. Бывает, что я откладываю на завтра то, что должна сделать сегодня.    
3. Если бы была такая возможность, то я бы с удовольствием пошла служить в армию.    
4. Бывает, что иногда я ссорюсь с родителями.    
5. Чтобы добиться своего девушка иногда может и подраться.    
6. Я бы взялась за опасную для здоровья работу, если бы за нее хорошо платили.    
7. Иногда я ощущаю такое сильное беспокойство, что просто не могу усидеть на месте.    
8. Я иногда люблю немного посплетничать.    
9. Мне нравятся профессии, связанные с риском для жизни.    
10. Мне нравится, когда моя одежда и внешний вид раздражают людей старшего поколения.    
11. Только глупые и трусливые люди выполняют все правила и законы.    
12. Я предпочла бы работу, связанную с переменами и путешествиями, даже если она и опасна для жизни.    
13. Я всегда говорю только правду.    
14. Если человек в меру и без вредных последствий употребляет возбуждающие и влияющие на психику вещества - это нормально.    
15. Даже если я злюсь, то стараюсь никого не ругать.    
16. Я с удовольствием смотрю боевики.    
17. Если меня обидели, то я обязательно должна отомстить.    
18. Человек должен иметь право выпивать сколько он хочет и где он хочет.    
19. Если моя подруга опаздывает к назначенному времени, то я обычно сохраняю спокойствие.    
20. Мне часто бывает трудно сделать работу к точно определенному сроку.    
21. Иногда я перехожу улицу там, где мне удобнее, а не там, где положено.    
22. Некоторые правила и запреты можно отбросить, если чего-нибудь сильно захочешь.    
23. Бывало, что я не слушалась родителей.    
24. В автомобиле я больше ценю безопасность, чем скорость.    
25. Я думаю, что мне бы понравилось заниматься каратэ или похожим видом спорта.    
26. Мне бы понравилась работа официантки в ресторане.    
27. Я часто испытываю потребность в острых ощущениях.    
28. Иногда мне так и хочется сделать себе больно.    
29. Мое отношение к жизни хорошо описывает пословица: «Семь раз отмерь, один раз отрежь».    
30. Я всегда плачу за проезд в общественном транспорте.    
31. Среди моих знакомых есть люди, которые пробовали одурманивающие токсические вещества.    
32. Я всегда выполняю обещания, даже если мне это невыгодно.    
33. Бывает, что мне так и хочется мысленно выругаться.    
34. Правы люди, которые в жизни следуют пословице: "Если нельзя, но очень хочется, то можно".    
35. Бывало, что я случайно попадала в неприятную историю после употребления спиртных напитков.    
36. Я часто не могу заставить себя продолжать какое-либо занятие после обидной неудачи.    
37. Многие запреты в области секса старомодны и их можно отбросить.    
38. Бывает, что иногда я говорю неправду.    
39. Терпеть боль назло всем бывает даже приятно.    
40. Я лучше соглашусь с человеком, чем стану спорить.    
41. Если бы я родилась в давние времена, то стал бы благородной разбойницей.    
42. Добиваться победы в споре нужно любой ценой.    
43. Бывали случаи, когда мои родители, другие люди высказывали беспокойство по поводу того, что я немного выпила.    
44. Одежда должна с первого взгляда выделять человека среди других в толпе.    
45. Если в кинофильме нет ни одной приличной драки - это плохое кино.    
46. Когда люди стремятся к новым необычным ощущениям и переживаниям - это нормально.    
47. Бывает, что я скучаю на уроках    
48. Если меня кто-то случайно задел в толпе, то я обязательно потребую от него извинений.    
49. Если человек раздражает меня, то готова высказать ему все, что я о нем думаю.    
50. Во время путешествий и поездок я люблю отклонятся от обычных маршрутов.    
51. Мне бы понравилась профессия дрессировщицы хищных зверей.    
52. Мне нравится ощущать скорость при быстрой езде на автомобиле и мотоцикле.    
53. Когда я читаю детектив, то мне часто хочется, чтобы преступник ушел от преследования.    
54. Бывает, что я с интересом слушаю неприличный, но смешной анекдот.    
55. Мне нравится иногда смущать и ставить в неловкое положение окружающих.    
56. Я часто огорчаюсь из-за мелочей.    
57. Когда мне возражают, я часто взрываюсь и отвечаю резко.    
58. Мне нравится слушать или читать о кровавых преступлениях или о катастрофах.    
59. Чтобы получить удовольствие, стоит нарушить некоторые правила и запреты.    
60. Мне нравится бывать в компаниях, где в меру выпивают и веселятся.    
61. Я считаю вполне нормальным, если девушка курит.    
62. Мне нравится состояние, которое наступает, когда в меру и в хорошей компании выпьешь.    
63. Бывало, что у меня возникало желание выпить, хотя я понимала, что сейчас не время и не место.    
64. Сигарета в трудную минуту меня успокаивает.    
65. Некоторые люди побаиваются меня.    
66. Я бы хотела присутствовать при казни преступника, справедливо приговоренного к высшей мере наказания.    
67. Удовольствие - это главное, к чему стоит стремится в жизни.    
68. Если бы я могла, то с удовольствием поучаствовала бы в автомобильных гонках.    
69. Когда у меня плохое настроение, ко мне лучше не подходить.    
70. Иногда у меня бывает такое настроение, что я готова первой начать драку.    
71. Я могу вспомнить случай, когда я настолько разозлилась, что хватала первую попавшуюся под руки вещь и ломала ее.    
72. Я всегда требую, чтобы окружающие уважали мои права.    
73. Мне бы хотелось из любопытства прыгнуть с парашютом.    
74. Вредное воздействие на человека алкоголя и табака сильно преувеличивают.    
75. Счастливы те, кто умирают молодыми.    
76. Я получаю удовольствие, когда немного рискую.    
77. Когда человек в пылу спора прибегает к ругательствам - это допустимо.    
78. Я часто не могу сдержать свои чувства.    
79. Бывало, что я опаздывала на уроки.    
80. Мне нравятся компании, где все подшучивают друг над другом.    
81. Секс должен занимать в жизни молодежи одно из главных мест.    
82. Часто я не могу удержаться от спора, если кто-то не согласен со мной.    
83. Иногда случалось, что я не выполняла школьное домашнее задание.    
84. Я часто совершаю поступки под влиянием минутного настроения.    
85. Бывают случаи, когда я могу ударить человека.    
86. Люди справедливо возмущаются, когда узнают, что преступник остался безнаказанным.    
87. Бывает, что мне приходится скрывать о взрослых некоторые свои поступки.    
88. Наивные простаки сами заслуживают того, чтобы их обманывали.    
89. Иногда я бываю так раздражена, что громко кричу.    
90. Только неожиданные и опасные обстоятельства позволяют мне по--настоящему проявить себя.    
91. Я бы попробовала какое-нибудь одурманивающее вещество, если бы твердо знала, что это не повредит моему здоровью и не повлечет наказания.    
92. Когда я стою на мосту, то меня так и тянет прыгнуть вниз.    
93. Всякая грязь меня пугает или вызывает сильное отвращение.    
94. Когда я злюсь, то мне хочется громко обругать виновника моих неприятностей.  

Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.022 с.